Автор качественно выполнил работу, только просрочил на один день, но в моем случае это было не страшно, я предвидела такой момент и заказала заранее. По моим просьбам вносились корректировки и в конечном итоге мне поставили 5.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования определяется необходимостью определить сущность режиссёрского мастерства А.Я. Тагирова. Существенным принципом формирования режиссера является органическая связь предметов «режиссура» и «мастерство актера»; совместное освоение элементов актерского мастерства, взаимная актерская практика в этюдах, отрывках, курсовых спектаклях, которая позволяет студенту-заочнику заново понять природу работы режиссера с актером .
Эффективность овладения режиссурой в большой степени зависит от умения накапливать знания, от умения учиться, делая первые режиссёрские работы в своем театральном коллективе. Поэтому для качественной подготовки специалиста важно, насколько успешно он усваивает не только специальные дисциплины, но также и литературу, историю, психологию, философские дисциплины. Ибо профессия режиссера по своей природе энциклопедична и «лишних» знаний здесь не бывает. Однако, главный принцип развития режиссёрского мышления – это неразрывная связь между теоретическим и практическим освоением курса.
Объект исследования: режиссерское мастерство А.Я. Тагирова.
Предмет исследования: роль основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова для современного театра и современной режиссуры.
Цель курсовой работы: изучить основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова.
Задачи:
- рассмотреть режиссерское искусство: понятие, сущность;
- изучить режиссерское искусство Александра Яковлевича Таирова;
- раскрыть сущность камерного театра Александра Яковлевича Таирова.
Методологическую основу исследования составляют фундаментальные работы в области журналистики и режиссуры ряда отечественных авторов, следует перечислить ряд имен: Ахреев А.В., Гудкова В., Иванов В., Левитин М. З., Лупандина А., Писарев Е. А., Семеновский В., Слуцкая Е.А., Соколова А.А., Степанова И.В., Холодова Г., Шпартко Е. А.
Для достижения цели, решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
1) исторический;
2) художественно-стилистический;
3)художественно-психологический;
4)метод сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответвующего профиля, на занятиях по художественной культуре и искусстве в детских образовательных заведениях.
1 Режиссерское искусство: понятие, сущность
Рассмотрение исторического материала дает возможность вывить обобщенную генетическую и историческую схему эволюции образования в сфере культуры и искусств, которое заложило основу формирования системы подготовки режиссёров в области праздничной культуры, а также определить основные этапы, в которых отражается эволюция системы образования в дореволюционный, советский и постсоветский периоды развития общества, связанная с развитием учебных заведений культуры и искусств по профессиональной подготовке режиссеров и по подготовке праздничной культуры .
Первый (допрофессиональный – XI век – 1918 годы) этап связан со становлением режиссерского искусства и режиссуры как профессии. Это время расцвета театрального искусства и актерского творчества, возникновения профессиональных театров, открытия актерских школ. Роль режиссера в театре сводилась к тому, что он был «разводящим» и необходимость в подготовке таких «разводящих» отсутствовала. Начиная со второй половины XIX века и, особенно к его концу, профессия «режиссер» как на Западе, так и в России, начинает занимать ведущее место в театре, а затем в кинематографе. Следовательно, с появлением профессии режиссера возникает необходимость в подготовке специалистов данного профиля.
Следующий этап (профессиональный – 1918-1990 годы) включает в себя длительный период становления и развития профессиональной подготовки режиссеров как в культурно-просветительской сфере театра и кино. Обучение первых генераций режиссёров строилось по принципу обучения мастеров Средневековья.
На третьем (профессиональный – реформа высшей школы – девяностые годы ХХ столетия – настоящее время) этапе происходящие изменения в обществе оказали больше влияние на деятельность вузов культуры, потребовали новых подходов к подготовке специалистов в области праздничной культуры. Этот период, как и все в стране, отметился угасанием интереса к празднику как социально-художественному явлению. Упал интерес к научному исследованию праздника, сократился конкурс в ВУЗы, ослабло государственное регулирование учебными заведениями и праздниками как таковыми. Вместе с тем стабильным оставалось содержание учебного процесса. В России, как и во многих странах мира, в 90-е годы происходит интенсивный поиск новой парадигмы образования, в основу которой положены фундаментальность, целостность, направленность на удовлетворение интересов личности. В настоящее время более 25 ВУЗов ведут подготовку режиссёров театрализованных представлений и праздников, среди них 19 ВУЗов культуры и искусств.
Искусство режиссера охватывает три вида трудовой деятельности. А именно :
-труд физический. Физический труд, согласно марксистской идеологии, направлен на производство материальных благ, на создание определённого материального продукта.
В работе изучаются основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Александр Таиров, удивленный театром // Творчество народов мира. - 2011. - N 12. - С. 46-65.
2 Ахреев А.В. Методические принципы организации самостоятельной работы студентов I курса по режиссуре и актерскому мастерству при заочной форме обучения// Вестник Новосибирского государственного театрального института. - 2011. - № 3 (3). - С. 55-64.
3 Гудкова В. Судьба одного спектакля: «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - А. Таирова. 1932-1933 / В. Гудкова // Современная драматургия. - 2015. - № 3. - С. 235-245.
4 Иванов В. Таиров / Владислав Иванов // Театральная жизнь. - 2009. - N 3. - С. 68-72.
5 Левитин М. З. Таиров / Михаил Левитин. - Москва: Молодая гвардия, 2009. - 356 с.
6 Лупандина А. Таиров и художники Камерного театра / Анастасия Лупандина // Сцена. - 2014. - № 6 (92). - С. 12-14.
7 Писарев Е. А. В советах с Таировым / Евгений Писарев //Сцена. - 2015. - № 2 (94). - С. 64-66.
8 Семеновский В. Конец непримиримой розни: о Мейерхольде и Таирове / Валерий Семеновский // Театр. - 2004. - N 1. - С. 100-113.
9 Слуцкая Е.А. Искусство театрального режиссера как эмоционально-психологический аспект// Вестник психофизиологии. - 2015. - № 3. - С. 134-139.
10 Соколова А.А. Феномен театра Тагирова// Артикульт. - 2015. - № 2. - С. 48-55.
11 Степанова И.В. Ретроспективно-педагогический анализ проблемы профессиональной подготовки режиссеров//Мир науки, культуры, образования. - 2008. - № 4. - С. 115-118.
12 Таиров А. Режиссер / А. Я. Таиров; сост. А. Савостьянов // Я вхожу в мир искусств. - 2015. - № 1. - С. 56-60.
13 Таиров А. Я. О театре / Ком. Ю. А. Головашенко и др. М.: ВТО, 1970. 603 с.
14 Тимофеева Т.И. Камерный театр на Алтае//Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 3. - С. 283-285.
15 Холодова Г. Арлекин и другие: старинные итальянские "маски" и русский театральный авангард: из века XVI в век XX / Г. Холодова // Современная драматургия. - 2011. - № 4. - С. 244-248.
16 Шпартко Е. А. «Чайка» Александра Таирова и Алисы Коонен / Елена Шпартко // Сцена. - 2014. - № 5 (91). - С. 12-16.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования определяется необходимостью определить сущность режиссёрского мастерства А.Я. Тагирова. Существенным принципом формирования режиссера является органическая связь предметов «режиссура» и «мастерство актера»; совместное освоение элементов актерского мастерства, взаимная актерская практика в этюдах, отрывках, курсовых спектаклях, которая позволяет студенту-заочнику заново понять природу работы режиссера с актером .
Эффективность овладения режиссурой в большой степени зависит от умения накапливать знания, от умения учиться, делая первые режиссёрские работы в своем театральном коллективе. Поэтому для качественной подготовки специалиста важно, насколько успешно он усваивает не только специальные дисциплины, но также и литературу, историю, психологию, философские дисциплины. Ибо профессия режиссера по своей природе энциклопедична и «лишних» знаний здесь не бывает. Однако, главный принцип развития режиссёрского мышления – это неразрывная связь между теоретическим и практическим освоением курса.
Объект исследования: режиссерское мастерство А.Я. Тагирова.
Предмет исследования: роль основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова для современного театра и современной режиссуры.
Цель курсовой работы: изучить основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова.
Задачи:
- рассмотреть режиссерское искусство: понятие, сущность;
- изучить режиссерское искусство Александра Яковлевича Таирова;
- раскрыть сущность камерного театра Александра Яковлевича Таирова.
Методологическую основу исследования составляют фундаментальные работы в области журналистики и режиссуры ряда отечественных авторов, следует перечислить ряд имен: Ахреев А.В., Гудкова В., Иванов В., Левитин М. З., Лупандина А., Писарев Е. А., Семеновский В., Слуцкая Е.А., Соколова А.А., Степанова И.В., Холодова Г., Шпартко Е. А.
Для достижения цели, решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
1) исторический;
2) художественно-стилистический;
3)художественно-психологический;
4)метод сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответвующего профиля, на занятиях по художественной культуре и искусстве в детских образовательных заведениях.
1 Режиссерское искусство: понятие, сущность
Рассмотрение исторического материала дает возможность вывить обобщенную генетическую и историческую схему эволюции образования в сфере культуры и искусств, которое заложило основу формирования системы подготовки режиссёров в области праздничной культуры, а также определить основные этапы, в которых отражается эволюция системы образования в дореволюционный, советский и постсоветский периоды развития общества, связанная с развитием учебных заведений культуры и искусств по профессиональной подготовке режиссеров и по подготовке праздничной культуры .
Первый (допрофессиональный – XI век – 1918 годы) этап связан со становлением режиссерского искусства и режиссуры как профессии. Это время расцвета театрального искусства и актерского творчества, возникновения профессиональных театров, открытия актерских школ. Роль режиссера в театре сводилась к тому, что он был «разводящим» и необходимость в подготовке таких «разводящих» отсутствовала. Начиная со второй половины XIX века и, особенно к его концу, профессия «режиссер» как на Западе, так и в России, начинает занимать ведущее место в театре, а затем в кинематографе. Следовательно, с появлением профессии режиссера возникает необходимость в подготовке специалистов данного профиля.
Следующий этап (профессиональный – 1918-1990 годы) включает в себя длительный период становления и развития профессиональной подготовки режиссеров как в культурно-просветительской сфере театра и кино. Обучение первых генераций режиссёров строилось по принципу обучения мастеров Средневековья.
На третьем (профессиональный – реформа высшей школы – девяностые годы ХХ столетия – настоящее время) этапе происходящие изменения в обществе оказали больше влияние на деятельность вузов культуры, потребовали новых подходов к подготовке специалистов в области праздничной культуры. Этот период, как и все в стране, отметился угасанием интереса к празднику как социально-художественному явлению. Упал интерес к научному исследованию праздника, сократился конкурс в ВУЗы, ослабло государственное регулирование учебными заведениями и праздниками как таковыми. Вместе с тем стабильным оставалось содержание учебного процесса. В России, как и во многих странах мира, в 90-е годы происходит интенсивный поиск новой парадигмы образования, в основу которой положены фундаментальность, целостность, направленность на удовлетворение интересов личности. В настоящее время более 25 ВУЗов ведут подготовку режиссёров театрализованных представлений и праздников, среди них 19 ВУЗов культуры и искусств.
Искусство режиссера охватывает три вида трудовой деятельности. А именно :
-труд физический. Физический труд, согласно марксистской идеологии, направлен на производство материальных благ, на создание определённого материального продукта.
В работе изучаются основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Александр Таиров, удивленный театром // Творчество народов мира. - 2011. - N 12. - С. 46-65.
2 Ахреев А.В. Методические принципы организации самостоятельной работы студентов I курса по режиссуре и актерскому мастерству при заочной форме обучения// Вестник Новосибирского государственного театрального института. - 2011. - № 3 (3). - С. 55-64.
3 Гудкова В. Судьба одного спектакля: «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - А. Таирова. 1932-1933 / В. Гудкова // Современная драматургия. - 2015. - № 3. - С. 235-245.
4 Иванов В. Таиров / Владислав Иванов // Театральная жизнь. - 2009. - N 3. - С. 68-72.
5 Левитин М. З. Таиров / Михаил Левитин. - Москва: Молодая гвардия, 2009. - 356 с.
6 Лупандина А. Таиров и художники Камерного театра / Анастасия Лупандина // Сцена. - 2014. - № 6 (92). - С. 12-14.
7 Писарев Е. А. В советах с Таировым / Евгений Писарев //Сцена. - 2015. - № 2 (94). - С. 64-66.
8 Семеновский В. Конец непримиримой розни: о Мейерхольде и Таирове / Валерий Семеновский // Театр. - 2004. - N 1. - С. 100-113.
9 Слуцкая Е.А. Искусство театрального режиссера как эмоционально-психологический аспект// Вестник психофизиологии. - 2015. - № 3. - С. 134-139.
10 Соколова А.А. Феномен театра Тагирова// Артикульт. - 2015. - № 2. - С. 48-55.
11 Степанова И.В. Ретроспективно-педагогический анализ проблемы профессиональной подготовки режиссеров//Мир науки, культуры, образования. - 2008. - № 4. - С. 115-118.
12 Таиров А. Режиссер / А. Я. Таиров; сост. А. Савостьянов // Я вхожу в мир искусств. - 2015. - № 1. - С. 56-60.
13 Таиров А. Я. О театре / Ком. Ю. А. Головашенко и др. М.: ВТО, 1970. 603 с.
14 Тимофеева Т.И. Камерный театр на Алтае//Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 3. - С. 283-285.
15 Холодова Г. Арлекин и другие: старинные итальянские "маски" и русский театральный авангард: из века XVI в век XX / Г. Холодова // Современная драматургия. - 2011. - № 4. - С. 244-248.
16 Шпартко Е. А. «Чайка» Александра Таирова и Алисы Коонен / Елена Шпартко // Сцена. - 2014. - № 5 (91). - С. 12-16.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую