Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность обучения персонала 5
1.2 Методы обучения персонала 8
1.3 Отечественный и зарубежный опыт использования современных методов обучения персонала 15
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА в МАОУ СОШ №35 г. 18
2.1 Анализ деятельности МАОУ СОШ №35 г. 18
2.2 Анализ использования методов обучения персонала в МАОУ СОШ №35 г. 20
2.3 Ключевые проблемы использования методов обучения персонала в МАОУ СОШ №35 г.Челябинска………………………………………………..24
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 26
3.1 Основные направления совершенствования методов обучения персонала 26
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала 27
3.3 План мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала организации и оценка эффективности предложенных рекомендаций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
1.1 Сущность обучения персонала
Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников согласно потребностям организации, ее отдельных подразделений, которые определяются стратегическими планами организации. Любая заботящаяся о своем будущем организация должна вкладывать в обучение сотрудников средства и использовать разные методы обучения, так как каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Необходимо отметить, что для устойчивости результата обучения сотрудник должен иметь возможность все полученные знания и навыки для закрепления применять на практике, а процесс обучения должен быть постоянным и непрерывным.
В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть:
- узкоспециальным (касающимся непосредственно должностных обязанностей, профессиональным) и корпоративным (обучающим нормам поведения, оформлению документации и т.д.
...
1.2 Методы обучения персонала
В современном мире разработана масса методов обучения персонала. Но в России современные методы, разработанные на Западе еще 30 - 40 лет назад стали применяться только недавно, поэтому российским специалистам приходится адаптировать западные методики к российскому рынку согласно запросам организаций.
Далее рассмотрим современные методы обучения персонала, пришедшие к нам с Запада. Отметим, что методы обучения классифицируются на:
1) Пассивные (обучаемый является слушателем и не принимает участия в обучении, вырабатывая решения, то есть просто получает необходимую ему информацию) и активные (обучаемый активно участвует в обучении. Примером активного метода может быть деловая игра).
2) Групповые и индивидуальные - по количеству обучаемых.
...
1.3 Отечественный и зарубежный опыт использования современных методов обучения персонала
Зарубежный опыт использования современных методов обучения персонала необходимо рассматривать на примере трех моделей: японской, американской и европейской. Начнем с японских методов обучения.
Деятельность японских организаций строится по принципу «человеческого потенциала». Компании предлагают сотруднику проявить и развить свои способности, выбрать путь специалиста или управленца согласно своим желаниям и способностям. Работа должна доставлять удовольствие и удовлетворение. Специалист должен быть уверен в качестве своих умений и навыков, чтобы быть уверенным в его востребованности на рынке труда.
Развитие персонала в Японии тесно связано с корпоративным духом предприятий, подразумевающим восприятие организации как одной семьи16. В Японии сотрудник работает в одной компании всю жизнь, поэтому от его развития зависит судьба компании.
...
3.1 Основные направления совершенствования методов обучения персонала
Итак, мы выяснили, что в МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска ведется работа с молодыми специалистами, а с остальными сотрудниками работают с помощью старых методов, направляя их на курсы повышения квалификации, где они прослушивают лекционный материал, что является пассивным обучением.
...
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала
Теперь нам предстоит разработать мероприятия по совершенствованию методов обучения персонала в МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска. Для удобства составим таблицу (Таблица 7), где мероприятия будут указаны в соотношении с направлениями деятельности по совершенствованию.
Таблица 7 - Мероприятия по совершенствованию методов обучения персонала в МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска
Направление
Мероприятия
расширение масштаба работы с руководящими работниками
- внедрение коучинга - лучше всего, чтобы коуч был приглашен из внешней организации и провел с каждым из руководителей хотя бы по 3 занятия на укрепление лидерских качеств, управление эмоциями и демонстрации методов принятия решений;
- внедрение деловых игр - в данном случае должны проигрываться ситуации с конфликтами между преподавателем и родителем как наиболее часто случающиеся;
Возможно применить метод кейс-обучения и метод моделирования.
...
3.3 План мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала организации и оценка эффективности предложенных рекомендаций
Теперь распланируем, в какой последовательности необходимо внедрять данные методы. Начнем составление плана с 26 августа, так как лучше всего строить новую систему с начала учебного года.
Мероприятие
Сроки выполнения
1. Проведение опроса по нехватке умений и навыков, сбор пожеланий по обучению и развитию
Конец августа
2. Обработка результатов
1 неделя сентября
3. Формирование групп, объединяющих сотрудников с общими проблемами
2 неделя сентября
4. Поиск возможных способов решения: определить, какие проблемы можно решить за счет внутренних ресурсов, а с какими необходимо обратиться во внешние организации.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение персонала имеет огромное значение для эффективности деятельности организации. В современном мире существует огромное множество форм обучения, методики разработки непрерывного обучения персонала согласно стратегическим целям организации.
Существует огромное количество методов обучения персонала, каждый из них имеет свои плюсы и минусы, каждый имеет свои цели. Некоторые из них несут только образовательную функцию, некоторые направлены на решение проблемных ситуаций, некоторые на развитие аналитических навыков, эмоциональной терпимости, лидерских качеств, поэтому каждая организация должна выбрать методы согласно своим стратегических целям и финансовым возможностям.
Американская и европейская методики обучения персонала схожи: применяются методы обучения, нацеленные на руководящих работников (секондмент, коучинг), а также разные виды наставничества, когда более опытный сотрудник приставлен к новичку.
...
1. Бажин А.С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран// Science Time. - 2015. - № 3(15). С. 53-58
2. Вукович Г.Г. Мировая практика управления трудом как фактором экономической динамики// Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 4. С. 1 - 4
3. Заруба Н. А., Кожевникова А. В. Корпоративное обучение специалиста как фактор повышения уровня функционирования муниципальной образовательной организации// Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2014. - № 1(101). С. 179
4. Казначеева С.Н., Репина Р.В. Проблемы адаптации персонала в кадровом менеджменте//Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - том 7. - № 5(30) С. 9
5. Катаева Н.М. Ролевая игра как активная форма обуче-ния//Сибирский торгово-экономический журнал. - 2014. - № 1(19). С. 104-107
6. Коптева К. В., Афанасьева Л. А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия// Auditorium. - 2014. - № 3(3). С. 1-10
7. Коптева К. В., Бакшеева О. А. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации//Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 5(11). С. 77-81
8. Кружки качества. Эл. ресурс. Режим доступа: http://www.managersystem.ru/geds-548-1.html
Лерер Й. Групповое мышление. Миф о мозговом штурме// Проблемы управления в социальных системах. - 2013. - том 5. - № № 8. С. 105 - 114
9. Масалимова А. Р. Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущность и их значение для отечественной практики наставнической деятельности// Казанский педагогический журнал. - 2012. - № 4(94). С. 2
10. Новичкова А. В., Воскресенская Ю. В. Сторителлинг как совре-менный инструмент управления персоналом// Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 6 (25). С. 1-12
11. Овчаренко О.И. Модифицированный баскет-метод как средство становления профессиональной компетентности выпускника в области ин-формационных технологий// Символ науки. - 2015. - № 6. С. 277-278
12. Плугина Ю.А. Современные методы профессионального разви-тия персонала предприятия// Вісник економіки транспорту і промисловості. - 2013. - № 43. С. 248 - 254
13. Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персо-нала на предприятии// Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2012. - № 181. С. 103-107
14. Ротация кадров. Эл. ресурс. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/rotaciya-kadrov
15. Стукен Т.Ю. Спрос на внутрифирменное обучение в России и Беларуси: сравнительная характеристика// Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - № 4. С. 109-117
16. Устав МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска. Эл. Ресурс. Режим доступа: https://mou36.ru/images/doc/1_SVEDENIA_MAOU/ustav_maou.pdf
17. Филатова Ю.В. Технология «обучение действием» в учебном процессе// Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2012. - том 11. - № 9. С. 151-152
18. Черноморченко С.И., Потапенко О.А. Использование инновационных методов обучения в преподавании управленческих дисциплин// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2014. - том 3. - № 3. С. 119-129
19. Шмаков А.Г., Мазоватова К.С. В учении нельзя останавливать-ся//Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1(356). С. 144-147
20. Якушкина М.С. Способы и формы организации неформального образования для разновозрастных сообществ// Человек и образование. - 2014. - № 1(38). С. 20-24
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность обучения персонала 5
1.2 Методы обучения персонала 8
1.3 Отечественный и зарубежный опыт использования современных методов обучения персонала 15
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА в МАОУ СОШ №35 г. 18
2.1 Анализ деятельности МАОУ СОШ №35 г. 18
2.2 Анализ использования методов обучения персонала в МАОУ СОШ №35 г. 20
2.3 Ключевые проблемы использования методов обучения персонала в МАОУ СОШ №35 г.Челябинска………………………………………………..24
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 26
3.1 Основные направления совершенствования методов обучения персонала 26
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала 27
3.3 План мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала организации и оценка эффективности предложенных рекомендаций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
1.1 Сущность обучения персонала
Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников согласно потребностям организации, ее отдельных подразделений, которые определяются стратегическими планами организации. Любая заботящаяся о своем будущем организация должна вкладывать в обучение сотрудников средства и использовать разные методы обучения, так как каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Необходимо отметить, что для устойчивости результата обучения сотрудник должен иметь возможность все полученные знания и навыки для закрепления применять на практике, а процесс обучения должен быть постоянным и непрерывным.
В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть:
- узкоспециальным (касающимся непосредственно должностных обязанностей, профессиональным) и корпоративным (обучающим нормам поведения, оформлению документации и т.д.
...
1.2 Методы обучения персонала
В современном мире разработана масса методов обучения персонала. Но в России современные методы, разработанные на Западе еще 30 - 40 лет назад стали применяться только недавно, поэтому российским специалистам приходится адаптировать западные методики к российскому рынку согласно запросам организаций.
Далее рассмотрим современные методы обучения персонала, пришедшие к нам с Запада. Отметим, что методы обучения классифицируются на:
1) Пассивные (обучаемый является слушателем и не принимает участия в обучении, вырабатывая решения, то есть просто получает необходимую ему информацию) и активные (обучаемый активно участвует в обучении. Примером активного метода может быть деловая игра).
2) Групповые и индивидуальные - по количеству обучаемых.
...
1.3 Отечественный и зарубежный опыт использования современных методов обучения персонала
Зарубежный опыт использования современных методов обучения персонала необходимо рассматривать на примере трех моделей: японской, американской и европейской. Начнем с японских методов обучения.
Деятельность японских организаций строится по принципу «человеческого потенциала». Компании предлагают сотруднику проявить и развить свои способности, выбрать путь специалиста или управленца согласно своим желаниям и способностям. Работа должна доставлять удовольствие и удовлетворение. Специалист должен быть уверен в качестве своих умений и навыков, чтобы быть уверенным в его востребованности на рынке труда.
Развитие персонала в Японии тесно связано с корпоративным духом предприятий, подразумевающим восприятие организации как одной семьи16. В Японии сотрудник работает в одной компании всю жизнь, поэтому от его развития зависит судьба компании.
...
3.1 Основные направления совершенствования методов обучения персонала
Итак, мы выяснили, что в МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска ведется работа с молодыми специалистами, а с остальными сотрудниками работают с помощью старых методов, направляя их на курсы повышения квалификации, где они прослушивают лекционный материал, что является пассивным обучением.
...
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала
Теперь нам предстоит разработать мероприятия по совершенствованию методов обучения персонала в МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска. Для удобства составим таблицу (Таблица 7), где мероприятия будут указаны в соотношении с направлениями деятельности по совершенствованию.
Таблица 7 - Мероприятия по совершенствованию методов обучения персонала в МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска
Направление
Мероприятия
расширение масштаба работы с руководящими работниками
- внедрение коучинга - лучше всего, чтобы коуч был приглашен из внешней организации и провел с каждым из руководителей хотя бы по 3 занятия на укрепление лидерских качеств, управление эмоциями и демонстрации методов принятия решений;
- внедрение деловых игр - в данном случае должны проигрываться ситуации с конфликтами между преподавателем и родителем как наиболее часто случающиеся;
Возможно применить метод кейс-обучения и метод моделирования.
...
3.3 План мероприятий по совершенствованию методов обучения персонала организации и оценка эффективности предложенных рекомендаций
Теперь распланируем, в какой последовательности необходимо внедрять данные методы. Начнем составление плана с 26 августа, так как лучше всего строить новую систему с начала учебного года.
Мероприятие
Сроки выполнения
1. Проведение опроса по нехватке умений и навыков, сбор пожеланий по обучению и развитию
Конец августа
2. Обработка результатов
1 неделя сентября
3. Формирование групп, объединяющих сотрудников с общими проблемами
2 неделя сентября
4. Поиск возможных способов решения: определить, какие проблемы можно решить за счет внутренних ресурсов, а с какими необходимо обратиться во внешние организации.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение персонала имеет огромное значение для эффективности деятельности организации. В современном мире существует огромное множество форм обучения, методики разработки непрерывного обучения персонала согласно стратегическим целям организации.
Существует огромное количество методов обучения персонала, каждый из них имеет свои плюсы и минусы, каждый имеет свои цели. Некоторые из них несут только образовательную функцию, некоторые направлены на решение проблемных ситуаций, некоторые на развитие аналитических навыков, эмоциональной терпимости, лидерских качеств, поэтому каждая организация должна выбрать методы согласно своим стратегических целям и финансовым возможностям.
Американская и европейская методики обучения персонала схожи: применяются методы обучения, нацеленные на руководящих работников (секондмент, коучинг), а также разные виды наставничества, когда более опытный сотрудник приставлен к новичку.
...
1. Бажин А.С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран// Science Time. - 2015. - № 3(15). С. 53-58
2. Вукович Г.Г. Мировая практика управления трудом как фактором экономической динамики// Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 4. С. 1 - 4
3. Заруба Н. А., Кожевникова А. В. Корпоративное обучение специалиста как фактор повышения уровня функционирования муниципальной образовательной организации// Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2014. - № 1(101). С. 179
4. Казначеева С.Н., Репина Р.В. Проблемы адаптации персонала в кадровом менеджменте//Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - том 7. - № 5(30) С. 9
5. Катаева Н.М. Ролевая игра как активная форма обуче-ния//Сибирский торгово-экономический журнал. - 2014. - № 1(19). С. 104-107
6. Коптева К. В., Афанасьева Л. А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия// Auditorium. - 2014. - № 3(3). С. 1-10
7. Коптева К. В., Бакшеева О. А. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации//Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 5(11). С. 77-81
8. Кружки качества. Эл. ресурс. Режим доступа: http://www.managersystem.ru/geds-548-1.html
Лерер Й. Групповое мышление. Миф о мозговом штурме// Проблемы управления в социальных системах. - 2013. - том 5. - № № 8. С. 105 - 114
9. Масалимова А. Р. Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущность и их значение для отечественной практики наставнической деятельности// Казанский педагогический журнал. - 2012. - № 4(94). С. 2
10. Новичкова А. В., Воскресенская Ю. В. Сторителлинг как совре-менный инструмент управления персоналом// Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 6 (25). С. 1-12
11. Овчаренко О.И. Модифицированный баскет-метод как средство становления профессиональной компетентности выпускника в области ин-формационных технологий// Символ науки. - 2015. - № 6. С. 277-278
12. Плугина Ю.А. Современные методы профессионального разви-тия персонала предприятия// Вісник економіки транспорту і промисловості. - 2013. - № 43. С. 248 - 254
13. Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персо-нала на предприятии// Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2012. - № 181. С. 103-107
14. Ротация кадров. Эл. ресурс. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/rotaciya-kadrov
15. Стукен Т.Ю. Спрос на внутрифирменное обучение в России и Беларуси: сравнительная характеристика// Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - № 4. С. 109-117
16. Устав МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска. Эл. Ресурс. Режим доступа: https://mou36.ru/images/doc/1_SVEDENIA_MAOU/ustav_maou.pdf
17. Филатова Ю.В. Технология «обучение действием» в учебном процессе// Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2012. - том 11. - № 9. С. 151-152
18. Черноморченко С.И., Потапенко О.А. Использование инновационных методов обучения в преподавании управленческих дисциплин// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2014. - том 3. - № 3. С. 119-129
19. Шмаков А.Г., Мазоватова К.С. В учении нельзя останавливать-ся//Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1(356). С. 144-147
20. Якушкина М.С. Способы и формы организации неформального образования для разновозрастных сообществ// Человек и образование. - 2014. - № 1(38). С. 20-24
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую