СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На заре истории главной ареной соперничества была суша, постепенно противоборство охватило море, глубины океана, воздух, космос. В XXI веке главной ареной соперничества между государствами становится глобальное информационное пространство (киберпространство). Нынешние информационные технологии позволяют разрушить конкурирующее государство без единого выстрела.
Очевидно, что информационно-телекоммуникационные технологии стали одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. Глобальная информатизация не только ускоряет развитие цивилизации, но и порождает новые угрозы национальной, региональной и глобальной безопасности. Исходя из этого во всем мире предпринимаются активные усилия по координации деятельности математиков, физиков и специалистов в области информатики и электроники, психологов, журналистов, юристов, философов, социологов и представителей других наук, занимающихся проблематикой информационной безопасности.
Ценность информации как важного социального ресурса обусловливает возрастание потребности в ее охране и защите.
В настоящее время обеспечение информационной безопасности в России является сложным и специфическим процессом, подверженным воздействию множества внешних и внутренних факторов. Его специфический характер определяется теми политическими условиями, в которых он протекает.
Перед Российской Федерацией стоят сегодня многоплановые задачи:
• активное и скорейшее осуществление политической модернизации (изменение политической системы, переход от традиционного к современному обществу, становление новых политических институтов, демократизация всех сторон жизни российского общества);
• утверждение многообразия форм собственности, духовного и политического плюрализма; как признаков демократизации общественной жизни;
• научное и технологическое продвижение по пути построения информационного общества и др.
Происходит взаимодействие информационных и политических процессов, влияющих на реализацию жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизни. А это, в свою очередь, выдвигает на передний план политической деятельности проблему обеспечения информационной безопасности.
Стремительное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий порождает все новые и новые способы несанкционированного доступа к информации. Вопросы информационной безопасности в наши дни актуальны, как никогда. Их решение требует комплексного подхода, всестороннего изучения проблемы и оперативного принятия неординарных решений. Развитие информационного общества возведенное в ранг государственной политики США и стран ЕС еще больше добавляет актуальности изучению данной проблемы. В последнее время проблема обеспечения информационной безопасности становится актуальной и для России, которая объективно включается в интенсивный процесс глобализации, обусловливающий массу проблем политического и практического характера: открытость общества, усиление всепроникающей роли рынка, производственных связей, финансовых и информационных потоков, которые порождают "прозрачность" границ, новые аспекты в толковании суверенитета государства и др.
Глобализация способствует укреплению власти транснациональных компаний, транснациональных бирж, политических и информационных транснациональных систем, оказывает влияние на национальные интересы других стран и, наконец, переводит национальные экономики под внешнее управление. Подобные и другие политические процессы в современном мире ведут к политической и экономической конфронтации государств, порождают политические кризисы в международных отношениях, усиливают военно-политическое противостояние.
Высокая эффективность средств информационного воздействия, широкий спектр их применения и скрытность воздействия, явилась причиной, по которой многими странами ведутся разработки теории и практики применения информационного оружия и, как следствие, теории ведения информационных войн.
Глобализация формирует единое информационное пространство, которое требует унификации информационных и телекоммуникационных технологий всех стран — субъектов информационного сообщества. Это дает возможность мощным индустриальным державам (прежде всего, США и Японии) усиливать свое военное, политическое, экономическое и научно-технологическое превосходство за счет лидерства в области информационно-телекоммуникационных технологий и, в принципе, осуществлять глобальный информационный контроль над мировым сообществом, фактически навязывать свои ценности.
Происходящие изменения в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ощутимо влияют на экономическое, научно-техническое и культурное развитие общества, на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри и межгосударственных отношений. Информационная сфера перешла из вспомогательной в разряд существенно важных с точки зрения политического управления и политики обеспечения национальной безопасности.
В этих условиях система обеспечения информационной безопасности РФ должна быть в состоянии эффективно противодействовать внешним угрозам. В связи с этим остро встал вопрос о выработке приоритетов в области политики обеспечения информационной безопасности.
Целью настоящей работы является определение основных проблем обеспечения информационной безопасности России и определение путей решения этих проблем.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Информатизация российского общества и информационная безопасность: сущность, концепция 7
1.1. Переход России к информационному обществу 7
1.2. Отставание России в области информационных технологий 10
1.3. Стратегия развития информационного общества в России 12
Глава 2. Информационное противоборство и сотрудничество в современных международных условиях 15
2.1. Международная безопасность в условиях глобальной информационной революции 15
2.2. Информационная составляющая мировой безопасности 17
2.3. Информационные войны 23
2.4. Информационно-психологическая безопасность 24
Глава 3. Проблемы обеспечения информационной безопасности России 29
3.1. Доктрина информационной безопасности РФ 29
3.2. Современное состояние информационной безопасности России 32
3.3. Основные проблемы обеспечения информационной безопасности России и определение путей решения этих проблем 45
Заключение 49
Список использованных источников 51
Работа выполнена для студента Академии Государственного Управления.
1. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446–1 «О безопасности»
2. Ст. 2 закона РФ от 21.07.1993 № 54851 «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ, 13.10.1997, № 41, С. 8220–8235.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, № 165, 29.07.2006.
4. П. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, № 165, 29.07.2006.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 г. Москва "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"
6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.// Российская газета, № 187, 28.09.2000.
7. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212
8. Ахмадуллин, В., Психологические операции — мощное оружие современных войн//Владимир Ахмадуллин, -Независимое военное обозрение, 14.12.2007
9. Белянцев, А.Е., Международная безопасность в условиях глобальной информационной революции//А.Е. Белянцевв, - Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2003, №1. – 311-320с.
10. Булатов, С.А., Проблема информационной безопасности в Российской федерации//С.А. Булатов, - Научный вестник Уральской Академии Государственной службы, 2010, Выпуск№2(11) – 48-56с.
11. Желтов, А. В., Информационная безопасность в международных отношениях.//Артем Васильевич Желтов, - Санкт-Петербургский университет, 2009, №20 (3807). – 35-37с.
12. Загладин, Н.В., Глобальное информационное общество и Россия//Никита Вадимович Загладин, - Мировая экономика и международные отношения, 2005, №2, 15-31с.
13. Загладин, Н.В., Кризис цивилизации или гуманитарного знания?//Никита Вадимович Загладин, - ПолИс, 2010, №2, - 34-38с.
14. Загладин, Н. В., США в эпоху глобального кризиса: от "обамомании" к "обамоскептицизму"?// Никита Вадимович Загладин, - Мировая экономика и международные отношения, 2010, №3, - 3-12с.
15. Зарецкая Т., О стратегии развития информационного общества в России//Татьяна Зарецкая, - Кремль org, политическая экспертная сеть, 17.07.2008. – электронный ресурс, режим доступа свободный - http://www.kreml.org/other/186798857
16. Иванова Е., Мамонов О., Проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации//Елена Иванова, Олег Мамонов, - Научно-культурологический журнал Relga Ростов-на Дону, 01.07.2010, №9(207), - электронный ресурс, режим доступа свободный - http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2662&level1=main&level2=articles
17. Кондрашина Н.В. Интернет как технология политического PR: теоретико-методологические основы использования // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2008. – Т. 150, кн. 7. – С. 174–183.
18. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях/А.В. Манойло — М.: МИФИ, 2003 – 68с.
19. Медведев, Ю., Бит на глиняных ногах. Отставание России от ведущих стран в информатизации общества лишь увеличивается//Юрий Медведев, - Российская газета, федеральный выпуск №4859 от 03.03.2009
20. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
21. Теория политики: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Исаева. СПб.: Питер, 2008. 464 с.
22. www.riocenter.ru – официвльный сайт Института Современного развития, - © Институт современного развития 2008 — 2010, электронный источник
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На заре истории главной ареной соперничества была суша, постепенно противоборство охватило море, глубины океана, воздух, космос. В XXI веке главной ареной соперничества между государствами становится глобальное информационное пространство (киберпространство). Нынешние информационные технологии позволяют разрушить конкурирующее государство без единого выстрела.
Очевидно, что информационно-телекоммуникационные технологии стали одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. Глобальная информатизация не только ускоряет развитие цивилизации, но и порождает новые угрозы национальной, региональной и глобальной безопасности. Исходя из этого во всем мире предпринимаются активные усилия по координации деятельности математиков, физиков и специалистов в области информатики и электроники, психологов, журналистов, юристов, философов, социологов и представителей других наук, занимающихся проблематикой информационной безопасности.
Ценность информации как важного социального ресурса обусловливает возрастание потребности в ее охране и защите.
В настоящее время обеспечение информационной безопасности в России является сложным и специфическим процессом, подверженным воздействию множества внешних и внутренних факторов. Его специфический характер определяется теми политическими условиями, в которых он протекает.
Перед Российской Федерацией стоят сегодня многоплановые задачи:
• активное и скорейшее осуществление политической модернизации (изменение политической системы, переход от традиционного к современному обществу, становление новых политических институтов, демократизация всех сторон жизни российского общества);
• утверждение многообразия форм собственности, духовного и политического плюрализма; как признаков демократизации общественной жизни;
• научное и технологическое продвижение по пути построения информационного общества и др.
Происходит взаимодействие информационных и политических процессов, влияющих на реализацию жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизни. А это, в свою очередь, выдвигает на передний план политической деятельности проблему обеспечения информационной безопасности.
Стремительное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий порождает все новые и новые способы несанкционированного доступа к информации. Вопросы информационной безопасности в наши дни актуальны, как никогда. Их решение требует комплексного подхода, всестороннего изучения проблемы и оперативного принятия неординарных решений. Развитие информационного общества возведенное в ранг государственной политики США и стран ЕС еще больше добавляет актуальности изучению данной проблемы. В последнее время проблема обеспечения информационной безопасности становится актуальной и для России, которая объективно включается в интенсивный процесс глобализации, обусловливающий массу проблем политического и практического характера: открытость общества, усиление всепроникающей роли рынка, производственных связей, финансовых и информационных потоков, которые порождают "прозрачность" границ, новые аспекты в толковании суверенитета государства и др.
Глобализация способствует укреплению власти транснациональных компаний, транснациональных бирж, политических и информационных транснациональных систем, оказывает влияние на национальные интересы других стран и, наконец, переводит национальные экономики под внешнее управление. Подобные и другие политические процессы в современном мире ведут к политической и экономической конфронтации государств, порождают политические кризисы в международных отношениях, усиливают военно-политическое противостояние.
Высокая эффективность средств информационного воздействия, широкий спектр их применения и скрытность воздействия, явилась причиной, по которой многими странами ведутся разработки теории и практики применения информационного оружия и, как следствие, теории ведения информационных войн.
Глобализация формирует единое информационное пространство, которое требует унификации информационных и телекоммуникационных технологий всех стран — субъектов информационного сообщества. Это дает возможность мощным индустриальным державам (прежде всего, США и Японии) усиливать свое военное, политическое, экономическое и научно-технологическое превосходство за счет лидерства в области информационно-телекоммуникационных технологий и, в принципе, осуществлять глобальный информационный контроль над мировым сообществом, фактически навязывать свои ценности.
Происходящие изменения в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ощутимо влияют на экономическое, научно-техническое и культурное развитие общества, на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри и межгосударственных отношений. Информационная сфера перешла из вспомогательной в разряд существенно важных с точки зрения политического управления и политики обеспечения национальной безопасности.
В этих условиях система обеспечения информационной безопасности РФ должна быть в состоянии эффективно противодействовать внешним угрозам. В связи с этим остро встал вопрос о выработке приоритетов в области политики обеспечения информационной безопасности.
Целью настоящей работы является определение основных проблем обеспечения информационной безопасности России и определение путей решения этих проблем.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Информатизация российского общества и информационная безопасность: сущность, концепция 7
1.1. Переход России к информационному обществу 7
1.2. Отставание России в области информационных технологий 10
1.3. Стратегия развития информационного общества в России 12
Глава 2. Информационное противоборство и сотрудничество в современных международных условиях 15
2.1. Международная безопасность в условиях глобальной информационной революции 15
2.2. Информационная составляющая мировой безопасности 17
2.3. Информационные войны 23
2.4. Информационно-психологическая безопасность 24
Глава 3. Проблемы обеспечения информационной безопасности России 29
3.1. Доктрина информационной безопасности РФ 29
3.2. Современное состояние информационной безопасности России 32
3.3. Основные проблемы обеспечения информационной безопасности России и определение путей решения этих проблем 45
Заключение 49
Список использованных источников 51
Работа выполнена для студента Академии Государственного Управления.
1. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446–1 «О безопасности»
2. Ст. 2 закона РФ от 21.07.1993 № 54851 «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ, 13.10.1997, № 41, С. 8220–8235.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, № 165, 29.07.2006.
4. П. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, № 165, 29.07.2006.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 г. Москва "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"
6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.// Российская газета, № 187, 28.09.2000.
7. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212
8. Ахмадуллин, В., Психологические операции — мощное оружие современных войн//Владимир Ахмадуллин, -Независимое военное обозрение, 14.12.2007
9. Белянцев, А.Е., Международная безопасность в условиях глобальной информационной революции//А.Е. Белянцевв, - Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2003, №1. – 311-320с.
10. Булатов, С.А., Проблема информационной безопасности в Российской федерации//С.А. Булатов, - Научный вестник Уральской Академии Государственной службы, 2010, Выпуск№2(11) – 48-56с.
11. Желтов, А. В., Информационная безопасность в международных отношениях.//Артем Васильевич Желтов, - Санкт-Петербургский университет, 2009, №20 (3807). – 35-37с.
12. Загладин, Н.В., Глобальное информационное общество и Россия//Никита Вадимович Загладин, - Мировая экономика и международные отношения, 2005, №2, 15-31с.
13. Загладин, Н.В., Кризис цивилизации или гуманитарного знания?//Никита Вадимович Загладин, - ПолИс, 2010, №2, - 34-38с.
14. Загладин, Н. В., США в эпоху глобального кризиса: от "обамомании" к "обамоскептицизму"?// Никита Вадимович Загладин, - Мировая экономика и международные отношения, 2010, №3, - 3-12с.
15. Зарецкая Т., О стратегии развития информационного общества в России//Татьяна Зарецкая, - Кремль org, политическая экспертная сеть, 17.07.2008. – электронный ресурс, режим доступа свободный - http://www.kreml.org/other/186798857
16. Иванова Е., Мамонов О., Проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации//Елена Иванова, Олег Мамонов, - Научно-культурологический журнал Relga Ростов-на Дону, 01.07.2010, №9(207), - электронный ресурс, режим доступа свободный - http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2662&level1=main&level2=articles
17. Кондрашина Н.В. Интернет как технология политического PR: теоретико-методологические основы использования // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2008. – Т. 150, кн. 7. – С. 174–183.
18. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях/А.В. Манойло — М.: МИФИ, 2003 – 68с.
19. Медведев, Ю., Бит на глиняных ногах. Отставание России от ведущих стран в информатизации общества лишь увеличивается//Юрий Медведев, - Российская газета, федеральный выпуск №4859 от 03.03.2009
20. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
21. Теория политики: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Исаева. СПб.: Питер, 2008. 464 с.
22. www.riocenter.ru – официвльный сайт Института Современного развития, - © Институт современного развития 2008 — 2010, электронный источник
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
45 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150016 Курсовых работ — поможем найти подходящую