Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль режиссерского искусства Таирова для современного театра и современной режиссуры

  • 22 страниц
  • 2019 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования определяется необходимостью определить сущность режиссёрского мастерства А.Я. Тагирова. Существенным принципом формирования режиссера является органическая связь предметов «режиссура» и «мастерство актера»; совместное освоение элементов актерского мастерства, взаимная актерская практика в этюдах, отрывках, курсовых спектаклях, которая позволяет студенту-заочнику заново понять природу работы режиссера с актером .
Эффективность овладения режиссурой в большой степени зависит от умения накапливать знания, от умения учиться, делая первые режиссёрские работы в своем театральном коллективе. Поэтому для качественной подготовки специалиста важно, насколько успешно он усваивает не только специальные дисциплины, но также и литературу, историю, психологию, философские дисциплины. Ибо профессия режиссера по своей природе энциклопедична и «лишних» знаний здесь не бывает. Однако, главный принцип развития режиссёрского мышления – это неразрывная связь между теоретическим и практическим освоением курса.
Объект исследования: режиссерское мастерство А.Я. Тагирова.
Предмет исследования: роль основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова для современного театра и современной режиссуры.
Цель курсовой работы: изучить основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова.
Задачи:
- рассмотреть режиссерское искусство: понятие, сущность;
- изучить режиссерское искусство Александра Яковлевича Таирова;
- раскрыть сущность камерного театра Александра Яковлевича Таирова.
Методологическую основу исследования составляют фундаментальные работы в области журналистики и режиссуры ряда отечественных авторов, следует перечислить ряд имен: Ахреев А.В., Гудкова В., Иванов В., Левитин М. З., Лупандина А., Писарев Е. А., Семеновский В., Слуцкая Е.А., Соколова А.А., Степанова И.В., Холодова Г., Шпартко Е. А.
Для достижения цели, решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
1) исторический;
2) художественно-стилистический;
3)художественно-психологический;
4)метод сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответвующего профиля, на занятиях по художественной культуре и искусстве в детских образовательных заведениях.

1 Режиссерское искусство: понятие, сущность

Рассмотрение исторического материала дает возможность вывить обобщенную генетическую и историческую схему эволюции образования в сфере культуры и искусств, которое заложило основу формирования системы подготовки режиссёров в области праздничной культуры, а также определить основные этапы, в которых отражается эволюция системы образования в дореволюционный, советский и постсоветский периоды развития общества, связанная с развитием учебных заведений культуры и искусств по профессиональной подготовке режиссеров и по подготовке праздничной культуры .
Первый (допрофессиональный – XI век – 1918 годы) этап связан со становлением режиссерского искусства и режиссуры как профессии. Это время расцвета театрального искусства и актерского творчества, возникновения профессиональных театров, открытия актерских школ. Роль режиссера в театре сводилась к тому, что он был «разводящим» и необходимость в подготовке таких «разводящих» отсутствовала. Начиная со второй половины XIX века и, особенно к его концу, профессия «режиссер» как на Западе, так и в России, начинает занимать ведущее место в театре, а затем в кинематографе. Следовательно, с появлением профессии режиссера возникает необходимость в подготовке специалистов данного профиля.
Следующий этап (профессиональный – 1918-1990 годы) включает в себя длительный период становления и развития профессиональной подготовки режиссеров как в культурно-просветительской сфере театра и кино. Обучение первых генераций режиссёров строилось по принципу обучения мастеров Средневековья.
На третьем (профессиональный – реформа высшей школы – девяностые годы ХХ столетия – настоящее время) этапе происходящие изменения в обществе оказали больше влияние на деятельность вузов культуры, потребовали новых подходов к подготовке специалистов в области праздничной культуры. Этот период, как и все в стране, отметился угасанием интереса к празднику как социально-художественному явлению. Упал интерес к научному исследованию праздника, сократился конкурс в ВУЗы, ослабло государственное регулирование учебными заведениями и праздниками как таковыми. Вместе с тем стабильным оставалось содержание учебного процесса. В России, как и во многих странах мира, в 90-е годы происходит интенсивный поиск новой парадигмы образования, в основу которой положены фундаментальность, целостность, направленность на удовлетворение интересов личности. В настоящее время более 25 ВУЗов ведут подготовку режиссёров театрализованных представлений и праздников, среди них 19 ВУЗов культуры и искусств.
Искусство режиссера охватывает три вида трудовой деятельности. А именно :
-труд физический. Физический труд, согласно марксистской идеологии, направлен на производство материальных благ, на создание определённого материального продукта.

В работе изучаются основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1 Александр Таиров, удивленный театром // Творчество народов мира. - 2011. - N 12. - С. 46-65.
2 Ахреев А.В. Методические принципы организации самостоятельной работы студентов I курса по режиссуре и актерскому мастерству при заочной форме обучения// Вестник Новосибирского государственного театрального института. - 2011. - № 3 (3). - С. 55-64.
3 Гудкова В. Судьба одного спектакля: «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - А. Таирова. 1932-1933 / В. Гудкова // Современная драматургия. - 2015. - № 3. - С. 235-245.
4 Иванов В. Таиров / Владислав Иванов // Театральная жизнь. - 2009. - N 3. - С. 68-72.
5 Левитин М. З. Таиров / Михаил Левитин. - Москва: Молодая гвардия, 2009. - 356 с.
6 Лупандина А. Таиров и художники Камерного театра / Анастасия Лупандина // Сцена. - 2014. - № 6 (92). - С. 12-14.
7 Писарев Е. А. В советах с Таировым / Евгений Писарев //Сцена. - 2015. - № 2 (94). - С. 64-66.
8 Семеновский В. Конец непримиримой розни: о Мейерхольде и Таирове / Валерий Семеновский // Театр. - 2004. - N 1. - С. 100-113.
9 Слуцкая Е.А. Искусство театрального режиссера как эмоционально-психологический аспект// Вестник психофизиологии. - 2015. - № 3. - С. 134-139.
10 Соколова А.А. Феномен театра Тагирова// Артикульт. - 2015. - № 2. - С. 48-55.
11 Степанова И.В. Ретроспективно-педагогический анализ проблемы профессиональной подготовки режиссеров//Мир науки, культуры, образования. - 2008. - № 4. - С. 115-118.
12 Таиров А. Режиссер / А. Я. Таиров; сост. А. Савостьянов // Я вхожу в мир искусств. - 2015. - № 1. - С. 56-60.
13 Таиров А. Я. О театре / Ком. Ю. А. Головашенко и др. М.: ВТО, 1970. 603 с.
14 Тимофеева Т.И. Камерный театр на Алтае//Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 3. - С. 283-285.
15 Холодова Г. Арлекин и другие: старинные итальянские "маски" и русский театральный авангард: из века XVI в век XX / Г. Холодова // Современная драматургия. - 2011. - № 4. - С. 244-248.
16 Шпартко Е. А. «Чайка» Александра Таирова и Алисы Коонен / Елена Шпартко // Сцена. - 2014. - № 5 (91). - С. 12-16.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования определяется необходимостью определить сущность режиссёрского мастерства А.Я. Тагирова. Существенным принципом формирования режиссера является органическая связь предметов «режиссура» и «мастерство актера»; совместное освоение элементов актерского мастерства, взаимная актерская практика в этюдах, отрывках, курсовых спектаклях, которая позволяет студенту-заочнику заново понять природу работы режиссера с актером .
Эффективность овладения режиссурой в большой степени зависит от умения накапливать знания, от умения учиться, делая первые режиссёрские работы в своем театральном коллективе. Поэтому для качественной подготовки специалиста важно, насколько успешно он усваивает не только специальные дисциплины, но также и литературу, историю, психологию, философские дисциплины. Ибо профессия режиссера по своей природе энциклопедична и «лишних» знаний здесь не бывает. Однако, главный принцип развития режиссёрского мышления – это неразрывная связь между теоретическим и практическим освоением курса.
Объект исследования: режиссерское мастерство А.Я. Тагирова.
Предмет исследования: роль основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова для современного театра и современной режиссуры.
Цель курсовой работы: изучить основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова.
Задачи:
- рассмотреть режиссерское искусство: понятие, сущность;
- изучить режиссерское искусство Александра Яковлевича Таирова;
- раскрыть сущность камерного театра Александра Яковлевича Таирова.
Методологическую основу исследования составляют фундаментальные работы в области журналистики и режиссуры ряда отечественных авторов, следует перечислить ряд имен: Ахреев А.В., Гудкова В., Иванов В., Левитин М. З., Лупандина А., Писарев Е. А., Семеновский В., Слуцкая Е.А., Соколова А.А., Степанова И.В., Холодова Г., Шпартко Е. А.
Для достижения цели, решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
1) исторический;
2) художественно-стилистический;
3)художественно-психологический;
4)метод сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответвующего профиля, на занятиях по художественной культуре и искусстве в детских образовательных заведениях.

1 Режиссерское искусство: понятие, сущность

Рассмотрение исторического материала дает возможность вывить обобщенную генетическую и историческую схему эволюции образования в сфере культуры и искусств, которое заложило основу формирования системы подготовки режиссёров в области праздничной культуры, а также определить основные этапы, в которых отражается эволюция системы образования в дореволюционный, советский и постсоветский периоды развития общества, связанная с развитием учебных заведений культуры и искусств по профессиональной подготовке режиссеров и по подготовке праздничной культуры .
Первый (допрофессиональный – XI век – 1918 годы) этап связан со становлением режиссерского искусства и режиссуры как профессии. Это время расцвета театрального искусства и актерского творчества, возникновения профессиональных театров, открытия актерских школ. Роль режиссера в театре сводилась к тому, что он был «разводящим» и необходимость в подготовке таких «разводящих» отсутствовала. Начиная со второй половины XIX века и, особенно к его концу, профессия «режиссер» как на Западе, так и в России, начинает занимать ведущее место в театре, а затем в кинематографе. Следовательно, с появлением профессии режиссера возникает необходимость в подготовке специалистов данного профиля.
Следующий этап (профессиональный – 1918-1990 годы) включает в себя длительный период становления и развития профессиональной подготовки режиссеров как в культурно-просветительской сфере театра и кино. Обучение первых генераций режиссёров строилось по принципу обучения мастеров Средневековья.
На третьем (профессиональный – реформа высшей школы – девяностые годы ХХ столетия – настоящее время) этапе происходящие изменения в обществе оказали больше влияние на деятельность вузов культуры, потребовали новых подходов к подготовке специалистов в области праздничной культуры. Этот период, как и все в стране, отметился угасанием интереса к празднику как социально-художественному явлению. Упал интерес к научному исследованию праздника, сократился конкурс в ВУЗы, ослабло государственное регулирование учебными заведениями и праздниками как таковыми. Вместе с тем стабильным оставалось содержание учебного процесса. В России, как и во многих странах мира, в 90-е годы происходит интенсивный поиск новой парадигмы образования, в основу которой положены фундаментальность, целостность, направленность на удовлетворение интересов личности. В настоящее время более 25 ВУЗов ведут подготовку режиссёров театрализованных представлений и праздников, среди них 19 ВУЗов культуры и искусств.
Искусство режиссера охватывает три вида трудовой деятельности. А именно :
-труд физический. Физический труд, согласно марксистской идеологии, направлен на производство материальных благ, на создание определённого материального продукта.

В работе изучаются основы режиссерского искусства Александра Яковлевича Таирова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1 Александр Таиров, удивленный театром // Творчество народов мира. - 2011. - N 12. - С. 46-65.
2 Ахреев А.В. Методические принципы организации самостоятельной работы студентов I курса по режиссуре и актерскому мастерству при заочной форме обучения// Вестник Новосибирского государственного театрального института. - 2011. - № 3 (3). - С. 55-64.
3 Гудкова В. Судьба одного спектакля: «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - А. Таирова. 1932-1933 / В. Гудкова // Современная драматургия. - 2015. - № 3. - С. 235-245.
4 Иванов В. Таиров / Владислав Иванов // Театральная жизнь. - 2009. - N 3. - С. 68-72.
5 Левитин М. З. Таиров / Михаил Левитин. - Москва: Молодая гвардия, 2009. - 356 с.
6 Лупандина А. Таиров и художники Камерного театра / Анастасия Лупандина // Сцена. - 2014. - № 6 (92). - С. 12-14.
7 Писарев Е. А. В советах с Таировым / Евгений Писарев //Сцена. - 2015. - № 2 (94). - С. 64-66.
8 Семеновский В. Конец непримиримой розни: о Мейерхольде и Таирове / Валерий Семеновский // Театр. - 2004. - N 1. - С. 100-113.
9 Слуцкая Е.А. Искусство театрального режиссера как эмоционально-психологический аспект// Вестник психофизиологии. - 2015. - № 3. - С. 134-139.
10 Соколова А.А. Феномен театра Тагирова// Артикульт. - 2015. - № 2. - С. 48-55.
11 Степанова И.В. Ретроспективно-педагогический анализ проблемы профессиональной подготовки режиссеров//Мир науки, культуры, образования. - 2008. - № 4. - С. 115-118.
12 Таиров А. Режиссер / А. Я. Таиров; сост. А. Савостьянов // Я вхожу в мир искусств. - 2015. - № 1. - С. 56-60.
13 Таиров А. Я. О театре / Ком. Ю. А. Головашенко и др. М.: ВТО, 1970. 603 с.
14 Тимофеева Т.И. Камерный театр на Алтае//Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 3. - С. 283-285.
15 Холодова Г. Арлекин и другие: старинные итальянские "маски" и русский театральный авангард: из века XVI в век XX / Г. Холодова // Современная драматургия. - 2011. - № 4. - С. 244-248.
16 Шпартко Е. А. «Чайка» Александра Таирова и Алисы Коонен / Елена Шпартко // Сцена. - 2014. - № 5 (91). - С. 12-16.

Купить эту работу

Роль режиссерского искусства Таирова для современного театра и современной режиссуры

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Драматургия Т. Вильямса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Театр классицизма,Франция xvll век.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Происхождение театра и драмы в Древней Греции.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Маски северных и южных провинций Италии и формирование комедии дель арте.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Особенности английского просвещения и театра на рубеже xvll и xvlll веков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв annamedvedeva270285 об авторе ViktorPetrovich 2016-04-27
Курсовая работа

Автор качественно выполнил работу, только просрочил на один день, но в моем случае это было не страшно, я предвидела такой момент и заказала заранее. По моим просьбам вносились корректировки и в конечном итоге мне поставили 5.

Общая оценка 5
Отзыв anyaCybina60 об авторе ViktorPetrovich 2016-07-06
Курсовая работа

Работа не вовремя была сдана. Долго ждала.

Общая оценка 5
Отзыв alyaasept10 об авторе ViktorPetrovich 2018-10-11
Курсовая работа

Проделала достаточно большую работу по корректировке, некоторые части курсовой были очевидно скопированы из интернета, к тому же автор постоянно переносил сдачу работы, придумывая глупые причины

Общая оценка 5
Отзыв wwwros88 об авторе ViktorPetrovich 2017-05-12
Курсовая работа

Умничка ! всё верно и в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Народный городской праздник как русский карнавал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Розробка проекту технології та асортименту борошняних сумішей для бісквітний торт з суфле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Преодолеть напряженности на сцене и творческая игра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Любительский театр как форма организации работы с подростками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Социальный статус актеров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности английского просвещения и театра на рубеже xvll и xvlll веков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Разбор пьесы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Интеграция праздничных культур на современном этапе развития массовых праздников на Дальнем Востоке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Региональные особенности автономной области Галисия (Испания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Праздник и обряд в первобытном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Драматургия Т. Вильямса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Театр классицизма,Франция xvll век.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽