Хороший автор! Большое спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Залогом успешности развития любой составляющей общественной жизнедеятельности и общества в целом является аналитически прогностическая деятельность.
Чем больше она развита в научном, научно-теоретическом и особенно прикладном направлениях, тем степень реализации процессов развития отдельных сфер общественной жизнедеятельности и общества в целом значительно выше и более гарантированна.
Основным инструментарием аналитически-прогностической деятельности является моделирование.
Когда человек познает окружающий мир, он формирует свое представление о нем. Человек каждый день, даже не замечая этого, создает модели реальных объектов для познания чего-то нового и получения информации.
Для изучения свойств и взаимосвязей объектов (предметов, процессов и явлений) люди проводят различные исследования. Результаты этих исследований помогают определить и улучшить характеристики реальных предметов и процессов, лучше понять сущность явлений и приспособиться к ним или руководить ими, конструировать новые и модернизировать старые объекты. Моделирование помогает человеку принимать обоснованные решения и предвидеть последствия своей деятельности.
Большой класс систем, которые сложно изучить аналитическими способами, но хорошо изучаются методами статистического моделирования, сводится к системам массового обслуживания (СМО).
Поскольку внешние неконтролируемые воздействия со стороны окружающей деловой среды меняются в зависимости от различных факторов (политических, экономических, социальных, рыночных и т.п.), то желательно, чтобы структуры систем управления могли адаптироваться к ним, осуществляя свою реструктуризацию в соответствии с поставленной целью, динамикой изменения внешних факторов и имеющихся ограничений в каждый фиксированный момент времени. При этом особенности функционирования субъектов рынка могут описываться разными типами СМО, и цель высших менеджеров состоит в выборе такой структуры, которая позволила бы достичь наивысшей эффективности и качества работы банков.
Основная цель работы – исследовать практическое применение теории массового обслуживания.
Объект исследования – моделирование систем.
Предмет исследования - системы массового обслуживания.
Основные задачи работы:
• Определить понятие модели, моделирования и системы;
• Проанализировать основные виды моделирования;
• Определить сущность задач массового обслуживания;
• Исследовать характеристики основных элементов модели системы массового обслуживания;
• Определить классификацию систем массового обслуживания;
• Рассмотреть примеры практического использования теории СМО.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМ 5
1.1. Определение модели, моделирования и системы. 5
1.2. Основные виды моделирования 9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 14
2.1. Сущность задач массового обслуживания 14
2.2. Характеристики основных элементов модели системы массового обслуживания 15
2.3. Классификация систем массового обслуживания. 19
3. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ СМО 22
3.1. Расчет функциональных характеристик для одноканальной СМО с отказами 22
3.2 Расчет функциональных характеристик для одноканальной СМО с ограниченным местом для ожидания 23
3.3. Расчет функциональных характеристик для многоканальной системы массового обслуживания с отказами 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ. 31
Моделирование является мощным методом познания действительности. Моделирование явлений и процессов – это метод познания, в процессе которого используется вспомогательный искусственно созданный объект – модель, представленная в виде схем, алгоритмов, математических формул и т.п., которая, будучи аналогичной изучаемому объекту, отображает и воспроизводит в более простом виде свойства, взаимосвязи и отношения между его элементами. Модель в процессе познания позволяет получить новую информацию о самом объекте исследования.
Имитационное моделирование для решения сложных задач целесообразно применять при следующих условиях:
1) отсутствие аналитических методов решения задач;
2) существует полная уверенность в успешном создании имитационной модели, адекватно описывает исследуемую систему, наличие необходимой информации
3) когда при построении имитационной модели ее применяют для предварительного исследования систем, осознание собственных знаний о процессах и режимы функционирования.
В производственных условиях очень часто возникают ситуации, которые можно интерпретировать как потребности в обслуживании. Теория массового обслуживания используется при определении показателей надежности работы оборудования, определении возможности повышения производительности производства и тому подобное. В повседневной жизни к системам массового обслуживания относятся телефонные и автозаправочные станции, обслуживание технологических линий ремонтными бригадами и др.
В системах массового обслуживания есть два потока: выходной поток заказов и поток обслуживания. Если интенсивность обслуживания мала, образуется очередь, которую можно сократить, если использовать несколько каналов обслуживания.
Теория систем массового обслуживания впервые была разработана датским математиком Эрлангом относительно запросов, которые поступали на телефонную станцию. Поэтому основные понятия и определения сохраняются на практике обеспечения телефонной сети.
СМО предназначены для обслуживания потока заказов или требований, поступающих в случайные моменты времени. СМО имеют широкое практическое применение в наше время. С их помощью можно адекватно моделировать банковскую и страховую деятельность, торгово-посреднический бизнес.
Каждая СМО состоит из некоторого количества каналов обслуживания, которыми в зависимости от вида системы, могут быть технологические линии, линии связи, рабочие точки или агрегаты, подъездные пути, ремонтные бригады и тому подобное. Выполнение заказа, поступающего в систему, то есть ее обслуживания, продолжается некоторое случайное время, после чего канал освобождается и готов принять следующий заказ
Использование СМО в практической деятельности субъектов рынка позволит провести более глубокий анализ особенностей функционирования сложных систем и оценить их качество и эффективность с получением конкретных количественных оценок, вскрыть имеющиеся резервы и возможности по оптимизации процессов, экономии ресурсов, снижению рисков в условиях неопределенности внешней и внутренней среды.
1. Аверченков В.И., Казаков П.В. Эволюционное моделирование и его применение. М.: Флинта, 2011. — 200 с..
2. Бабина О.И., Мошкович Л.И. Имитационное моделирование процессов планирования на промышленном предприятии. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 152 с.
3. Богданов А.И., Никитина Л.Н., Ильин Ф.В. Математические модели принятия инвестиционных решений в условиях риска. СПб.: СПбГУПТД, 2016. — 105 с.
4. Бродский Ю.И. Распределенное имитационное моделирование сложных систем. М.: Вычислительный центр им. А.А. Дороницына РАН, 2010. - 156 с.
5. Войнов К.Н. Имитационное моделирование в теории и на практике. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 67 с.
6. Вороненко Б.А., Крысин А.Г. и др. Введение в математическое моделирование. Учеб.-метод. пособие / Б.А. Вороненко, А.Г. Крысин, В.В. Пеленко, О.А. Цуранов. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 44 с.
7. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
8. Гераськин М.И., Гришанов Г.М. Экономико-математическое моделирование современных промышленных комплексов. Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2016. — 194 с.
9. Елизарова Ю.М., Тихонова Н.А. Создание имитационных моделей в системе GPSS World. Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 104 с.
10. Каталевский Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении. МГУ, 2011. — 314 с.
11. Костюкова Н.И. Основы математического моделирования. 2-е изд., испр. — М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. — 220 с.
12. Курейчик В.В., Курейчик В.М., Родзин С.И. Теория эволюционных вычислений. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. — 260 с. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. - 230 c.
13. Леонова Н.Л. Имитационное моделирование: конспект лекций. Учебное пособие. — СПб.: СПбГТУРП, 2015. — 94 с.
14. Оленёв Н.Н., Обросова Н.К. Численные методы в математической экономике. М.: РУДН, 2016. — 72 с.
15. Паничев В.В. Оценка эффективности систем массового обслуживания в среде GPSS World. Оренбург : ОГУ, 2013. — 83 с.
16. Седов А.В. Моделирование объектов с дискретно-распределенными параметрами. М.: Наука, 2010 - 433 c.
17. Умнов А.Е. Методы математического моделирования. 5-е изд., испр. и доп. — М.: МФТИ, 2015. — 295 с.
18. Фоменков С.А., Коробкин Д.М., Камаев В.А. Теоретические основы моделирования систем. Волгоград: ВолгГТУ, 2016. — 160 с.
19. Элементы СМО, краткая характеристика [Электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/643/499/lecture/11353?page=3
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Залогом успешности развития любой составляющей общественной жизнедеятельности и общества в целом является аналитически прогностическая деятельность.
Чем больше она развита в научном, научно-теоретическом и особенно прикладном направлениях, тем степень реализации процессов развития отдельных сфер общественной жизнедеятельности и общества в целом значительно выше и более гарантированна.
Основным инструментарием аналитически-прогностической деятельности является моделирование.
Когда человек познает окружающий мир, он формирует свое представление о нем. Человек каждый день, даже не замечая этого, создает модели реальных объектов для познания чего-то нового и получения информации.
Для изучения свойств и взаимосвязей объектов (предметов, процессов и явлений) люди проводят различные исследования. Результаты этих исследований помогают определить и улучшить характеристики реальных предметов и процессов, лучше понять сущность явлений и приспособиться к ним или руководить ими, конструировать новые и модернизировать старые объекты. Моделирование помогает человеку принимать обоснованные решения и предвидеть последствия своей деятельности.
Большой класс систем, которые сложно изучить аналитическими способами, но хорошо изучаются методами статистического моделирования, сводится к системам массового обслуживания (СМО).
Поскольку внешние неконтролируемые воздействия со стороны окружающей деловой среды меняются в зависимости от различных факторов (политических, экономических, социальных, рыночных и т.п.), то желательно, чтобы структуры систем управления могли адаптироваться к ним, осуществляя свою реструктуризацию в соответствии с поставленной целью, динамикой изменения внешних факторов и имеющихся ограничений в каждый фиксированный момент времени. При этом особенности функционирования субъектов рынка могут описываться разными типами СМО, и цель высших менеджеров состоит в выборе такой структуры, которая позволила бы достичь наивысшей эффективности и качества работы банков.
Основная цель работы – исследовать практическое применение теории массового обслуживания.
Объект исследования – моделирование систем.
Предмет исследования - системы массового обслуживания.
Основные задачи работы:
• Определить понятие модели, моделирования и системы;
• Проанализировать основные виды моделирования;
• Определить сущность задач массового обслуживания;
• Исследовать характеристики основных элементов модели системы массового обслуживания;
• Определить классификацию систем массового обслуживания;
• Рассмотреть примеры практического использования теории СМО.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМ 5
1.1. Определение модели, моделирования и системы. 5
1.2. Основные виды моделирования 9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 14
2.1. Сущность задач массового обслуживания 14
2.2. Характеристики основных элементов модели системы массового обслуживания 15
2.3. Классификация систем массового обслуживания. 19
3. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ СМО 22
3.1. Расчет функциональных характеристик для одноканальной СМО с отказами 22
3.2 Расчет функциональных характеристик для одноканальной СМО с ограниченным местом для ожидания 23
3.3. Расчет функциональных характеристик для многоканальной системы массового обслуживания с отказами 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ. 31
Моделирование является мощным методом познания действительности. Моделирование явлений и процессов – это метод познания, в процессе которого используется вспомогательный искусственно созданный объект – модель, представленная в виде схем, алгоритмов, математических формул и т.п., которая, будучи аналогичной изучаемому объекту, отображает и воспроизводит в более простом виде свойства, взаимосвязи и отношения между его элементами. Модель в процессе познания позволяет получить новую информацию о самом объекте исследования.
Имитационное моделирование для решения сложных задач целесообразно применять при следующих условиях:
1) отсутствие аналитических методов решения задач;
2) существует полная уверенность в успешном создании имитационной модели, адекватно описывает исследуемую систему, наличие необходимой информации
3) когда при построении имитационной модели ее применяют для предварительного исследования систем, осознание собственных знаний о процессах и режимы функционирования.
В производственных условиях очень часто возникают ситуации, которые можно интерпретировать как потребности в обслуживании. Теория массового обслуживания используется при определении показателей надежности работы оборудования, определении возможности повышения производительности производства и тому подобное. В повседневной жизни к системам массового обслуживания относятся телефонные и автозаправочные станции, обслуживание технологических линий ремонтными бригадами и др.
В системах массового обслуживания есть два потока: выходной поток заказов и поток обслуживания. Если интенсивность обслуживания мала, образуется очередь, которую можно сократить, если использовать несколько каналов обслуживания.
Теория систем массового обслуживания впервые была разработана датским математиком Эрлангом относительно запросов, которые поступали на телефонную станцию. Поэтому основные понятия и определения сохраняются на практике обеспечения телефонной сети.
СМО предназначены для обслуживания потока заказов или требований, поступающих в случайные моменты времени. СМО имеют широкое практическое применение в наше время. С их помощью можно адекватно моделировать банковскую и страховую деятельность, торгово-посреднический бизнес.
Каждая СМО состоит из некоторого количества каналов обслуживания, которыми в зависимости от вида системы, могут быть технологические линии, линии связи, рабочие точки или агрегаты, подъездные пути, ремонтные бригады и тому подобное. Выполнение заказа, поступающего в систему, то есть ее обслуживания, продолжается некоторое случайное время, после чего канал освобождается и готов принять следующий заказ
Использование СМО в практической деятельности субъектов рынка позволит провести более глубокий анализ особенностей функционирования сложных систем и оценить их качество и эффективность с получением конкретных количественных оценок, вскрыть имеющиеся резервы и возможности по оптимизации процессов, экономии ресурсов, снижению рисков в условиях неопределенности внешней и внутренней среды.
1. Аверченков В.И., Казаков П.В. Эволюционное моделирование и его применение. М.: Флинта, 2011. — 200 с..
2. Бабина О.И., Мошкович Л.И. Имитационное моделирование процессов планирования на промышленном предприятии. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 152 с.
3. Богданов А.И., Никитина Л.Н., Ильин Ф.В. Математические модели принятия инвестиционных решений в условиях риска. СПб.: СПбГУПТД, 2016. — 105 с.
4. Бродский Ю.И. Распределенное имитационное моделирование сложных систем. М.: Вычислительный центр им. А.А. Дороницына РАН, 2010. - 156 с.
5. Войнов К.Н. Имитационное моделирование в теории и на практике. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 67 с.
6. Вороненко Б.А., Крысин А.Г. и др. Введение в математическое моделирование. Учеб.-метод. пособие / Б.А. Вороненко, А.Г. Крысин, В.В. Пеленко, О.А. Цуранов. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 44 с.
7. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
8. Гераськин М.И., Гришанов Г.М. Экономико-математическое моделирование современных промышленных комплексов. Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2016. — 194 с.
9. Елизарова Ю.М., Тихонова Н.А. Создание имитационных моделей в системе GPSS World. Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 104 с.
10. Каталевский Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении. МГУ, 2011. — 314 с.
11. Костюкова Н.И. Основы математического моделирования. 2-е изд., испр. — М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. — 220 с.
12. Курейчик В.В., Курейчик В.М., Родзин С.И. Теория эволюционных вычислений. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. — 260 с. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. - 230 c.
13. Леонова Н.Л. Имитационное моделирование: конспект лекций. Учебное пособие. — СПб.: СПбГТУРП, 2015. — 94 с.
14. Оленёв Н.Н., Обросова Н.К. Численные методы в математической экономике. М.: РУДН, 2016. — 72 с.
15. Паничев В.В. Оценка эффективности систем массового обслуживания в среде GPSS World. Оренбург : ОГУ, 2013. — 83 с.
16. Седов А.В. Моделирование объектов с дискретно-распределенными параметрами. М.: Наука, 2010 - 433 c.
17. Умнов А.Е. Методы математического моделирования. 5-е изд., испр. и доп. — М.: МФТИ, 2015. — 295 с.
18. Фоменков С.А., Коробкин Д.М., Камаев В.А. Теоретические основы моделирования систем. Волгоград: ВолгГТУ, 2016. — 160 с.
19. Элементы СМО, краткая характеристика [Электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/643/499/lecture/11353?page=3
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую