СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Управление как специфический вид деятельности — объективный и неизбежный результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд.
П. Друкер, ведущий теоретик в области управления и организации, отмечает: «Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый социальный феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше высококвалифицированных людей, тем в большей мере зависят они от организации».
С середины 50-х годов началось ускоренное развитие событий, которые, нарастая, стали менять границы, структуру и динамику предпринимательства. Перед фирмами все чаще вставали новые и неожиданные задачи, уводившие настолько далеко, что П. Друкер определил наступившие времена как «эпоху без закономерностей». Проблемы, с которыми мы столкнемся завтра, будут совершенно не похожи на сегодняшние; возможно, читателю они могут показаться странными и надуманными. Но мы живем в эпоху глубоких перемен, которые по своей масштабности и возможным последствиям превосходят и те, что произошли во результате Второй индустриальной революции в середине XIX века, и те, что были вызваны Великой депрессией и Второй мировой войной. Не со-мневаюсь, что чтение этой книги взволнует и обеспокоит многих читателей, ибо именно эти чувства я испытывал при ее написании. Так и должно быть: ведь большинство проблем, — например, падение рождаемости в развитых странах или перенесение принципов менеджмента из сферы деятельности предприятий и организаций в область индивидуальной карьеры (это подробно рассматривается в заключительной главе), — обусловлено стремительным изменением всей современной жизни. Это означает, что необходимо кардинальное изменение политических и экономических стратегий, выработанных на протяжении последнего столетия. Кроме того, это означает, что общественные институты и частные лица должны будут принципиально изменить свое представление по целому ряду вопросов.
Цель настоящей рабаты – исследование сущности разработки стратегии развития организации в условиях рынка на основе концепции управления П. Друкера, а также определить базовую стратегию предприятия ООО «Землетека» на основе анализа конкурентных преимуществ и эффект от реализации предложенной стратегии.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучение российского подхода к стратегическому управлению в со-временных условиях;
стратегический анализ ООО «Землетека» среды её деятельности;
стратегический анализ внешней среды организации по П. Друкеру;
стратегический анализ направлений диверсификации организации;
разработка предложений по результатам стратегического анализа ООО «Землетека»;
разработка стратегии специализации на основе моделей диверсификации;
выбор оптимального количества возможностей проведения диверси-фикации в российских условиях.
Объектом работы является ООО «Землетека». Предметом исследования является исследование особенностей стратегического менеджмента.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок).
В работе используются: метод SWOT-анализа, конкурентного анализа, портфельного анализа с применением матрицы МакКинси.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы концепции управления П. Друкера и их использование в современных условиях 5
1.1. Теоретические основы парадигмы управления П. Друкера 5
1.2. Основы системы эффективного менеджмента по Питеру Ф. Друкеру 6
1.3. Сущность и значение стратегического управления в концепции П. Друкура 9
2. Анализ использования концепций П. Друкура в системе стратегического управления ООО «Землетека» 11
2.1. Общая характеристика компании 11
2.2. Оценка рыночной среды и конкурентной среды компании 13
2.3. Анализ рыночной стратегии и текучей стратегии развития 15
3. Разработка стратегии развития компании ООО «Землетека» на основе концепции П. Друкура 19
3.1. Цели и задачи стратегического развития компании ООО «Землетека» 19
3.2. Организационный план стратегии компании ООО «Землетека» 22
3.3. Оценка эффективности стратегии ООО «Землетека» 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 36
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 45
Приложение 8 46
Цель данной курсовой работы является проведение стратегического анализа в рамках ООО «Землетека». Показать на конкретной организации задачи и методы проведения стратегического анализа.
ООО «Землетека» (полное название: Общество с ограниченной ответ-ственностью «Землетека») было создано в 2010 г., в результате выхода из со-става холдинга. Основным направлением деятельности ООО «Землетека» является оказание агентских услуг по купле-продаже земельных участков в области.
Анализ среды, в которой функционирует ООО «Землетека» начнем с внешней, так называемой макросреды организации.
Влияние факторов внешней среды (макросреды) на ООО «Землетека» наглядно представлено в Приложении 1 в таблице 2.1 в виде STEP анализа. STEP -анализ представляет собой структурированный вид влияния политических, экономических, социальных и технических факторов на деятельность организации.
Исходя из анализа макросреды организации можно сделать вывод, что главными угрозами, которые в сильной степени могут повлиять на развитие направления рассматриваемого бизнеса в организации, а именно агентских услуг по купле-продаже земельных участков в области, становятся: проект «Солнечный 2» а также основные проблемы, связанные в первую очередь с работой государственных органов, а именно нарушение сроков, случаи неправильной трактовки законодательства и трудности пропускного режима (очереди, ограниченные часы приемы, предварительная запись). Рассмотрев сильные и слабые стороны организации перейдем к завершающему этапу анализа – SWOT-анализу. В нем фигурируют сильные и слабые стороны организации и угрозы и возможности. Исходя из SWOT-анализа можно прийти к следующим выводам:
Организация функционирует на рынке специфичного товара земельных участков, конкуренция высокая. Для поддержания конкурентоспособности следует поддерживать качество товара, а именно земли, с помощью налаженных связей с поставщиками, а также ассортимента земельных участков. Однако, учитывая специфику реализуемого товара следует провести анализ расширения бизнеса ООО «Землетека». Исходя из анализа потребительских предпочтений возможно рассмотрение стратегии диверсифицированного роста в эксплуатирующую компанию, так как клиенты высказывают предпочтение о благоустроенности дачных поселков. Таким образом возможно усилить конкурентные преимущества ООО «Землетека»
Для принятия решения о балансировании портфеля необходимо проанализировать относительное положение каждый группы услуг. Анализ можно провести, используя матрицы Boston Consulting Group.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
3. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. — М,: Инфра - М, 2007.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2011.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - с. 701.
7. Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2012. - 325 с.
8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2012, - с.323.
9. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2013. - 456 с.
10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
11. Лаврентьева Е. Американизация форматов // S.nob. - №2. – 2008.
12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006, с.502-503.
13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. - 224 с.
14. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М: ИНФРА-М. 2006.
15. Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинте¬ресованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2012. - 22 с.
16. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2013. - с.501.
17. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 214 с.
18. Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2011.
19. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 316 с.
20. Портер М. Конкурентная стратегия. методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
22. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2011. - 640 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Управление как специфический вид деятельности — объективный и неизбежный результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд.
П. Друкер, ведущий теоретик в области управления и организации, отмечает: «Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый социальный феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше высококвалифицированных людей, тем в большей мере зависят они от организации».
С середины 50-х годов началось ускоренное развитие событий, которые, нарастая, стали менять границы, структуру и динамику предпринимательства. Перед фирмами все чаще вставали новые и неожиданные задачи, уводившие настолько далеко, что П. Друкер определил наступившие времена как «эпоху без закономерностей». Проблемы, с которыми мы столкнемся завтра, будут совершенно не похожи на сегодняшние; возможно, читателю они могут показаться странными и надуманными. Но мы живем в эпоху глубоких перемен, которые по своей масштабности и возможным последствиям превосходят и те, что произошли во результате Второй индустриальной революции в середине XIX века, и те, что были вызваны Великой депрессией и Второй мировой войной. Не со-мневаюсь, что чтение этой книги взволнует и обеспокоит многих читателей, ибо именно эти чувства я испытывал при ее написании. Так и должно быть: ведь большинство проблем, — например, падение рождаемости в развитых странах или перенесение принципов менеджмента из сферы деятельности предприятий и организаций в область индивидуальной карьеры (это подробно рассматривается в заключительной главе), — обусловлено стремительным изменением всей современной жизни. Это означает, что необходимо кардинальное изменение политических и экономических стратегий, выработанных на протяжении последнего столетия. Кроме того, это означает, что общественные институты и частные лица должны будут принципиально изменить свое представление по целому ряду вопросов.
Цель настоящей рабаты – исследование сущности разработки стратегии развития организации в условиях рынка на основе концепции управления П. Друкера, а также определить базовую стратегию предприятия ООО «Землетека» на основе анализа конкурентных преимуществ и эффект от реализации предложенной стратегии.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучение российского подхода к стратегическому управлению в со-временных условиях;
стратегический анализ ООО «Землетека» среды её деятельности;
стратегический анализ внешней среды организации по П. Друкеру;
стратегический анализ направлений диверсификации организации;
разработка предложений по результатам стратегического анализа ООО «Землетека»;
разработка стратегии специализации на основе моделей диверсификации;
выбор оптимального количества возможностей проведения диверси-фикации в российских условиях.
Объектом работы является ООО «Землетека». Предметом исследования является исследование особенностей стратегического менеджмента.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок).
В работе используются: метод SWOT-анализа, конкурентного анализа, портфельного анализа с применением матрицы МакКинси.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы концепции управления П. Друкера и их использование в современных условиях 5
1.1. Теоретические основы парадигмы управления П. Друкера 5
1.2. Основы системы эффективного менеджмента по Питеру Ф. Друкеру 6
1.3. Сущность и значение стратегического управления в концепции П. Друкура 9
2. Анализ использования концепций П. Друкура в системе стратегического управления ООО «Землетека» 11
2.1. Общая характеристика компании 11
2.2. Оценка рыночной среды и конкурентной среды компании 13
2.3. Анализ рыночной стратегии и текучей стратегии развития 15
3. Разработка стратегии развития компании ООО «Землетека» на основе концепции П. Друкура 19
3.1. Цели и задачи стратегического развития компании ООО «Землетека» 19
3.2. Организационный план стратегии компании ООО «Землетека» 22
3.3. Оценка эффективности стратегии ООО «Землетека» 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 36
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 45
Приложение 8 46
Цель данной курсовой работы является проведение стратегического анализа в рамках ООО «Землетека». Показать на конкретной организации задачи и методы проведения стратегического анализа.
ООО «Землетека» (полное название: Общество с ограниченной ответ-ственностью «Землетека») было создано в 2010 г., в результате выхода из со-става холдинга. Основным направлением деятельности ООО «Землетека» является оказание агентских услуг по купле-продаже земельных участков в области.
Анализ среды, в которой функционирует ООО «Землетека» начнем с внешней, так называемой макросреды организации.
Влияние факторов внешней среды (макросреды) на ООО «Землетека» наглядно представлено в Приложении 1 в таблице 2.1 в виде STEP анализа. STEP -анализ представляет собой структурированный вид влияния политических, экономических, социальных и технических факторов на деятельность организации.
Исходя из анализа макросреды организации можно сделать вывод, что главными угрозами, которые в сильной степени могут повлиять на развитие направления рассматриваемого бизнеса в организации, а именно агентских услуг по купле-продаже земельных участков в области, становятся: проект «Солнечный 2» а также основные проблемы, связанные в первую очередь с работой государственных органов, а именно нарушение сроков, случаи неправильной трактовки законодательства и трудности пропускного режима (очереди, ограниченные часы приемы, предварительная запись). Рассмотрев сильные и слабые стороны организации перейдем к завершающему этапу анализа – SWOT-анализу. В нем фигурируют сильные и слабые стороны организации и угрозы и возможности. Исходя из SWOT-анализа можно прийти к следующим выводам:
Организация функционирует на рынке специфичного товара земельных участков, конкуренция высокая. Для поддержания конкурентоспособности следует поддерживать качество товара, а именно земли, с помощью налаженных связей с поставщиками, а также ассортимента земельных участков. Однако, учитывая специфику реализуемого товара следует провести анализ расширения бизнеса ООО «Землетека». Исходя из анализа потребительских предпочтений возможно рассмотрение стратегии диверсифицированного роста в эксплуатирующую компанию, так как клиенты высказывают предпочтение о благоустроенности дачных поселков. Таким образом возможно усилить конкурентные преимущества ООО «Землетека»
Для принятия решения о балансировании портфеля необходимо проанализировать относительное положение каждый группы услуг. Анализ можно провести, используя матрицы Boston Consulting Group.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
3. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. — М,: Инфра - М, 2007.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2011.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - с. 701.
7. Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2012. - 325 с.
8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2012, - с.323.
9. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2013. - 456 с.
10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
11. Лаврентьева Е. Американизация форматов // S.nob. - №2. – 2008.
12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006, с.502-503.
13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. - 224 с.
14. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М: ИНФРА-М. 2006.
15. Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинте¬ресованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2012. - 22 с.
16. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2013. - с.501.
17. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 214 с.
18. Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2011.
19. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 316 с.
20. Портер М. Конкурентная стратегия. методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
22. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2011. - 640 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150016 Курсовых работ — поможем найти подходящую