СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Коррупция, как социальное явление, негативно влияет практически на все стороны общественной жизни: экономику, политику социальную и правовую сферы, управление, общественное сознание, международные отношения. Коррупционные связи разрушают правовые, этические отношения между людьми и постепенно превращаются в норму поведения.
Решение проблемы противодействия коррупционным правонарушениям в значительной мере зависит от того, насколько правильно понята ее сущность. Выяснение содержания и сущности коррупции чрезвычайно важны как в теоретическом, так и в практическом планах. С научной точки зрения, важность этого вопроса объясняется тем, что он является ключевым для любого научного исследования проблем коррупции как в области юриспруденции, так и в других направлениях науки, в том числе философии, социологии, политологии, экономики. Выяснение сущности коррупционных правонарушений является производным для научного поиска, от его решения зависит постановка задачи исследования, определение его направления, предмета и цели, выбор методологии и т.д. Выяснение сущности коррупции в конце концов обусловливает достоверность результатов научного исследования, поскольку неправильное восприятие сущности коррупции может привести к выработке ложных стратегии и тактики, определение сил и средств, уровня нормативно-правового и другого обеспечения противодействия коррупционным правонарушением.
Коррупция является постоянным спутником государственных институтов власти. Как социально-негативное явление в обществе коррупция существовала всегда, как только сформировался управленческий аппарат, и была присуща всем государствам в любые периоды их развития. Во многих странах коррупция и сегодня является частью политической и административной реальности. Взяточничество, растраты или другие виды коррупции стали причиной ухудшения экономической и политической ситуации и причинения вреда обществу в целом. В современную эпоху характерной чертой коррупции стала универсальность: она существует повсеместно, независимо от уровня социально-экономического развития государств; проникает во все сферы жизни; приобретает транснациональные формы. Коррупция, существующая в какой-либо одной стране, может негативно сказываться на развитии других стран. Такой глобальный характер проблемы дал импульс к созданию международной системы противодействия коррупции.
Проблематикой коррупции как комплексного научного понятия занимались ведущие отечественные ученые: Денежный Ю. В., Даньшин И. С, Дидоренко Е. Б., Зеленецкий В. Т., Литвиненко В. С, Мельник М. И., Невмержицкий Е. В., Сташис В. В., Хавронюк М. И., Прохоренко А. Я. и другие. Вместе с тем не все вопросы решены, и до сих пор нет единого, полного и четкого законодательного определения термина «коррупция».
Целью реферата является исследование Сущности коррупции и её особенности в современном мире.
Содержание
Введение 2
1. Что такое коррупция. 4
1.1 Подходы, сущность, содержание, оценка коррупции. 4
2. Морально-этические аспекты коррупции. 13
2.1 Мораль и коррупция. Этическая оценка коррупции 13
3.Проблема коррупции в социальном институте образования. 15
3.1 Распространение коррупции в системе образования 15
4. Последствие коррупции 23
5. Борьба с коррупцией 24
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В заключении отметим, что при наличии политической воли готовность реально бороться с коррупцией в структурах государственного и муниципального управления проявляется не только в принятии соответствующих законодательных актов, но и в создании специальных организационных структур, предназначенных для решительной борьбы с коррумпированными чиновниками и политиками высшего уровня. В частности, есть смысл создать специальное антикоррупционное подразделение ОВД, непосредственно подчиненное Президенту России и наделенное полномочиями осуществлять оперативно-розыскную деятельность. В качестве примера можно посмотреть на сингапурское Бюро расследования коррупционной деятельности или кубинский Антикоррупционный комитет - правоохранительные структуры, ориентированные именно на борьбу с "верхушечной" коррупцией и непосредственно подчиненные президенту страны.
Если функция борьбы с коррупцией возложена на многие организации, то никто не будет отвечать за конечный результат антикоррупционной политики. Именно это наблюдается в современной России, где коррупционным процессам безуспешно пытаются противостоять более десятка правоохранительных и контролирующих ведомств. Общероссийский социологический опрос показал, что 36% россиян высказывают недоверие органам внутренних дел, причем главным основанием недоверия является коррупция в этих органах (так считали 49% респондентов, не доверяющих полиции). Вряд ли логично возлагать функцию борьбы с коррупцией на те правоохранительные органы, которые сами считаются коррумпированными и которым не доверяют граждане.
Совершенствование правовых технологий как условие борьбы с коррупцией может осуществляться по нескольким направлениям. Во-первых, правовые технологии противодействия коррупции должны реализовываться на основе принципов, позволяющих "связать" правовые предписания в единый тактико-стратегический комплекс борьбы с коррупцией: законности, демократизма, научности, объективности, гласности, профессионализма, плановости, прогнозируемости, экономичности, стабильности, системности, целесообразности. Во-вторых, правовые технологии противодействия коррупции следует применять комплексно, что позволит проследить этапы правового регулирования на всех стадиях - от создания нормативного правового акта до его реализации. В-третьих, необходимо разрабатывать и внедрять и другие правовые технологии противодействия коррупции, в том числе связанные с анализом сознания человека, восприятия им правовых норм, что позволит глубже изучить механизм действия антикоррупционного законодательства, выявить его недостатки, выработать новые правовые решения.
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма// Российская газета - Федеральный выпуск №5630 11 ноября 2011 г.
2. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета от 22 мая 2008 года, № 108
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: международный документ от 31.10.2003 // Российская юстиция. - 2007. - № 49.
4. Материалы VII Конгресса ООН по предупреждению преступности и отношение к правонарушителям. - Гавана; Куба, 1990 - 194 с.
5. Денисов С.А. Антикоррупционные нормы европейского права и проблемы их восприятия в России / С. А. Денисов // Следователь. 2010 № 11 С. 18-21.
6. Заброда Д. Г. Современные подходы к пониманию сущности коррупции / Д. Г. Заброда // Научный вестник Юридической академии Министерства внутренних дел. - 2005. - № 3 (22). - С. 271-279.
7. Карпов Н.С. Преступная деятельность: монография / Н. С. Карпов. - К.: Изд-во С. Семенко, 2004 - 310 с.
8. Коломоец Т.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Украине: учебное пособие для студентов магистратуры юридического факультета / Т. А. Коломоец. - Запорожье: Запорожский национальный университет, 2012 - 400 с.
9. Миллер В., Гределанд А., Кошечкина Т. Обычное коррупция? Граждане и правительство в посткоммунистической Европе / Уильям Миллер, Осе Гределанд, Татьяна Кошечкина; пер. Дмитрий Скляренко. - К.: Издательство «К.И.С.», 2004 - 328 с.
10. Невмержицкий Е. В. Коррупция в Украине: причины, последствия, механизмы противодействия: монография / Е. В. Невмержицкий. - К.: КНТ, 2008 - 368 с.
11. Политическая коррупция переходного периода / под ред. С. Коткина и А. Шайо; пер. с англ. Т. Гарастович, С. Гарастович. - К.: Издательство «К.И.С.», 2004 - 440 с.
12. Правовые акты: антикоррупционный анализ / под ред. Ю. А. Тихомирова, Т. Я. Хабриевой, А. Н. Найденко. М., 2010 - С. 16-27.
13. Чубенко И.В. Генезис понятия коррупции / И. В. Чубенко // Бюллетень Министерства юстиции Украины. - 2009 - № 1 - С. 113-118.
14. Яцкив И. Общие положения противодействия коррупции: административно-правовой аспект / И. И. Яцкив // Актуальные проблемы совершенствования действующего законодательства Украины. Выпуск ХХ. - Ивано-Франковск, 2009 - С. 88-94.
15. Nye J. Corruption and political development: a cost-benefit analysis / J. Nye // American Political Science.– 1967. – № 12 (61).– P. 417.
16. Political corruption : a hand book / ed by A. J. Heldenheimer. – Oxford : Transaction, 1985. – P. 15.
17. Se upp med «affarer» och «graddfiler»! // Dagens Nyheter, 2004.12.22.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Коррупция, как социальное явление, негативно влияет практически на все стороны общественной жизни: экономику, политику социальную и правовую сферы, управление, общественное сознание, международные отношения. Коррупционные связи разрушают правовые, этические отношения между людьми и постепенно превращаются в норму поведения.
Решение проблемы противодействия коррупционным правонарушениям в значительной мере зависит от того, насколько правильно понята ее сущность. Выяснение содержания и сущности коррупции чрезвычайно важны как в теоретическом, так и в практическом планах. С научной точки зрения, важность этого вопроса объясняется тем, что он является ключевым для любого научного исследования проблем коррупции как в области юриспруденции, так и в других направлениях науки, в том числе философии, социологии, политологии, экономики. Выяснение сущности коррупционных правонарушений является производным для научного поиска, от его решения зависит постановка задачи исследования, определение его направления, предмета и цели, выбор методологии и т.д. Выяснение сущности коррупции в конце концов обусловливает достоверность результатов научного исследования, поскольку неправильное восприятие сущности коррупции может привести к выработке ложных стратегии и тактики, определение сил и средств, уровня нормативно-правового и другого обеспечения противодействия коррупционным правонарушением.
Коррупция является постоянным спутником государственных институтов власти. Как социально-негативное явление в обществе коррупция существовала всегда, как только сформировался управленческий аппарат, и была присуща всем государствам в любые периоды их развития. Во многих странах коррупция и сегодня является частью политической и административной реальности. Взяточничество, растраты или другие виды коррупции стали причиной ухудшения экономической и политической ситуации и причинения вреда обществу в целом. В современную эпоху характерной чертой коррупции стала универсальность: она существует повсеместно, независимо от уровня социально-экономического развития государств; проникает во все сферы жизни; приобретает транснациональные формы. Коррупция, существующая в какой-либо одной стране, может негативно сказываться на развитии других стран. Такой глобальный характер проблемы дал импульс к созданию международной системы противодействия коррупции.
Проблематикой коррупции как комплексного научного понятия занимались ведущие отечественные ученые: Денежный Ю. В., Даньшин И. С, Дидоренко Е. Б., Зеленецкий В. Т., Литвиненко В. С, Мельник М. И., Невмержицкий Е. В., Сташис В. В., Хавронюк М. И., Прохоренко А. Я. и другие. Вместе с тем не все вопросы решены, и до сих пор нет единого, полного и четкого законодательного определения термина «коррупция».
Целью реферата является исследование Сущности коррупции и её особенности в современном мире.
Содержание
Введение 2
1. Что такое коррупция. 4
1.1 Подходы, сущность, содержание, оценка коррупции. 4
2. Морально-этические аспекты коррупции. 13
2.1 Мораль и коррупция. Этическая оценка коррупции 13
3.Проблема коррупции в социальном институте образования. 15
3.1 Распространение коррупции в системе образования 15
4. Последствие коррупции 23
5. Борьба с коррупцией 24
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В заключении отметим, что при наличии политической воли готовность реально бороться с коррупцией в структурах государственного и муниципального управления проявляется не только в принятии соответствующих законодательных актов, но и в создании специальных организационных структур, предназначенных для решительной борьбы с коррумпированными чиновниками и политиками высшего уровня. В частности, есть смысл создать специальное антикоррупционное подразделение ОВД, непосредственно подчиненное Президенту России и наделенное полномочиями осуществлять оперативно-розыскную деятельность. В качестве примера можно посмотреть на сингапурское Бюро расследования коррупционной деятельности или кубинский Антикоррупционный комитет - правоохранительные структуры, ориентированные именно на борьбу с "верхушечной" коррупцией и непосредственно подчиненные президенту страны.
Если функция борьбы с коррупцией возложена на многие организации, то никто не будет отвечать за конечный результат антикоррупционной политики. Именно это наблюдается в современной России, где коррупционным процессам безуспешно пытаются противостоять более десятка правоохранительных и контролирующих ведомств. Общероссийский социологический опрос показал, что 36% россиян высказывают недоверие органам внутренних дел, причем главным основанием недоверия является коррупция в этих органах (так считали 49% респондентов, не доверяющих полиции). Вряд ли логично возлагать функцию борьбы с коррупцией на те правоохранительные органы, которые сами считаются коррумпированными и которым не доверяют граждане.
Совершенствование правовых технологий как условие борьбы с коррупцией может осуществляться по нескольким направлениям. Во-первых, правовые технологии противодействия коррупции должны реализовываться на основе принципов, позволяющих "связать" правовые предписания в единый тактико-стратегический комплекс борьбы с коррупцией: законности, демократизма, научности, объективности, гласности, профессионализма, плановости, прогнозируемости, экономичности, стабильности, системности, целесообразности. Во-вторых, правовые технологии противодействия коррупции следует применять комплексно, что позволит проследить этапы правового регулирования на всех стадиях - от создания нормативного правового акта до его реализации. В-третьих, необходимо разрабатывать и внедрять и другие правовые технологии противодействия коррупции, в том числе связанные с анализом сознания человека, восприятия им правовых норм, что позволит глубже изучить механизм действия антикоррупционного законодательства, выявить его недостатки, выработать новые правовые решения.
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма// Российская газета - Федеральный выпуск №5630 11 ноября 2011 г.
2. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета от 22 мая 2008 года, № 108
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: международный документ от 31.10.2003 // Российская юстиция. - 2007. - № 49.
4. Материалы VII Конгресса ООН по предупреждению преступности и отношение к правонарушителям. - Гавана; Куба, 1990 - 194 с.
5. Денисов С.А. Антикоррупционные нормы европейского права и проблемы их восприятия в России / С. А. Денисов // Следователь. 2010 № 11 С. 18-21.
6. Заброда Д. Г. Современные подходы к пониманию сущности коррупции / Д. Г. Заброда // Научный вестник Юридической академии Министерства внутренних дел. - 2005. - № 3 (22). - С. 271-279.
7. Карпов Н.С. Преступная деятельность: монография / Н. С. Карпов. - К.: Изд-во С. Семенко, 2004 - 310 с.
8. Коломоец Т.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Украине: учебное пособие для студентов магистратуры юридического факультета / Т. А. Коломоец. - Запорожье: Запорожский национальный университет, 2012 - 400 с.
9. Миллер В., Гределанд А., Кошечкина Т. Обычное коррупция? Граждане и правительство в посткоммунистической Европе / Уильям Миллер, Осе Гределанд, Татьяна Кошечкина; пер. Дмитрий Скляренко. - К.: Издательство «К.И.С.», 2004 - 328 с.
10. Невмержицкий Е. В. Коррупция в Украине: причины, последствия, механизмы противодействия: монография / Е. В. Невмержицкий. - К.: КНТ, 2008 - 368 с.
11. Политическая коррупция переходного периода / под ред. С. Коткина и А. Шайо; пер. с англ. Т. Гарастович, С. Гарастович. - К.: Издательство «К.И.С.», 2004 - 440 с.
12. Правовые акты: антикоррупционный анализ / под ред. Ю. А. Тихомирова, Т. Я. Хабриевой, А. Н. Найденко. М., 2010 - С. 16-27.
13. Чубенко И.В. Генезис понятия коррупции / И. В. Чубенко // Бюллетень Министерства юстиции Украины. - 2009 - № 1 - С. 113-118.
14. Яцкив И. Общие положения противодействия коррупции: административно-правовой аспект / И. И. Яцкив // Актуальные проблемы совершенствования действующего законодательства Украины. Выпуск ХХ. - Ивано-Франковск, 2009 - С. 88-94.
15. Nye J. Corruption and political development: a cost-benefit analysis / J. Nye // American Political Science.– 1967. – № 12 (61).– P. 417.
16. Political corruption : a hand book / ed by A. J. Heldenheimer. – Oxford : Transaction, 1985. – P. 15.
17. Se upp med «affarer» och «graddfiler»! // Dagens Nyheter, 2004.12.22.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150016 Курсовых работ — поможем найти подходящую