Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гладиаторские игры в культуре Древнего Рима

  • 36 страниц
  • 2015 год
  • 796 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Meloni

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Примерно в середине III в. до Р.Х. римляне позаимствовали у своих соседей этрусков обычай устраивать при погребении знатных особ смертельные схватки вооруженных военнопленных. Однако в отличие от этрусков римлян привлекал не столько религиозный смысл этого ритуала, сколько сама игра со смертью, дарующая сильные ощущения. Так из погребального обряда возникло нечто совсем иное римское гладиаторство - явление, не имеющее аналога в истории человечества. За этим понятием стоит гигантская машина развлечений, которую со временем стали обслуживать сотни тысяч людей и которая требовала огромных затрат.
В ее задачи входила организация по всей Римской империи своего рода цирковых представлений с разнообразной программой, главным номером которой были кровавые поединки. В них участвовали специально обученные «на гладиаторов» военнопленные, рабы и преступники, а позднее и добровольцы, которые бились не на жизнь, а на смерть, пока поверженный не испускал дух прямо на глазах у тысяч зрителей [10].
Жертвами гладиаторских игр на протяжении веков стало множество мужчин и женщин. На площадях, в театрах, на стадионах и аренах специально построенных для этой цели амфитеатров сотни из них могли лишиться жизни в один и тот же день. Вместе с людьми гибло бесчисленное множество животных, которые отлавливала и поставляла целая армия звероловов до тех пор, пока в странах Средиземноморья не были почти или полностью истреблены многие виды диких зверей.
В настоящее время исследователи все чаще говорят о многообразном семиотическом сохранении на протяжении последних полутора тысяч лет в культуре Западной Европы, а в последние столетия и России, культурно-исторического наследия Древнего Рима, его коренных констант. В связи с этим изучение истории общественных развлечений имеет решающее значение не только для постижения Римского мира; в настоящее время все чаще говорят о том, что театр гладиаторов – это профессиональный спорт того жестокого времени; «гладиаторы были спортивными героями древнего мира» (в ХХ в. именно это зрелище назвали «бой без правил») [10].
Гладиаторы и проводившиеся с их участием игры давно стали неотъемлемой частью расхожих представлений о древнеримской цивилизации. В массовом сознании благодаря многочисленным фильмам и книгам это вполне определенный образ участников кровавых представлений, регулярно проводившихся на потеху толпе. Формирование его в России началось около двухсот лет назад, когда стали широко известными находки в Помпеях предметов вооружения гладиаторов, зримым воплощением которых для многих знатоков искусства древности стала найденная еще в 1622 г. в Риме статуя так называемого «Умирающего гладиатора» .
Точная дата появления гладиаторских игр, как способа развлечения в Древнем Риме, не известна. При этом в римских хрониках точно указана дата становления гладиаторских игр как публичного мероприятия. Произошло это в 106 году до н.э. Известно об этом также и из юридических документов. Так, во многих постановления римского сената говорилось о том, что с этого момента, все города, имеющие арены, должны были заботиться об их благоустройстве и содержании. Также приблизительно с 106 года до н.э. появляются свидетельства о том, что государство брало на себя все расходы в отношении гладиаторских боев. Из этого следует, что обычай гладиаторских игр существовал задолго до этого [11].
Так кто же такие гладиаторы: Безвольные рабы, которых выгнали на арену, или авантюристы, жаждущие богатства и крови? Кем были гладиаторы Древнего Рима? Споры по этому вопросу продолжаются среди историков и по сей день. Исследования, проводимые в течение последних десятилетий, в значительной мере пролили свет на историю этого кровавого спорта.
За время своего существования гладиаторские бои были забавой, наказанием и даже частью политической игры. Гладиаторы вызывали восторг и ужас, их любили и боялись. Многие стереотипы о гладиаторах и боях на арене связаны с тем, что они были рабами. Но, однако, как показывают результаты археологических раскопок, а также изучение древних документов, - дела обстояли несколько иначе.
Целью моей курсовой работы является определение значения гладиаторских игр в культуре древнего Рима.
Задачи курсовой работы:
1) Раскрыть тему происхождения гладиаторских игр: понять, что такое гладиаторские игры и какие из них являлись самыми первыми.
2) Проследить развитие гладиаторских игр: как обучались гладиаторы, какие перемены произошли с гладиаторскими играми и какое они имели политическое значение.
3) Изучить эпоху завершения гладиаторских игр.

Введение
I Происхождение гладиаторских игр
1.1.Что такое гладиаторские игры
1.2.Первые гладиаторские игры
1.3.Типы гладиаторов и их вооружение
II Развитие гладиаторских игр
2.1 Изменения гладиаторских игр
2.2 Обучение гладиаторов
2.3 Политическое значение игр
III Завершение эпохи гладиаторов
3.1 Первые требования запрета гладиаторских игр
Заключение
Список литературы

Гладиаторские игры в культуре Древнего Рима

1) В.А.Лесков. Спартак. – М.: Молодая гвардия, 2011.
2) Гельмут Хефлинг. Римляне, рабы, гладиаторы: Спартак у ворот Рима. М., 2010
3) Детская энциклопедия: В 10 т., под ред. А.И. Маркушевича, М. АПН РСФСР, 2009. - Т. 7:Из истории человеческого общества.
4) Джованьоли Р., Спартак: Историческое повествование из VII в.рим.эры, пер с ит. М: Худож. Лит., 2009.
5) Кузицин В.И. Культура Древнего Рима. Т. I-II. – М., 2009.
6) Маникс Даниэль П. Идущие на смерть. - М., 2011.
7) Машкин Н.А. «История Древнего мира», Л., 2010
8) Разин Е., История военного искусства с древнейших времѐн до первой империалистической войны 1914 - 1918годы. – М., 2009.
9) Энциклопедический словарь юного историка:А.А. Искендеров, М. Педагогика – пресс, 2009.
10) Эрнест Дюпюи, Тревор Н. Дюпюи. Всемирная история войн. Книга 1. 3500 год до Р.Х. - 1400 год от Р.Х.–М.; СПб, Полигон АСТ., 2010.
11) http://ru.wikipedia.org
12) http://donturistik.ru
13) http://dic.academic.ru
14) http://www.krugosvet.ru
15) http://ru.warriors.wikia.com

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Примерно в середине III в. до Р.Х. римляне позаимствовали у своих соседей этрусков обычай устраивать при погребении знатных особ смертельные схватки вооруженных военнопленных. Однако в отличие от этрусков римлян привлекал не столько религиозный смысл этого ритуала, сколько сама игра со смертью, дарующая сильные ощущения. Так из погребального обряда возникло нечто совсем иное римское гладиаторство - явление, не имеющее аналога в истории человечества. За этим понятием стоит гигантская машина развлечений, которую со временем стали обслуживать сотни тысяч людей и которая требовала огромных затрат.
В ее задачи входила организация по всей Римской империи своего рода цирковых представлений с разнообразной программой, главным номером которой были кровавые поединки. В них участвовали специально обученные «на гладиаторов» военнопленные, рабы и преступники, а позднее и добровольцы, которые бились не на жизнь, а на смерть, пока поверженный не испускал дух прямо на глазах у тысяч зрителей [10].
Жертвами гладиаторских игр на протяжении веков стало множество мужчин и женщин. На площадях, в театрах, на стадионах и аренах специально построенных для этой цели амфитеатров сотни из них могли лишиться жизни в один и тот же день. Вместе с людьми гибло бесчисленное множество животных, которые отлавливала и поставляла целая армия звероловов до тех пор, пока в странах Средиземноморья не были почти или полностью истреблены многие виды диких зверей.
В настоящее время исследователи все чаще говорят о многообразном семиотическом сохранении на протяжении последних полутора тысяч лет в культуре Западной Европы, а в последние столетия и России, культурно-исторического наследия Древнего Рима, его коренных констант. В связи с этим изучение истории общественных развлечений имеет решающее значение не только для постижения Римского мира; в настоящее время все чаще говорят о том, что театр гладиаторов – это профессиональный спорт того жестокого времени; «гладиаторы были спортивными героями древнего мира» (в ХХ в. именно это зрелище назвали «бой без правил») [10].
Гладиаторы и проводившиеся с их участием игры давно стали неотъемлемой частью расхожих представлений о древнеримской цивилизации. В массовом сознании благодаря многочисленным фильмам и книгам это вполне определенный образ участников кровавых представлений, регулярно проводившихся на потеху толпе. Формирование его в России началось около двухсот лет назад, когда стали широко известными находки в Помпеях предметов вооружения гладиаторов, зримым воплощением которых для многих знатоков искусства древности стала найденная еще в 1622 г. в Риме статуя так называемого «Умирающего гладиатора» .
Точная дата появления гладиаторских игр, как способа развлечения в Древнем Риме, не известна. При этом в римских хрониках точно указана дата становления гладиаторских игр как публичного мероприятия. Произошло это в 106 году до н.э. Известно об этом также и из юридических документов. Так, во многих постановления римского сената говорилось о том, что с этого момента, все города, имеющие арены, должны были заботиться об их благоустройстве и содержании. Также приблизительно с 106 года до н.э. появляются свидетельства о том, что государство брало на себя все расходы в отношении гладиаторских боев. Из этого следует, что обычай гладиаторских игр существовал задолго до этого [11].
Так кто же такие гладиаторы: Безвольные рабы, которых выгнали на арену, или авантюристы, жаждущие богатства и крови? Кем были гладиаторы Древнего Рима? Споры по этому вопросу продолжаются среди историков и по сей день. Исследования, проводимые в течение последних десятилетий, в значительной мере пролили свет на историю этого кровавого спорта.
За время своего существования гладиаторские бои были забавой, наказанием и даже частью политической игры. Гладиаторы вызывали восторг и ужас, их любили и боялись. Многие стереотипы о гладиаторах и боях на арене связаны с тем, что они были рабами. Но, однако, как показывают результаты археологических раскопок, а также изучение древних документов, - дела обстояли несколько иначе.
Целью моей курсовой работы является определение значения гладиаторских игр в культуре древнего Рима.
Задачи курсовой работы:
1) Раскрыть тему происхождения гладиаторских игр: понять, что такое гладиаторские игры и какие из них являлись самыми первыми.
2) Проследить развитие гладиаторских игр: как обучались гладиаторы, какие перемены произошли с гладиаторскими играми и какое они имели политическое значение.
3) Изучить эпоху завершения гладиаторских игр.

Введение
I Происхождение гладиаторских игр
1.1.Что такое гладиаторские игры
1.2.Первые гладиаторские игры
1.3.Типы гладиаторов и их вооружение
II Развитие гладиаторских игр
2.1 Изменения гладиаторских игр
2.2 Обучение гладиаторов
2.3 Политическое значение игр
III Завершение эпохи гладиаторов
3.1 Первые требования запрета гладиаторских игр
Заключение
Список литературы

Гладиаторские игры в культуре Древнего Рима

1) В.А.Лесков. Спартак. – М.: Молодая гвардия, 2011.
2) Гельмут Хефлинг. Римляне, рабы, гладиаторы: Спартак у ворот Рима. М., 2010
3) Детская энциклопедия: В 10 т., под ред. А.И. Маркушевича, М. АПН РСФСР, 2009. - Т. 7:Из истории человеческого общества.
4) Джованьоли Р., Спартак: Историческое повествование из VII в.рим.эры, пер с ит. М: Худож. Лит., 2009.
5) Кузицин В.И. Культура Древнего Рима. Т. I-II. – М., 2009.
6) Маникс Даниэль П. Идущие на смерть. - М., 2011.
7) Машкин Н.А. «История Древнего мира», Л., 2010
8) Разин Е., История военного искусства с древнейших времѐн до первой империалистической войны 1914 - 1918годы. – М., 2009.
9) Энциклопедический словарь юного историка:А.А. Искендеров, М. Педагогика – пресс, 2009.
10) Эрнест Дюпюи, Тревор Н. Дюпюи. Всемирная история войн. Книга 1. 3500 год до Р.Х. - 1400 год от Р.Х.–М.; СПб, Полигон АСТ., 2010.
11) http://ru.wikipedia.org
12) http://donturistik.ru
13) http://dic.academic.ru
14) http://www.krugosvet.ru
15) http://ru.warriors.wikia.com

Купить эту работу

Гладиаторские игры в культуре Древнего Рима

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Meloni
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Драматургия Т. Вильямса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Театр классицизма,Франция xvll век.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Происхождение театра и драмы в Древней Греции.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Маски северных и южных провинций Италии и формирование комедии дель арте.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Особенности английского просвещения и театра на рубеже xvll и xvlll веков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв annamedvedeva270285 об авторе Meloni 2016-04-27
Курсовая работа

Автор качественно выполнил работу, только просрочил на один день, но в моем случае это было не страшно, я предвидела такой момент и заказала заранее. По моим просьбам вносились корректировки и в конечном итоге мне поставили 5.

Общая оценка 5
Отзыв anyaCybina60 об авторе Meloni 2016-07-06
Курсовая работа

Работа не вовремя была сдана. Долго ждала.

Общая оценка 5
Отзыв alyaasept10 об авторе Meloni 2018-10-11
Курсовая работа

Проделала достаточно большую работу по корректировке, некоторые части курсовой были очевидно скопированы из интернета, к тому же автор постоянно переносил сдачу работы, придумывая глупые причины

Общая оценка 5
Отзыв wwwros88 об авторе Meloni 2017-05-12
Курсовая работа

Умничка ! всё верно и в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Народный городской праздник как русский карнавал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Розробка проекту технології та асортименту борошняних сумішей для бісквітний торт з суфле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Преодолеть напряженности на сцене и творческая игра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Любительский театр как форма организации работы с подростками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Социальный статус актеров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности английского просвещения и театра на рубеже xvll и xvlll веков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Разбор пьесы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Интеграция праздничных культур на современном этапе развития массовых праздников на Дальнем Востоке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Региональные особенности автономной области Галисия (Испания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Праздник и обряд в первобытном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Драматургия Т. Вильямса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Театр классицизма,Франция xvll век.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽