Спасибо огромное за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Эти факты обуславливают актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи, целью данной курсовой работы является исследование таможенных услуг в РФ и основного инструмента управления ими – административного регламента.
Предметом исследования является международная цепь поставок, объектом исследования – место и роль таможенных услуг в этой цепи.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие таможенных услуг, структура и классификация……….……4
1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги……….….9
2. ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ
2.1 Особенности управления таможенными услугами в РФ……………….15
2.2 Исследование эффективности применения административных регламентов в управлении таможенными услугами в РФ………………….21
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕНЫМИ УСЛУГАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..33
1.1. Понятие таможенных услуг, структура и классификация
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Основными участниками указанного рынка являются:
- органы экспортно-импортного контроля;
- субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие
внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты);
- таможенные агенты;
- владельцы складов временного хранения и таможенных складов;
- транспортно-экспедиционные компании;
- организации – поручители.
Деятельность по совершению таможенных операций является лицензируемой, контроль за которой осуществляют таможенные органы и органы экспортно-импортного контроля.
...
1.2. Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги
Таможенные органы - государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.
Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является право реализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений.
...
2.1 Особенности управления таможенными услугами в РФ
В настоящее время отсутствует нормативное понятие «государственные услуги в сфере таможенного дела», а также единообразный доктринальный подход к пониманию их правовой природы и содержания. На основе анализа норм таможенного законодательства, научных суждений автор обозначает признаки, характеризующие сущность государственных услуг в сфере таможенного дела, и определяет виды государственных услуг, предоставляемых таможенными органами.
Таможенное законодательство России не содержит понятия «государственные услуги в области таможенного дела», так же как и российское законодательство - понятие "государственная услуга" в целом. Вместе с тем Регламент Федеральной таможенной службы, утвержденный Приказом ФТС России от 28.11.2007 N 1479, закрепляет, что ФТС России разрабатывает, утверждает и обеспечивает опубликование перечней государственных услуг, а также требований к качеству и доступности государственных услуг.
...
2.2 Исследование эффективности применения административных регламентов в управлении таможенными услугами в РФ
Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий таможенного органа;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами таможенного органа;
- порядок взаимодействия таможенного органа с физическими или юридическими лицами, а также с учреждениями, предприятиями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
Административная реформа, осуществленная в соответствии с Указом Президента России от 13.05.2000 г. повлекла за собой изменения и в системе таможенных органов. Количество таможен сократилось до 143 (было 161), но количество таможенных постов увеличилось до 571 (вместо 507). Сформировалось новое территориально-структурное размещение таможенных органов России.
В 2009 г.
...
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕНЫМИ УСЛУГАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК
Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый - предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2003 г. нового Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ), создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый - предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2009 г.
...
1. Приказ ФТС РФ от 10.09.2009 N 1660 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
2. Письмо ГТК РФ от 16.12.1998 N 01-15/26471 (ред. от 28.06.2002, с изм. от 17.07.2002) "О направлении методических рекомендаций по применению электронного реестра перевозчиков - нарушителей российского таможенного законодательства"
3. Приказ Госналогслужбы РФ от 31.05.1997 N ВП-3-28/121а, ФСНП РФ от 31.05.1997 N 191, ГТК РФ от 30.05.1997 N 321, ВЭК РФ от 30.05.1997 N 56, МВД РФ от 31.05.1997 N 338 "Об утверждении межведомственной формы отчетности N 01-МВ "О результатах работы по выявлению и пресечению нарушений налогового, таможенного и валютного законодательства"
4. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства"
5. Письмо ФТС РФ от 06.04.2007 N 01-06/12871"О разъяснении некоторых положений таможенного законодательства"
6. Федеральный закон от 07.05.2004 N 33-ФЗ (ред. от 27.07.2006)"О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 23.04.2004)
7. Азаревич, Т. «День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. – 2014. – №12. – С. 31 – 32.
8. Таможенное право РБ. – Москва: Амалфея 2013. – 460 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Эти факты обуславливают актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи, целью данной курсовой работы является исследование таможенных услуг в РФ и основного инструмента управления ими – административного регламента.
Предметом исследования является международная цепь поставок, объектом исследования – место и роль таможенных услуг в этой цепи.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие таможенных услуг, структура и классификация……….……4
1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги……….….9
2. ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ
2.1 Особенности управления таможенными услугами в РФ……………….15
2.2 Исследование эффективности применения административных регламентов в управлении таможенными услугами в РФ………………….21
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕНЫМИ УСЛУГАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..33
1.1. Понятие таможенных услуг, структура и классификация
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Основными участниками указанного рынка являются:
- органы экспортно-импортного контроля;
- субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие
внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты);
- таможенные агенты;
- владельцы складов временного хранения и таможенных складов;
- транспортно-экспедиционные компании;
- организации – поручители.
Деятельность по совершению таможенных операций является лицензируемой, контроль за которой осуществляют таможенные органы и органы экспортно-импортного контроля.
...
1.2. Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги
Таможенные органы - государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.
Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является право реализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений.
...
2.1 Особенности управления таможенными услугами в РФ
В настоящее время отсутствует нормативное понятие «государственные услуги в сфере таможенного дела», а также единообразный доктринальный подход к пониманию их правовой природы и содержания. На основе анализа норм таможенного законодательства, научных суждений автор обозначает признаки, характеризующие сущность государственных услуг в сфере таможенного дела, и определяет виды государственных услуг, предоставляемых таможенными органами.
Таможенное законодательство России не содержит понятия «государственные услуги в области таможенного дела», так же как и российское законодательство - понятие "государственная услуга" в целом. Вместе с тем Регламент Федеральной таможенной службы, утвержденный Приказом ФТС России от 28.11.2007 N 1479, закрепляет, что ФТС России разрабатывает, утверждает и обеспечивает опубликование перечней государственных услуг, а также требований к качеству и доступности государственных услуг.
...
2.2 Исследование эффективности применения административных регламентов в управлении таможенными услугами в РФ
Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий таможенного органа;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами таможенного органа;
- порядок взаимодействия таможенного органа с физическими или юридическими лицами, а также с учреждениями, предприятиями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
Административная реформа, осуществленная в соответствии с Указом Президента России от 13.05.2000 г. повлекла за собой изменения и в системе таможенных органов. Количество таможен сократилось до 143 (было 161), но количество таможенных постов увеличилось до 571 (вместо 507). Сформировалось новое территориально-структурное размещение таможенных органов России.
В 2009 г.
...
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕНЫМИ УСЛУГАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК
Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый - предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2003 г. нового Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ), создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый - предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2009 г.
...
1. Приказ ФТС РФ от 10.09.2009 N 1660 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
2. Письмо ГТК РФ от 16.12.1998 N 01-15/26471 (ред. от 28.06.2002, с изм. от 17.07.2002) "О направлении методических рекомендаций по применению электронного реестра перевозчиков - нарушителей российского таможенного законодательства"
3. Приказ Госналогслужбы РФ от 31.05.1997 N ВП-3-28/121а, ФСНП РФ от 31.05.1997 N 191, ГТК РФ от 30.05.1997 N 321, ВЭК РФ от 30.05.1997 N 56, МВД РФ от 31.05.1997 N 338 "Об утверждении межведомственной формы отчетности N 01-МВ "О результатах работы по выявлению и пресечению нарушений налогового, таможенного и валютного законодательства"
4. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства"
5. Письмо ФТС РФ от 06.04.2007 N 01-06/12871"О разъяснении некоторых положений таможенного законодательства"
6. Федеральный закон от 07.05.2004 N 33-ФЗ (ред. от 27.07.2006)"О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 23.04.2004)
7. Азаревич, Т. «День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. – 2014. – №12. – С. 31 – 32.
8. Таможенное право РБ. – Москва: Амалфея 2013. – 460 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую