СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной ответственности бизнеса 5
1.1 Понятие и формы социальной ответственности бизнеса 5
1.2 Роль социально-ответственных предприятий в региональном и национальном развитии 11
Глава 2. Социальная ответственность бизнеса в практике зарубежных и отечественных компаний 14
2.1 Реализация концепции социальной ответственности бизнеса предприятиями Алтайского края 14
2.2 Зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса 18
2.3 Способы повышения эффективности социальной ответственности бизнеса в Алтайском крае на основании зарубежного опыта 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
1.1 Понятие и формы социальной ответственности бизнеса
Социальная ответственность бизнеса возникала не внезапно, а медленно эволюционировала во времени. Частью ежедневного словаря данное понятие стало лишь в последние десятилетия.
В трудах отечественных и зарубежных специалистов существуют различные определения понятия «социальная ответственность бизнеса».
Среди зарубежных исследователей в данной области следует выделить первое определение социальной ответственности бизнеса Говарда Боуэна. Еще в 1953 году он опубликовал свою работу «Social Responsibilities of the Businessman» («Социальная ответственность бизнесмена»), в которой социальная ответственность бизнеса понималась как обязательство бизнесменов вести политику, принимать решения, следовать линиям поведения, которые являются желательными с точки зрения ценностей общества.1
М.
...
1.2 Роль социально-ответственных предприятий в региональном и национальном развитии
Любой бизнес, функционирующий в обществе, выполняет ряд важнейших функций: экономическую, социальную, юридическую и т.д. Конечно, первоочередной функцией любого коммерческого предприятия является, прежде всего, экономическая функция, так как фирмы выходит на рынок для получения прибыли. Но посредством производства товаров и услуг достигается также и удовлетворение общественных потребностей, что представляет собой уже социальную функцию.5
Юридическая функция заключается в законном функционировании предприятия. Так у каждой фирмы должно быть документальное подтверждение ее регистрации, чтобы в случае не соблюдения законодательство государство могло наказать руководство за совершаемые действия.
То есть любая организация, исходя из тех или иных предписаний, несет ответственность перед обществом и государством. И конечно, в данном аспекте социальная ответственность является ключевой.
...
2.1 Реализация концепции социальной ответственности бизнеса предприятиями Алтайского края
В течение последних лет проблема социальной ответственности бизнеса находит свое отражение на страницах ведущих изданий, в различных дискуссиях и форумах, является тематикой проводимых исследований в Алтайском крае.
Так как регион является аграрным, возьмем в пример результаты исследования уровня социальной ответственности сельского бизнеса. Так, например, в 2015 году кандидаты экономических наук, доценты кафедры государственного, муниципального и корпоративного управления Алтайского государственного университета изучали влияние социальной ответственности сельского бизнеса на занятость населения и развитие сельских территорий. В выводах данного исследования авторы приходят к заключению, что сегодня в Алтайском крае в данной области имеет место быть смешанная стратегия социальной ответственности, совмещающая поддержку социальной инфраструктуры и частичную монетизацию социальных льгот.
...
2.2 Зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса
Социально ответственные инициативы бизнеса имеют глубокую традицию в зарубежной практике. В данной работе кратко рассмотрим современные формы социальной ответственности, существующие в США и Европе, для выявления положительных черт.
Для американской модели корпоративной социальной ответственности характерно минимальное вмешательство государства в данную политику различных компаний и корпораций. Но при этом руководство того или иного региона создает все условия для того, чтобы американские фирмы прикладывали максимум усилий к реализации инновационных стратегий корпоративной социальной ответственности (например, применяется льготное налогообложение).11
И в данном аспекте необходимо отметить, что такая политика является весьма успешной.
...
2.3 Способы повышения эффективности социальной ответственности бизнеса в Алтайском крае на основании зарубежного опыта
Как видно из вышесказанного, за рубежом формирование социально- ответственного поведения работодателей на рынке труда получило развитие еще в конце 19 века. В России же на данную концепцию внимание обратили гораздо позже.
В целом, в Алтайском крае работа в данном направлении ведется с 2009 года. Но существенный импульс развития концепция получила только в 2005 году, когда был принят указ Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 22 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края». В этом документе были установлены четкие критерии, по которым работодателя можно отнести к категории «социально ответственный работодатель», определена государственная поддержка социально ответственного бизнеса.
...
Заключение
В целом, социальная ответственность бизнеса сегодня представляет собой концепцию, в рамках которой компании на добровольной основе делают вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах.
За рубежом формирование социально- ответственного поведения работодателей на рынке труда получило развитие еще в конце 19 века. В России же на данную концепцию внимание обратили гораздо позже. Например, в рассматриваемом регионе, Алтайском крае, работа в области социальной ответственности бизнеса в полной мере начала осуществляться только лишь в 2015 году.
Но, несмотря на это обстоятельство, социальная ответственность бизнеса в регионе все же имеет место быть. Вторичный анализ результатов социологических исследований руководителей различных организаций позволил сделать вывод о том, что социальная ответственность бизнеса в Алтайском крае активнее распространяется в сельском сообществе, чем в городской среде.
...
1. Барабанов, А. Социальная ответственность бизнеса и развитие территорий / А. Барабанов, Е. Разгулина // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 5. — С. 73–81.
2. Бугай Ю.А., Акишина М.Л., Влияние корпоративной социальной ответственности сельского бизнеса на занятость сельского населения и развития сельских территорий / Ю. А. Бугай, М. Л. Акишина, А.А. Фанненштиль // Вестн. Алт. Гос. Аграр. Ун-та. – Барнаул, 2015. - №6 (128). – С.143-148.
3. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: учебное пособие. / И.С. Глебова. – Москва : Флинта : МПСИ, 2016. – 224 с.
4. Грекова Г.И. Роль корпоративной социальной ответственности в общественном развитии // Экономика российских регионов Новгород, 2016. С. 47-52.
5. Денисов, В.О. О стимулировании социально ответственной деятельности субъектов хозяйствования в регионах России / В.О. Денисов // Общество и экономика. – 2017. - № 8. – С. 72 – 82.
6. Завьялова, Е. Б. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Б. Завьялова, Ю. К. Зайцев, Н. В. Студеникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 125 с.
7. Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков [и др.] ; под ред. Э. М. Короткова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 429 с.
8. Сергиенко А.М. Сельский бизнес как субъект социальной политики / Бизнес: социальное измерение (современные аспекты корпоративной социальной ответственности) / под ред. Бушмина И.А. – Барнаул: Изд-во АКЦОТ, 2010. – С. 81-86.
9. Сергиенко А.М., Старосвет Е.А. Стимулы развития социальной ответственности агробизнеса // Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. Вып. 8: в 2 ч. / под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. - Ч. 1. - С. 137- 146.
10. Социальная политика государства и бизнеса : учебник для бакалавриата и магистратуры / О. А. Канаева [и др.] ; под ред. О. А. Канаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 343 с.
11. Сытых О.Л. Социальная ответственность бизнеса в современной России: противоречивая реальность / Актуальные проблемы социологии бизнеса / под 109 ред. В.В. Нагайцева. – Барнаул: изд-во Алтайского государственного университета, 2016. – С. 15-23.
12. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности; Юрайт - М., 2014. - 814 c.
13. Официальный сайт Алтайского края: [Электронный ресурс]. Барнаул, 2019. URL: http://www.altairegion22.ru. (Дата обращения: 24.06.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной ответственности бизнеса 5
1.1 Понятие и формы социальной ответственности бизнеса 5
1.2 Роль социально-ответственных предприятий в региональном и национальном развитии 11
Глава 2. Социальная ответственность бизнеса в практике зарубежных и отечественных компаний 14
2.1 Реализация концепции социальной ответственности бизнеса предприятиями Алтайского края 14
2.2 Зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса 18
2.3 Способы повышения эффективности социальной ответственности бизнеса в Алтайском крае на основании зарубежного опыта 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
1.1 Понятие и формы социальной ответственности бизнеса
Социальная ответственность бизнеса возникала не внезапно, а медленно эволюционировала во времени. Частью ежедневного словаря данное понятие стало лишь в последние десятилетия.
В трудах отечественных и зарубежных специалистов существуют различные определения понятия «социальная ответственность бизнеса».
Среди зарубежных исследователей в данной области следует выделить первое определение социальной ответственности бизнеса Говарда Боуэна. Еще в 1953 году он опубликовал свою работу «Social Responsibilities of the Businessman» («Социальная ответственность бизнесмена»), в которой социальная ответственность бизнеса понималась как обязательство бизнесменов вести политику, принимать решения, следовать линиям поведения, которые являются желательными с точки зрения ценностей общества.1
М.
...
1.2 Роль социально-ответственных предприятий в региональном и национальном развитии
Любой бизнес, функционирующий в обществе, выполняет ряд важнейших функций: экономическую, социальную, юридическую и т.д. Конечно, первоочередной функцией любого коммерческого предприятия является, прежде всего, экономическая функция, так как фирмы выходит на рынок для получения прибыли. Но посредством производства товаров и услуг достигается также и удовлетворение общественных потребностей, что представляет собой уже социальную функцию.5
Юридическая функция заключается в законном функционировании предприятия. Так у каждой фирмы должно быть документальное подтверждение ее регистрации, чтобы в случае не соблюдения законодательство государство могло наказать руководство за совершаемые действия.
То есть любая организация, исходя из тех или иных предписаний, несет ответственность перед обществом и государством. И конечно, в данном аспекте социальная ответственность является ключевой.
...
2.1 Реализация концепции социальной ответственности бизнеса предприятиями Алтайского края
В течение последних лет проблема социальной ответственности бизнеса находит свое отражение на страницах ведущих изданий, в различных дискуссиях и форумах, является тематикой проводимых исследований в Алтайском крае.
Так как регион является аграрным, возьмем в пример результаты исследования уровня социальной ответственности сельского бизнеса. Так, например, в 2015 году кандидаты экономических наук, доценты кафедры государственного, муниципального и корпоративного управления Алтайского государственного университета изучали влияние социальной ответственности сельского бизнеса на занятость населения и развитие сельских территорий. В выводах данного исследования авторы приходят к заключению, что сегодня в Алтайском крае в данной области имеет место быть смешанная стратегия социальной ответственности, совмещающая поддержку социальной инфраструктуры и частичную монетизацию социальных льгот.
...
2.2 Зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса
Социально ответственные инициативы бизнеса имеют глубокую традицию в зарубежной практике. В данной работе кратко рассмотрим современные формы социальной ответственности, существующие в США и Европе, для выявления положительных черт.
Для американской модели корпоративной социальной ответственности характерно минимальное вмешательство государства в данную политику различных компаний и корпораций. Но при этом руководство того или иного региона создает все условия для того, чтобы американские фирмы прикладывали максимум усилий к реализации инновационных стратегий корпоративной социальной ответственности (например, применяется льготное налогообложение).11
И в данном аспекте необходимо отметить, что такая политика является весьма успешной.
...
2.3 Способы повышения эффективности социальной ответственности бизнеса в Алтайском крае на основании зарубежного опыта
Как видно из вышесказанного, за рубежом формирование социально- ответственного поведения работодателей на рынке труда получило развитие еще в конце 19 века. В России же на данную концепцию внимание обратили гораздо позже.
В целом, в Алтайском крае работа в данном направлении ведется с 2009 года. Но существенный импульс развития концепция получила только в 2005 году, когда был принят указ Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 22 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края». В этом документе были установлены четкие критерии, по которым работодателя можно отнести к категории «социально ответственный работодатель», определена государственная поддержка социально ответственного бизнеса.
...
Заключение
В целом, социальная ответственность бизнеса сегодня представляет собой концепцию, в рамках которой компании на добровольной основе делают вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах.
За рубежом формирование социально- ответственного поведения работодателей на рынке труда получило развитие еще в конце 19 века. В России же на данную концепцию внимание обратили гораздо позже. Например, в рассматриваемом регионе, Алтайском крае, работа в области социальной ответственности бизнеса в полной мере начала осуществляться только лишь в 2015 году.
Но, несмотря на это обстоятельство, социальная ответственность бизнеса в регионе все же имеет место быть. Вторичный анализ результатов социологических исследований руководителей различных организаций позволил сделать вывод о том, что социальная ответственность бизнеса в Алтайском крае активнее распространяется в сельском сообществе, чем в городской среде.
...
1. Барабанов, А. Социальная ответственность бизнеса и развитие территорий / А. Барабанов, Е. Разгулина // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 5. — С. 73–81.
2. Бугай Ю.А., Акишина М.Л., Влияние корпоративной социальной ответственности сельского бизнеса на занятость сельского населения и развития сельских территорий / Ю. А. Бугай, М. Л. Акишина, А.А. Фанненштиль // Вестн. Алт. Гос. Аграр. Ун-та. – Барнаул, 2015. - №6 (128). – С.143-148.
3. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: учебное пособие. / И.С. Глебова. – Москва : Флинта : МПСИ, 2016. – 224 с.
4. Грекова Г.И. Роль корпоративной социальной ответственности в общественном развитии // Экономика российских регионов Новгород, 2016. С. 47-52.
5. Денисов, В.О. О стимулировании социально ответственной деятельности субъектов хозяйствования в регионах России / В.О. Денисов // Общество и экономика. – 2017. - № 8. – С. 72 – 82.
6. Завьялова, Е. Б. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Б. Завьялова, Ю. К. Зайцев, Н. В. Студеникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 125 с.
7. Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков [и др.] ; под ред. Э. М. Короткова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 429 с.
8. Сергиенко А.М. Сельский бизнес как субъект социальной политики / Бизнес: социальное измерение (современные аспекты корпоративной социальной ответственности) / под ред. Бушмина И.А. – Барнаул: Изд-во АКЦОТ, 2010. – С. 81-86.
9. Сергиенко А.М., Старосвет Е.А. Стимулы развития социальной ответственности агробизнеса // Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. Вып. 8: в 2 ч. / под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. - Ч. 1. - С. 137- 146.
10. Социальная политика государства и бизнеса : учебник для бакалавриата и магистратуры / О. А. Канаева [и др.] ; под ред. О. А. Канаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 343 с.
11. Сытых О.Л. Социальная ответственность бизнеса в современной России: противоречивая реальность / Актуальные проблемы социологии бизнеса / под 109 ред. В.В. Нагайцева. – Барнаул: изд-во Алтайского государственного университета, 2016. – С. 15-23.
12. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности; Юрайт - М., 2014. - 814 c.
13. Официальный сайт Алтайского края: [Электронный ресурс]. Барнаул, 2019. URL: http://www.altairegion22.ru. (Дата обращения: 24.06.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150009 Курсовых работ — поможем найти подходящую