Спасибо огромное за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В настоящее время в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) реализуется концепция глобальной цифровизации экономик государств - членов ЕАЭС. Это подразумевает перевод бизнес-процессов в электронную форму, в том числе и процесса предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела (далее - таможенных услуг). Данное явление получило название «цифровая трансформация». В результате реализации цифровой трансформации происходит переход на новый технологический и экономический уклад, а также создаются новые отрасли экономики [4; 9].
В полной мере цифровая трансформация влияет на деятельность таможенных органов России, в том числе и на процесс предоставления ими государственных услуг. Так, например, внедрение информационных технологий в деятельность таможенных органов значительно сокращает срок предоставления услуги, минимизирует непосредственное взаимодействие должностного лица таможенного органа и заказчика услуги, изменяет набор административных процедур по предоставлению услуги [15]. Однако для этого требуется значительная доработка как нормативной правовой базы в части предоставления таможенных услуг, так и самого процесса их предоставления. Данное положение обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы – исследовать информационно-техническую политику ФТС России.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть информационные технологии в таможенном деле.
2. Изучить механизм предоставления таможенных услуг в условиях развития информационных технологий.
3. Выявить проблемы и перспективы информационно-технической политики ФТС России.
4. Рассмотреть возможности информационно-технической политики для повышения эффективности ФТС России.
Объект исследования - ФТС России.
Предмет исследования - информационно-техническая политика ФТС России.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Теоретические основы информационно-технической политики ФТС России
1.1. Информационные технологии в таможенном деле
1.2. Механизм предоставления таможенных услуг в условиях развития информационных технологий
Глава 2. Проблемы и перспективы информационно-технической политики ФТС России
2.1. Практические особенности применения информационных таможенных технологий
2.2. Проблемы использования информационных технологий в таможенных органах
2.3. Возможности информационно-технической политики для повышения эффективности ФТС России
Заключение
Список использованных источников и литературы
В настоящее время в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) реализуется концепция глобальной цифровизации экономик государств - членов ЕАЭС. Это подразумевает перевод бизнес-процессов в электронную форму, в том числе и процесса предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела (далее - таможенных услуг). Данное явление получило название «цифровая трансформация». В результате реализации цифровой трансформации происходит переход на новый технологический и экономический уклад, а также создаются новые отрасли экономики [4; 9].
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 (редакция от 10.02.2018) № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс». (Дата обращения: 26.11.2019)
2. Федеральный закон № 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Консультант Плюс». (Дата обращения: 26.11.2019)
3. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139281/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b(Дата обращения: 26.11.2019)
5. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 января 2018 года № 1 «Об утверждении Правил электронного обмена данными в национальном сегменте Российской Федерации интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_290979/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518(Дата обращения: 26.11.2019)
6. Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 № 6 (ред. от 15.09.2017) «О плане мероприятий по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза на 2017-2018 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base;= LAW&n=281641&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.09910364417275086 #07020670367325835(Дата обращения: 26.11.2019)
7. Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 сентября 2017 года № 125 «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета “Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года”» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=61384#0604 9490704448606(Дата обращения: 26.11.2019)
8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
9. Приказ ФТС России от 30.10.2006 № 1062 «Об обеспечении безопасности информации при информационном взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и сетями общего пользования».
10. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сети «Интернет».
11. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 4 -10.
12. Баркова Н. Н. Автоматическая регистрация таможенной декларации // Молодой ученый. - 2017. №13.1. С. 7 - 9.
13. Кузнецов А. О. Электронное декларирование товаров как основа повышения эффективности ВЭД // Молодой ученый. -2017. - №50. - 372 с. (Дата обращения: 26.11.2019)
14. Матвеева Е. С. Исследование системы автоматической регистрации деклараций на товары // Молодой ученый. - 2017. - №3. - 726 c. (Дата обращения: 26.11.2019)
15. Немирова Г.И., Виниченко А.А. Механизм повышения качества государственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровой трансформации: монография. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 130 с.
16. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru(Дата обращения: 26.11.2019)
17. Матвеева Е. С. Исследование системы автоматической регистрации деклараций на товары // Молодой ученый. 2017. №3. С. 447-450.
18. Ермилов И.С., Игнатьева Г.В. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов. 2016. № 1 (22). С. 31-35.
19. Курцева Г.Р., Малахова Л.А Перспективные направления совершенствования таможенного администрирования: технология автоматического выпуска товара // Научное обозрение. 2016. № 9. C. 140 - 143.
20. Лямин Д. М. Перспективы совершения таможенных операций без участия должностных лиц таможенных органов. URL: eec.eaeunion.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Doc uime^s/ED^nf/ 2_9_Lyamin.pdf (Дата обращения: 26.11.2019)
21. Сычаева Л.А, Хайнацкая Я.Р. Управление таможенной деятельностью на основе применения информационных технологий // Экономические науки. 2017. №9. С. 9-14.
22. Саенко В.В. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 2. С.75-80.
23. Северо-Западное таможенное управление: Статистические данные о количестве транзитных деклараций, поданных в электронной форме [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://clck.ru/EcJtL (Дата обращения: 26.11.2019)
24. Северо-Западное таможенное управление: Статистические данные о количестве деклараций на товары, выпущенных в автоматическом режиме [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/EcJr2 (Дата обращения: 26.11.2019)
25. Учебные материалы: Оценка эффективности внедрения электронного декларирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/EcJuv (Дата обращения: 26.11.2019)
26. Федеральная таможенная служба: Применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/EcJva (Дата обращения: 25.02.2019)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В настоящее время в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) реализуется концепция глобальной цифровизации экономик государств - членов ЕАЭС. Это подразумевает перевод бизнес-процессов в электронную форму, в том числе и процесса предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела (далее - таможенных услуг). Данное явление получило название «цифровая трансформация». В результате реализации цифровой трансформации происходит переход на новый технологический и экономический уклад, а также создаются новые отрасли экономики [4; 9].
В полной мере цифровая трансформация влияет на деятельность таможенных органов России, в том числе и на процесс предоставления ими государственных услуг. Так, например, внедрение информационных технологий в деятельность таможенных органов значительно сокращает срок предоставления услуги, минимизирует непосредственное взаимодействие должностного лица таможенного органа и заказчика услуги, изменяет набор административных процедур по предоставлению услуги [15]. Однако для этого требуется значительная доработка как нормативной правовой базы в части предоставления таможенных услуг, так и самого процесса их предоставления. Данное положение обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы – исследовать информационно-техническую политику ФТС России.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть информационные технологии в таможенном деле.
2. Изучить механизм предоставления таможенных услуг в условиях развития информационных технологий.
3. Выявить проблемы и перспективы информационно-технической политики ФТС России.
4. Рассмотреть возможности информационно-технической политики для повышения эффективности ФТС России.
Объект исследования - ФТС России.
Предмет исследования - информационно-техническая политика ФТС России.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Теоретические основы информационно-технической политики ФТС России
1.1. Информационные технологии в таможенном деле
1.2. Механизм предоставления таможенных услуг в условиях развития информационных технологий
Глава 2. Проблемы и перспективы информационно-технической политики ФТС России
2.1. Практические особенности применения информационных таможенных технологий
2.2. Проблемы использования информационных технологий в таможенных органах
2.3. Возможности информационно-технической политики для повышения эффективности ФТС России
Заключение
Список использованных источников и литературы
В настоящее время в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) реализуется концепция глобальной цифровизации экономик государств - членов ЕАЭС. Это подразумевает перевод бизнес-процессов в электронную форму, в том числе и процесса предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела (далее - таможенных услуг). Данное явление получило название «цифровая трансформация». В результате реализации цифровой трансформации происходит переход на новый технологический и экономический уклад, а также создаются новые отрасли экономики [4; 9].
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 (редакция от 10.02.2018) № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс». (Дата обращения: 26.11.2019)
2. Федеральный закон № 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Консультант Плюс». (Дата обращения: 26.11.2019)
3. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139281/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b(Дата обращения: 26.11.2019)
5. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 января 2018 года № 1 «Об утверждении Правил электронного обмена данными в национальном сегменте Российской Федерации интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_290979/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518(Дата обращения: 26.11.2019)
6. Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 № 6 (ред. от 15.09.2017) «О плане мероприятий по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза на 2017-2018 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base;= LAW&n=281641&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.09910364417275086 #07020670367325835(Дата обращения: 26.11.2019)
7. Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 сентября 2017 года № 125 «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета “Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года”» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=61384#0604 9490704448606(Дата обращения: 26.11.2019)
8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
9. Приказ ФТС России от 30.10.2006 № 1062 «Об обеспечении безопасности информации при информационном взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и сетями общего пользования».
10. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сети «Интернет».
11. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 4 -10.
12. Баркова Н. Н. Автоматическая регистрация таможенной декларации // Молодой ученый. - 2017. №13.1. С. 7 - 9.
13. Кузнецов А. О. Электронное декларирование товаров как основа повышения эффективности ВЭД // Молодой ученый. -2017. - №50. - 372 с. (Дата обращения: 26.11.2019)
14. Матвеева Е. С. Исследование системы автоматической регистрации деклараций на товары // Молодой ученый. - 2017. - №3. - 726 c. (Дата обращения: 26.11.2019)
15. Немирова Г.И., Виниченко А.А. Механизм повышения качества государственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровой трансформации: монография. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 130 с.
16. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru(Дата обращения: 26.11.2019)
17. Матвеева Е. С. Исследование системы автоматической регистрации деклараций на товары // Молодой ученый. 2017. №3. С. 447-450.
18. Ермилов И.С., Игнатьева Г.В. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов. 2016. № 1 (22). С. 31-35.
19. Курцева Г.Р., Малахова Л.А Перспективные направления совершенствования таможенного администрирования: технология автоматического выпуска товара // Научное обозрение. 2016. № 9. C. 140 - 143.
20. Лямин Д. М. Перспективы совершения таможенных операций без участия должностных лиц таможенных органов. URL: eec.eaeunion.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Doc uime^s/ED^nf/ 2_9_Lyamin.pdf (Дата обращения: 26.11.2019)
21. Сычаева Л.А, Хайнацкая Я.Р. Управление таможенной деятельностью на основе применения информационных технологий // Экономические науки. 2017. №9. С. 9-14.
22. Саенко В.В. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 2. С.75-80.
23. Северо-Западное таможенное управление: Статистические данные о количестве транзитных деклараций, поданных в электронной форме [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://clck.ru/EcJtL (Дата обращения: 26.11.2019)
24. Северо-Западное таможенное управление: Статистические данные о количестве деклараций на товары, выпущенных в автоматическом режиме [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/EcJr2 (Дата обращения: 26.11.2019)
25. Учебные материалы: Оценка эффективности внедрения электронного декларирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/EcJuv (Дата обращения: 26.11.2019)
26. Федеральная таможенная служба: Применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/EcJva (Дата обращения: 25.02.2019)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
440 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую