Торговля является одной из самых древних и важных областей человеческой деятельности. В современных условиях она является одной из крупнейших сфер экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.
Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.
Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.
К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым, хлебобулочными изделиями.
Целью курсовой работы является изучение механизмов, заложенных в основу организации мелкорозничной торговой сети.
Актуальность мелкорозничной торговли заключается в том, что связана она с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. Экономика России — это более двух миллионов предприятий, учреждений, различных организаций, десятки миллионов домашних хозяйств. Между ними сложная система связей, которую нелегко представить, даже имея в распоряжении подробные данные, статистические справочники. Мелкорозничные торговые предприятия на первом месте по общему объему товарооборота, поэтому актуальность темы мелкорозничной торговли не оставляет сомнений.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные направления развития инфраструктуры розничной торговли;
-рассмотреть теоретические аспекты организации мелкорозничной торговой сети;
-исследовать организацию мелкорозничной торговой сети;
-провести аналитическую оценку организации работы мелкорозничной сети в г. Иркутске
Методы исследования: в работе применялись описательный, сравнительный, аналитический методы.
Введение. 3
1.Основные направления развития инфраструктуры розничной торговли.. 5
2. Виды розничной торговой сети. Значение и особенности мелкорозничной сети.. 10
3.Характеристика мелкорозничной торговой сети.. 16
4. Организация работы мелкорозничной сети в г. Иркутске. Правила работы передвижной мелкорозничной сети г. Иркутске 22
Заключение 29
Список литературы . 31
развитие инфраструктуры розничной торговли
1. Федеральный закон - Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 9 января 2015 года)
2. Быстров, С.А. Экономика и организация бизнеса: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, 2011. - 464 c.
3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 400 с.
4. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2012.;
5. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.;
6. Леви М. Основы розничной торговли : Учебник / М. Леви, А. Бартон. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 378 с.
7. Ньюман Э. Розничная торговля : Учебник / Э. Ньюман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2014. – 266 с.
8. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. / Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Тамбов: - Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 128 с.
9. Организация и технология розничнойй торговли/ С.А. Капина. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 333с.
10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. –М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008 г., с.-184.
11. Технология розничной торговли: учебник/ Памбухчиянц О. В. - М.: "Дашков и Ко", 2012. – 287 с.;
12. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010 №4;
13. Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ. пер. У. Сапцина. - М.: Олимп-Бизнес, 2008.;
14. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:Учебник для ВУЗов / А.Н. Соломатина. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.
15. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. –СПб.: Питер, 2010.–448с.
16. Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. - М.: Новое знание, 2010. - 471 с.
17. Шестаков Е. В. Как открыть розничный магазин? - Ростов н/Д : Феникс, 2013.- 158 с.
18. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и сервис, 2012. – 800 с.
19. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы: Учебное пособие для ВУЗов / Э.В. Якубова. – М.: Дело и сервис, 2014. – 377 с.