Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки хозяйства по автомобильному транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление.
В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.
Анализ производственно-технической базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий производственными помещениями, уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта. Производственно-техническая база автотранспортных предприятий в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре парка подвижного состава. В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Целью данного курсового проекта является приобретение навыков разработки типовых проектировочный решений, а также навыков в расчетах трудоемкостей различных операций технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе разработки курсового проекта были приобретены навыки разработки планировочных решений Производственного помещения АТП, а также отдельного участка АТП, были изучены методы организации производственного процесса на АТП, освоены методика расчетов трудоемкостей различных операций ТО и ТР, методика расчетов площадей производственных зон и участков. Исследованы нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
Оглавление
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия (АТП) 8
1.2 Назначение и работы, выполняемые на слесарно-механическом участке. 9
1.3 Обеспечение проектного решения. 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные 16
2.2 Расчет годового объема работ 17
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 17
2.2.2 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля 21
2.2.3 Определение годового пробега автомобилей по АТО (всего парка автомобилей). 22
2.2.4 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год 22
2.2.5 Определение количества целевых диагностических воздействий по АТО в год 25
2.2.6 Определение количества ТО по парку за сутки 27
2.3 Годовой объем работ по АТО 28
2.3.1 Годовой объем работ зон ТО-1, ТО-2, ЕО 28
2.3.2 Годовой объем работ зоны ТР 30
2.3.3 Годовой объем трудоемкости диагностических работ 31
2.3.4 Годовой объем работ слесарно-механического участка 32
2.3.5 Расчет численности производственных рабочих слесарно-механического участка 32
2.4.1 Расчет количества постов 34
2.4.2 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации 35
2.5 Предлагаемая система организации и управления производством 36
2.5.1 Выбор метода организации производства 42
2.6 Режим отдыха и труда 44
2.7 Подбор технологического оборудования 46
2.8 Расчет производственных площадей слесарно—механического участка 48
2.9 Технологическая карта 49
2.10 Расчет механизации производственных процессов зоны ТО-2, слесарно-механического участка 50
2.10.1 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах 52
2.10.2 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом 53
3. ОХРАНА ТРУДА 54
3.1 Санитарно – гигиенические мероприятия 54
3.1.1 Метеорологические условия 54
3.1.2 Условия освещенности в шиномонтажном участке 54
3.1.3 Расчете вентиляции в слесарно-механическом участке 55
3.2 Противопожарная безопасность 56
3.5 Безопасность труда на слесарно-механическом участке 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Приложение Б 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Проектирование зоны технического обслуживания и текущего ремонта для АТП на 260 единиц легковых автомобилей Лада (ВАЗ) NIVA с разработкой планировки слесарно-механического участка.
Исходные данные:
Списочный состав автомобилей на АТП:
Модель автомобиля Количество автомобилей, шт.
основная приводимая Основная модель Приводимая модель общее
Лада (ВАЗ) NIVA Лада (ВАЗ)
NIVA 260 260 260
Принимаю к расчету: Лада (ВАЗ) NIVA
Наименование показателя Условное обозначение Величина показателя Источник данных
Марка автомобиля Лада (ВАЗ) NIVA АТП
Списочное число автомобилей, шт Ac 260 АТП
Среднесуточный пробег автомобиля, км Lcc 295 АТП
Число дней работы в году, дни Дрг 365 АТП
Время работы в наряде, час Тн 12 АТП
Категория условий эксплуатации КЭУ III
Природно-климатические условия ПКУ Умеренно холодные
1. ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. Характеристика АТП, слесарно-механического участка. Обоснование проектного решения
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные. Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта. Корректирование трудоемкости ТО. Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. Определение годового пробега автомобилей по АТО (всего парка автомобилей). Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год. Определение количества целевых диагностических воздействий по АТО в год. Определение количества ТО и ТР по парку за сутки. Годовой объем работ ТО, ТР и объекта проектирования. Расчет численности производственных рабочих слесарно-механического участка. Предлагаемая система организации и управления производством. Режим отдыха и труда. Подбор технологического оборудования. Расчет производственных площадей объекта проектирования. Технологическая карта
3 ОХРАНА ТРУДА. Санитарно – гигиенические мероприятия. Опасные и вредные производственные факторы на объекте проектирования. Условия освещенности на объекте проектирования. Расчете вентиляции. Противопожарная безопасность. Безопасность труда на объекте проектирования
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Светлов, М. В. Техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта.
[Текст]: Дипломное проектирование / М.В. Светлов. – М.: КНОРУС, 2015. – 328 с.
2.Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. [Текст]: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФАРА - М, 2007. -.240 с.
3. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. [Текст]: учебное пособие / И.С. Теревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФАРА – М, 2007. – 240с.
4.Туревский М. В. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. [Текст]: учебное пособие / И.С. Теревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФАРА – М, 2010. – 240с.
5.Автотранспортные средства: http://e.lanbook.com/view/book/697/.
6.Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления http://znanium.com/bookread.php?book=195027.
7.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: http://znanium.com/bookread.php?book=373758
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки хозяйства по автомобильному транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление.
В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.
Анализ производственно-технической базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий производственными помещениями, уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта. Производственно-техническая база автотранспортных предприятий в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре парка подвижного состава. В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Целью данного курсового проекта является приобретение навыков разработки типовых проектировочный решений, а также навыков в расчетах трудоемкостей различных операций технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе разработки курсового проекта были приобретены навыки разработки планировочных решений Производственного помещения АТП, а также отдельного участка АТП, были изучены методы организации производственного процесса на АТП, освоены методика расчетов трудоемкостей различных операций ТО и ТР, методика расчетов площадей производственных зон и участков. Исследованы нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
Оглавление
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия (АТП) 8
1.2 Назначение и работы, выполняемые на слесарно-механическом участке. 9
1.3 Обеспечение проектного решения. 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные 16
2.2 Расчет годового объема работ 17
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 17
2.2.2 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля 21
2.2.3 Определение годового пробега автомобилей по АТО (всего парка автомобилей). 22
2.2.4 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год 22
2.2.5 Определение количества целевых диагностических воздействий по АТО в год 25
2.2.6 Определение количества ТО по парку за сутки 27
2.3 Годовой объем работ по АТО 28
2.3.1 Годовой объем работ зон ТО-1, ТО-2, ЕО 28
2.3.2 Годовой объем работ зоны ТР 30
2.3.3 Годовой объем трудоемкости диагностических работ 31
2.3.4 Годовой объем работ слесарно-механического участка 32
2.3.5 Расчет численности производственных рабочих слесарно-механического участка 32
2.4.1 Расчет количества постов 34
2.4.2 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации 35
2.5 Предлагаемая система организации и управления производством 36
2.5.1 Выбор метода организации производства 42
2.6 Режим отдыха и труда 44
2.7 Подбор технологического оборудования 46
2.8 Расчет производственных площадей слесарно—механического участка 48
2.9 Технологическая карта 49
2.10 Расчет механизации производственных процессов зоны ТО-2, слесарно-механического участка 50
2.10.1 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах 52
2.10.2 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом 53
3. ОХРАНА ТРУДА 54
3.1 Санитарно – гигиенические мероприятия 54
3.1.1 Метеорологические условия 54
3.1.2 Условия освещенности в шиномонтажном участке 54
3.1.3 Расчете вентиляции в слесарно-механическом участке 55
3.2 Противопожарная безопасность 56
3.5 Безопасность труда на слесарно-механическом участке 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Приложение Б 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Проектирование зоны технического обслуживания и текущего ремонта для АТП на 260 единиц легковых автомобилей Лада (ВАЗ) NIVA с разработкой планировки слесарно-механического участка.
Исходные данные:
Списочный состав автомобилей на АТП:
Модель автомобиля Количество автомобилей, шт.
основная приводимая Основная модель Приводимая модель общее
Лада (ВАЗ) NIVA Лада (ВАЗ)
NIVA 260 260 260
Принимаю к расчету: Лада (ВАЗ) NIVA
Наименование показателя Условное обозначение Величина показателя Источник данных
Марка автомобиля Лада (ВАЗ) NIVA АТП
Списочное число автомобилей, шт Ac 260 АТП
Среднесуточный пробег автомобиля, км Lcc 295 АТП
Число дней работы в году, дни Дрг 365 АТП
Время работы в наряде, час Тн 12 АТП
Категория условий эксплуатации КЭУ III
Природно-климатические условия ПКУ Умеренно холодные
1. ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. Характеристика АТП, слесарно-механического участка. Обоснование проектного решения
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные. Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта. Корректирование трудоемкости ТО. Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. Определение годового пробега автомобилей по АТО (всего парка автомобилей). Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год. Определение количества целевых диагностических воздействий по АТО в год. Определение количества ТО и ТР по парку за сутки. Годовой объем работ ТО, ТР и объекта проектирования. Расчет численности производственных рабочих слесарно-механического участка. Предлагаемая система организации и управления производством. Режим отдыха и труда. Подбор технологического оборудования. Расчет производственных площадей объекта проектирования. Технологическая карта
3 ОХРАНА ТРУДА. Санитарно – гигиенические мероприятия. Опасные и вредные производственные факторы на объекте проектирования. Условия освещенности на объекте проектирования. Расчете вентиляции. Противопожарная безопасность. Безопасность труда на объекте проектирования
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Светлов, М. В. Техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта.
[Текст]: Дипломное проектирование / М.В. Светлов. – М.: КНОРУС, 2015. – 328 с.
2.Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. [Текст]: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФАРА - М, 2007. -.240 с.
3. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. [Текст]: учебное пособие / И.С. Теревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФАРА – М, 2007. – 240с.
4.Туревский М. В. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. [Текст]: учебное пособие / И.С. Теревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФАРА – М, 2010. – 240с.
5.Автотранспортные средства: http://e.lanbook.com/view/book/697/.
6.Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления http://znanium.com/bookread.php?book=195027.
7.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: http://znanium.com/bookread.php?book=373758
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую