Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. К стратегическим задачам развития территории относятся: рост экономического потенциала, развитие рыночной инфраструктуры, привлечение инвестиций; диверсификация экономики, оптимизация размещения производительных сил; рост доходов населения, сохранение здоровья, рост образовательного и культурного уровня жителей; стремление к долговременной экономической и экологической безопасности развития района; изменение демографической ситуации; экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование; современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры.
Поэтому первостепенным приоритетом территориального развития является устойчивое развитие в классическом понимании данного термина, подразумевающем удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
В связи с этим необходимо выделить основную тенденцию, которая будет определяться как новая модель стратегического развития страны, обусловленная необходимым сочетанием определенного ряда факторов, институциональная структура которых требует дополнения друг друга и которые не могут рассматриваться обособленно. Это подтверждают и материалы Концепции-2020, где важнейшими и крайне необходимыми целевыми катализаторами развития являются: потенциал энергетической и транспортной инфраструктуры, сеть территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, формирующиеся новые экономические центры, перетягивающие доходные полномочия для создания секторов новой экономики, которые востребованы глобальным рынком.
Цель данной работы – анализ проблем перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий в г.Бийск.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение стратегического планирования и управления стратегическим развитием территорий.
2. Исследовать правовую базу стратегического планирования развития территорий .
3. Выявить направления стратегического планирования развития территорий .
4. Рассмотреть управление стратегическим развитием в г.Бийск. и проблемы стратегического развития города.
5. Рассмотреть стратегические ориентиры и перспективы стратегии развития города.
Предмет исследования – теоретические и правовые основы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий .
Объект исследования – состояние и перспективы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий в г.Бийск.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и правовые основы стратегического планирования и управления стратегическим развитием территорий 5
1.1 Сущность и значение стратегического планирования и управления стратегическим развитием территорий 5
1.2. Прогнозирование как основа стратегического планирования 6
1.3. Правовая база стратегического планирования развития территорий 9
2. Анализ тенденций и проблем в управлении стратегическим развитием территорий 14
2.1. Модификация и изменение приоритетов системы планирования при решении базовых проблем территорий 14
2.2. Направления стратегического планирования развития территорий 16
2.3. Анализ сильных и слабых сторон территорий 19
3. Состояние и перспективы проблемы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий в г.Бийск. 22
3.1. Анализ управления стратегическим развитием в г.Бийск. 22
3.2. Проблемы стратегического развития города Бийска 26
3.3. Стратегические ориентиры и перспективы стратегии развития города 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34
К исследованиям разных аспектов стратегического планирования и мониторинга территориального развития в настоящее время проявляют интерес ученые, работающие в рамках самых разнообразных тематик, что в совокупности с присущей стратегическому планированию, как объекту исследования, многоаспектно- стью определяет широту спектра затрагиваемых проблем. Так, на общегосударственном уровне стратегическое управление прежде всего связывают с развитием программно-целевого управления, упоминается о необходимости соответствия стратегических целей и показателей конечных результатов, а также необходимости учитывать социальный характер целей программ [8], однако обоснованных практических рекомендаций по формированию таких комплексов для создания стратегий социально-экономического развития регионов на сегодняшний день не существует.
1. О стратегическом планировании в Российской Федерации : федер. закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // Российская газета. - 2014. - Федер. вып. № 6418 (146). - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://rg.ru/ 2014/07/03/strategia-dok.html (дата обращения: 12.03.2021). - Загл. с экрана.
2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Бийска на 2022-2030 годы[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
3. Стратегия социально-экономического развития города Бийска на 2022-2030 годы[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
4. Соглашение между Администрацией Алтайского края и Администрацией города Бийска о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития г. Бийска на 2021 год[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
5. Соглашение между Администрацией Алтайского края и Администрацией города Бийска о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития на 2015 год[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
6. Программа социально-экономического развития города Бийска на 2013-2022 годы[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
7. Концепция социально-экономического развития муниципального образования город Бийск до 2025 года [электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
8. Белякова Г. Я., Шевелева Р. Н. Методические подходы к формированию стратегий развития муниципальных образований неурбанизированных территорий // Фундаментальные исследования. 2021. № 8 (часть 1). С. 102-106.
9. Бабкин, А. В. Проблемы стратегического планирования в региональном и муниципальном звене управления Российской Федерации / А. В. Бабкин, Е. М. Бухвальд // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2015. - № 4 (223). - С. 25-37.
10. Бухвальд, Е. М. Закон о стратегическом планировании: как использовать возможную отсрочку / Е. М. Бухвальд // Подъем экономики регионов - стратегический приоритет для России : материалы VI Междунар. науч. конф. - М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2021. - С. 15-25.
11. Бухвальд, Е. М. Основные проблемы реализации системы стратегического планирования в Российской Федерации / Е. М. Бухвальд // От рецессии к стабилизации и экономическому росту : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. - М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2021. - С. 16-25.
12. Жихаревич, Б. С. Муниципальное стратегическое планирование в России между кризисами / Б. С. Жихаревич, Т. К. Прибышин // Известия Русского географического общества. - 2021. - Т. 148, № 3. - С. 1-13.
13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. : утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 нояб. 2008 г. № 1662-р. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. - Загл. с экрана.
14. Лавровский, Б. Л. Инновационный фактор в развитии российских регионов / Б. Л. Лавровский, Р. С. Лузин, И. А. Мурзов // Регион: экономика и социология. - 2021. - № 2 (90). - С. 133-153.
15. Липина, С. А. Обоснование приоритетов социально-экономического развития Республик Северного Кавказа (методология и практика) : дис. ... д-ра экон. наук / Липина Светлана Артуровна. - М., 2011. - 345 с.
16. Маковкина С. А. Методические подходы к оценке городского стратегического планирования // Муниципалитет: экономика и управление [Электронный ресурс]. URL: http://municipal. uapa.ru/ru/issue/2012/02/04/ (дата обращения: 13.02.2023).
17. Маковкина С. А. Методические рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования социально-экономического развития крупных муниципальных образований РФ // Муниципалитет: экономика и управление [Электронный ресурс]. URL: http://municipal.uapa.ru/en/issue/2014/01/06/ (дата обращения: 13.02.2023).
18. Минченко О. С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике // Вопросы управления. 2012. № 4 (21) [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/ issue/2012/04/02/ (дата обращения: 13.02.2023).
19. Пузанов А., Попов Р., Ланцев Д. Методические рекомендации по оптимизации стратегического планирования на муниципальном уровне [Электронный ресурс]. URL: http://www. urbaneconomics.ru/sites/default/files/4129_import.pdf (дата обращения: 13.02.2023).
20. Селиверстова Н. И. Оценка государственных программ Российской Федерации как компонента государственного стратегического управления [Электронный ресурс]. URL: http:// ars-administrandi.com/article/Seliverstova_2014_4.pdf (дата обращения: 13.02.2023).
21. Смирнова, О. О. Актуализация методических подходов к разработке и порядку согласования стратегий субъектов РФ в целях реализации положений закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» / О. О. Смирнова, Ю. Н. Богданова // Проблемы современной науки и образования. - 2021. - № 31 (73). - С. 39-47.
22. Краткие итоги социально-экономического развития города Бийска за 9 месяцев 2022 года [электронный ресурс] - режим доступа : https://biysk22.ru/city/economies/itog/ (дата обращения 21.03.2023)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. К стратегическим задачам развития территории относятся: рост экономического потенциала, развитие рыночной инфраструктуры, привлечение инвестиций; диверсификация экономики, оптимизация размещения производительных сил; рост доходов населения, сохранение здоровья, рост образовательного и культурного уровня жителей; стремление к долговременной экономической и экологической безопасности развития района; изменение демографической ситуации; экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование; современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры.
Поэтому первостепенным приоритетом территориального развития является устойчивое развитие в классическом понимании данного термина, подразумевающем удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
В связи с этим необходимо выделить основную тенденцию, которая будет определяться как новая модель стратегического развития страны, обусловленная необходимым сочетанием определенного ряда факторов, институциональная структура которых требует дополнения друг друга и которые не могут рассматриваться обособленно. Это подтверждают и материалы Концепции-2020, где важнейшими и крайне необходимыми целевыми катализаторами развития являются: потенциал энергетической и транспортной инфраструктуры, сеть территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, формирующиеся новые экономические центры, перетягивающие доходные полномочия для создания секторов новой экономики, которые востребованы глобальным рынком.
Цель данной работы – анализ проблем перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий в г.Бийск.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение стратегического планирования и управления стратегическим развитием территорий.
2. Исследовать правовую базу стратегического планирования развития территорий .
3. Выявить направления стратегического планирования развития территорий .
4. Рассмотреть управление стратегическим развитием в г.Бийск. и проблемы стратегического развития города.
5. Рассмотреть стратегические ориентиры и перспективы стратегии развития города.
Предмет исследования – теоретические и правовые основы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий .
Объект исследования – состояние и перспективы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий в г.Бийск.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и правовые основы стратегического планирования и управления стратегическим развитием территорий 5
1.1 Сущность и значение стратегического планирования и управления стратегическим развитием территорий 5
1.2. Прогнозирование как основа стратегического планирования 6
1.3. Правовая база стратегического планирования развития территорий 9
2. Анализ тенденций и проблем в управлении стратегическим развитием территорий 14
2.1. Модификация и изменение приоритетов системы планирования при решении базовых проблем территорий 14
2.2. Направления стратегического планирования развития территорий 16
2.3. Анализ сильных и слабых сторон территорий 19
3. Состояние и перспективы проблемы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием территорий в г.Бийск. 22
3.1. Анализ управления стратегическим развитием в г.Бийск. 22
3.2. Проблемы стратегического развития города Бийска 26
3.3. Стратегические ориентиры и перспективы стратегии развития города 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34
К исследованиям разных аспектов стратегического планирования и мониторинга территориального развития в настоящее время проявляют интерес ученые, работающие в рамках самых разнообразных тематик, что в совокупности с присущей стратегическому планированию, как объекту исследования, многоаспектно- стью определяет широту спектра затрагиваемых проблем. Так, на общегосударственном уровне стратегическое управление прежде всего связывают с развитием программно-целевого управления, упоминается о необходимости соответствия стратегических целей и показателей конечных результатов, а также необходимости учитывать социальный характер целей программ [8], однако обоснованных практических рекомендаций по формированию таких комплексов для создания стратегий социально-экономического развития регионов на сегодняшний день не существует.
1. О стратегическом планировании в Российской Федерации : федер. закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // Российская газета. - 2014. - Федер. вып. № 6418 (146). - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://rg.ru/ 2014/07/03/strategia-dok.html (дата обращения: 12.03.2021). - Загл. с экрана.
2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Бийска на 2022-2030 годы[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
3. Стратегия социально-экономического развития города Бийска на 2022-2030 годы[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
4. Соглашение между Администрацией Алтайского края и Администрацией города Бийска о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития г. Бийска на 2021 год[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
5. Соглашение между Администрацией Алтайского края и Администрацией города Бийска о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития на 2015 год[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
6. Программа социально-экономического развития города Бийска на 2013-2022 годы[электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
7. Концепция социально-экономического развития муниципального образования город Бийск до 2025 года [электронный ресурс] - режим доступа : http://www.biysk22.ru/city/economies/strateg/ (дата обращения 19.03.2023)
8. Белякова Г. Я., Шевелева Р. Н. Методические подходы к формированию стратегий развития муниципальных образований неурбанизированных территорий // Фундаментальные исследования. 2021. № 8 (часть 1). С. 102-106.
9. Бабкин, А. В. Проблемы стратегического планирования в региональном и муниципальном звене управления Российской Федерации / А. В. Бабкин, Е. М. Бухвальд // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2015. - № 4 (223). - С. 25-37.
10. Бухвальд, Е. М. Закон о стратегическом планировании: как использовать возможную отсрочку / Е. М. Бухвальд // Подъем экономики регионов - стратегический приоритет для России : материалы VI Междунар. науч. конф. - М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2021. - С. 15-25.
11. Бухвальд, Е. М. Основные проблемы реализации системы стратегического планирования в Российской Федерации / Е. М. Бухвальд // От рецессии к стабилизации и экономическому росту : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. - М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2021. - С. 16-25.
12. Жихаревич, Б. С. Муниципальное стратегическое планирование в России между кризисами / Б. С. Жихаревич, Т. К. Прибышин // Известия Русского географического общества. - 2021. - Т. 148, № 3. - С. 1-13.
13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. : утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 нояб. 2008 г. № 1662-р. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. - Загл. с экрана.
14. Лавровский, Б. Л. Инновационный фактор в развитии российских регионов / Б. Л. Лавровский, Р. С. Лузин, И. А. Мурзов // Регион: экономика и социология. - 2021. - № 2 (90). - С. 133-153.
15. Липина, С. А. Обоснование приоритетов социально-экономического развития Республик Северного Кавказа (методология и практика) : дис. ... д-ра экон. наук / Липина Светлана Артуровна. - М., 2011. - 345 с.
16. Маковкина С. А. Методические подходы к оценке городского стратегического планирования // Муниципалитет: экономика и управление [Электронный ресурс]. URL: http://municipal. uapa.ru/ru/issue/2012/02/04/ (дата обращения: 13.02.2023).
17. Маковкина С. А. Методические рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования социально-экономического развития крупных муниципальных образований РФ // Муниципалитет: экономика и управление [Электронный ресурс]. URL: http://municipal.uapa.ru/en/issue/2014/01/06/ (дата обращения: 13.02.2023).
18. Минченко О. С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике // Вопросы управления. 2012. № 4 (21) [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/ issue/2012/04/02/ (дата обращения: 13.02.2023).
19. Пузанов А., Попов Р., Ланцев Д. Методические рекомендации по оптимизации стратегического планирования на муниципальном уровне [Электронный ресурс]. URL: http://www. urbaneconomics.ru/sites/default/files/4129_import.pdf (дата обращения: 13.02.2023).
20. Селиверстова Н. И. Оценка государственных программ Российской Федерации как компонента государственного стратегического управления [Электронный ресурс]. URL: http:// ars-administrandi.com/article/Seliverstova_2014_4.pdf (дата обращения: 13.02.2023).
21. Смирнова, О. О. Актуализация методических подходов к разработке и порядку согласования стратегий субъектов РФ в целях реализации положений закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» / О. О. Смирнова, Ю. Н. Богданова // Проблемы современной науки и образования. - 2021. - № 31 (73). - С. 39-47.
22. Краткие итоги социально-экономического развития города Бийска за 9 месяцев 2022 года [электронный ресурс] - режим доступа : https://biysk22.ru/city/economies/itog/ (дата обращения 21.03.2023)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую