СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение3
Глава 1. Становление бихевиористского направления в менеджменте6
1.1. Предпосылки возникновения школы поведенческих наук и ее основные представители6
1.2. Основные положения школы поведенческих наук8
1.3. Значение теорий ученых-бихевиористов для развития школы человеческих отношений13
Глава 2. Реализация основных идей ученых-бихевиористов в современных условиях16
2.1. Зарубежный опыт использования бихевиоризма в управлении человеческим ресурсами16
2.2. Практическое внедрение идей бихевиоризма на отечественных предприятиях19
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом на основе теоретических представлений школы человеческих отношений21
Заключение23
Библиографический список25
Введение
Выбранная мной тема «Вклад ученых-бихевиористов в развитие школы человеческих отношений» является безусловно актуальной в наши дни. В условиях современной экономики кардинально меняется содержание системы управления. С каждым годом все больше руководителей различных организаций соглашаются с основной идеей школы человеческих отношений: человек является главным фактором производства. Приверженцы концепции «человеческих отношений» утверждали, что экономические интересы людей являются не единственными побудительными мотивами, человека можно привлечь к труду удовлетворением его социальных и психологических потребностей.
Последователи данной школы, в том числе и ученые-бихевиористы, впервые начали уделять внимание изучению поведения и потребностей работников в целях улучшения производительности труда, они разработали различные психологические способы мотивации работников, а также качественно новые факторы производства, не учитываемые ранее.
...
1.1. Предпосылки возникновения школы поведенческих наук и ее основные представители
Одной из наиболее важных предпосылок формирования школы поведенческих наук является эволюция различных теорий и концепций управления социальными системами, развивавшихся в рамках философских, социальных и экономических наук начиная с периода античности.
Совокупность экономических, политических, социальных и научно-технических изменений в обществе способствовала нарастанию необходимости поиска качественно новых форм управления, главной целью которых стало бы повышение производительности труда.
Результатом первых исследований в области управления являются классические направления в менеджменте, такие как школа научного управления Ф.У. Тейлора, административная школа А. Файоля, теория бюрократической организации М. Вебера, а также школа человеческих отношений Э. Мэйо.
Во второй половине 50-х годов 20-го века во многих странах мира произошел значительный пересмотр принципов экономической политики.
...
1.2. Основные положения школы поведенческих наук
Теории школы поведенческих наук основаны на научных исследованиях, которые направлены на поиск таких моделей поведения человека на рабочем месте, которые могли бы быть полезными для разработки практических рекомендаций для сотрудников на административном уровне.
Основной упор делается на разработку полезных методик управления, которые менеджеры могли бы использовать для повышения производительности работников. Наука о поведении не так точна как математические науки, потому что речь идет о поведении людей, которое очень трудно предсказать. Однако это не значит, что поведенческий подход в управлении не может быть практичным или его результаты имеют меньшее значение для повышения производительности в организации.
Абрахам Гарольд Маслоу — известный американский психолог, основатель гуманистической психологии и один из лидеров бихевиористского направления управленческой мысли.
...
1.3. Значение теорий ученых-бихевиористов для развития школы человеческих отношений
Бихевиористский научный подход к управлению связан с социальными и психологическими аспектами человеческого поведения в организации. Многие из выводов Хоторнского эксперимента были подтверждены последующими исследованиями, но некоторые идеи были расширены, а другие подчеркнуты учеными-бихевиористами. Некоторые из важных элементов бихевиористского научного подхода освещены ниже.
• Люди различаются по своим установкам, восприятию и ценностным системам. Поэтому они по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию.
• Люди, работающие в организации, имеют свои потребности и цели, которые могут отличаться от потребностей и целей организации. Руководство должно достичь слияния между организационными целями и человеческими потребностями.
• Индивидуальное поведение тесно связано с поведением группы, к которой он принадлежит.
...
2.1. Зарубежный опыт использования бихевиоризма в управлении человеческим ресурсами
Google является американской многонациональной технологической компанией, которая специализируется на связанных с интернетом услугах и продуктах, которые включают технологии онлайн-рекламы, поисковую систему, облачные вычисления, программное обеспечение и аппаратное обеспечение. Считается одной из четырех крупнейших технологических компаний, наряду с Amazon , Apple и Facebook.
Человеческий капитал и управление им стали более важными, чем когда-либо в 21 веке. Тем не менее, немногие из иностранных компаний так же хороши, как Google в этом искусстве. Google доказал, что он опирается на инновации во всех аспектах своего бизнеса, даже в управлении людскими ресурсами. Организационная культура Google ориентирована на сотрудника, ее основной идеей является расширение прав и возможностей работников.
Компания Google зародилась относительно недавно, в 1998 году, но уже смогла достичь выдающихся успехов.
...
2.2. Практическое внедрение идей бихевиоризма на отечественных предприятиях
Яндекс — российская транснациональная корпорация, специализирующаяся на интернет-продуктах и услугах, включая поисковые и информационные услуги, электронную коммерцию, транспорт, навигацию, мобильные приложения и онлайн-рекламу. Всего Яндекс предоставляет более 70 услуг. Компания зарегистрирована в Нидерландах, в основном обслуживает аудиторию в России, Турции, Белоруссии и Казахстане. Основатели компании и большинство членов команды находятся в России. Компания имеет 18 коммерческих офисов по всему миру.
Руководители данной организации довольно хорошо следуют теории иерархии потребностей Маслоу. Сотрудники Яндекса могут работать 24 часа в сутки в удобное для них время, что является главным инструментом мотивирования работников в компании. Офис открыт круглосуточно и работники сами определяют, когда им продуктивнее приступать к работе.
...
Библиографический список
Учебная и специальная литература
Биографический энциклопедический словарь. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. – 548 с.
Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала / Борисова Е. А. – СПб. : Питер, 2013. – 256 с.
Ворожейкин И. Е. Управление социальным развитием организации / Ворожейкин И. Е. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
Егоршин А. П. Управление персоналом / Егоршин А. П. – 2-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2010. – 720 с.
Зарецкий А. Д. Менеджмент : учебник / Зарецкий А. Д., Иванова. Т. Е. – М. : КНОРУС, 2016. – 268 с.
Илюхина Л. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности среднего медицинского персонала // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 6(116). – С. 136-140.
Карякин А. М. Основы кадрового менеджмента: Методическое пособие. / Карякин А. М., Грубов Е. О. – Иваново : Иван. гос. энерг. ун-т, 2003. – 276 с.
Костенко Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Костенко Е. П., Михалкина Е. В.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
Костенко Е. П. Особенности управленческой концепции Ф. Герцберга: Проблемы взаимодействия в сфере услуг // TERRA ECONOMICUS. – 2012. – № 2. – С. 115-119.
Костенко Е. П. Эволюция теории и практики управления персоналом в XX в. // TERRA ECONOMICUS. – 2013. – № 4. – С. 222-227.
Маслоу А. Мотивация и личность. / Маслоу А. – Санкт-Петербург : Евразия, 1999. 235 с.
Мескон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – пер. с англ. М. : Дело, 2005. – 701 с.
Разумов И. В. История менеджмента: становление, развитие, перспективы: учеб. пособие / И.В. Разумов, Т.Ю. Кудрявцева; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008 – 422 с.
Херцберг Ф., Майнер М. У. Побуждение к труду и производственная мотивация // Социологические исследования. – 1990. – №1. – С. 128–129.
Шапкин И. Н. Менеджмент. Теория и практика : учебник для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2014. – 692 с.
Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Шелдрейк Дж. Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с.
Электронные ресурсы
Дудник К. С., Илюхина Л. А. Анализ Мотивации И Стимулирования Персонала На Примере Компаний «Google» И «Яндекс» // Евразийский Союз Ученых – 2015. URL: http://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/analiz-motivacii-i-stimulirovaniya-personala-na-primere-kompanij-google-i-yandeks/ (дата обращения 13.05.2019)
Официальный сайт ООО «Яндекс» [Электронный ресурс] : Миссия Яндекса. – URL: https://yandex.ru/company/main (дата обращения 13.05.2019)
Официальный сайт Google LLC. [Электронный ресурс] : Десять принципов Google. – URL: https://www.google.com/intl/ru/about/philosophy.html (дата обращения 13.05.2019)
Соколова А. Как работают в Яндексе [Электронный ресурс] // The Village, 2015 – URL: http://www.the-village.ru/village/business/office/176795-kak-rabotayut-v-yandekse (дата обращения 13.05.2019)
Энциклопедия Гуру менеджмента [Электронный ресурс] / С. Ф. Аршинова [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2011. – 1020 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/641.html (дата обращения 13.05.2019)
Зарубежная литература
Herzberg F. One More Time: How Do You Motivate Employees? // Harvard Business Review. – 2003. – P. 5-11.
Mayo G. E. The Social problems of an industrial civilization. / Mayo G. E. – Boston. : Division of research, Graduate school of business administration, Harvard University, 1945. – P. 178.
Montana P.J. Management / P.J. Montana, B.H. Charnov. – 4th ed. – New York: Barron's Educational Series, 2008. – P. 238
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение3
Глава 1. Становление бихевиористского направления в менеджменте6
1.1. Предпосылки возникновения школы поведенческих наук и ее основные представители6
1.2. Основные положения школы поведенческих наук8
1.3. Значение теорий ученых-бихевиористов для развития школы человеческих отношений13
Глава 2. Реализация основных идей ученых-бихевиористов в современных условиях16
2.1. Зарубежный опыт использования бихевиоризма в управлении человеческим ресурсами16
2.2. Практическое внедрение идей бихевиоризма на отечественных предприятиях19
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом на основе теоретических представлений школы человеческих отношений21
Заключение23
Библиографический список25
Введение
Выбранная мной тема «Вклад ученых-бихевиористов в развитие школы человеческих отношений» является безусловно актуальной в наши дни. В условиях современной экономики кардинально меняется содержание системы управления. С каждым годом все больше руководителей различных организаций соглашаются с основной идеей школы человеческих отношений: человек является главным фактором производства. Приверженцы концепции «человеческих отношений» утверждали, что экономические интересы людей являются не единственными побудительными мотивами, человека можно привлечь к труду удовлетворением его социальных и психологических потребностей.
Последователи данной школы, в том числе и ученые-бихевиористы, впервые начали уделять внимание изучению поведения и потребностей работников в целях улучшения производительности труда, они разработали различные психологические способы мотивации работников, а также качественно новые факторы производства, не учитываемые ранее.
...
1.1. Предпосылки возникновения школы поведенческих наук и ее основные представители
Одной из наиболее важных предпосылок формирования школы поведенческих наук является эволюция различных теорий и концепций управления социальными системами, развивавшихся в рамках философских, социальных и экономических наук начиная с периода античности.
Совокупность экономических, политических, социальных и научно-технических изменений в обществе способствовала нарастанию необходимости поиска качественно новых форм управления, главной целью которых стало бы повышение производительности труда.
Результатом первых исследований в области управления являются классические направления в менеджменте, такие как школа научного управления Ф.У. Тейлора, административная школа А. Файоля, теория бюрократической организации М. Вебера, а также школа человеческих отношений Э. Мэйо.
Во второй половине 50-х годов 20-го века во многих странах мира произошел значительный пересмотр принципов экономической политики.
...
1.2. Основные положения школы поведенческих наук
Теории школы поведенческих наук основаны на научных исследованиях, которые направлены на поиск таких моделей поведения человека на рабочем месте, которые могли бы быть полезными для разработки практических рекомендаций для сотрудников на административном уровне.
Основной упор делается на разработку полезных методик управления, которые менеджеры могли бы использовать для повышения производительности работников. Наука о поведении не так точна как математические науки, потому что речь идет о поведении людей, которое очень трудно предсказать. Однако это не значит, что поведенческий подход в управлении не может быть практичным или его результаты имеют меньшее значение для повышения производительности в организации.
Абрахам Гарольд Маслоу — известный американский психолог, основатель гуманистической психологии и один из лидеров бихевиористского направления управленческой мысли.
...
1.3. Значение теорий ученых-бихевиористов для развития школы человеческих отношений
Бихевиористский научный подход к управлению связан с социальными и психологическими аспектами человеческого поведения в организации. Многие из выводов Хоторнского эксперимента были подтверждены последующими исследованиями, но некоторые идеи были расширены, а другие подчеркнуты учеными-бихевиористами. Некоторые из важных элементов бихевиористского научного подхода освещены ниже.
• Люди различаются по своим установкам, восприятию и ценностным системам. Поэтому они по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию.
• Люди, работающие в организации, имеют свои потребности и цели, которые могут отличаться от потребностей и целей организации. Руководство должно достичь слияния между организационными целями и человеческими потребностями.
• Индивидуальное поведение тесно связано с поведением группы, к которой он принадлежит.
...
2.1. Зарубежный опыт использования бихевиоризма в управлении человеческим ресурсами
Google является американской многонациональной технологической компанией, которая специализируется на связанных с интернетом услугах и продуктах, которые включают технологии онлайн-рекламы, поисковую систему, облачные вычисления, программное обеспечение и аппаратное обеспечение. Считается одной из четырех крупнейших технологических компаний, наряду с Amazon , Apple и Facebook.
Человеческий капитал и управление им стали более важными, чем когда-либо в 21 веке. Тем не менее, немногие из иностранных компаний так же хороши, как Google в этом искусстве. Google доказал, что он опирается на инновации во всех аспектах своего бизнеса, даже в управлении людскими ресурсами. Организационная культура Google ориентирована на сотрудника, ее основной идеей является расширение прав и возможностей работников.
Компания Google зародилась относительно недавно, в 1998 году, но уже смогла достичь выдающихся успехов.
...
2.2. Практическое внедрение идей бихевиоризма на отечественных предприятиях
Яндекс — российская транснациональная корпорация, специализирующаяся на интернет-продуктах и услугах, включая поисковые и информационные услуги, электронную коммерцию, транспорт, навигацию, мобильные приложения и онлайн-рекламу. Всего Яндекс предоставляет более 70 услуг. Компания зарегистрирована в Нидерландах, в основном обслуживает аудиторию в России, Турции, Белоруссии и Казахстане. Основатели компании и большинство членов команды находятся в России. Компания имеет 18 коммерческих офисов по всему миру.
Руководители данной организации довольно хорошо следуют теории иерархии потребностей Маслоу. Сотрудники Яндекса могут работать 24 часа в сутки в удобное для них время, что является главным инструментом мотивирования работников в компании. Офис открыт круглосуточно и работники сами определяют, когда им продуктивнее приступать к работе.
...
Библиографический список
Учебная и специальная литература
Биографический энциклопедический словарь. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. – 548 с.
Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала / Борисова Е. А. – СПб. : Питер, 2013. – 256 с.
Ворожейкин И. Е. Управление социальным развитием организации / Ворожейкин И. Е. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
Егоршин А. П. Управление персоналом / Егоршин А. П. – 2-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2010. – 720 с.
Зарецкий А. Д. Менеджмент : учебник / Зарецкий А. Д., Иванова. Т. Е. – М. : КНОРУС, 2016. – 268 с.
Илюхина Л. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности среднего медицинского персонала // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 6(116). – С. 136-140.
Карякин А. М. Основы кадрового менеджмента: Методическое пособие. / Карякин А. М., Грубов Е. О. – Иваново : Иван. гос. энерг. ун-т, 2003. – 276 с.
Костенко Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Костенко Е. П., Михалкина Е. В.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
Костенко Е. П. Особенности управленческой концепции Ф. Герцберга: Проблемы взаимодействия в сфере услуг // TERRA ECONOMICUS. – 2012. – № 2. – С. 115-119.
Костенко Е. П. Эволюция теории и практики управления персоналом в XX в. // TERRA ECONOMICUS. – 2013. – № 4. – С. 222-227.
Маслоу А. Мотивация и личность. / Маслоу А. – Санкт-Петербург : Евразия, 1999. 235 с.
Мескон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – пер. с англ. М. : Дело, 2005. – 701 с.
Разумов И. В. История менеджмента: становление, развитие, перспективы: учеб. пособие / И.В. Разумов, Т.Ю. Кудрявцева; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008 – 422 с.
Херцберг Ф., Майнер М. У. Побуждение к труду и производственная мотивация // Социологические исследования. – 1990. – №1. – С. 128–129.
Шапкин И. Н. Менеджмент. Теория и практика : учебник для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2014. – 692 с.
Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Шелдрейк Дж. Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с.
Электронные ресурсы
Дудник К. С., Илюхина Л. А. Анализ Мотивации И Стимулирования Персонала На Примере Компаний «Google» И «Яндекс» // Евразийский Союз Ученых – 2015. URL: http://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/analiz-motivacii-i-stimulirovaniya-personala-na-primere-kompanij-google-i-yandeks/ (дата обращения 13.05.2019)
Официальный сайт ООО «Яндекс» [Электронный ресурс] : Миссия Яндекса. – URL: https://yandex.ru/company/main (дата обращения 13.05.2019)
Официальный сайт Google LLC. [Электронный ресурс] : Десять принципов Google. – URL: https://www.google.com/intl/ru/about/philosophy.html (дата обращения 13.05.2019)
Соколова А. Как работают в Яндексе [Электронный ресурс] // The Village, 2015 – URL: http://www.the-village.ru/village/business/office/176795-kak-rabotayut-v-yandekse (дата обращения 13.05.2019)
Энциклопедия Гуру менеджмента [Электронный ресурс] / С. Ф. Аршинова [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2011. – 1020 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/641.html (дата обращения 13.05.2019)
Зарубежная литература
Herzberg F. One More Time: How Do You Motivate Employees? // Harvard Business Review. – 2003. – P. 5-11.
Mayo G. E. The Social problems of an industrial civilization. / Mayo G. E. – Boston. : Division of research, Graduate school of business administration, Harvard University, 1945. – P. 178.
Montana P.J. Management / P.J. Montana, B.H. Charnov. – 4th ed. – New York: Barron's Educational Series, 2008. – P. 238
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую