спасибо огромное, быстро и качественно
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Рыночные отношения, изменение форм собственности, качественные и количественные изменения структуры автомобильного рынка и инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта (АТ), произошедшие в России в 1990-х гг., обеспечили условия для развития сферы услуг. Одним из быстро развивающихся видов услуг является автосервис.
В стране создана и успешно функционирует достаточно мощная подсистема АТ, включающая в себя широкую сеть предприятий автосервиса, обеспечивающих поддержание многомиллионного парка автомобилей, принадлежащих гражданам и мелким автотранспортным предприятиям (АТП), в технически исправном и работоспособном состоянии.
Повышение покупательной способности населения, расширение сети предприятий автосервиса, улучшение качества работы сферы услуг способствовали увеличению спроса на товары вообще и на автомобили в частности. В результате значительно увеличился парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и, как следствие, спрос на услуги по ТО и ремонту легковых автомобилей.
Автосервис, или автотехобслуживание (сервисное обслуживание), занимает особое место в сложном комплексе, который представляет собой автомобильный транспорт. Автомобильный рынок России давно интегрирован в мировой рынок, ориентированный, прежде всего, на потребителей, и все, что удобно потребителям, обеспечивается теми предприятиями, которые склонны к постоянному развитию. Огромные возможности, сконцентрированные в сфере торговли автомобилями и запасными частями, присущие процессам обслуживания и ремонта автомобилей позволяют сотням тысяч предприятий заниматься этим бизнесом.
Поэтому работы, посвященные проблемам создания и функционирования автосервисных предприятий (станций технического обслуживания (СТО)), в настоящее время актуальны.
Рассмотренная выше актуальность позволила определить цель работы – разработка автосервисного предприятия в г. Калининграде.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы
провести анализ назначения и классификации автосервисных предприятий;
рассмотреть порядок организации производственного процесса предприятия;
обосновать выбор организационной структуры предприятия и рассмотреть функции основных подразделений;
уточнить состав производственной базы автосервиса;
выбрать место для размещения автосервисного предприятия и перечень оказываемых услуг;
провести расчет основных показателей предприятия автосервиса;
рассмотреть меры безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Объект работы: городская СТО для обслуживания автомобилей.
Предмет работы: разработка автосервисного предприятия.
Теоретической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проекта), монографический метод (при изучении порядка и принципов организации технического обслуживания и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов), метод моделирования (при проведении обоснования разработанных решений).
При решении отдельных задач используются современные экономико-математические методы.
Введение 3
1. Теоретические основы создания автосервисного предприятия 5
1.1. Назначение и классификация предприятий автосервиса 5
1.2. Факторы, влияющие на спрос автосервисных услуг 7
1.3. Организация производственного процесса предприятия автосервиса 9
1.4. Организационно-штатная структура предприятия. Функции подразделений и служб 14
1.5. Производственная база предприятия 17
2. Проектирование автосервисного предприятия 24
2.1. Выбор места для размещения автосервисного предприятия 24
2.2. Выбор предоставляемых услуг 27
2.3. Обеспечение мер безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств 29
3. Исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов 33
Заключение 38
Список литературы 39
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование городской универсальной СТО.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ основных показателей района проектирования и технико-экономических показателей предприятия автосервиса. Рассмотрена организационная структура предприятия и организация работ на СТО.
2. Проведенный анализ конкурентов позволил определить необходимые условия для развития СТО.
3. Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
4. Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства.
Для того чтобы решать задачи, современный специалист в области автосервиса должен обладать навыками управления и организации производственных процессов сервиса, разработки и реализации высокоэкономичных технологических процессов сервиса, расчета и подбора требуемых ресурсов, технологического проектирования и оснащения постов, участков, зон и предприятий автосервиса.
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
5. Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
6. Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
7. Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 255 с
8. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
9. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995. – 204 с.
10. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
11. Марков О.Д. Автосервис: рынок, автомобиль, клиент / О.Д. Марков. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
12. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
14. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004 – 320 с.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
16. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
18. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
19. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
20. Системы, технологии организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
21. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
22. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
23. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
24. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
25. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
26. Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (Калининградстат) Режим доступа http://kaliningrad.gks.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Рыночные отношения, изменение форм собственности, качественные и количественные изменения структуры автомобильного рынка и инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта (АТ), произошедшие в России в 1990-х гг., обеспечили условия для развития сферы услуг. Одним из быстро развивающихся видов услуг является автосервис.
В стране создана и успешно функционирует достаточно мощная подсистема АТ, включающая в себя широкую сеть предприятий автосервиса, обеспечивающих поддержание многомиллионного парка автомобилей, принадлежащих гражданам и мелким автотранспортным предприятиям (АТП), в технически исправном и работоспособном состоянии.
Повышение покупательной способности населения, расширение сети предприятий автосервиса, улучшение качества работы сферы услуг способствовали увеличению спроса на товары вообще и на автомобили в частности. В результате значительно увеличился парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и, как следствие, спрос на услуги по ТО и ремонту легковых автомобилей.
Автосервис, или автотехобслуживание (сервисное обслуживание), занимает особое место в сложном комплексе, который представляет собой автомобильный транспорт. Автомобильный рынок России давно интегрирован в мировой рынок, ориентированный, прежде всего, на потребителей, и все, что удобно потребителям, обеспечивается теми предприятиями, которые склонны к постоянному развитию. Огромные возможности, сконцентрированные в сфере торговли автомобилями и запасными частями, присущие процессам обслуживания и ремонта автомобилей позволяют сотням тысяч предприятий заниматься этим бизнесом.
Поэтому работы, посвященные проблемам создания и функционирования автосервисных предприятий (станций технического обслуживания (СТО)), в настоящее время актуальны.
Рассмотренная выше актуальность позволила определить цель работы – разработка автосервисного предприятия в г. Калининграде.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы
провести анализ назначения и классификации автосервисных предприятий;
рассмотреть порядок организации производственного процесса предприятия;
обосновать выбор организационной структуры предприятия и рассмотреть функции основных подразделений;
уточнить состав производственной базы автосервиса;
выбрать место для размещения автосервисного предприятия и перечень оказываемых услуг;
провести расчет основных показателей предприятия автосервиса;
рассмотреть меры безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Объект работы: городская СТО для обслуживания автомобилей.
Предмет работы: разработка автосервисного предприятия.
Теоретической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проекта), монографический метод (при изучении порядка и принципов организации технического обслуживания и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов), метод моделирования (при проведении обоснования разработанных решений).
При решении отдельных задач используются современные экономико-математические методы.
Введение 3
1. Теоретические основы создания автосервисного предприятия 5
1.1. Назначение и классификация предприятий автосервиса 5
1.2. Факторы, влияющие на спрос автосервисных услуг 7
1.3. Организация производственного процесса предприятия автосервиса 9
1.4. Организационно-штатная структура предприятия. Функции подразделений и служб 14
1.5. Производственная база предприятия 17
2. Проектирование автосервисного предприятия 24
2.1. Выбор места для размещения автосервисного предприятия 24
2.2. Выбор предоставляемых услуг 27
2.3. Обеспечение мер безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств 29
3. Исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов 33
Заключение 38
Список литературы 39
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование городской универсальной СТО.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ основных показателей района проектирования и технико-экономических показателей предприятия автосервиса. Рассмотрена организационная структура предприятия и организация работ на СТО.
2. Проведенный анализ конкурентов позволил определить необходимые условия для развития СТО.
3. Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
4. Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства.
Для того чтобы решать задачи, современный специалист в области автосервиса должен обладать навыками управления и организации производственных процессов сервиса, разработки и реализации высокоэкономичных технологических процессов сервиса, расчета и подбора требуемых ресурсов, технологического проектирования и оснащения постов, участков, зон и предприятий автосервиса.
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
5. Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
6. Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
7. Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 255 с
8. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
9. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995. – 204 с.
10. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
11. Марков О.Д. Автосервис: рынок, автомобиль, клиент / О.Д. Марков. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
12. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
14. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004 – 320 с.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
16. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
18. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
19. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
20. Системы, технологии организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
21. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
22. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
23. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
24. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
25. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
26. Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (Калининградстат) Режим доступа http://kaliningrad.gks.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую