СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С учетом особенностей инженерного подхода к оценке надежности человеческого звена системы управления, актуальной становится необходимость разработки психологических критериев и методов исследования деятельности руководителя не только как субъекта, наделенного профессиональными знаниями, навыками и умениями, но и обладающего определенными эмоциональными, волевыми и другими психологическими качествами, от совершенства которых в первую очередь зависит эффективность и надежность его профессиональной деятельности.
Применительно к специфике управленческой сферы, психологическая надежность деятельности руководителя организации и ее подразделений есть способность выполнять требуемые управленческие функции с необходимым качеством в заданных условиях в течение определенного времени исходя из совокупности его психологических свойств.
Изучением данной проблемы занимались многие ученые, среди которых можно выделить: Паригина Б. Д., Мансурова М. С, Шепеля В. М., Буева Л. П., Ложкина Г. В., Р. Бенедикта, Дж. Далларда, М. Мида, Н. Миллера, Р. Сирса, Т. Френча и др. Что касается отечественных ученых, проблему надежности профессиональной деятельности руководителя исследовали В. Водник, Сасин Л. А., Виноградов Г. В. и многие другие.
Цель исследования: анализ надежности профессиональной деятельности руководителя на примере российской организации ОАО «МегаФон».
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность труда руководителя и его роль в современном управленческом процессе,
2. Показать основные направления труда руководителя современного предприятия,
3. Определить уровень социально-психологического климата в компании ОАО «МегаФон»,
4. Изучить направления по поддержанию благоприятного психологического климата за счет надежности руководителя в коллективе ОАО «МегаФон».
Объект исследования: особенности руководства в организации ОАО «МегаФон».
Предмет исследования: благоприятный социально-психологический климат как фактор надежности руководителя в организации ОАО «МегаФон».
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний о факторах поддержания надежности руководителя в организации в коллективе.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе компании ОАО «МегаФон». В исследовании принимали участие 46 работников компании.
Работа состоит из введения, двух глав, которые раскрывают проблему надежности руководителя в организации в теоретическом и практическом аспектах, заключения, выводов и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО НАДЕЖНОСТИ 5
1.1 Экономическая сущность организации труда 5
1.2 Руководитель и его роль в современном управленческом процессе 7
1.3 Основные составляющие труда руководителя современного предприятия и его надежность 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАДЕЖНОСТИ РУКОВОДСТВА В КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 16
2.1 Объект и методы исследования 16
2.2 Характеристики социально-психологического климата в компании ОАО «МегаФон» 18
2.3 Направления по формированию благоприятного социально-психологического климата за счет надежности руководства в компании ОАО «МегаФон» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Анализ результатов исследования по изучению социально-психологического климата в коллективе ОАО «МегаФон» показал, что в коллективе данного предприятия царит благоприятная, комфортная атмосфера, где работники знают обязанности, стоящие перед коллективом; умело взаимодействуют друг с другом; делятся опытом работы с новичками; взаимно заменяют друг друга в работе; объективно оценивают свои успехи и неудачи; верят в свой коллектив. Следует указать, что женщины обладают и чаще используют различные стили поведения от избегания и приспособления до сотрудничества и компромисса. Меньше они проявляют склонность к борьбе. Мужчины же, напротив, не избегают конфликтов, обнаруживают соревновательное поведение, рассматривают другую сторону как противника. Несмотря на одинаковый уровень миролюбия как механизма психологической защиты при конфликтах, мужчины чаще склонны к агрессии, тогда как женщины - к избеганию.
В коллективе ОАО «МегаФон» руководители успешно внедряют меры формирования благоприятного социально-психологического климата:
- Комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе сочетают разные типы поведения людей. Во многих ситуациях группа с представителями одного типа поведения;
- Отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц;
- Служебный этикет, который начинается с внешнего вида в ОАО «МегаФон». В компании ОАО «МегаФон» неуместна остро модная одежда и слишком бросающаяся в глаза (яркая косметика, обилие украшений);
- В компании ОАО «МегаФон» не рекомендуется говорить за спиной человека ничего такого, что можно было бы сказать ему прямо.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -464 с.
2. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: Наука, 2006. -127 с.
3. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». -2009. -352 с.
4. Социально-психологический климат коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю.М. Жукова. -М.: Политиздат, 2000. -207 с.
5. Шепель В.М. Управленческая психология. -М.: Прогресс, 2003. -480 с.
6. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2012. - 442 c.
7. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
8. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.
9. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.
10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.
11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
12. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.
13. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.
14. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
15. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 251 c.
16. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 c.
17. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
18. Цветкова, Л.А. Социальная психология наркотизма в студенческой среде / Л.А. Цветкова. - СПб.: СПбГУ, 2012. - 256 c.
19. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.
20. Агатова Л.А. Значение антиципации в профессиональной деятельности руководителей среднего звена коммерческих организаций [Электронный ресурс] // Ломоносов-2008 : материалы докл. XV Междунар. конф. студ., асп. и молодых ученых. - М., 2008. - URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2008/theses/18_6.pdf (26.02.2014).
21. Алферова Я.И. Стабилизация персонала в организации [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем (электрон. науч. журн.). - 2012. - № 8 (16). - URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/alferova.pdf (26.02.2014).
22. Букалов А.В. Соционика и менеджмент / А.В. Букалов, О.Б. Карпенко // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. - 2013. - № 6. - С. 5-9.
23. Ильина И.Е. Социально-экономический аспект системы управления персоналом организации / И.Е. Ильина, П.С. Бурлаков // Теория и практика обществ. развития. - 2012. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/economics/ilyina-burlankov.pdf (26.02.2014).
24. Одегов Ю. Инструменты оценки эффективности работы по управлению персоналом // Кадровик. - 2011. - № 6. - С. 74-81 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://hr-portal.ru/article/instrumenty-ocenki-effektivnosti-raboty-po-upravleniyu-personalom (26.02.2014).
25. Полянская Е.А. Использование психологических методов в оценке персонала различных категорий / Е.А. Полянская, А.Н. Фруктова // Альм. соврем. науки и образования. - 2013. - № 11 (78). - С. 138-141 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_11_38.pdf (26.02.2014).
26. Пугачев В.П. Планирование персонала: виды кадровых планов // Справ. кадровика. - 2010. - № 10. - С. 126-130 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pro-personal.ru/journal/420/116634 (26.02.2014).
27. Сошников А.П. Оценка персонала : психологические и психофизиологические методы / А. Сошников, А. Пеленицын. - М. : Эксмо, 2009. - 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://nashaucheba.ru/v20994/?download=1 (26.02.2014).
28. Стрыгина В.В. Профиль должности как системообразующий метод стандартизации должностей предприятия // Соц. психология и о-во. - 2013. - № 1. - С. 116-136 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://psyjournals.ru/files/58198/spio_2013_1_Strigina.pdf (26.02.2014).
29. Чегринцова С.В. Психологические факторы принятия управленческих решений в организации // Вестн. Твер. гос. ун-та. - 2010. - № 12 (Экономика и управление). - С. 87-95.
30. Ягунова Н. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления / Н. Ягунова, М. Смагина // Проблемы теории и практики упр. - 2010. - № 7. - С. 86-95.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С учетом особенностей инженерного подхода к оценке надежности человеческого звена системы управления, актуальной становится необходимость разработки психологических критериев и методов исследования деятельности руководителя не только как субъекта, наделенного профессиональными знаниями, навыками и умениями, но и обладающего определенными эмоциональными, волевыми и другими психологическими качествами, от совершенства которых в первую очередь зависит эффективность и надежность его профессиональной деятельности.
Применительно к специфике управленческой сферы, психологическая надежность деятельности руководителя организации и ее подразделений есть способность выполнять требуемые управленческие функции с необходимым качеством в заданных условиях в течение определенного времени исходя из совокупности его психологических свойств.
Изучением данной проблемы занимались многие ученые, среди которых можно выделить: Паригина Б. Д., Мансурова М. С, Шепеля В. М., Буева Л. П., Ложкина Г. В., Р. Бенедикта, Дж. Далларда, М. Мида, Н. Миллера, Р. Сирса, Т. Френча и др. Что касается отечественных ученых, проблему надежности профессиональной деятельности руководителя исследовали В. Водник, Сасин Л. А., Виноградов Г. В. и многие другие.
Цель исследования: анализ надежности профессиональной деятельности руководителя на примере российской организации ОАО «МегаФон».
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность труда руководителя и его роль в современном управленческом процессе,
2. Показать основные направления труда руководителя современного предприятия,
3. Определить уровень социально-психологического климата в компании ОАО «МегаФон»,
4. Изучить направления по поддержанию благоприятного психологического климата за счет надежности руководителя в коллективе ОАО «МегаФон».
Объект исследования: особенности руководства в организации ОАО «МегаФон».
Предмет исследования: благоприятный социально-психологический климат как фактор надежности руководителя в организации ОАО «МегаФон».
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний о факторах поддержания надежности руководителя в организации в коллективе.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе компании ОАО «МегаФон». В исследовании принимали участие 46 работников компании.
Работа состоит из введения, двух глав, которые раскрывают проблему надежности руководителя в организации в теоретическом и практическом аспектах, заключения, выводов и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО НАДЕЖНОСТИ 5
1.1 Экономическая сущность организации труда 5
1.2 Руководитель и его роль в современном управленческом процессе 7
1.3 Основные составляющие труда руководителя современного предприятия и его надежность 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАДЕЖНОСТИ РУКОВОДСТВА В КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 16
2.1 Объект и методы исследования 16
2.2 Характеристики социально-психологического климата в компании ОАО «МегаФон» 18
2.3 Направления по формированию благоприятного социально-психологического климата за счет надежности руководства в компании ОАО «МегаФон» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Анализ результатов исследования по изучению социально-психологического климата в коллективе ОАО «МегаФон» показал, что в коллективе данного предприятия царит благоприятная, комфортная атмосфера, где работники знают обязанности, стоящие перед коллективом; умело взаимодействуют друг с другом; делятся опытом работы с новичками; взаимно заменяют друг друга в работе; объективно оценивают свои успехи и неудачи; верят в свой коллектив. Следует указать, что женщины обладают и чаще используют различные стили поведения от избегания и приспособления до сотрудничества и компромисса. Меньше они проявляют склонность к борьбе. Мужчины же, напротив, не избегают конфликтов, обнаруживают соревновательное поведение, рассматривают другую сторону как противника. Несмотря на одинаковый уровень миролюбия как механизма психологической защиты при конфликтах, мужчины чаще склонны к агрессии, тогда как женщины - к избеганию.
В коллективе ОАО «МегаФон» руководители успешно внедряют меры формирования благоприятного социально-психологического климата:
- Комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе сочетают разные типы поведения людей. Во многих ситуациях группа с представителями одного типа поведения;
- Отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц;
- Служебный этикет, который начинается с внешнего вида в ОАО «МегаФон». В компании ОАО «МегаФон» неуместна остро модная одежда и слишком бросающаяся в глаза (яркая косметика, обилие украшений);
- В компании ОАО «МегаФон» не рекомендуется говорить за спиной человека ничего такого, что можно было бы сказать ему прямо.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -464 с.
2. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: Наука, 2006. -127 с.
3. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». -2009. -352 с.
4. Социально-психологический климат коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю.М. Жукова. -М.: Политиздат, 2000. -207 с.
5. Шепель В.М. Управленческая психология. -М.: Прогресс, 2003. -480 с.
6. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2012. - 442 c.
7. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
8. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.
9. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.
10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.
11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
12. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.
13. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.
14. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
15. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 251 c.
16. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 c.
17. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
18. Цветкова, Л.А. Социальная психология наркотизма в студенческой среде / Л.А. Цветкова. - СПб.: СПбГУ, 2012. - 256 c.
19. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.
20. Агатова Л.А. Значение антиципации в профессиональной деятельности руководителей среднего звена коммерческих организаций [Электронный ресурс] // Ломоносов-2008 : материалы докл. XV Междунар. конф. студ., асп. и молодых ученых. - М., 2008. - URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2008/theses/18_6.pdf (26.02.2014).
21. Алферова Я.И. Стабилизация персонала в организации [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем (электрон. науч. журн.). - 2012. - № 8 (16). - URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/alferova.pdf (26.02.2014).
22. Букалов А.В. Соционика и менеджмент / А.В. Букалов, О.Б. Карпенко // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. - 2013. - № 6. - С. 5-9.
23. Ильина И.Е. Социально-экономический аспект системы управления персоналом организации / И.Е. Ильина, П.С. Бурлаков // Теория и практика обществ. развития. - 2012. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/economics/ilyina-burlankov.pdf (26.02.2014).
24. Одегов Ю. Инструменты оценки эффективности работы по управлению персоналом // Кадровик. - 2011. - № 6. - С. 74-81 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://hr-portal.ru/article/instrumenty-ocenki-effektivnosti-raboty-po-upravleniyu-personalom (26.02.2014).
25. Полянская Е.А. Использование психологических методов в оценке персонала различных категорий / Е.А. Полянская, А.Н. Фруктова // Альм. соврем. науки и образования. - 2013. - № 11 (78). - С. 138-141 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_11_38.pdf (26.02.2014).
26. Пугачев В.П. Планирование персонала: виды кадровых планов // Справ. кадровика. - 2010. - № 10. - С. 126-130 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pro-personal.ru/journal/420/116634 (26.02.2014).
27. Сошников А.П. Оценка персонала : психологические и психофизиологические методы / А. Сошников, А. Пеленицын. - М. : Эксмо, 2009. - 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://nashaucheba.ru/v20994/?download=1 (26.02.2014).
28. Стрыгина В.В. Профиль должности как системообразующий метод стандартизации должностей предприятия // Соц. психология и о-во. - 2013. - № 1. - С. 116-136 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://psyjournals.ru/files/58198/spio_2013_1_Strigina.pdf (26.02.2014).
29. Чегринцова С.В. Психологические факторы принятия управленческих решений в организации // Вестн. Твер. гос. ун-та. - 2010. - № 12 (Экономика и управление). - С. 87-95.
30. Ягунова Н. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления / Н. Ягунова, М. Смагина // Проблемы теории и практики упр. - 2010. - № 7. - С. 86-95.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150077 Курсовых работ — поможем найти подходящую