Автор качественно выполнил работу, только просрочил на один день, но в моем случае это было не страшно, я предвидела такой момент и заказала заранее. По моим просьбам вносились корректировки и в конечном итоге мне поставили 5.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. В соответствии с требованиями социального заказа государства одна из ведущих задач модернизации образования является формирование национально сознательной личности, которая отличается высокой культурой общения, осознанным отношением к русскому языку, речевой компетентности в различных сферах общения, способностью к творчеству, мобильности, развития профессионального потенциала. Чрезвычайную роль в детерминации процесса становления личности играет речь, в которой отражается восприятие национальной картины мира конкретным человеком, конкретной языковой личностью. Культуру родной речи необходимо воспитывать еще на этапе дошкольного детства и от того.
Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов становления личности в дошкольном возрасте. Степень развития этой сферы определяет уровень сформированности познавательных и социальных мотивов ребенка, потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, которые являются базисом личностной культуры.
Овладение родным языком, родным словом начинается с раннего детства в семье, среди родителей и родных ребенку людей, а совершенствование ее продолжается в дошкольных учреждениях, школе и на протяжении всей жизни.
Родной язык является общей основой обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Овладение им как средством познания и способом общения является наиболее весомым достижением дошкольного детства. Ведь психофизиологическими исследованиями доказано, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладения родным языком. До 5 лет ребенок усваивает звуковую систему родного языка и осознает звуковой состав слова (Д.Б. Эльконин), до 4,5 лет усваивает падежные окончания и основные грамматические формы (О. Гвоздев), а с 5-ти лет овладевает монологической речью (С.Л. Рубинштейн). Если ребенок по каким-то причинам будет изолирован от полноценного речевого общения в дошкольные годы, это негативно скажется на его дальнейшем речевом и умственном развитии.
Итак, актуальным является вопрос по формированию выразительности речи у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является речь дошкольников.
Предметом исследования является процесс развития выразительности речи дошкольников.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей влияния театрализованной деятельности на выразительность речи.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Описать возрастные особенности детей дошкольного возраста.
2. Описать понятие выразительность речи у дошкольников.
3. Дать общую характеристику методов, способствующих развитию речи дошкольников.
4. Выявить особенности театрализованной деятельности.
5. Разработать программу театрально-игровой деятельности дошкольников.
В организации исследования были применены методы:
– теоретический (анализа педагогической и психологической литературы);
– метод количественной обработки полученных экспериментальных данных.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДОКОЛЬНИКОВ
1.1. Возрастные особенности дошкольников
Дошкольный возраст – этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.
В дошкольном возрасте продолжается развитие личности ребенка. Формируется потребность в признании, чувство собственного достоинства, осознание себя во времени (в прошлом, настоящем и будущем), осознание собственной половой принадлежности, осознание себя в социальном пространстве (осознание своих желаний и обязанностей).
Положительным результатом развития ребенка в этом возрасте является переживание им чувства привязанности, нежности и любви на аналогичные чувства взрослых (прежде родителей); реализация собственной потребности в авторитете и уважении, понимание со стороны близких и значимых для него лиц; появление устойчивого чувства «Я», уверенность, инициативность и активность, адекватная самооценка; способность к сочувствию; наличие чувства доброжелательности к людям при излишней выраженности ревности и зависти; контактность и коммуникабельность, стремление взаимодействовать со сверстниками на равных.
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходит огромное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование произвольного внимания и смысловой памяти.
Все эти достижения личности является результатом разумного обучения, воспитания и любви к детям.
Одним из важных моментов этого периода является активное формирование морально-этических и личностных категорий. Нормы, правила поведения, понимание того, что такое хорошо, а что плохо, формируются под влиянием эмоциональных отношений, оценок взрослых, представителем которых выступает педагог. У детей появляется чувство стыда (например, они начинают стесняться раздеваться в присутствии чужих людей). Достаточно хорошо дошкольник понимает правила поведения, запреты, но еще не всегда умеет контролировать свои чувства и желания, что является естественным для этого возраста.
Морально-этические понятия и чувства неразрывны с ярко выраженной эмоциональностью. Дети непосредственно спонтанно выражают чувства, легко плачут и быстро успокаиваются, настроение зависит от обстоятельств, радость не знает границ, горе неутешительное, страх глубокий, удивление безгранично, а смех заразителен.
В начале дошкольного возраста у детей появляются страхи. В основе большинства страхов лежит аффективно-заостренное восприятия угрозы жизни как одного из проявлений инстинкта самосохранения. Дети, которые боятся, более осторожны и предусмотрительны, эмоциональные и чувствительные. Полное отсутствие страхов может указывать на заниженную эмоциональность, чувствительность, ослабление инстинкта самосохранения и неуправляемое возбуждения.
В работе выявлены особенностей влияния театрализованной деятельности на выразительность речи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большой толковый словарь современного русского языка / сост. и голов. ред. В. Т. Бусел. – СПб.: ПТФ «Перун», 2009. – 1736 с.
2. Бухвостова С. С. Формирование выразительности речи у детей старшого дошкольного возраста [пособие для студентов фак. дошк. воспитания и работников дет. садов] / С. С. Бухвостова. – Курск: Курск. гос. пед. ин-т, 1976. – 58 с.
3. Власова О. В. Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / О. В. Власова, Ю. А. Добровольский, А. А. Токарев // Современная психология: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 25-35. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/156/6093/.
4. Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников – Для воспитателей детских садов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/70364-vliyanie-teatralizovannoj-deyatelnosti-na-razvitie-rechi-doshkolnikov-2.
5. Глебова И. Ю. Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики [Электронный ресурс] / И.Ю. Глебова // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 52-54. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/100/4941/.
6. Гудкова О.В. Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zabavasad.ru/wp-content/uploads/Teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechi.pdf.
7. Ильяш М. И. Основы культуры речи: учеб. пособ. / М.И. Ильяш. – К.: Вища школа, 1984. – 187 с.
8. Киселева Э.Р. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Э.Р. Киселева // Проблемы педагогики. – 2014. – №1. – С. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-1.
9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
10. Куликова Л.А. Возрастные особенности детских страхов [Электронный ресурс] / Л.А. Куликова // Сайт «Психологи». – Режим доступа: http://www.b17.ru/article/17497/.
11. Методы и приемы развития речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80adjkmcr6a3j.xn--p1ai/article397.
12. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 сл. / под ред. Н. Ю. Шведовой. — М.: Рус. яз., 1987. – 797 с.
13. Психологическое развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Сайт RMS. – Режим доступа: http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/13.html.
14. Русова С.Ф. Избранные педагогические сочинения: в 2-х кн. - Кн. 1 / под ред. Е. И. Коваленко, И.М. Пинчук. – М.: Просвещение, 1997. – 278 с.
15. Синица И. А. Психология устной речи / И.А. Синица. - М .: «Просвещение», 1974.
16. Сухомлинский В. А. Избранные произведения в 5 томах / В.А. Сухомлинский. - Т. 3. - М: Просвещение, 1977. – 670 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. В соответствии с требованиями социального заказа государства одна из ведущих задач модернизации образования является формирование национально сознательной личности, которая отличается высокой культурой общения, осознанным отношением к русскому языку, речевой компетентности в различных сферах общения, способностью к творчеству, мобильности, развития профессионального потенциала. Чрезвычайную роль в детерминации процесса становления личности играет речь, в которой отражается восприятие национальной картины мира конкретным человеком, конкретной языковой личностью. Культуру родной речи необходимо воспитывать еще на этапе дошкольного детства и от того.
Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов становления личности в дошкольном возрасте. Степень развития этой сферы определяет уровень сформированности познавательных и социальных мотивов ребенка, потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, которые являются базисом личностной культуры.
Овладение родным языком, родным словом начинается с раннего детства в семье, среди родителей и родных ребенку людей, а совершенствование ее продолжается в дошкольных учреждениях, школе и на протяжении всей жизни.
Родной язык является общей основой обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Овладение им как средством познания и способом общения является наиболее весомым достижением дошкольного детства. Ведь психофизиологическими исследованиями доказано, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладения родным языком. До 5 лет ребенок усваивает звуковую систему родного языка и осознает звуковой состав слова (Д.Б. Эльконин), до 4,5 лет усваивает падежные окончания и основные грамматические формы (О. Гвоздев), а с 5-ти лет овладевает монологической речью (С.Л. Рубинштейн). Если ребенок по каким-то причинам будет изолирован от полноценного речевого общения в дошкольные годы, это негативно скажется на его дальнейшем речевом и умственном развитии.
Итак, актуальным является вопрос по формированию выразительности речи у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является речь дошкольников.
Предметом исследования является процесс развития выразительности речи дошкольников.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей влияния театрализованной деятельности на выразительность речи.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Описать возрастные особенности детей дошкольного возраста.
2. Описать понятие выразительность речи у дошкольников.
3. Дать общую характеристику методов, способствующих развитию речи дошкольников.
4. Выявить особенности театрализованной деятельности.
5. Разработать программу театрально-игровой деятельности дошкольников.
В организации исследования были применены методы:
– теоретический (анализа педагогической и психологической литературы);
– метод количественной обработки полученных экспериментальных данных.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДОКОЛЬНИКОВ
1.1. Возрастные особенности дошкольников
Дошкольный возраст – этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.
В дошкольном возрасте продолжается развитие личности ребенка. Формируется потребность в признании, чувство собственного достоинства, осознание себя во времени (в прошлом, настоящем и будущем), осознание собственной половой принадлежности, осознание себя в социальном пространстве (осознание своих желаний и обязанностей).
Положительным результатом развития ребенка в этом возрасте является переживание им чувства привязанности, нежности и любви на аналогичные чувства взрослых (прежде родителей); реализация собственной потребности в авторитете и уважении, понимание со стороны близких и значимых для него лиц; появление устойчивого чувства «Я», уверенность, инициативность и активность, адекватная самооценка; способность к сочувствию; наличие чувства доброжелательности к людям при излишней выраженности ревности и зависти; контактность и коммуникабельность, стремление взаимодействовать со сверстниками на равных.
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходит огромное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование произвольного внимания и смысловой памяти.
Все эти достижения личности является результатом разумного обучения, воспитания и любви к детям.
Одним из важных моментов этого периода является активное формирование морально-этических и личностных категорий. Нормы, правила поведения, понимание того, что такое хорошо, а что плохо, формируются под влиянием эмоциональных отношений, оценок взрослых, представителем которых выступает педагог. У детей появляется чувство стыда (например, они начинают стесняться раздеваться в присутствии чужих людей). Достаточно хорошо дошкольник понимает правила поведения, запреты, но еще не всегда умеет контролировать свои чувства и желания, что является естественным для этого возраста.
Морально-этические понятия и чувства неразрывны с ярко выраженной эмоциональностью. Дети непосредственно спонтанно выражают чувства, легко плачут и быстро успокаиваются, настроение зависит от обстоятельств, радость не знает границ, горе неутешительное, страх глубокий, удивление безгранично, а смех заразителен.
В начале дошкольного возраста у детей появляются страхи. В основе большинства страхов лежит аффективно-заостренное восприятия угрозы жизни как одного из проявлений инстинкта самосохранения. Дети, которые боятся, более осторожны и предусмотрительны, эмоциональные и чувствительные. Полное отсутствие страхов может указывать на заниженную эмоциональность, чувствительность, ослабление инстинкта самосохранения и неуправляемое возбуждения.
В работе выявлены особенностей влияния театрализованной деятельности на выразительность речи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большой толковый словарь современного русского языка / сост. и голов. ред. В. Т. Бусел. – СПб.: ПТФ «Перун», 2009. – 1736 с.
2. Бухвостова С. С. Формирование выразительности речи у детей старшого дошкольного возраста [пособие для студентов фак. дошк. воспитания и работников дет. садов] / С. С. Бухвостова. – Курск: Курск. гос. пед. ин-т, 1976. – 58 с.
3. Власова О. В. Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / О. В. Власова, Ю. А. Добровольский, А. А. Токарев // Современная психология: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 25-35. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/156/6093/.
4. Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников – Для воспитателей детских садов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/70364-vliyanie-teatralizovannoj-deyatelnosti-na-razvitie-rechi-doshkolnikov-2.
5. Глебова И. Ю. Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики [Электронный ресурс] / И.Ю. Глебова // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 52-54. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/100/4941/.
6. Гудкова О.В. Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zabavasad.ru/wp-content/uploads/Teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechi.pdf.
7. Ильяш М. И. Основы культуры речи: учеб. пособ. / М.И. Ильяш. – К.: Вища школа, 1984. – 187 с.
8. Киселева Э.Р. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Э.Р. Киселева // Проблемы педагогики. – 2014. – №1. – С. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-1.
9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
10. Куликова Л.А. Возрастные особенности детских страхов [Электронный ресурс] / Л.А. Куликова // Сайт «Психологи». – Режим доступа: http://www.b17.ru/article/17497/.
11. Методы и приемы развития речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80adjkmcr6a3j.xn--p1ai/article397.
12. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 сл. / под ред. Н. Ю. Шведовой. — М.: Рус. яз., 1987. – 797 с.
13. Психологическое развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Сайт RMS. – Режим доступа: http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/13.html.
14. Русова С.Ф. Избранные педагогические сочинения: в 2-х кн. - Кн. 1 / под ред. Е. И. Коваленко, И.М. Пинчук. – М.: Просвещение, 1997. – 278 с.
15. Синица И. А. Психология устной речи / И.А. Синица. - М .: «Просвещение», 1974.
16. Сухомлинский В. А. Избранные произведения в 5 томах / В.А. Сухомлинский. - Т. 3. - М: Просвещение, 1977. – 670 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150019 Курсовых работ — поможем найти подходящую