спасибо огромное, быстро и качественно
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и географических условиях.
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных).
Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания, но и, для повышения его эффективности, от диагностических операций.
Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии, приличном внешнем виде, увеличении пробега до капитального ремонта. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, заблаговременного выявления возникновения и предупреждения отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения повсеместно применяется ТО.
Главной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда персонала, который занимается ТО, за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации самого персонала, что и определяет актуальность работ, связанных с организацией работ предприятий по обслуживанию подвижного состава.
Цель и задачи работы. Цель курсовой работы является проектирование участка диагностики Д-1 пассажирского автотранспортного предприятия на 90 автомобилей ВАЗ-2114.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
выбор и обоснование методов организации ТО и ТР;
определение потребности в технологическом оборудовании;
расчет площади объекта проектирования;
обоснование и разработка планировочного решения участка Д-1;
обоснование мероприятий по технике безопасности при организации работ по ТО и Р автомобилей;
Объект работы: Автотранспортное предприятие г. Сыктывкар.
Предмет работы: Организация работы участка диагностики Д-1.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов для планирования работ).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы 5
2 Расчетно-технологический раздел 8
2.1 Корректирование исходных нормативов 8
2.1.1 Корректирование исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 8
2.1.2 Корректирование нормативов трудоемкости технических воздействий 10
2.1.3 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
2.2 Расчет коэффициентов и годового пробега 15
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности 15
2.2.2 Определение коэффициента использования автомобилей 15
2.2.3 Определение суммарного годового пробега автомобилей предприятия 16
2.3 Расчет годовой производственной программы 16
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 18
2.5 Расчет годового объема работ 18
2.6 Расчет численности исполнителей 21
3. Организационный раздел 23
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 23
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП 27
3.3 Технологический процесс на объекте проектирования 28
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП 30
3.5 Расчет количества постов диагностики 32
3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации 32
3.7 Подбор технологического оборудования 33
3.8 Расчет производственной площади 34
4 Технологическая карта 36
5 Расчет уровня механизации производственных процессов 39
6 Охрана труда и окружающей среды 43
Заключение 54
Литература 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению технического обслуживания и ремонта в АТП, а также проведено проектирование участка диагностики для обеспечения технической готовности подвижного состава.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрена характеристика организации и объекта проектирования для определения необходимых данных для дальнейших расчетов.
2. Проведен расчет производственной программы, определена общая годовая трудоемкость АТП и осуществлен расчет численности персонала.
3. В результате технологического расчёта были получены следующие расчётные показатели АТП:
годовой объем работ Тг = 45927 чел•ч
численность производственных рабочих РТ = 25 чел.
годовой объем работ на участке Д-1 Тд2 = 1192 чел•ч
численность персонала участка Д-1 РД1 = 1 чел.
площадь участка диагностирования Д-1 Sу = 54 м2.
4. Рассчитан уровень механизации производственных процессов
5. Разработана технологическая карта диагностических воздействий.
6. Предложены мероприятия по охране труда, противопожарной и экологической безопасности при проведении работ на объекте проектирования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Автомобиль ВАЗ-2114, 2115. Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию – М.: Третий Рим, 2007 – 240 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
6. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
7. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
8. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
9. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
11. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
12. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
13. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
14. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
16. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
17. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
18. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
19. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
20. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и географических условиях.
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных).
Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания, но и, для повышения его эффективности, от диагностических операций.
Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии, приличном внешнем виде, увеличении пробега до капитального ремонта. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, заблаговременного выявления возникновения и предупреждения отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения повсеместно применяется ТО.
Главной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда персонала, который занимается ТО, за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации самого персонала, что и определяет актуальность работ, связанных с организацией работ предприятий по обслуживанию подвижного состава.
Цель и задачи работы. Цель курсовой работы является проектирование участка диагностики Д-1 пассажирского автотранспортного предприятия на 90 автомобилей ВАЗ-2114.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
выбор и обоснование методов организации ТО и ТР;
определение потребности в технологическом оборудовании;
расчет площади объекта проектирования;
обоснование и разработка планировочного решения участка Д-1;
обоснование мероприятий по технике безопасности при организации работ по ТО и Р автомобилей;
Объект работы: Автотранспортное предприятие г. Сыктывкар.
Предмет работы: Организация работы участка диагностики Д-1.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов для планирования работ).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы 5
2 Расчетно-технологический раздел 8
2.1 Корректирование исходных нормативов 8
2.1.1 Корректирование исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 8
2.1.2 Корректирование нормативов трудоемкости технических воздействий 10
2.1.3 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
2.2 Расчет коэффициентов и годового пробега 15
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности 15
2.2.2 Определение коэффициента использования автомобилей 15
2.2.3 Определение суммарного годового пробега автомобилей предприятия 16
2.3 Расчет годовой производственной программы 16
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 18
2.5 Расчет годового объема работ 18
2.6 Расчет численности исполнителей 21
3. Организационный раздел 23
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 23
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП 27
3.3 Технологический процесс на объекте проектирования 28
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП 30
3.5 Расчет количества постов диагностики 32
3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации 32
3.7 Подбор технологического оборудования 33
3.8 Расчет производственной площади 34
4 Технологическая карта 36
5 Расчет уровня механизации производственных процессов 39
6 Охрана труда и окружающей среды 43
Заключение 54
Литература 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению технического обслуживания и ремонта в АТП, а также проведено проектирование участка диагностики для обеспечения технической готовности подвижного состава.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрена характеристика организации и объекта проектирования для определения необходимых данных для дальнейших расчетов.
2. Проведен расчет производственной программы, определена общая годовая трудоемкость АТП и осуществлен расчет численности персонала.
3. В результате технологического расчёта были получены следующие расчётные показатели АТП:
годовой объем работ Тг = 45927 чел•ч
численность производственных рабочих РТ = 25 чел.
годовой объем работ на участке Д-1 Тд2 = 1192 чел•ч
численность персонала участка Д-1 РД1 = 1 чел.
площадь участка диагностирования Д-1 Sу = 54 м2.
4. Рассчитан уровень механизации производственных процессов
5. Разработана технологическая карта диагностических воздействий.
6. Предложены мероприятия по охране труда, противопожарной и экологической безопасности при проведении работ на объекте проектирования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Автомобиль ВАЗ-2114, 2115. Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию – М.: Третий Рим, 2007 – 240 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
6. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
7. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
8. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
9. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
11. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
12. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
13. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
14. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
16. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
17. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
18. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
19. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
20. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую