Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ценовая дискриминация как инструмент рыночной стратегии

  • 27 страниц
  • 2019 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user531428

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы. В современной жизни мы часто встречаемся с ситуацией, когда один и тот же товар продается по разным ценам разным покупателям, то цены на услуги адвоката, определенные продукты или проезд в общественном транспорте. Данная ситуация носит название ценовой дискриминации. По своей сути – это явление, которое объективно завилось в условиях эволюции рынка и сейчас существует как в развитых рыночных экономиках, так и тех, что формируют их. Оно характеризует рынки с несовершенной конкуренцией, а точнее – ситуацию, при которой один рыночный субъект имеет целью захватить максимально возможную долю избытка другого

Введение 3
1. Теоретические основы ценовой дискриминации 4
1.1 Понятие ценовой дискриминации 4
1.2 Стратегия ценовой дискриминации 7
1.3 Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации 8
1.4 Виды ценовой дискриминации 10
2. Практика ценовой дискриминации 14
2.1 Ценовая дискриминация на рынку 14
2.2 Анализ примеров условий применения ценовой дискриминации 18
Заключение 24
Список литературы 25

1.1 Понятие ценовой дискриминации
Как известно, главная причина, выравнивающая цены, - это конкуренция. Конкурируют между собой продавцы, предлагая клиентам выгодные альтернативы.
Конкурируют между собой покупатели. Они ведут борьбу не только за товар, но и за наиболее выгодные условия его приобретения. Наконец, конкурируют между собой покупатели и продавцы [1] за выгодные условия, реализацию своих потребностей, интересов с минимальными затратами и максимальными выгодами. Это объективные закономерности функционирования рынка, которые описываются категориями спроса и предложения, цены и конкуренции, дохода и прибыли и др. В то же время, все то, что может подорвать развитие конкурентных отношений, оказывать деструктивное влияние на «единое конкурентное пространство», может создавать предпосылки для ценовой дискриминации [1-3].
Понятие ценовой дискриминации ввел в экономическую науку в первой трети XX А. Пигу, но само явление было известно и ранее. А.
...

1.2 Стратегия ценовой дискриминации
Стратегия ценовой дискриминации – это стратегия, согласно которой фирма предлагает в одно и то же время один и тот же товар (услугу) по разным ценам разным категориям покупателей. Поэтому речь и идет о ценовой дискриминации.
Примером ценовой стратегии дискриминации является продажа стандартного программного обеспечения бюджетным и коммерческим организациям по значительно различаются ценам; существенное варьирование уровня цен на одни и те же услуги в зависимости от уровня доходов клиентов. Главное условие успешного применения данной стратегии: покупатели (клиенты) не должны иметь возможности перемещения из одного ценового канала в другой. Стратегия ценовой дискриминации дает возможность достичь достаточно высокой степени контроля над рынком, а также назначать индивидуальные цены в соответствии с индивидуальным спросом.
...

1.3 Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации
Чтобы реализовать названные предпосылки в практической деятельности фирм, необходимы определенные условия. Возможность заниматься ценовой дискриминацией не является легкодоступной для всех продавцов, так как ценовая дискриминация осуществима, когда реализуются три условия.
1. Продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти, то есть некоторой способностью контролировать производство и ценообразование.
Главное, чтобы конкуренты не могли продавать товар дешевле там, где фирма намерена продать его дороже. Власть над ценами связана также с количеством продавцов и покупателей. Если покупателей мало, так что уход любого из них с рынка заметен для продавца, возможности ценового диктата ограничены.
2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в отдельные классы, в которых каждая группа имеет разную готовность или способность платить за продукт.
...

1.4 Виды ценовой дискриминации
Различают три степени ценовой дискриминации.
Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, то есть по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Иногда такую политику называют ценовой дискриминацией по доходам покупателя. Эта ценовая политика применяется в условиях индивидуального производства, когда изготовление и реализация какого-либо товара, например, новой техники, осуществляется по заказу конкретных потребителей. Монополист знает кривую спроса каждого покупателя и устанавливает для него индивидуальную цену, равную его цене спроса. Таким образом, предприятие, практикующий совершенную ценовую дискриминацию, получит не только прибыль, обычную для условий монополии, но и дополнительная прибыль.
...

2.1 Ценовая дискриминация на рынку
Ценовая дискриминация — это экономическое явление, при котором разным участникам рынка один товар предлагается по разным ценам, при этом затраты производителя не влияют на разницу цен. Естественно, для осуществления такой ценовой политики необходима монопольная власть продавца, то есть способность влиять на рыночную цену товара [1, с. 127]. Эта стратегия ценообразования особенно успешна для продуктов, спрос на которые слабо эластичен. Это означает, что темпы роста цен могут опережать темпы снижения спроса.
Ценовая дискриминация первой степени означает продажу каждой единицы товара по максимально возможной цене, выражающей денежную стоимость предельной полезности. В экономической литературе такой случай называют совершенной или идеальной ценовой дискриминацией, но в реальных условиях трудно осуществлять ценообразование в такой форме: для этого продавец-монополист должен обладать информацией о функциях спроса каждого из своих потребителей.
...

2.2 Анализ примеров условий применения ценовой дискриминации
Первое и самое важное условие ценовой дискриминации состоит в том, что фирма обладает монопольной властью над ценой. Ценовая дискриминация предусматривает самоопределение цен продавцом, и такой возможностью обладает только монополист-ценоискатель. (это подробно описано в начале этой главы)
Во-вторых, ценовая дискриминация тесно связана с эластичностью спроса. Например, некий гражданин а-ярый футбольный болельщик, эластичность его спроса на билеты на матчи очень низкая, потому что даже при значительном повышении цены билетов он все равно будет их покупать, не желая пропустить игру своей любимой команды. Имея представление об эластичности спроса гражданина а, разумный предприниматель, в данном случае организатор матча, предложит футбольному болельщику VIP-билет по цене, значительно превышающей среднерыночную, и тем самым соответствующий избытку потребителя гражданина А.
...

Заключение
Ценовая дискриминация-это объективное явление, присущее рынку, полностью искоренить которое просто невозможно. Это один из способов получения дополнительной ренты, поэтому желание ее использовать будет возникать у фирм постоянно, даже если существуют законы, ограничивающие или стремящиеся ограничить это явление. Единственный способ минимизировать негативное влияние его использования, а также предотвратить существенные диспропорции в отраслях, регионах или национальной экономике в целом - это создание таких правил на рынке, которые обеспечат приоритет деятельности над рентоориентированным поведением, стимулирование справедливого дохода над несправедливым. Сегодня вопросы промышленного шпионажа, защиты интеллектуальной собственности, разглашения коммерческой тайны приобретают все большее внимание с позиций диспропорции рыночной среды, искоренение которой будет способствовать формированию соответствующих правил игры и деловой культуры.
...

1 Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И., Микроэкономика: учебник, 4 издание. – М.: Юрайт-Издат. — 2006. — 374 с.
2 Популярные эксперименты стратегий ценообразования // По материалам conversionxl.com. — [Электронный ресурс] URL: http://lpgenerator.ru/blog/2013/08/21/populyarnye-eksperimenty-strategij-cenoobrazovaniya/ (дата обращения 15.09.16)
3 Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: учебник, Санкт-Петербург, Институт «Экономическая школа». — 2004. — 490 с. Селиверстова П. О. Ценовая дискриминация и ее применение в сфере информационных технологий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2014. — № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6077 (дата обращения: 12.09.2016)
4 Вострикова Е. О. Ценовая дискриминация: пространственный аспект // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота. — 2007. — № 4. — С. 51–59.
5 Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Хандус М. Ю. Ценовая дискриминация в рыночных условиях // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 12-15. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1229/ (дата обращения: 07.10.2019).
6 Пигу, А.С. Экономическая теория благосостояния / А.С. Пигу. - М.: Юрайт, 2011.
7 Пиндайк, Р.С. Микроэкономика. Учебник / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рубинфельд. - 5-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 608 с.
8 Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015.
9 Фишер, С. Экономика. Учебник / С. Фишер. Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. - Пер. 2-го англ. изд. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 864 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность работы. В современной жизни мы часто встречаемся с ситуацией, когда один и тот же товар продается по разным ценам разным покупателям, то цены на услуги адвоката, определенные продукты или проезд в общественном транспорте. Данная ситуация носит название ценовой дискриминации. По своей сути – это явление, которое объективно завилось в условиях эволюции рынка и сейчас существует как в развитых рыночных экономиках, так и тех, что формируют их. Оно характеризует рынки с несовершенной конкуренцией, а точнее – ситуацию, при которой один рыночный субъект имеет целью захватить максимально возможную долю избытка другого

Введение 3
1. Теоретические основы ценовой дискриминации 4
1.1 Понятие ценовой дискриминации 4
1.2 Стратегия ценовой дискриминации 7
1.3 Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации 8
1.4 Виды ценовой дискриминации 10
2. Практика ценовой дискриминации 14
2.1 Ценовая дискриминация на рынку 14
2.2 Анализ примеров условий применения ценовой дискриминации 18
Заключение 24
Список литературы 25

1.1 Понятие ценовой дискриминации
Как известно, главная причина, выравнивающая цены, - это конкуренция. Конкурируют между собой продавцы, предлагая клиентам выгодные альтернативы.
Конкурируют между собой покупатели. Они ведут борьбу не только за товар, но и за наиболее выгодные условия его приобретения. Наконец, конкурируют между собой покупатели и продавцы [1] за выгодные условия, реализацию своих потребностей, интересов с минимальными затратами и максимальными выгодами. Это объективные закономерности функционирования рынка, которые описываются категориями спроса и предложения, цены и конкуренции, дохода и прибыли и др. В то же время, все то, что может подорвать развитие конкурентных отношений, оказывать деструктивное влияние на «единое конкурентное пространство», может создавать предпосылки для ценовой дискриминации [1-3].
Понятие ценовой дискриминации ввел в экономическую науку в первой трети XX А. Пигу, но само явление было известно и ранее. А.
...

1.2 Стратегия ценовой дискриминации
Стратегия ценовой дискриминации – это стратегия, согласно которой фирма предлагает в одно и то же время один и тот же товар (услугу) по разным ценам разным категориям покупателей. Поэтому речь и идет о ценовой дискриминации.
Примером ценовой стратегии дискриминации является продажа стандартного программного обеспечения бюджетным и коммерческим организациям по значительно различаются ценам; существенное варьирование уровня цен на одни и те же услуги в зависимости от уровня доходов клиентов. Главное условие успешного применения данной стратегии: покупатели (клиенты) не должны иметь возможности перемещения из одного ценового канала в другой. Стратегия ценовой дискриминации дает возможность достичь достаточно высокой степени контроля над рынком, а также назначать индивидуальные цены в соответствии с индивидуальным спросом.
...

1.3 Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации
Чтобы реализовать названные предпосылки в практической деятельности фирм, необходимы определенные условия. Возможность заниматься ценовой дискриминацией не является легкодоступной для всех продавцов, так как ценовая дискриминация осуществима, когда реализуются три условия.
1. Продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти, то есть некоторой способностью контролировать производство и ценообразование.
Главное, чтобы конкуренты не могли продавать товар дешевле там, где фирма намерена продать его дороже. Власть над ценами связана также с количеством продавцов и покупателей. Если покупателей мало, так что уход любого из них с рынка заметен для продавца, возможности ценового диктата ограничены.
2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в отдельные классы, в которых каждая группа имеет разную готовность или способность платить за продукт.
...

1.4 Виды ценовой дискриминации
Различают три степени ценовой дискриминации.
Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, то есть по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Иногда такую политику называют ценовой дискриминацией по доходам покупателя. Эта ценовая политика применяется в условиях индивидуального производства, когда изготовление и реализация какого-либо товара, например, новой техники, осуществляется по заказу конкретных потребителей. Монополист знает кривую спроса каждого покупателя и устанавливает для него индивидуальную цену, равную его цене спроса. Таким образом, предприятие, практикующий совершенную ценовую дискриминацию, получит не только прибыль, обычную для условий монополии, но и дополнительная прибыль.
...

2.1 Ценовая дискриминация на рынку
Ценовая дискриминация — это экономическое явление, при котором разным участникам рынка один товар предлагается по разным ценам, при этом затраты производителя не влияют на разницу цен. Естественно, для осуществления такой ценовой политики необходима монопольная власть продавца, то есть способность влиять на рыночную цену товара [1, с. 127]. Эта стратегия ценообразования особенно успешна для продуктов, спрос на которые слабо эластичен. Это означает, что темпы роста цен могут опережать темпы снижения спроса.
Ценовая дискриминация первой степени означает продажу каждой единицы товара по максимально возможной цене, выражающей денежную стоимость предельной полезности. В экономической литературе такой случай называют совершенной или идеальной ценовой дискриминацией, но в реальных условиях трудно осуществлять ценообразование в такой форме: для этого продавец-монополист должен обладать информацией о функциях спроса каждого из своих потребителей.
...

2.2 Анализ примеров условий применения ценовой дискриминации
Первое и самое важное условие ценовой дискриминации состоит в том, что фирма обладает монопольной властью над ценой. Ценовая дискриминация предусматривает самоопределение цен продавцом, и такой возможностью обладает только монополист-ценоискатель. (это подробно описано в начале этой главы)
Во-вторых, ценовая дискриминация тесно связана с эластичностью спроса. Например, некий гражданин а-ярый футбольный болельщик, эластичность его спроса на билеты на матчи очень низкая, потому что даже при значительном повышении цены билетов он все равно будет их покупать, не желая пропустить игру своей любимой команды. Имея представление об эластичности спроса гражданина а, разумный предприниматель, в данном случае организатор матча, предложит футбольному болельщику VIP-билет по цене, значительно превышающей среднерыночную, и тем самым соответствующий избытку потребителя гражданина А.
...

Заключение
Ценовая дискриминация-это объективное явление, присущее рынку, полностью искоренить которое просто невозможно. Это один из способов получения дополнительной ренты, поэтому желание ее использовать будет возникать у фирм постоянно, даже если существуют законы, ограничивающие или стремящиеся ограничить это явление. Единственный способ минимизировать негативное влияние его использования, а также предотвратить существенные диспропорции в отраслях, регионах или национальной экономике в целом - это создание таких правил на рынке, которые обеспечат приоритет деятельности над рентоориентированным поведением, стимулирование справедливого дохода над несправедливым. Сегодня вопросы промышленного шпионажа, защиты интеллектуальной собственности, разглашения коммерческой тайны приобретают все большее внимание с позиций диспропорции рыночной среды, искоренение которой будет способствовать формированию соответствующих правил игры и деловой культуры.
...

1 Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И., Микроэкономика: учебник, 4 издание. – М.: Юрайт-Издат. — 2006. — 374 с.
2 Популярные эксперименты стратегий ценообразования // По материалам conversionxl.com. — [Электронный ресурс] URL: http://lpgenerator.ru/blog/2013/08/21/populyarnye-eksperimenty-strategij-cenoobrazovaniya/ (дата обращения 15.09.16)
3 Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: учебник, Санкт-Петербург, Институт «Экономическая школа». — 2004. — 490 с. Селиверстова П. О. Ценовая дискриминация и ее применение в сфере информационных технологий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2014. — № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6077 (дата обращения: 12.09.2016)
4 Вострикова Е. О. Ценовая дискриминация: пространственный аспект // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота. — 2007. — № 4. — С. 51–59.
5 Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Хандус М. Ю. Ценовая дискриминация в рыночных условиях // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 12-15. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1229/ (дата обращения: 07.10.2019).
6 Пигу, А.С. Экономическая теория благосостояния / А.С. Пигу. - М.: Юрайт, 2011.
7 Пиндайк, Р.С. Микроэкономика. Учебник / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рубинфельд. - 5-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 608 с.
8 Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015.
9 Фишер, С. Экономика. Учебник / С. Фишер. Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. - Пер. 2-го англ. изд. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 864 с.

Купить эту работу

Ценовая дискриминация как инструмент рыночной стратегии

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user531428
4.8
Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Вклад ученых-бихевиористов в развитие школы человеческих отношений»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

«Законы и принципы организационных отношений - основа формирования эффективного менеджмента»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Налоговая политика и налоговый менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Социально-психологическая функция мотивации, разработка организационного проекта по ее реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв serg81 об авторе user531428 2015-10-07
Курсовая работа

СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!

Общая оценка 5
Отзыв носкивгорошек об авторе user531428 2016-04-01
Курсовая работа

все просто отлично, за небольшую сумму сделали очень качественную работу! сроки и требования соблюдены, все очень здорово)

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user531428 2017-06-24
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Elewka об авторе user531428 2014-09-19
Курсовая работа

Автор - молодец! Спасибо за работу! Невероятно быстро! И качественно! Я очень довольна!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система реализации государственных решений ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Разработка управленческих решений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
260 ₽
Готовая работа

Управление рисками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: Альтернативные теории руководства и лидерства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Назначение интеграции управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Вклад российских учёных в теорию и практику управления качеством/ в виде доклада/12 шрифт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Виды управленческого консультирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Особенности государственного управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Модели принятий управленческих решений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Идеи и концепции, разработанные П. Друкером

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Проектирование структуры подчиненности и функций организации на примере предприятия транспортной сферы в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы поддержания организационной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽