Спасибо, все отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современном мире невозможно представить медийное пространство без новостей. Это обуславливается тенденцией интереса сегодняшнего общества к оперативной информации, а также желанием разбираться в закономерностях настоящего. Сейчас происходит переоценка ценностей: важны такие критерии журналистского текста, как оперативность, актуальность и наглядность, что присуще новостным и информационным материалам. Таким образом, СМИ должны обращать внимание на создание информационных материалов, адресованных широкой общественности.
Новости всегда находят спрос в обществе. А новостной репортаж – жанр, который составляет информационный эпицентр СМИ. Их производство всегда трансформируется, так как окончательной целью репортажей является привлечение самой широкой аудитории. Сейчас новости интереснее и насыщеннее, чем в прошлые года. Но модернизация теленовостей продолжается. У журналистов возникнет проблема устранения статичности сообщения. И значительные изменения коснуться именно репортажа, так как этот жанр не статичен сам по себе и очень популярен у аудитории. В нашу информационную эпоху репортер теперь – «рыцарь информации» .
Репортаж – один из информационных жанров. Одним из видов репортажа – телерепортаж. История развития телевидения – это история развития телевизионного репортажа, так как телевидение репортажно по своей природе. Репортаж, в сравнении с другими телевизионными жанрами, актуален всегда. Он дает возможность журналистам говорить от первого лица, оперативно и развёрнуто рассказывая о событиях, явлениях и проблемах. Сейчас на телевидении этот жанр широко представлен во многих форматах – в новостных выпусках, в информационно-развлекательных и информационно-аналитических передачах, в цикловых программах, где уже в самом названии ключевыми являются слова «репортаж» и «репортер»: «Профессия – репортер», «Специальный репортаж», «Большой репортаж», «Репортерские истории» и т.п.
Термин «репортаж» с французского и английского обозначает «передавать» или «сообщать». Он имеет несколько терминологических определений, которые выражают особенности этого жанра. По базовому определению, репортаж – информационный рассказ, сообщение с места происшествия во время его хода. Да, это определение можно использовать относительно как прессы, электронных СМИ, так телевидения. Но он не показывает специфические черты жанра. Другие исследователи называют репортажем описание, отражающее ход события (А. Дудко), импровизацию по актуальным событиям дня (И. Михайлин), оперативную информацию (Н. Мартынчук, И. Бойчук) и т. д. В этих определениях выражаются разные, почти универсальные, жанровые особенности репортажа как такого, без учета разновидности средства массовой информации и форматов репортерской деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является репортаж как особый жанр СМИ.
Предметом исследования являются особенности новостного телерепортажа.
Цель работы – исследовать специфику новостного репортажа на телевидении.
I. Теоретическая часть
I.1. Новостной репортаж в структуре журналистских жанров
I.1.1. Определение и происхождение жанра новостного репортажа
Репортаж – сообщение с места события, автором которого является свидетель либо участник описываемого. Термин «репортаж», возникший в XIXвеке, происходит от латинского «reporto» - «сообщать» (впоследствии от английского «report» и французского «reportage»).
Особенность рассматриваемого жанра - в «эффекте присутствия», позволяющем читателю ощутить себя на месте репортёра и доказывающем, что журналист действительно наблюдал за событием. Репортаж - фабульный жанр, ведь происшедшее в тексте повествуется от начала до его завершения. «Репортаж, - говорит французский исследователь Ж.-Д. Буше, - должен строиться в соответствии с правилами драматургии, то есть ему необходимы зачин, развитие событий, развязка» .
Репортаж как жанр появился в середине XX века, но естественно, что до этого существовали сообщения, включающие в себя определенные элементы репортажа. Потребовалось много времени для того, чтобы рассматриваемый жанр стал самостоятельным в структуре СМИ и появилась профессия репортера, т.е. «сообщающего новости», своеобразного посредника между аудиторией и событием.
Марина Леско утверждает, что впервые в репортерском жанре выступил библейский Хам, который рассказал как очевидец о своем отце. «Если вдуматься в эту мифологическую историю, - говорит публицист, - становится очевидным, что Хам сделал как бы репортаж с места событий» . «Первый репортер мира», по мнению польского репортера Р. Капустинского, - историк Геродот. Греческий историк и фольклорист путешествовал и описывал все события, что видел собственными глазами. Его сообщения были в форме «Logoi» - короткие, завершенные сообщения, рассказы о путешествиях. Он развил это в более художественную форму, включая захватывающие, насыщенные анекдотами, слухами, обзорами и свидетельствами очевидцев истории – праформу репортажа .
В дальнейшем данная праформа трансформировалась в так называемые путевые заметки. Это рассказы реальных историй, так, завораживающие читателей свои стилем. Такой жанр развивался и впоследствии, в эпоху завоеваний и экспедиций, в дневниках путешественников. Дополнительные факты, анализ, свидетельства очевидцев – все это было особенностями путевых заметок.
А как журналистский жанр репортаж становится только с середины XVII в. В этот момент у людей появляется потребность, например в Англии, в общедоступной информации.
Поначалу репортажами были материалы, сообщавшие о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных сборов и т. п. Потом такие «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» были публикации, напоминающие наши современные очерки.
В работе рассматриваются особенности новостного телерепортажа. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Вайшенбергер З. Новостная журналистика: учеб. пособие / З. Вайшенбергер; Под общ. ред. В.Ф. Иванова. – М.: Академия прессы, 2014. – 262 с. .
2. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие. / Е.П. Прохоров, С.М. Гуревич, А.-Х. Г. Ибрагимов и др. – М.: Высш. шк., 2014. – 287 с.
3. Гоян В. Типичные и жанровые особенности информационной программы / В. Гоян. – М.: Наука, 2014. – 356 с.
4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – Спб.: Изд-во Михайлова, 2014. – 336 с.
5. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2015. – С. 125-168.
6. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 220 с.
7. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. - М.: Высшая школа, 2002. - 304 с.
8. Леско М. Гламур, Собчак & Третьяков. – [Электронный ресурс]. – URL: www.newlookmedia.ru/?p=1910. – Дата обращения – 29.03.17 г.
9. Лонская А. Репортаж. От идеи до гонорара. – Москва: Аспект Пресс, 2015. - 334 с.
10. Михайлин И.Л. Основы журналистики: учеб. / И.Л. Михайлин. – 3-е изд. – М .: ЦУЛ, 2012. – 280 с.
11. Рябчиков Е. И. Репортаж и репортер // Москва глазами репортера. – М., 2010. - 192 с.
12. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учебное пособие / О.Р. Самарцев; под общей редакцией Я.Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2017. – 528 с.
13. Солганик Г. Стилистика газетных жанров. - М., 2011. – 181 с.
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. Москва. Издательство: Аспект Пресс, 2014. 351 с.
15. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
16. Шостак М.И. Репортер: Профессионализм и этика (из серии Практическая Журналистика) / М.И. Шостак. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2015. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современном мире невозможно представить медийное пространство без новостей. Это обуславливается тенденцией интереса сегодняшнего общества к оперативной информации, а также желанием разбираться в закономерностях настоящего. Сейчас происходит переоценка ценностей: важны такие критерии журналистского текста, как оперативность, актуальность и наглядность, что присуще новостным и информационным материалам. Таким образом, СМИ должны обращать внимание на создание информационных материалов, адресованных широкой общественности.
Новости всегда находят спрос в обществе. А новостной репортаж – жанр, который составляет информационный эпицентр СМИ. Их производство всегда трансформируется, так как окончательной целью репортажей является привлечение самой широкой аудитории. Сейчас новости интереснее и насыщеннее, чем в прошлые года. Но модернизация теленовостей продолжается. У журналистов возникнет проблема устранения статичности сообщения. И значительные изменения коснуться именно репортажа, так как этот жанр не статичен сам по себе и очень популярен у аудитории. В нашу информационную эпоху репортер теперь – «рыцарь информации» .
Репортаж – один из информационных жанров. Одним из видов репортажа – телерепортаж. История развития телевидения – это история развития телевизионного репортажа, так как телевидение репортажно по своей природе. Репортаж, в сравнении с другими телевизионными жанрами, актуален всегда. Он дает возможность журналистам говорить от первого лица, оперативно и развёрнуто рассказывая о событиях, явлениях и проблемах. Сейчас на телевидении этот жанр широко представлен во многих форматах – в новостных выпусках, в информационно-развлекательных и информационно-аналитических передачах, в цикловых программах, где уже в самом названии ключевыми являются слова «репортаж» и «репортер»: «Профессия – репортер», «Специальный репортаж», «Большой репортаж», «Репортерские истории» и т.п.
Термин «репортаж» с французского и английского обозначает «передавать» или «сообщать». Он имеет несколько терминологических определений, которые выражают особенности этого жанра. По базовому определению, репортаж – информационный рассказ, сообщение с места происшествия во время его хода. Да, это определение можно использовать относительно как прессы, электронных СМИ, так телевидения. Но он не показывает специфические черты жанра. Другие исследователи называют репортажем описание, отражающее ход события (А. Дудко), импровизацию по актуальным событиям дня (И. Михайлин), оперативную информацию (Н. Мартынчук, И. Бойчук) и т. д. В этих определениях выражаются разные, почти универсальные, жанровые особенности репортажа как такого, без учета разновидности средства массовой информации и форматов репортерской деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является репортаж как особый жанр СМИ.
Предметом исследования являются особенности новостного телерепортажа.
Цель работы – исследовать специфику новостного репортажа на телевидении.
I. Теоретическая часть
I.1. Новостной репортаж в структуре журналистских жанров
I.1.1. Определение и происхождение жанра новостного репортажа
Репортаж – сообщение с места события, автором которого является свидетель либо участник описываемого. Термин «репортаж», возникший в XIXвеке, происходит от латинского «reporto» - «сообщать» (впоследствии от английского «report» и французского «reportage»).
Особенность рассматриваемого жанра - в «эффекте присутствия», позволяющем читателю ощутить себя на месте репортёра и доказывающем, что журналист действительно наблюдал за событием. Репортаж - фабульный жанр, ведь происшедшее в тексте повествуется от начала до его завершения. «Репортаж, - говорит французский исследователь Ж.-Д. Буше, - должен строиться в соответствии с правилами драматургии, то есть ему необходимы зачин, развитие событий, развязка» .
Репортаж как жанр появился в середине XX века, но естественно, что до этого существовали сообщения, включающие в себя определенные элементы репортажа. Потребовалось много времени для того, чтобы рассматриваемый жанр стал самостоятельным в структуре СМИ и появилась профессия репортера, т.е. «сообщающего новости», своеобразного посредника между аудиторией и событием.
Марина Леско утверждает, что впервые в репортерском жанре выступил библейский Хам, который рассказал как очевидец о своем отце. «Если вдуматься в эту мифологическую историю, - говорит публицист, - становится очевидным, что Хам сделал как бы репортаж с места событий» . «Первый репортер мира», по мнению польского репортера Р. Капустинского, - историк Геродот. Греческий историк и фольклорист путешествовал и описывал все события, что видел собственными глазами. Его сообщения были в форме «Logoi» - короткие, завершенные сообщения, рассказы о путешествиях. Он развил это в более художественную форму, включая захватывающие, насыщенные анекдотами, слухами, обзорами и свидетельствами очевидцев истории – праформу репортажа .
В дальнейшем данная праформа трансформировалась в так называемые путевые заметки. Это рассказы реальных историй, так, завораживающие читателей свои стилем. Такой жанр развивался и впоследствии, в эпоху завоеваний и экспедиций, в дневниках путешественников. Дополнительные факты, анализ, свидетельства очевидцев – все это было особенностями путевых заметок.
А как журналистский жанр репортаж становится только с середины XVII в. В этот момент у людей появляется потребность, например в Англии, в общедоступной информации.
Поначалу репортажами были материалы, сообщавшие о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных сборов и т. п. Потом такие «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» были публикации, напоминающие наши современные очерки.
В работе рассматриваются особенности новостного телерепортажа. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Вайшенбергер З. Новостная журналистика: учеб. пособие / З. Вайшенбергер; Под общ. ред. В.Ф. Иванова. – М.: Академия прессы, 2014. – 262 с. .
2. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие. / Е.П. Прохоров, С.М. Гуревич, А.-Х. Г. Ибрагимов и др. – М.: Высш. шк., 2014. – 287 с.
3. Гоян В. Типичные и жанровые особенности информационной программы / В. Гоян. – М.: Наука, 2014. – 356 с.
4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – Спб.: Изд-во Михайлова, 2014. – 336 с.
5. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2015. – С. 125-168.
6. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 220 с.
7. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. - М.: Высшая школа, 2002. - 304 с.
8. Леско М. Гламур, Собчак & Третьяков. – [Электронный ресурс]. – URL: www.newlookmedia.ru/?p=1910. – Дата обращения – 29.03.17 г.
9. Лонская А. Репортаж. От идеи до гонорара. – Москва: Аспект Пресс, 2015. - 334 с.
10. Михайлин И.Л. Основы журналистики: учеб. / И.Л. Михайлин. – 3-е изд. – М .: ЦУЛ, 2012. – 280 с.
11. Рябчиков Е. И. Репортаж и репортер // Москва глазами репортера. – М., 2010. - 192 с.
12. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учебное пособие / О.Р. Самарцев; под общей редакцией Я.Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2017. – 528 с.
13. Солганик Г. Стилистика газетных жанров. - М., 2011. – 181 с.
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. Москва. Издательство: Аспект Пресс, 2014. 351 с.
15. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
16. Шостак М.И. Репортер: Профессионализм и этика (из серии Практическая Журналистика) / М.И. Шостак. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2015. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую