Автор качественно выполнил работу, только просрочил на один день, но в моем случае это было не страшно, я предвидела такой момент и заказала заранее. По моим просьбам вносились корректировки и в конечном итоге мне поставили 5.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Примерно в середине III в. до Р.Х. римляне позаимствовали у своих соседей этрусков обычай устраивать при погребении знатных особ смертельные схватки вооруженных военнопленных. Однако в отличие от этрусков римлян привлекал не столько религиозный смысл этого ритуала, сколько сама игра со смертью, дарующая сильные ощущения. Так из погребального обряда возникло нечто совсем иное римское гладиаторство - явление, не имеющее аналога в истории человечества. За этим понятием стоит гигантская машина развлечений, которую со временем стали обслуживать сотни тысяч людей и которая требовала огромных затрат.
В ее задачи входила организация по всей Римской империи своего рода цирковых представлений с разнообразной программой, главным номером которой были кровавые поединки. В них участвовали специально обученные «на гладиаторов» военнопленные, рабы и преступники, а позднее и добровольцы, которые бились не на жизнь, а на смерть, пока поверженный не испускал дух прямо на глазах у тысяч зрителей [10].
Жертвами гладиаторских игр на протяжении веков стало множество мужчин и женщин. На площадях, в театрах, на стадионах и аренах специально построенных для этой цели амфитеатров сотни из них могли лишиться жизни в один и тот же день. Вместе с людьми гибло бесчисленное множество животных, которые отлавливала и поставляла целая армия звероловов до тех пор, пока в странах Средиземноморья не были почти или полностью истреблены многие виды диких зверей.
В настоящее время исследователи все чаще говорят о многообразном семиотическом сохранении на протяжении последних полутора тысяч лет в культуре Западной Европы, а в последние столетия и России, культурно-исторического наследия Древнего Рима, его коренных констант. В связи с этим изучение истории общественных развлечений имеет решающее значение не только для постижения Римского мира; в настоящее время все чаще говорят о том, что театр гладиаторов – это профессиональный спорт того жестокого времени; «гладиаторы были спортивными героями древнего мира» (в ХХ в. именно это зрелище назвали «бой без правил») [10].
Гладиаторы и проводившиеся с их участием игры давно стали неотъемлемой частью расхожих представлений о древнеримской цивилизации. В массовом сознании благодаря многочисленным фильмам и книгам это вполне определенный образ участников кровавых представлений, регулярно проводившихся на потеху толпе. Формирование его в России началось около двухсот лет назад, когда стали широко известными находки в Помпеях предметов вооружения гладиаторов, зримым воплощением которых для многих знатоков искусства древности стала найденная еще в 1622 г. в Риме статуя так называемого «Умирающего гладиатора» .
Точная дата появления гладиаторских игр, как способа развлечения в Древнем Риме, не известна. При этом в римских хрониках точно указана дата становления гладиаторских игр как публичного мероприятия. Произошло это в 106 году до н.э. Известно об этом также и из юридических документов. Так, во многих постановления римского сената говорилось о том, что с этого момента, все города, имеющие арены, должны были заботиться об их благоустройстве и содержании. Также приблизительно с 106 года до н.э. появляются свидетельства о том, что государство брало на себя все расходы в отношении гладиаторских боев. Из этого следует, что обычай гладиаторских игр существовал задолго до этого [11].
Так кто же такие гладиаторы: Безвольные рабы, которых выгнали на арену, или авантюристы, жаждущие богатства и крови? Кем были гладиаторы Древнего Рима? Споры по этому вопросу продолжаются среди историков и по сей день. Исследования, проводимые в течение последних десятилетий, в значительной мере пролили свет на историю этого кровавого спорта.
За время своего существования гладиаторские бои были забавой, наказанием и даже частью политической игры. Гладиаторы вызывали восторг и ужас, их любили и боялись. Многие стереотипы о гладиаторах и боях на арене связаны с тем, что они были рабами. Но, однако, как показывают результаты археологических раскопок, а также изучение древних документов, - дела обстояли несколько иначе.
Целью моей курсовой работы является определение значения гладиаторских игр в культуре древнего Рима.
Задачи курсовой работы:
1) Раскрыть тему происхождения гладиаторских игр: понять, что такое гладиаторские игры и какие из них являлись самыми первыми.
2) Проследить развитие гладиаторских игр: как обучались гладиаторы, какие перемены произошли с гладиаторскими играми и какое они имели политическое значение.
3) Изучить эпоху завершения гладиаторских игр.
Введение
I Происхождение гладиаторских игр
1.1.Что такое гладиаторские игры
1.2.Первые гладиаторские игры
1.3.Типы гладиаторов и их вооружение
II Развитие гладиаторских игр
2.1 Изменения гладиаторских игр
2.2 Обучение гладиаторов
2.3 Политическое значение игр
III Завершение эпохи гладиаторов
3.1 Первые требования запрета гладиаторских игр
Заключение
Список литературы
Гладиаторские игры в культуре Древнего Рима
1) В.А.Лесков. Спартак. – М.: Молодая гвардия, 2011.
2) Гельмут Хефлинг. Римляне, рабы, гладиаторы: Спартак у ворот Рима. М., 2010
3) Детская энциклопедия: В 10 т., под ред. А.И. Маркушевича, М. АПН РСФСР, 2009. - Т. 7:Из истории человеческого общества.
4) Джованьоли Р., Спартак: Историческое повествование из VII в.рим.эры, пер с ит. М: Худож. Лит., 2009.
5) Кузицин В.И. Культура Древнего Рима. Т. I-II. – М., 2009.
6) Маникс Даниэль П. Идущие на смерть. - М., 2011.
7) Машкин Н.А. «История Древнего мира», Л., 2010
8) Разин Е., История военного искусства с древнейших времѐн до первой империалистической войны 1914 - 1918годы. – М., 2009.
9) Энциклопедический словарь юного историка:А.А. Искендеров, М. Педагогика – пресс, 2009.
10) Эрнест Дюпюи, Тревор Н. Дюпюи. Всемирная история войн. Книга 1. 3500 год до Р.Х. - 1400 год от Р.Х.–М.; СПб, Полигон АСТ., 2010.
11) http://ru.wikipedia.org
12) http://donturistik.ru
13) http://dic.academic.ru
14) http://www.krugosvet.ru
15) http://ru.warriors.wikia.com
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Примерно в середине III в. до Р.Х. римляне позаимствовали у своих соседей этрусков обычай устраивать при погребении знатных особ смертельные схватки вооруженных военнопленных. Однако в отличие от этрусков римлян привлекал не столько религиозный смысл этого ритуала, сколько сама игра со смертью, дарующая сильные ощущения. Так из погребального обряда возникло нечто совсем иное римское гладиаторство - явление, не имеющее аналога в истории человечества. За этим понятием стоит гигантская машина развлечений, которую со временем стали обслуживать сотни тысяч людей и которая требовала огромных затрат.
В ее задачи входила организация по всей Римской империи своего рода цирковых представлений с разнообразной программой, главным номером которой были кровавые поединки. В них участвовали специально обученные «на гладиаторов» военнопленные, рабы и преступники, а позднее и добровольцы, которые бились не на жизнь, а на смерть, пока поверженный не испускал дух прямо на глазах у тысяч зрителей [10].
Жертвами гладиаторских игр на протяжении веков стало множество мужчин и женщин. На площадях, в театрах, на стадионах и аренах специально построенных для этой цели амфитеатров сотни из них могли лишиться жизни в один и тот же день. Вместе с людьми гибло бесчисленное множество животных, которые отлавливала и поставляла целая армия звероловов до тех пор, пока в странах Средиземноморья не были почти или полностью истреблены многие виды диких зверей.
В настоящее время исследователи все чаще говорят о многообразном семиотическом сохранении на протяжении последних полутора тысяч лет в культуре Западной Европы, а в последние столетия и России, культурно-исторического наследия Древнего Рима, его коренных констант. В связи с этим изучение истории общественных развлечений имеет решающее значение не только для постижения Римского мира; в настоящее время все чаще говорят о том, что театр гладиаторов – это профессиональный спорт того жестокого времени; «гладиаторы были спортивными героями древнего мира» (в ХХ в. именно это зрелище назвали «бой без правил») [10].
Гладиаторы и проводившиеся с их участием игры давно стали неотъемлемой частью расхожих представлений о древнеримской цивилизации. В массовом сознании благодаря многочисленным фильмам и книгам это вполне определенный образ участников кровавых представлений, регулярно проводившихся на потеху толпе. Формирование его в России началось около двухсот лет назад, когда стали широко известными находки в Помпеях предметов вооружения гладиаторов, зримым воплощением которых для многих знатоков искусства древности стала найденная еще в 1622 г. в Риме статуя так называемого «Умирающего гладиатора» .
Точная дата появления гладиаторских игр, как способа развлечения в Древнем Риме, не известна. При этом в римских хрониках точно указана дата становления гладиаторских игр как публичного мероприятия. Произошло это в 106 году до н.э. Известно об этом также и из юридических документов. Так, во многих постановления римского сената говорилось о том, что с этого момента, все города, имеющие арены, должны были заботиться об их благоустройстве и содержании. Также приблизительно с 106 года до н.э. появляются свидетельства о том, что государство брало на себя все расходы в отношении гладиаторских боев. Из этого следует, что обычай гладиаторских игр существовал задолго до этого [11].
Так кто же такие гладиаторы: Безвольные рабы, которых выгнали на арену, или авантюристы, жаждущие богатства и крови? Кем были гладиаторы Древнего Рима? Споры по этому вопросу продолжаются среди историков и по сей день. Исследования, проводимые в течение последних десятилетий, в значительной мере пролили свет на историю этого кровавого спорта.
За время своего существования гладиаторские бои были забавой, наказанием и даже частью политической игры. Гладиаторы вызывали восторг и ужас, их любили и боялись. Многие стереотипы о гладиаторах и боях на арене связаны с тем, что они были рабами. Но, однако, как показывают результаты археологических раскопок, а также изучение древних документов, - дела обстояли несколько иначе.
Целью моей курсовой работы является определение значения гладиаторских игр в культуре древнего Рима.
Задачи курсовой работы:
1) Раскрыть тему происхождения гладиаторских игр: понять, что такое гладиаторские игры и какие из них являлись самыми первыми.
2) Проследить развитие гладиаторских игр: как обучались гладиаторы, какие перемены произошли с гладиаторскими играми и какое они имели политическое значение.
3) Изучить эпоху завершения гладиаторских игр.
Введение
I Происхождение гладиаторских игр
1.1.Что такое гладиаторские игры
1.2.Первые гладиаторские игры
1.3.Типы гладиаторов и их вооружение
II Развитие гладиаторских игр
2.1 Изменения гладиаторских игр
2.2 Обучение гладиаторов
2.3 Политическое значение игр
III Завершение эпохи гладиаторов
3.1 Первые требования запрета гладиаторских игр
Заключение
Список литературы
Гладиаторские игры в культуре Древнего Рима
1) В.А.Лесков. Спартак. – М.: Молодая гвардия, 2011.
2) Гельмут Хефлинг. Римляне, рабы, гладиаторы: Спартак у ворот Рима. М., 2010
3) Детская энциклопедия: В 10 т., под ред. А.И. Маркушевича, М. АПН РСФСР, 2009. - Т. 7:Из истории человеческого общества.
4) Джованьоли Р., Спартак: Историческое повествование из VII в.рим.эры, пер с ит. М: Худож. Лит., 2009.
5) Кузицин В.И. Культура Древнего Рима. Т. I-II. – М., 2009.
6) Маникс Даниэль П. Идущие на смерть. - М., 2011.
7) Машкин Н.А. «История Древнего мира», Л., 2010
8) Разин Е., История военного искусства с древнейших времѐн до первой империалистической войны 1914 - 1918годы. – М., 2009.
9) Энциклопедический словарь юного историка:А.А. Искендеров, М. Педагогика – пресс, 2009.
10) Эрнест Дюпюи, Тревор Н. Дюпюи. Всемирная история войн. Книга 1. 3500 год до Р.Х. - 1400 год от Р.Х.–М.; СПб, Полигон АСТ., 2010.
11) http://ru.wikipedia.org
12) http://donturistik.ru
13) http://dic.academic.ru
14) http://www.krugosvet.ru
15) http://ru.warriors.wikia.com
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую