спасибо огромное, быстро и качественно
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Первоочередной задачей, выполняемой автомобильным транспортом, является удовлетворение потребности населения страны в перевозках при минимальных затратах и вложениях. Его современное состояние автотранспортного комплекса РФ можно в целом характеризовать как интенсивно развивающееся. Ключевыми факторами, при этом, являются высокая маневренность, мобильность и приемлемые цены, что позволяет автомобильному транспорту занимать лидирующие позиции. Основное решение данной задачи заключается в повышении показателей эффективности автомобильного транспорта: рост провозных способностей транспорта; увеличение производительности транспортных средств; сокращение себестоимости перевозок.
Основой максимальной оптимизации автотранспортного бизнеса является режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Кроме того, техническая готовность автомобильного парка и его надежность, производительность будут повышаться с повышением показателей и развитием производственно - технической базы (ПТБ). Одним из главных целей системы ТО и Р является качество проводимых работ, надежность, уровень оснащенности рабочего места, организация работы.
Вышеприведенные факторы обуславливают актуальность темы курсового проекта.
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является расчет и организация зоны ТО-1 автомобилей Шкода Фабия на АТП.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
дать развернутое описание объекта проектирования,
проанализировать производственно-техническую базу предприятия и объекта проектирования;
провести технологический расчет АТП;
произвести расчеты приспособления;
осуществить выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства.
Объект проекта: зона ТО-1 легковых автомобилей а АТП.
Предмет проекта: организация работы зоны ТО-1.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод, монографический метод, сравнительный анализ и экономико-математические методы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Аналитическая часть 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика участка ТО 5
1.3. Характеристика объекта обслуживания (автомобиля) 9
1.4. Задачи проектирования 11
2. Технологическая часть 13
2.1. Выбор нормативных данных 13
2.2. Выбор и корректировка нормативов ТО 14
2.3. Расчет коэффициента технической готовности и использования парка 16
2.4. Расчет годовой производственной программы 18
2.5. Расчет трудоемкости работ 21
2.6. Расчет количества вспомогательных рабочих 23
2.7. Расчет количества штатных рабочих 24
2.8. Расчет производственных площадей 29
2.9.1. Номенклатура и количество оборудования 30
2.9.2. Номенклатура и количество оргоснастки 31
2.10. Алгоритм маршрутного технического процесса диагностирования при ТО 32
2.11. Алгоритм маршрутного технического процесса ТО на проектируемом объекте 33
2.12. Планировка зоны ТО 35
2.13. Описание зоны ТО 35
3. Конструкторская часть 37
3.1.1. Описание и принцип работы приспособления 37
Расчет на прочность 38
4. Техника безопасности. Охрана труда, промышленная санитария, пожарная безопасность, мероприятия по охране окружающей среды 41
5. Выводы 49
6. Перечень использованной литературы 50
5. ВЫВОДЫ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование
рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет и организацию зоны ТО-1 автомобилей Шкода Фабия на АТП.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования АТП с разработкой зоны ТО-1 легковых автомобилей.
2. Проведен расчет производственной программы проектируемого АТП.
3. Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
4. Для разрабатываемой зоны ТО-1 проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
5. В конструкторской части рассмотрено описание и принципы работы приспособления для повышения эффективности работ проектируемой зоны ТО-1.
6. Рассмотрены вопросы обеспечения техники безопасности и производственной санитарии.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
4. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
5. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск: УлГТУ, 2009. − 64 с.
6. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
7. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
8. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
9. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80с.
10. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
11. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
12. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
13. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
14. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
15. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
16. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
17. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. "Техническое обслуживание автомобилей". – М.: Транспорт, 1982. – 187 с.
18. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
19. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
20. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
21. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
22. Методическое руководство по курсовому проектированию, по учебной дисциплине МДК 01.02: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – М. – 2015. – 65 с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
24. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
26. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
27. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
28. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
29. Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В.А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. – М.: Петит, 2001. – 248 с.
30. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей ИНФРА-М, 2005. – 434 с.
31. Skoda Fabia 2013. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: За рулем, 2009. – 400 с.
32. Электронный ресурс «Руководство по эксплуатации и ремонту Skoda Fabia». URL: http://vnx.su/content/avto/skoda/fabia2.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Первоочередной задачей, выполняемой автомобильным транспортом, является удовлетворение потребности населения страны в перевозках при минимальных затратах и вложениях. Его современное состояние автотранспортного комплекса РФ можно в целом характеризовать как интенсивно развивающееся. Ключевыми факторами, при этом, являются высокая маневренность, мобильность и приемлемые цены, что позволяет автомобильному транспорту занимать лидирующие позиции. Основное решение данной задачи заключается в повышении показателей эффективности автомобильного транспорта: рост провозных способностей транспорта; увеличение производительности транспортных средств; сокращение себестоимости перевозок.
Основой максимальной оптимизации автотранспортного бизнеса является режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Кроме того, техническая готовность автомобильного парка и его надежность, производительность будут повышаться с повышением показателей и развитием производственно - технической базы (ПТБ). Одним из главных целей системы ТО и Р является качество проводимых работ, надежность, уровень оснащенности рабочего места, организация работы.
Вышеприведенные факторы обуславливают актуальность темы курсового проекта.
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является расчет и организация зоны ТО-1 автомобилей Шкода Фабия на АТП.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
дать развернутое описание объекта проектирования,
проанализировать производственно-техническую базу предприятия и объекта проектирования;
провести технологический расчет АТП;
произвести расчеты приспособления;
осуществить выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства.
Объект проекта: зона ТО-1 легковых автомобилей а АТП.
Предмет проекта: организация работы зоны ТО-1.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод, монографический метод, сравнительный анализ и экономико-математические методы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Аналитическая часть 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика участка ТО 5
1.3. Характеристика объекта обслуживания (автомобиля) 9
1.4. Задачи проектирования 11
2. Технологическая часть 13
2.1. Выбор нормативных данных 13
2.2. Выбор и корректировка нормативов ТО 14
2.3. Расчет коэффициента технической готовности и использования парка 16
2.4. Расчет годовой производственной программы 18
2.5. Расчет трудоемкости работ 21
2.6. Расчет количества вспомогательных рабочих 23
2.7. Расчет количества штатных рабочих 24
2.8. Расчет производственных площадей 29
2.9.1. Номенклатура и количество оборудования 30
2.9.2. Номенклатура и количество оргоснастки 31
2.10. Алгоритм маршрутного технического процесса диагностирования при ТО 32
2.11. Алгоритм маршрутного технического процесса ТО на проектируемом объекте 33
2.12. Планировка зоны ТО 35
2.13. Описание зоны ТО 35
3. Конструкторская часть 37
3.1.1. Описание и принцип работы приспособления 37
Расчет на прочность 38
4. Техника безопасности. Охрана труда, промышленная санитария, пожарная безопасность, мероприятия по охране окружающей среды 41
5. Выводы 49
6. Перечень использованной литературы 50
5. ВЫВОДЫ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование
рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет и организацию зоны ТО-1 автомобилей Шкода Фабия на АТП.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования АТП с разработкой зоны ТО-1 легковых автомобилей.
2. Проведен расчет производственной программы проектируемого АТП.
3. Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
4. Для разрабатываемой зоны ТО-1 проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
5. В конструкторской части рассмотрено описание и принципы работы приспособления для повышения эффективности работ проектируемой зоны ТО-1.
6. Рассмотрены вопросы обеспечения техники безопасности и производственной санитарии.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
4. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
5. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск: УлГТУ, 2009. − 64 с.
6. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
7. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
8. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
9. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80с.
10. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
11. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
12. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
13. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
14. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
15. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
16. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
17. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. "Техническое обслуживание автомобилей". – М.: Транспорт, 1982. – 187 с.
18. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
19. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
20. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
21. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
22. Методическое руководство по курсовому проектированию, по учебной дисциплине МДК 01.02: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – М. – 2015. – 65 с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
24. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
26. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
27. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
28. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
29. Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В.А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. – М.: Петит, 2001. – 248 с.
30. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей ИНФРА-М, 2005. – 434 с.
31. Skoda Fabia 2013. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: За рулем, 2009. – 400 с.
32. Электронный ресурс «Руководство по эксплуатации и ремонту Skoda Fabia». URL: http://vnx.su/content/avto/skoda/fabia2.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую