СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования проблем межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на него, характеризуется рядом важных причин. Во-первых, для социолингвистической науки изучение данных процессов является очень важной задачей. Феномены межкультурной коммуникации и социальной адаптации можно трактовать с точки зрения приспособления индивидов и группк условиям и изменениям окружающей социально-общественной среды, взаимодействия с представителями иных национальных культур и познания культурных особенностей другого общества. Следовательно, межкультурная коммуникация и социальная адаптация могут как оказывать помощь в развитии взаимовыгодного сотрудничества, так и приносить огромные проблемы в реализации многих проектов, важнейших экономических, политических и образовательных начинаний и стремлений. Данные проблемы нуждаются в отдельном, качественном и тщательном теоретическом и практическом изучении.
В условиях экономической, политической и образовательной глобализации в процесс межкультурного общения и взаимодействия вовлечены практически все страны, стремящиеся занять особенное, достойное место в мировом сообществе. В современное время общество обладает большими возможностями для мобильности вовне, начиная от кратковременного посещения зарубежных стран с туристическими, деловыми, научными, политическими и другими целями, и заканчивая долговременными постоянным проживанием. Все вышесказанное придает большую важность изучению процессов межкультурной коммуникации и социальной адаптации.
Изучением вопросов межкультурной коммуникации занимается множество исследователей в сферах социолингвистики, психологии, культурологии, социологии. Из их числа можно выделить следующие фамилии: Т.Г. Грушевицкая, Е.М. Верещагин, Е.В. Денисова, С.Г. Тер-Минасова, С.В Гуськова,М.Б.Бергельсонидругие.ПомнениюВ.С.Степинойподмежкультурнойкоммуникациейподразумевается«адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам»
Целью настоящего курсового исследования является анализ эффективности межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на нее.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть виды и функции межкультурной коммуникации;
- провести анализ эффективности межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на нее.
Методы и методики исследования. Эмпирическая база исследования включает в себя такие методы, как непосредственное наблюдение, анализ документальных источников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1. Понятие и функции межкультурной коммуникации 5
1.2. Причины, способствующие достижению эффективности межкультурной коммуникации 11
2. СПЕЦИФИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 14
2.1.Анализ эффективности межкультурной коммуникации в Ленинградской области 14
2.2. Факторы влияющие на эффективность межкультурной коммуникации в Ленинградской области 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 362 с.
2. Белановский, С.А. Метод фокус-группы / С.А. Белановский. – М.: Магистр, 1996. – 272 с.
3. Белозерова, А.А. Межкультурная ролевая игра как метод межкультурного образования студентов / А.А Белозерова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. № 37. – С. 121-125.
4. Бергельсон, М.Б. Лингвистические методы исследования в области (межкультурной) коммуникации. Коммуникация: концептуальные и прикладные аспекты [Электронный ресурс] / М.Б. Бергельсон // Материалы Второй международной конференции "Коммуникация 2004" – 2004. – С.9-13. – Режим доступа: http://russcomm.ru/rca_biblio/b/ bergelson01.shtml.
5. Быховская, И.М. Коммуникация социокультурная / И.М. Быховская, И.М. Флиер //Культурология XX век. Энциклопедия. – СПб, 1997. – С. 316-317.
6. Василик, М.А. Основы теории коммуникации / М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
7. Верещагин, Е.М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. -
8. М.: Прогресс, 1990. – 120 с.
9. Взгляд на образование 2015 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Организации экономического развития и сотрудничества. – 2015. – Режим доступа: http://www.oecdru.org/obraz.html.
10. Викулова, Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова. – М.: ACT МОСКВА, 2008. – 316 с.
11. Георгиевский, А.Б. Эволюция адаптации (историко-методологическое исследование) / А.Б. Георгиевский. – Л.: Наука, 1989. – 189 с.
12. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – 2-е издание – М.: Эдиториал, 2005. – 632 с.
13. Грушевицкая, Т.Г. Межкультурная коммуникация / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; под ред. А.П. Садохина // Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 115-128.
14. Гуськова, С.В. Основные теории коммуникации: учебно-методическое пособие / под ред. С.В. Гуськовой. – М: Флинта, 2013. – 89 с.
15. Дементьева, С.В. Учебная миграция в Россию в фокусе толерантности [Электронный ресурс] / С.В. Дементьева // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 3. – С. 44. – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/philology/&journal_page=archive&id=141.
16. Денисова, И.В. Типы межкультурных коммуникаций / И.В. Денисова, ,
17. А.П. Еременко. – Новочеркасск: Изд-во НПИ, 2008.– С. 4.
18. Дубовицкая, Т.Д. Методика исследования адаптированности студентов в вузе [Электронный ресурс] / Т.Д. Дубовицкая, А.В. Крылова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – 2010. – № 2. – Режим доступа: http://www.psyedu.ru/journal/2010/2/Dubovit skaya_Krilova.phtml.
19. Дюркгейм, Э. Социология, ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. – М.: Канон, 1995. – 352 с.
20. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
21. Захарова, Г.В. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.В. Захарова.– Нижний Новгород, 2009. – 164 с.
22. Заярная, И.А. Внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность вузов [Электронный ресурс] / И. А. Заярная // Электронный периодический научный журнал «SCIARTICLE.RU» – 2015. – № 26. – С. 293-298. – Режим доступа: http://sci-article.ru/gryps.php?i=obrazovanie.
23. Иванова, М.А Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: дис. канд. псих.наук: 19.00.05 / М.А. Иванова. – СПб., 2001. – 353 с.
24. Корель, Л.В. Социология адаптации / Л.В. Корель. – Новосибирск: Наука, 2005. – 424 с.
25. Копцева, Н.П. Проведение экспериментального прикладного культурного исследования межкультурной коммуникации: фокус-группы, личное интервью, анкетирование, получение экспертного мнения (на материале исследования красноярского края) / Н.П. Копцева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 18.
26. КосталесЗавгородняя, А.И. Эмоционально-личностные факторы адаптированности иностранных студентов: дис. канд. психол. Наук:19.00.01 / А.И. КосталесЗавгородняя.– М., 2013. – 200 с.
27. Кравченко, А.И. Социология: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений / А. И. Кравченко. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 384 с.
28. Куликова, Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: монография / Л.В. Куликова. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004. – 196 с.
29. Красных, В.В. «Свой» среди «Чужих»: миф или реальность / В.В. Красных – М.: Гнозис, 2003. – 375 с.
30. Кузнецова, М.Н. Использование игр межкультурной направленности в целях формирования и развития навыков межкультурной коммуникации у студентов неязыкового ВУЗа / М.Н. Кузнецова, М.П. Шиланкова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 8.–С. 54-64.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования проблем межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на него, характеризуется рядом важных причин. Во-первых, для социолингвистической науки изучение данных процессов является очень важной задачей. Феномены межкультурной коммуникации и социальной адаптации можно трактовать с точки зрения приспособления индивидов и группк условиям и изменениям окружающей социально-общественной среды, взаимодействия с представителями иных национальных культур и познания культурных особенностей другого общества. Следовательно, межкультурная коммуникация и социальная адаптация могут как оказывать помощь в развитии взаимовыгодного сотрудничества, так и приносить огромные проблемы в реализации многих проектов, важнейших экономических, политических и образовательных начинаний и стремлений. Данные проблемы нуждаются в отдельном, качественном и тщательном теоретическом и практическом изучении.
В условиях экономической, политической и образовательной глобализации в процесс межкультурного общения и взаимодействия вовлечены практически все страны, стремящиеся занять особенное, достойное место в мировом сообществе. В современное время общество обладает большими возможностями для мобильности вовне, начиная от кратковременного посещения зарубежных стран с туристическими, деловыми, научными, политическими и другими целями, и заканчивая долговременными постоянным проживанием. Все вышесказанное придает большую важность изучению процессов межкультурной коммуникации и социальной адаптации.
Изучением вопросов межкультурной коммуникации занимается множество исследователей в сферах социолингвистики, психологии, культурологии, социологии. Из их числа можно выделить следующие фамилии: Т.Г. Грушевицкая, Е.М. Верещагин, Е.В. Денисова, С.Г. Тер-Минасова, С.В Гуськова,М.Б.Бергельсонидругие.ПомнениюВ.С.Степинойподмежкультурнойкоммуникациейподразумевается«адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам»
Целью настоящего курсового исследования является анализ эффективности межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на нее.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть виды и функции межкультурной коммуникации;
- провести анализ эффективности межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на нее.
Методы и методики исследования. Эмпирическая база исследования включает в себя такие методы, как непосредственное наблюдение, анализ документальных источников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1. Понятие и функции межкультурной коммуникации 5
1.2. Причины, способствующие достижению эффективности межкультурной коммуникации 11
2. СПЕЦИФИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 14
2.1.Анализ эффективности межкультурной коммуникации в Ленинградской области 14
2.2. Факторы влияющие на эффективность межкультурной коммуникации в Ленинградской области 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 362 с.
2. Белановский, С.А. Метод фокус-группы / С.А. Белановский. – М.: Магистр, 1996. – 272 с.
3. Белозерова, А.А. Межкультурная ролевая игра как метод межкультурного образования студентов / А.А Белозерова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. № 37. – С. 121-125.
4. Бергельсон, М.Б. Лингвистические методы исследования в области (межкультурной) коммуникации. Коммуникация: концептуальные и прикладные аспекты [Электронный ресурс] / М.Б. Бергельсон // Материалы Второй международной конференции "Коммуникация 2004" – 2004. – С.9-13. – Режим доступа: http://russcomm.ru/rca_biblio/b/ bergelson01.shtml.
5. Быховская, И.М. Коммуникация социокультурная / И.М. Быховская, И.М. Флиер //Культурология XX век. Энциклопедия. – СПб, 1997. – С. 316-317.
6. Василик, М.А. Основы теории коммуникации / М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
7. Верещагин, Е.М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. -
8. М.: Прогресс, 1990. – 120 с.
9. Взгляд на образование 2015 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Организации экономического развития и сотрудничества. – 2015. – Режим доступа: http://www.oecdru.org/obraz.html.
10. Викулова, Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова. – М.: ACT МОСКВА, 2008. – 316 с.
11. Георгиевский, А.Б. Эволюция адаптации (историко-методологическое исследование) / А.Б. Георгиевский. – Л.: Наука, 1989. – 189 с.
12. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – 2-е издание – М.: Эдиториал, 2005. – 632 с.
13. Грушевицкая, Т.Г. Межкультурная коммуникация / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; под ред. А.П. Садохина // Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 115-128.
14. Гуськова, С.В. Основные теории коммуникации: учебно-методическое пособие / под ред. С.В. Гуськовой. – М: Флинта, 2013. – 89 с.
15. Дементьева, С.В. Учебная миграция в Россию в фокусе толерантности [Электронный ресурс] / С.В. Дементьева // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 3. – С. 44. – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/philology/&journal_page=archive&id=141.
16. Денисова, И.В. Типы межкультурных коммуникаций / И.В. Денисова, ,
17. А.П. Еременко. – Новочеркасск: Изд-во НПИ, 2008.– С. 4.
18. Дубовицкая, Т.Д. Методика исследования адаптированности студентов в вузе [Электронный ресурс] / Т.Д. Дубовицкая, А.В. Крылова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – 2010. – № 2. – Режим доступа: http://www.psyedu.ru/journal/2010/2/Dubovit skaya_Krilova.phtml.
19. Дюркгейм, Э. Социология, ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. – М.: Канон, 1995. – 352 с.
20. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
21. Захарова, Г.В. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.В. Захарова.– Нижний Новгород, 2009. – 164 с.
22. Заярная, И.А. Внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность вузов [Электронный ресурс] / И. А. Заярная // Электронный периодический научный журнал «SCIARTICLE.RU» – 2015. – № 26. – С. 293-298. – Режим доступа: http://sci-article.ru/gryps.php?i=obrazovanie.
23. Иванова, М.А Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: дис. канд. псих.наук: 19.00.05 / М.А. Иванова. – СПб., 2001. – 353 с.
24. Корель, Л.В. Социология адаптации / Л.В. Корель. – Новосибирск: Наука, 2005. – 424 с.
25. Копцева, Н.П. Проведение экспериментального прикладного культурного исследования межкультурной коммуникации: фокус-группы, личное интервью, анкетирование, получение экспертного мнения (на материале исследования красноярского края) / Н.П. Копцева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 18.
26. КосталесЗавгородняя, А.И. Эмоционально-личностные факторы адаптированности иностранных студентов: дис. канд. психол. Наук:19.00.01 / А.И. КосталесЗавгородняя.– М., 2013. – 200 с.
27. Кравченко, А.И. Социология: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений / А. И. Кравченко. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 384 с.
28. Куликова, Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: монография / Л.В. Куликова. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004. – 196 с.
29. Красных, В.В. «Свой» среди «Чужих»: миф или реальность / В.В. Красных – М.: Гнозис, 2003. – 375 с.
30. Кузнецова, М.Н. Использование игр межкультурной направленности в целях формирования и развития навыков межкультурной коммуникации у студентов неязыкового ВУЗа / М.Н. Кузнецова, М.П. Шиланкова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 8.–С. 54-64.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150016 Курсовых работ — поможем найти подходящую