СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В новом обществе не так давно изменилось отношение к построению и развитию предпринимательства, борьбе с террором, новым наукам и технологиям. Однако человеческая помощь друг другу стала забываться, она не так популярна и не приносит высоких рейтингов как сюжеты о кровопролитиях, междоусобных войнах и политических интригах. Поэтому деятельность некоммерческих организаций так необходима человечеству для поддержания чувства общности и милосердия, которое так резко стало забываться.
Но в силу несовершенного законодательства, многие моменты, которые требуют бескорыстной поддержки, тогда, когда люди готовы помочь, но не могут в силу юридических или иных причин, остаются незамеченными. Поэтому многие добровольческие проекты остаются в тени, а другие и вовсе не получают должного финансирования и закрываются.
Все вышеперечисленное можно считать как проблемой, так и актуальностью данной работы. Проблема волонтерства как никогда актуальна в наше время.
Цель работы: изучение государственного регулирования волонтерства в России
Задачи:
1. Определение волонтера как социальное явление
2. Изучение форм и методов государственного регулирования волонтерского движения
3. Определение особенностей волонтерского движения в городе Екатеринбурге
4. Изучение взаимодействия волонтеров и органов власти: проблемы и возможности
Предмет работы: волонтерское движение государственное регулирование НКО
Объект работы: процесс государственного регулирования общественной деятельности
Информационную базу составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными исследовательскими компаниями, а также данные, полученные в ходе исследования организации Олимпийских игр.
Методы исследования – контент анализ печатных СМИ, экономико-статистические методы.
Оглавление
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….-
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛОНТЕРСКИХ ДВИЖЕНИЙ 4
1.1.Волонтер, как социальное явление 4
1.2.Формы и методы государственного регулирования волонтерского движения 10
Выводы по главе 1 13
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА 14
2.1.Особенности волонтерского движения в городе Екатеринбург 14
2.2.Взаимодействие волонтеров и органов власти: проблемы и возможности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы можем подвести итог и сказать, что в России некоммерческие организации являются большой силой, которая определяется как символ самодеятельности народа, являющаяся опорой государства и требуемого помощи населения.
Несмотря на то, что прошло более 10 лет с тех пор как в нашей стране всерьез заговорили о добровольчестве и есть возможность изучать богатый зарубежный опыт в сфере добровольчества, в настоящее время существует масса нерешенных проблем в этой области. Одним из главных остается вопрос формирования нормативно-правовой базы добровольческой деятельности. На сегодняшний день данная деятельность в большей части регулируется международными правовыми актами. Международные организации признают важность создания надлежащей законодательной базы, они призывают государства регулировать и поощрять волонтерскую деятельность на законодательном уровне. Так, Резолюция 56/38 Генеральной Ассамблеи ООН рекомендует государствам создавать: благоприятные бюджетные, законодательные и другие рамки, следующими способами:
1) внесение соответствующих законопроектов. Цель заключается в том, чтобы поощрять или вдохновлять граждан к волонтерству, оставляя при этом выбор за самим человеком или за данной организацией; законодательство может также содействовать добровольной деятельности служащих. Оно может предусматривать налоговые стимулы и субсидии для организаций, а также обеспечивать страхование и защиту от рисков с учетом условий данного общества;
2) содействие укреплению партнерства вокруг деятельности гражданского общества, основанной на волонтерстве. Совет Европы тоже рекомендует государствам определять статус волонтерской службы на национальном уровне, подчеркивая его образовательные аспекты и значимость для общества. Более того, в своей рекомендации 2001 г. Генеральная Ассамблея Совета Европы просит Комитет министров призвать государства-члены к «выявлению и исключению из своих законов и практики всех барьеров, прямо или косвенно препятствующих людям заниматься волонтерской деятельностью, и к ослаблению налогового пресса, ставящего волонтерство в невыгодное положение», а также «к предоставлению волонтерам правового статуса и должной социальной защиты при полном уважении их независимости и к устранению финансовых препятствий на пути волонтерства». Так в 2009 была принята в новой редакции Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, в которой определены цели молодежной политики: вовлечение молодежи в социальную практику путем развития добровольческой деятельности молодежи. Но вместе с этим в нашей стране имеется ряд проблем, которые препятствуют развитию волонтерского движения. Это и отсутствие соответствующих норм, процедур, механизмов защиты (судебной, административной, социальной и другой), решения конфликтных ситуаций (между объектом и субъектом деятельности, общественными организациями и властью...), федеральных и местных программ по стимулированию волонтерской деятельности, проблемы в психологии людей (нежелание делать что-либо бесплатно). Так же проблема заключается в отсутствии традиций, а точнее их утрате.
Вследствие того, что имеется ряд проблем, необходимо государственное закрепление волонтерской деятельности в России. При создании закона следует учесть ряд вопросов, таких как:
- основные принципы и направления деятельности волонтерства
- государственная поддержка и поощрение деятельности
- взаимная ответственность государства и волонтеров
- кто будет возмещать ущерб причиненный участниками движениями третьим лицам
- организационно-правовая форма волонтерства (различные виды организаций или объединений и их правовой статус)
Программы некоммерческих организаций с привлечением волонтеров и добровольцев направлены на обеспечение бесплатных услуг юридических, правовых.
Начиная с 2000 года, в России произошло немало изменений, в том числе законодательного характера, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, определения статуса добровольца.
Некоммерческие организации тесно сотрудничают со СМИ, что дает участию волонтеров в благотворительных акциях возможность участия в публичном и широко рекламируемом мероприятии. Это еще один толчок к увеличению числа молодежи в благотворительных акциях.
Закон, регулирующий волонтерскую деятельность, должен скорее облегчать, чем регламентировать эту деятельность, так же должны учитываться моменты, при которых регламентация одних видов деятельности ущемляла деятельность других. Возникает вопрос и о статусе онлайн волонтерства, о статусе таких волонтеров. Волонтеры и их организации вовлекаются в добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются «дешевой рабочей силой», их инициатива и энергия привлекаются к работе по их собственному добровольному желанию.
Регулирующие добровольчество законы, принятые в разных европейских странах, заметно отличаются один от другого из-за разнообразия волонтерских инициатив и целей, которые преследовали законодатели.
Итак, в настоящее время вопрос волонтерства очень остро стал в нашей стране, так как все социальные и экономические предпосылки говорят о необходимости создания закона, но в то же время мы сталкиваемся с рядом возникающих проблем, среди которых и мотивация, и регламентация деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Законодательно-нормативные документы
1.1 Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
1.2 Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
2. Материалы периодической печати
2.1 Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. - 2003. - С. 6-7.
3. Интернет-ресурсы
3.1 Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
3.2 Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины «Adolesmed.ru» // http://www.adolesmed.ru/
3.3 Википедия. Свободная энциклопедия
// http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
3.4 Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/
3.5 Волонтерство как социальный феномен: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. О. А. Гордиловой. – Белгород ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. – 148 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В новом обществе не так давно изменилось отношение к построению и развитию предпринимательства, борьбе с террором, новым наукам и технологиям. Однако человеческая помощь друг другу стала забываться, она не так популярна и не приносит высоких рейтингов как сюжеты о кровопролитиях, междоусобных войнах и политических интригах. Поэтому деятельность некоммерческих организаций так необходима человечеству для поддержания чувства общности и милосердия, которое так резко стало забываться.
Но в силу несовершенного законодательства, многие моменты, которые требуют бескорыстной поддержки, тогда, когда люди готовы помочь, но не могут в силу юридических или иных причин, остаются незамеченными. Поэтому многие добровольческие проекты остаются в тени, а другие и вовсе не получают должного финансирования и закрываются.
Все вышеперечисленное можно считать как проблемой, так и актуальностью данной работы. Проблема волонтерства как никогда актуальна в наше время.
Цель работы: изучение государственного регулирования волонтерства в России
Задачи:
1. Определение волонтера как социальное явление
2. Изучение форм и методов государственного регулирования волонтерского движения
3. Определение особенностей волонтерского движения в городе Екатеринбурге
4. Изучение взаимодействия волонтеров и органов власти: проблемы и возможности
Предмет работы: волонтерское движение государственное регулирование НКО
Объект работы: процесс государственного регулирования общественной деятельности
Информационную базу составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными исследовательскими компаниями, а также данные, полученные в ходе исследования организации Олимпийских игр.
Методы исследования – контент анализ печатных СМИ, экономико-статистические методы.
Оглавление
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….-
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛОНТЕРСКИХ ДВИЖЕНИЙ 4
1.1.Волонтер, как социальное явление 4
1.2.Формы и методы государственного регулирования волонтерского движения 10
Выводы по главе 1 13
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА 14
2.1.Особенности волонтерского движения в городе Екатеринбург 14
2.2.Взаимодействие волонтеров и органов власти: проблемы и возможности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы можем подвести итог и сказать, что в России некоммерческие организации являются большой силой, которая определяется как символ самодеятельности народа, являющаяся опорой государства и требуемого помощи населения.
Несмотря на то, что прошло более 10 лет с тех пор как в нашей стране всерьез заговорили о добровольчестве и есть возможность изучать богатый зарубежный опыт в сфере добровольчества, в настоящее время существует масса нерешенных проблем в этой области. Одним из главных остается вопрос формирования нормативно-правовой базы добровольческой деятельности. На сегодняшний день данная деятельность в большей части регулируется международными правовыми актами. Международные организации признают важность создания надлежащей законодательной базы, они призывают государства регулировать и поощрять волонтерскую деятельность на законодательном уровне. Так, Резолюция 56/38 Генеральной Ассамблеи ООН рекомендует государствам создавать: благоприятные бюджетные, законодательные и другие рамки, следующими способами:
1) внесение соответствующих законопроектов. Цель заключается в том, чтобы поощрять или вдохновлять граждан к волонтерству, оставляя при этом выбор за самим человеком или за данной организацией; законодательство может также содействовать добровольной деятельности служащих. Оно может предусматривать налоговые стимулы и субсидии для организаций, а также обеспечивать страхование и защиту от рисков с учетом условий данного общества;
2) содействие укреплению партнерства вокруг деятельности гражданского общества, основанной на волонтерстве. Совет Европы тоже рекомендует государствам определять статус волонтерской службы на национальном уровне, подчеркивая его образовательные аспекты и значимость для общества. Более того, в своей рекомендации 2001 г. Генеральная Ассамблея Совета Европы просит Комитет министров призвать государства-члены к «выявлению и исключению из своих законов и практики всех барьеров, прямо или косвенно препятствующих людям заниматься волонтерской деятельностью, и к ослаблению налогового пресса, ставящего волонтерство в невыгодное положение», а также «к предоставлению волонтерам правового статуса и должной социальной защиты при полном уважении их независимости и к устранению финансовых препятствий на пути волонтерства». Так в 2009 была принята в новой редакции Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, в которой определены цели молодежной политики: вовлечение молодежи в социальную практику путем развития добровольческой деятельности молодежи. Но вместе с этим в нашей стране имеется ряд проблем, которые препятствуют развитию волонтерского движения. Это и отсутствие соответствующих норм, процедур, механизмов защиты (судебной, административной, социальной и другой), решения конфликтных ситуаций (между объектом и субъектом деятельности, общественными организациями и властью...), федеральных и местных программ по стимулированию волонтерской деятельности, проблемы в психологии людей (нежелание делать что-либо бесплатно). Так же проблема заключается в отсутствии традиций, а точнее их утрате.
Вследствие того, что имеется ряд проблем, необходимо государственное закрепление волонтерской деятельности в России. При создании закона следует учесть ряд вопросов, таких как:
- основные принципы и направления деятельности волонтерства
- государственная поддержка и поощрение деятельности
- взаимная ответственность государства и волонтеров
- кто будет возмещать ущерб причиненный участниками движениями третьим лицам
- организационно-правовая форма волонтерства (различные виды организаций или объединений и их правовой статус)
Программы некоммерческих организаций с привлечением волонтеров и добровольцев направлены на обеспечение бесплатных услуг юридических, правовых.
Начиная с 2000 года, в России произошло немало изменений, в том числе законодательного характера, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, определения статуса добровольца.
Некоммерческие организации тесно сотрудничают со СМИ, что дает участию волонтеров в благотворительных акциях возможность участия в публичном и широко рекламируемом мероприятии. Это еще один толчок к увеличению числа молодежи в благотворительных акциях.
Закон, регулирующий волонтерскую деятельность, должен скорее облегчать, чем регламентировать эту деятельность, так же должны учитываться моменты, при которых регламентация одних видов деятельности ущемляла деятельность других. Возникает вопрос и о статусе онлайн волонтерства, о статусе таких волонтеров. Волонтеры и их организации вовлекаются в добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются «дешевой рабочей силой», их инициатива и энергия привлекаются к работе по их собственному добровольному желанию.
Регулирующие добровольчество законы, принятые в разных европейских странах, заметно отличаются один от другого из-за разнообразия волонтерских инициатив и целей, которые преследовали законодатели.
Итак, в настоящее время вопрос волонтерства очень остро стал в нашей стране, так как все социальные и экономические предпосылки говорят о необходимости создания закона, но в то же время мы сталкиваемся с рядом возникающих проблем, среди которых и мотивация, и регламентация деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Законодательно-нормативные документы
1.1 Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
1.2 Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
2. Материалы периодической печати
2.1 Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. - 2003. - С. 6-7.
3. Интернет-ресурсы
3.1 Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
3.2 Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины «Adolesmed.ru» // http://www.adolesmed.ru/
3.3 Википедия. Свободная энциклопедия
// http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
3.4 Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/
3.5 Волонтерство как социальный феномен: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. О. А. Гордиловой. – Белгород ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. – 148 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150016 Курсовых работ — поможем найти подходящую