Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ключевой фактор коммерческого успеха в современной экономической обстановке – это конкурентоспособность. Это понятие имеет много аспектов, которое означает соответствие производимых предприятием продукции и услуг условиям рынка, конкретным требованиям покупателей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и прочим условиям его сбыта.
Конкурентоспособность организации основана на реализации маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на рынке.
Актуальность работы. Известно, что конкурентоспособность зависит от двух ключевых факторов - цены и качества. В оценке конкурентоспособности продукции довольно четко определен фактор цены. Качество состоит из двух компонентов: уровня потребительских свойств продукта и технологического уровня его выпуска. Какой бы сложной ни казалась система оценки конкурентоспособности продукции, но она, тем не менее, определима и для этого есть много способов. А вот методик определения конкурентоспособности научно-технической продукции нет, так как нет четкого определения основных факторов. Основная роль здесь отдана научно-техническому уровню разработок и степени их практической применимости.
Важное значение, в этом занимают качество выпускаемой продукции, уровень используемой техники и технологии, организации производства, труда и управления, развития социальной среды. Отсутствие научно-методического обоснования повышения конкурентного статуса предприятия. Изменяется роль предприятий, если раньше они конкурировали между собой, то теперь им приходится конкурировать с более успешными в этом деле иностранными предприятиями, что и подтверждает актуальность данной работы.
Цель работы − разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно».
Чтобы достичь цель, надо найти ответы на задачи:
− изучить теоретические аспекты оценки и повышения конкурентоспособности организации на рынке;
− провести анализ конкурентоспособности ООО «Стекловолокно» и определить резервы ее повышения;
− предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно».
Объект исследования - ООО «Стекловолокно».
Предмет исследования - конкурентоспособность организации.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме. Для обработки и анализа информации использованы методы системного анализа, сравнения, экспертного опроса, методы оценок.
При выполнении дипломного проекта предусматривается использование общих программных средств (MS Word – текстовый редактор, MS Excel – табличный процессор).
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация предложенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность организации и обеспечить стабильный уровень доходности.
Новизна исследования. Она состоит в разработке новых методических подходов к совершенствованию конкурентоспособности коммерческих организаций как важного условия их адекватного встраивания в механизм рыночной экономики.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретическая основа работы - труды классиков экономической теории, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных специалистов по вопросам конкурентоспособности, а также социально-экономического развития организации, законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации в сфере антимонопольной политики и свободной конкуренции, Совета и Правления Центросоюза Российской Федерации, материалы научно-практических конференций Центросоюза Российской Федерации. Разные стороны этой проблемы, включая российские организации, нашли отражение в исследованиях отечественных ученых Г.Л. Багиева, В.А. Бутковского, Г.А. Васильева, П.С. Завьялова, А.П. Косована, И.В. Матвеевой, H.A. Нагапетьянца, М.А. Николаевой, Стрелкова, P.A. Фатхутдинова, В.А. Швандара, А.Ю. Юданова и др.
Методологической основой для решения задач исследования выступают: общенаучные методы исследования (научной абстракции, индуктивный, дедуктивный, сравнительного анализа и др.), специальные экономические методы (статистико-экономический, монографический, балансовый, экономико-математический и др.), экспертные. Обработка экономической информации велась с применением компьютерных технологий.
Информационную основу исследования составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Центросоюза Российской Федерации.
Методы исследования. В ходе исследования привлекаются корреляционный анализ полученных экспериментальных результатов, анкетирование интервьюирование, анализ Конкурент 4ументов. А также системный, ситуационный (или функциональный) подходы.
Источниками информации могут явиться изученная Конкурент 4ументация, отчеты статистических органов, отчетность анализируемого предприятия.
Введение 2
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации 5
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации 5
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации 12
1.3 Способы совершенствования конкурентоспособности организации 17
2 Анали конкурентоспособности ООО «Стекловолокно» 25
2.1 Общая характеристика организации 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 28
2.3 Анализ конкурентоспособности организации 39
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно» 47
3.1 Пути повышения конкурентоспособности организации 47
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 54
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения 67
Актуальность работы. Известно, что конкурентоспособность зависит от двух ключевых факторов - цены и качества. В оценке конкурентоспособности продукции довольно четко определен фактор цены. Качество состоит из двух компонентов: уровня потребительских свойств продукта и технологического уровня его выпуска. Какой бы сложной ни казалась система оценки конкурентоспособности продукции, но она, тем не менее, определима и для этого есть много способов. А вот методик определения конкурентоспособности научно-технической продукции нет, так как нет четкого определения основных факторов. Основная роль здесь отдана научно-техническому уровню разработок и степени их практической применимости.
Важное значение, в этом занимают качество выпускаемой продукции, уровень используемой техники и технологии, организации производства, труда и управления, развития социальной среды. Отсутствие научно-методического обоснования повышения конкурентного статуса предприятия. Изменяется роль предприятий, если раньше они конкурировали между собой, то теперь им приходится конкурировать с более успешными в этом деле иностранными предприятиями, что и подтверждает актуальность данной работы.
Цель работы − разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно».
1. Агафонова М.Н. Розничная торговля. – М.: Феникс, 2014. – 496 с.
2. Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2014. – 200с.
4. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контролинг. – М, 2014. – 190с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 410с.
6. Балдина К.В. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2014. – 430с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 216 с.
8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 260 с.
9. Баринов В.А. Бизнес - планирование. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 319с.
10. Без Ф.К. Экономика предприятия. - М.: Инфра – М., 2014. - 230с.
11. Бизнес - план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и Конкурент 4ументация. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 234с.
12. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2011. 255с.
13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 286с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ООО Издательство Элит, 2014. - 560 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2014. - 670 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2012. - 501 с.
17. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Издательство Лань, 2013. - 528 с.
18. Гончаров В. И. Менеджмент. - Мн.: Мисанта, 2013. - 624 с.
19. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 594 с.
20. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Стратегическое управление. – М.: Омега-1, 2013. – 278с.
21. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2014. - 416 с.
22. Кнышова Е.Н. Менеджмент. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
23. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: - ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2013. - 320с.
24. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 375 с.
25. Маренков Н.Л. Антикризисное управление. – М.: Феникс, 2014. – 200с.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014. - 720 с.
27. Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 527 с.
28. Патров В.В., Пятов М.Л. Оптовая торговля. – М.: Синергия, 2014. – 460 с.
29. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник. М.: Дашков и Ко, 2014. – 294 с.
30. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 287 с.
31. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 248 с.
32. Скоун Т. Управленческий учет: Пер. с англ./ Под ред. НД. Эриашвили. - М.: Аудит. – ЮНИТИ, 2014. - 120с.
33. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. - М.:ИНФРА-М, 2013. – 300с.
34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2014. - 448 с.
35. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 450с.
36. Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ. - Ростов-на -Дону. Феникс, 2014. – 200с.
37. Юн Г.Б. Антикризисное управление предприятиями: теоретические и практические аспекты. - М., 2015. – 295с.
38. Финансовая отчетность ООО «Стекловолокно».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ключевой фактор коммерческого успеха в современной экономической обстановке – это конкурентоспособность. Это понятие имеет много аспектов, которое означает соответствие производимых предприятием продукции и услуг условиям рынка, конкретным требованиям покупателей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и прочим условиям его сбыта.
Конкурентоспособность организации основана на реализации маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на рынке.
Актуальность работы. Известно, что конкурентоспособность зависит от двух ключевых факторов - цены и качества. В оценке конкурентоспособности продукции довольно четко определен фактор цены. Качество состоит из двух компонентов: уровня потребительских свойств продукта и технологического уровня его выпуска. Какой бы сложной ни казалась система оценки конкурентоспособности продукции, но она, тем не менее, определима и для этого есть много способов. А вот методик определения конкурентоспособности научно-технической продукции нет, так как нет четкого определения основных факторов. Основная роль здесь отдана научно-техническому уровню разработок и степени их практической применимости.
Важное значение, в этом занимают качество выпускаемой продукции, уровень используемой техники и технологии, организации производства, труда и управления, развития социальной среды. Отсутствие научно-методического обоснования повышения конкурентного статуса предприятия. Изменяется роль предприятий, если раньше они конкурировали между собой, то теперь им приходится конкурировать с более успешными в этом деле иностранными предприятиями, что и подтверждает актуальность данной работы.
Цель работы − разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно».
Чтобы достичь цель, надо найти ответы на задачи:
− изучить теоретические аспекты оценки и повышения конкурентоспособности организации на рынке;
− провести анализ конкурентоспособности ООО «Стекловолокно» и определить резервы ее повышения;
− предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно».
Объект исследования - ООО «Стекловолокно».
Предмет исследования - конкурентоспособность организации.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме. Для обработки и анализа информации использованы методы системного анализа, сравнения, экспертного опроса, методы оценок.
При выполнении дипломного проекта предусматривается использование общих программных средств (MS Word – текстовый редактор, MS Excel – табличный процессор).
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация предложенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность организации и обеспечить стабильный уровень доходности.
Новизна исследования. Она состоит в разработке новых методических подходов к совершенствованию конкурентоспособности коммерческих организаций как важного условия их адекватного встраивания в механизм рыночной экономики.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретическая основа работы - труды классиков экономической теории, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных специалистов по вопросам конкурентоспособности, а также социально-экономического развития организации, законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации в сфере антимонопольной политики и свободной конкуренции, Совета и Правления Центросоюза Российской Федерации, материалы научно-практических конференций Центросоюза Российской Федерации. Разные стороны этой проблемы, включая российские организации, нашли отражение в исследованиях отечественных ученых Г.Л. Багиева, В.А. Бутковского, Г.А. Васильева, П.С. Завьялова, А.П. Косована, И.В. Матвеевой, H.A. Нагапетьянца, М.А. Николаевой, Стрелкова, P.A. Фатхутдинова, В.А. Швандара, А.Ю. Юданова и др.
Методологической основой для решения задач исследования выступают: общенаучные методы исследования (научной абстракции, индуктивный, дедуктивный, сравнительного анализа и др.), специальные экономические методы (статистико-экономический, монографический, балансовый, экономико-математический и др.), экспертные. Обработка экономической информации велась с применением компьютерных технологий.
Информационную основу исследования составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Центросоюза Российской Федерации.
Методы исследования. В ходе исследования привлекаются корреляционный анализ полученных экспериментальных результатов, анкетирование интервьюирование, анализ Конкурент 4ументов. А также системный, ситуационный (или функциональный) подходы.
Источниками информации могут явиться изученная Конкурент 4ументация, отчеты статистических органов, отчетность анализируемого предприятия.
Введение 2
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации 5
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации 5
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации 12
1.3 Способы совершенствования конкурентоспособности организации 17
2 Анали конкурентоспособности ООО «Стекловолокно» 25
2.1 Общая характеристика организации 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 28
2.3 Анализ конкурентоспособности организации 39
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно» 47
3.1 Пути повышения конкурентоспособности организации 47
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 54
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения 67
Актуальность работы. Известно, что конкурентоспособность зависит от двух ключевых факторов - цены и качества. В оценке конкурентоспособности продукции довольно четко определен фактор цены. Качество состоит из двух компонентов: уровня потребительских свойств продукта и технологического уровня его выпуска. Какой бы сложной ни казалась система оценки конкурентоспособности продукции, но она, тем не менее, определима и для этого есть много способов. А вот методик определения конкурентоспособности научно-технической продукции нет, так как нет четкого определения основных факторов. Основная роль здесь отдана научно-техническому уровню разработок и степени их практической применимости.
Важное значение, в этом занимают качество выпускаемой продукции, уровень используемой техники и технологии, организации производства, труда и управления, развития социальной среды. Отсутствие научно-методического обоснования повышения конкурентного статуса предприятия. Изменяется роль предприятий, если раньше они конкурировали между собой, то теперь им приходится конкурировать с более успешными в этом деле иностранными предприятиями, что и подтверждает актуальность данной работы.
Цель работы − разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Стекловолокно».
1. Агафонова М.Н. Розничная торговля. – М.: Феникс, 2014. – 496 с.
2. Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2014. – 200с.
4. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контролинг. – М, 2014. – 190с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 410с.
6. Балдина К.В. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2014. – 430с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 216 с.
8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 260 с.
9. Баринов В.А. Бизнес - планирование. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 319с.
10. Без Ф.К. Экономика предприятия. - М.: Инфра – М., 2014. - 230с.
11. Бизнес - план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и Конкурент 4ументация. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 234с.
12. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2011. 255с.
13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 286с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ООО Издательство Элит, 2014. - 560 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2014. - 670 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2012. - 501 с.
17. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Издательство Лань, 2013. - 528 с.
18. Гончаров В. И. Менеджмент. - Мн.: Мисанта, 2013. - 624 с.
19. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 594 с.
20. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Стратегическое управление. – М.: Омега-1, 2013. – 278с.
21. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2014. - 416 с.
22. Кнышова Е.Н. Менеджмент. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
23. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: - ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2013. - 320с.
24. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 375 с.
25. Маренков Н.Л. Антикризисное управление. – М.: Феникс, 2014. – 200с.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014. - 720 с.
27. Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 527 с.
28. Патров В.В., Пятов М.Л. Оптовая торговля. – М.: Синергия, 2014. – 460 с.
29. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник. М.: Дашков и Ко, 2014. – 294 с.
30. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 287 с.
31. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 248 с.
32. Скоун Т. Управленческий учет: Пер. с англ./ Под ред. НД. Эриашвили. - М.: Аудит. – ЮНИТИ, 2014. - 120с.
33. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. - М.:ИНФРА-М, 2013. – 300с.
34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2014. - 448 с.
35. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 450с.
36. Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ. - Ростов-на -Дону. Феникс, 2014. – 200с.
37. Юн Г.Б. Антикризисное управление предприятиями: теоретические и практические аспекты. - М., 2015. – 295с.
38. Финансовая отчетность ООО «Стекловолокно».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую