СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Коммуникации - одна из самых актуальных проблем в организациях. Коммуникация - это процесс, в ходе которого два или несколько человек обмениваются и осознают полученную информацию. Цель процесса состоит в мотивировании определенного поведения или воздействии на него.
Коммуникации - это процесс передачи информации от человека к человеку, общение, взаимодействие. Эффективность коммуникационных процессов напрямую зависит от качества изложенной собеседником информации. Если коммуникации, между сотрудниками внутри организации, будут недостаточно эффективными, организация в результате не сможет добиться поставленных целей. Эффективные коммуникации, т.е. эффективный обмен информацией, необходим руководителям для выполнения функции контроля и мотивации персонала, подчиненным для поддержания обратной связи.
Задача изучения внутриорганизационных коммуникации весьма актуальна в настоящее время. Без преувеличения можно сказать, что коммуникации являются необходимым элементом жизнедеятельности человека. Эффективные коммуникации внутри организации повышают эффективность ее работы в целом, а значит и выводят ее на новый уровень. Следовательно, любая организация заинтересована в персонале, способном качественно и эффективно обмениваться информацией. Обеспечить организацию таким персоналом - функция службы персонала.
Согласно исследованиям, руководитель до 80% всего времени тратит на коммуникации. Остальные 20% времени типичного менеджера уходят на работу за столом, большая часть которой представляет собой те же коммуникации, только в виде чтения или составлений писем.
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа коммуникационных потоков на предприятии и выявлении путей устранения коммуникационных барьеров.
Исходя из цели, следует решить следующие задачи:
теоретически обосновать организационные коммуникации как процесс управления предприятием:
выявить проблемы в процессе управления, связанные с системой коммуникаций на предприятии;
предложить пути решения поставленной проблемы в коммуникационной сети предприятия, и создать мероприятия по устранению коммуникационных барьеров;
определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – коммуникации в организация на примере ООО туристская фирма «Н-Трэвел».
Предмет исследования – коммуникации в процессе управления предприятием.
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ организационно-распорядительной и кадровой документации исследуемого предприятия, наблюдение за методами управления персонала в организации, сравнение подхода к работе по управлению персоналом в других филиалах ООО «Н-Трэвел», проведение метода экспертных оценок с помощью специально разработанных программ для работы с персоналом.
Теоретическая и информационная база. Источниками информации для исследования в работе послужила специальная литература в области коммуникаций и их роли в управлении известных авторов: Кибанова А.Я, Шекшни С.В., Ермошкина Н.Н., Марченко О.И., Веснина В.Р., Лукичевой Л.И., Макаровой И.К. и др., а также внутренние отчеты отдела управления персоналом ООО «Н-Трэвел».
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Организационные коммуникации как процесс, их роль в деятельности предприятий 5
1.1. Коммуникативная деятельность предприятий 5
1.2. Анализ информационно-коммуникационных каналов 6
II. Анализ развития организационных коммуникаций на предприятии 10
2.1. Характеристика деятельности туристской фирмы ООО «Н-Трэвел» 10
2.2. Выявление проблем в процессе управления, связанных с системой коммуникации на предприятии 15
III. Пути решения поставленной проблемы в коммуникационной сети предприятия 22
3.1. Создание мероприятий по устранению коммуникационных барьеров 22
3.2. Продуктивность реализации предложенных рекомендаций в организационных коммуникациях 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 38
Организационные коммуникации являются важнейшим ресурсом социально-экономического, технического, экономического и информационного развития в турфирме ООО «Н-Тревэл».
Руководитель турфирмы должен придавать коммуникациям большое значение, составлять отдельные сообщения для работников, покупателей и поставщиков, уделять внимание обратной связи от контрагентов.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотрены организационные коммуникации как процесс ;
рассмотрено развитие организационных коммуникаций на предприятии в рамках применения программы информационного обмена;
отмечена продуктивность и эффективность организационных коммуникаций;
даны рекомендации по совершенствованию организационных коммуникаций и снижения текучести персонала среди менеджеров по продажам.
1. Из проведенного исследования следует отметить, что обмен знаниями, информацией является неотъемлемой частью и рабочего процесса сотрудников предприятия. Персонал делятся информацией: по телефону, через электронную почту и пр., и как правило этот процесс не упорядочен. Поэтому повышение качества и скорости этого процесса является первейшей целью, которую должна ставить перед собой любая организация, если она хочет быть конкурентоспособной.
2. Исследования коммуникативных процессов в управлении персоналом показали, что чтобы увеличить прибыльность предприятию действовать и развивать свой бизнес примерно в 2-2,5 раза, необходимо:
максимально заинтересовать персонал в результативности работы;
перевести подразделения предприятия на хозрасчетные взаимоотношения;
рационально использовать труд квалифицированных менеджеров и специалистов;
наладить управление финансовыми потоками и рисками;
своевременно адаптировать производство к рыночным требованиям;
рационально использовать возможности человеческого фактора (в т.ч. делегирования полномочий);
наладить учет использования рабочего времени;
повысить уровень лояльности персонала.
3. Эффективное управление работниками ООО «Н-Трэвел» улучшает микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и высвечивает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.
4. Предложенные мероприятия рекомендованы для устранения коммуникативных барьеров, тем самым выполняют функцию побуждения к деятельности, и связаны с удовлетворением потребностей работников ООО «Н-Трэвел».
Таким образом, эффективные коммуникации требуют от руководителя турфирмы знаний о воздействии на коммуникативный процесс межличностных факторов таких как каналы коммуникации, невербальное поведение, умение слушать, умение предоставить обратную связь, мотивационные схемы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) // http://www.consultant.ru.
2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132 от 24.11.1996 г. с изм. от 03.05.2012 г. (ред. от 01.11.2012 г.)
3. Бернет Д. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб. и др.: Питер: ПитерБук, 2010. - 860 с.
4. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент туризма, М. Альфа-М, - 2011. - 410 с.
5. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятий сервиса. - М. КНОРУС, 2012. – 280 с.
6. Дмитриев И.О. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М. ЮНИТИ, 2010. – 265 с.
7. Дукарев М.В. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 388с.
8. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2011. - 320 с.
9. Квартальнов В.В., Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. - М. Финансы и статистика, 2010. – 385 с.
10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2010. – 412 с.
11. Левкин Н.В. Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода /Н.В. Левкин. - Петроза¬водск: Издательство ПетрГУ, 2011. - 266 с.
12. Макаревский С.В. Теория построения организации: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.
13. Моисеева Н.К. Стратегическое управление предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 263 с.
14. Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2011.
15. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: Знание, 2010. – 238 с.
16. Стивен Р. Кови М. Семь привычек высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 170 с.
17. Реутов А.В. Коммуникационные процессы от А до Я // Менеджер по персоналу. - 2015. - № 2. - С. 25-31.
18. Ватарова А.А. Проблемы структурирования научного знания в аспекте систематизации управленческой информации // Менеджмент в России и за рубежом.- 2013. - № 5. – С.21-24.
19. Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. - № 3. – С. 31-36.
20. Реут Д.В., Черкашина О.А., Аванесов В.Г., Николаева Е.В. От организационной культуры к корпоративной через декомпозицию многоуровневых конфликтов // Мир психологии. - 2014. - № 2. - С.147-155.
21. Черных Е. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? // – 2012. – № 3. – С. 66–69.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Коммуникации - одна из самых актуальных проблем в организациях. Коммуникация - это процесс, в ходе которого два или несколько человек обмениваются и осознают полученную информацию. Цель процесса состоит в мотивировании определенного поведения или воздействии на него.
Коммуникации - это процесс передачи информации от человека к человеку, общение, взаимодействие. Эффективность коммуникационных процессов напрямую зависит от качества изложенной собеседником информации. Если коммуникации, между сотрудниками внутри организации, будут недостаточно эффективными, организация в результате не сможет добиться поставленных целей. Эффективные коммуникации, т.е. эффективный обмен информацией, необходим руководителям для выполнения функции контроля и мотивации персонала, подчиненным для поддержания обратной связи.
Задача изучения внутриорганизационных коммуникации весьма актуальна в настоящее время. Без преувеличения можно сказать, что коммуникации являются необходимым элементом жизнедеятельности человека. Эффективные коммуникации внутри организации повышают эффективность ее работы в целом, а значит и выводят ее на новый уровень. Следовательно, любая организация заинтересована в персонале, способном качественно и эффективно обмениваться информацией. Обеспечить организацию таким персоналом - функция службы персонала.
Согласно исследованиям, руководитель до 80% всего времени тратит на коммуникации. Остальные 20% времени типичного менеджера уходят на работу за столом, большая часть которой представляет собой те же коммуникации, только в виде чтения или составлений писем.
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа коммуникационных потоков на предприятии и выявлении путей устранения коммуникационных барьеров.
Исходя из цели, следует решить следующие задачи:
теоретически обосновать организационные коммуникации как процесс управления предприятием:
выявить проблемы в процессе управления, связанные с системой коммуникаций на предприятии;
предложить пути решения поставленной проблемы в коммуникационной сети предприятия, и создать мероприятия по устранению коммуникационных барьеров;
определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – коммуникации в организация на примере ООО туристская фирма «Н-Трэвел».
Предмет исследования – коммуникации в процессе управления предприятием.
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ организационно-распорядительной и кадровой документации исследуемого предприятия, наблюдение за методами управления персонала в организации, сравнение подхода к работе по управлению персоналом в других филиалах ООО «Н-Трэвел», проведение метода экспертных оценок с помощью специально разработанных программ для работы с персоналом.
Теоретическая и информационная база. Источниками информации для исследования в работе послужила специальная литература в области коммуникаций и их роли в управлении известных авторов: Кибанова А.Я, Шекшни С.В., Ермошкина Н.Н., Марченко О.И., Веснина В.Р., Лукичевой Л.И., Макаровой И.К. и др., а также внутренние отчеты отдела управления персоналом ООО «Н-Трэвел».
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Организационные коммуникации как процесс, их роль в деятельности предприятий 5
1.1. Коммуникативная деятельность предприятий 5
1.2. Анализ информационно-коммуникационных каналов 6
II. Анализ развития организационных коммуникаций на предприятии 10
2.1. Характеристика деятельности туристской фирмы ООО «Н-Трэвел» 10
2.2. Выявление проблем в процессе управления, связанных с системой коммуникации на предприятии 15
III. Пути решения поставленной проблемы в коммуникационной сети предприятия 22
3.1. Создание мероприятий по устранению коммуникационных барьеров 22
3.2. Продуктивность реализации предложенных рекомендаций в организационных коммуникациях 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 38
Организационные коммуникации являются важнейшим ресурсом социально-экономического, технического, экономического и информационного развития в турфирме ООО «Н-Тревэл».
Руководитель турфирмы должен придавать коммуникациям большое значение, составлять отдельные сообщения для работников, покупателей и поставщиков, уделять внимание обратной связи от контрагентов.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотрены организационные коммуникации как процесс ;
рассмотрено развитие организационных коммуникаций на предприятии в рамках применения программы информационного обмена;
отмечена продуктивность и эффективность организационных коммуникаций;
даны рекомендации по совершенствованию организационных коммуникаций и снижения текучести персонала среди менеджеров по продажам.
1. Из проведенного исследования следует отметить, что обмен знаниями, информацией является неотъемлемой частью и рабочего процесса сотрудников предприятия. Персонал делятся информацией: по телефону, через электронную почту и пр., и как правило этот процесс не упорядочен. Поэтому повышение качества и скорости этого процесса является первейшей целью, которую должна ставить перед собой любая организация, если она хочет быть конкурентоспособной.
2. Исследования коммуникативных процессов в управлении персоналом показали, что чтобы увеличить прибыльность предприятию действовать и развивать свой бизнес примерно в 2-2,5 раза, необходимо:
максимально заинтересовать персонал в результативности работы;
перевести подразделения предприятия на хозрасчетные взаимоотношения;
рационально использовать труд квалифицированных менеджеров и специалистов;
наладить управление финансовыми потоками и рисками;
своевременно адаптировать производство к рыночным требованиям;
рационально использовать возможности человеческого фактора (в т.ч. делегирования полномочий);
наладить учет использования рабочего времени;
повысить уровень лояльности персонала.
3. Эффективное управление работниками ООО «Н-Трэвел» улучшает микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и высвечивает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.
4. Предложенные мероприятия рекомендованы для устранения коммуникативных барьеров, тем самым выполняют функцию побуждения к деятельности, и связаны с удовлетворением потребностей работников ООО «Н-Трэвел».
Таким образом, эффективные коммуникации требуют от руководителя турфирмы знаний о воздействии на коммуникативный процесс межличностных факторов таких как каналы коммуникации, невербальное поведение, умение слушать, умение предоставить обратную связь, мотивационные схемы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) // http://www.consultant.ru.
2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132 от 24.11.1996 г. с изм. от 03.05.2012 г. (ред. от 01.11.2012 г.)
3. Бернет Д. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб. и др.: Питер: ПитерБук, 2010. - 860 с.
4. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент туризма, М. Альфа-М, - 2011. - 410 с.
5. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятий сервиса. - М. КНОРУС, 2012. – 280 с.
6. Дмитриев И.О. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М. ЮНИТИ, 2010. – 265 с.
7. Дукарев М.В. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 388с.
8. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2011. - 320 с.
9. Квартальнов В.В., Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. - М. Финансы и статистика, 2010. – 385 с.
10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2010. – 412 с.
11. Левкин Н.В. Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода /Н.В. Левкин. - Петроза¬водск: Издательство ПетрГУ, 2011. - 266 с.
12. Макаревский С.В. Теория построения организации: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.
13. Моисеева Н.К. Стратегическое управление предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 263 с.
14. Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2011.
15. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: Знание, 2010. – 238 с.
16. Стивен Р. Кови М. Семь привычек высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 170 с.
17. Реутов А.В. Коммуникационные процессы от А до Я // Менеджер по персоналу. - 2015. - № 2. - С. 25-31.
18. Ватарова А.А. Проблемы структурирования научного знания в аспекте систематизации управленческой информации // Менеджмент в России и за рубежом.- 2013. - № 5. – С.21-24.
19. Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. - № 3. – С. 31-36.
20. Реут Д.В., Черкашина О.А., Аванесов В.Г., Николаева Е.В. От организационной культуры к корпоративной через декомпозицию многоуровневых конфликтов // Мир психологии. - 2014. - № 2. - С.147-155.
21. Черных Е. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? // – 2012. – № 3. – С. 66–69.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150016 Курсовых работ — поможем найти подходящую