Всё супер и быстро. Работа очень хорошая. Спасибо большое!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для обеспечения круглогодичного движения автомобилей на проезжей части дороги устраивается дорожная одежда, которая непосредственно воспринимает все основные воздействия колёсной нагрузки от подвижного состава. От состояния дорожной одежды напрямую зависит безопасность и комфортность движения транспорта по дороге, поэтому проектирование дорожной одежды является важнейшим этапом строительства автомобильной дороги.
Целью данного курсового проекта является проектирование дорожной одежды. Необходимо рассмотреть два вида дорожной одежды: нежесткого и жесткого типов.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………………....3
1. Характеристика условий проектирования…………………………………………….4
2. Проектирование нежесткой дорожной одежды………………………………………5
2.1. Определение расчетной интенсивности и требуемого модуля упругости……....5
2.2. Конструирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………...6
2.3. Расчет дорожной одежды на прочность……………………………………………9
2.3.1 Расчет конструкции по допускаемому упругому прогибу……………………..9
2.3.2 Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости подстилающего
грунта……………………………………………………………………………..10
2.3.3 Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному
разрушению от растяжения при изгибе………………………………………..12
2.4 Проверка конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость…………….14
2.5 Расчет конструкции дорожной одежды на осушение…………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………………....16
Приложение
1. Характеристика условий проектирования.
Район проектируемой дороги – Архангельская область – находится во II дорожно-климатической зоне, II1 подзоне.
Климат суровый, характерна неустойчивость погоды.
Глубина залегания грунтовых вод – 4,0 м.
Тип местности по условиям увлажнения 2-й, характерными признаками которого являются необеспеченный сток поверхностных вод и залегание грунтовых вод на достаточной глубине, вследствие чего не оказывающих влияния на условия увлажнения верхней толщи. Участок проектируемой дороги проходит в выемке и возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод превышает требования табл.21 [1] более чем в 1,5 раза, поэтому схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна 2-я – источниками увлажнения являются кратковременно стоящие (до 30 суток) поверхностные воды и атмосферные осадки.
Грунт рабочего слоя земляного полотна – супесь легкая крупная.
...
2.1. Определение расчетной интенсивности и требуемого модуля упругости.
Перспективный состав движения и данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие рассматриваемыми транспортными средствами, приведены в табл. 1:
Таблица 1
Марка транспортного средства
Количество проездов
Нагрузка на покрытие от заднего колеса, кН
%
авт/сут
неподв. Qн
движущ. Qд
МАЗ – 500А
18
244,08
50
65
ЗИЛ – 130 – 76
10
135,60
39,5
51,4
МАЗ – 503А
21
284,76
50
65
ЗИЛ – 131В
19
257,64
20,3
26,4
Икарус – 255
16
216,96
46,5
60,4
Легковые автомобили
16
216,96
В соответствии с п.3.18 [2] при проектировании дорожных одежд в качестве расчетного типа автомобиля используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10%. Из вышеперечисленных транспортных средств данным требованиям наиболее удовлетворяет автомобиль МАЗ – 503А, поэтому за расчетную принимается нагрузка группы А1 со следующими параметрами (Табл.
...
2.2. Конструирование дорожной одежды нежесткого типа.
Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами (п. 7.2 [1]).
Тип покрытия для проектируемой дороги III категории – усовершенствованный облегченный – принимается в соответствии с п. 2.17 [2]. Покрытие двухслойное, материалы слоев следующие (согласно требованиям п. 7.34 [1]):
- верхний слой покрытия – горячая, плотная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь II марки, тип Б;
- нижний слой покрытия – горячая, пористая, крупнозернистая, асфальтобетонная смесь II марки.
Марка битума для приготовления асфальтобетонной смеси – БНД 90/130, принимается в зависимости от ДКЗ района проектирования согласно Приложению 1, табл. 2 ГОСТ 22245-97.
...
2.3.1 Расчет конструкции по допускаемому упругому прогибу:
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
,
где - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа, определяется с
помощью номограммы рис. 3.1 [2].
Расчетная схема:
Рис.3 Схема дорожной одежды к расчету конструкции по допустимому упругому прогибу.
Расчет ведется послойно, начиная с подстилающего грунта:
1) по номограмме рис.3.1 [2]: ,
тогда ;
2) тогда ;
3) тогда ;
4) тогда .
- условие прочности не выполняется.
Для выполнения условия прочности необходимо изменить материал какого-либо слоя конструкции или толщину. Конструкция измененной дорожной одежды (изменены толщины нижних слоев, поэтому расчетные характеристики материалов остались прежними) представлена в табл.
...
2.3.2 Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта:
Дорожную одежду проектируют из расчета, чтобы под действием нагрузок в подстилающем грунте или малосвязных (песчаных) слоях за весь срок службы не накапливались недопустимые остаточные деформации формоизменения. Недопустимые деформации сдвига в конструкции не будут накапливаться, если обеспечено условие:
,
где - предельная величина активного напряжения сдвига, превышение которой
вызывает нарушение прочности на сдвиг, МПа;
- расчетное активное напряжение сдвига в расчетной (наиболее опасной) точке
конструкции от действующей временной нагрузки, МПа.
Многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели:
Расчетная схема:
Рис.4 Схема дорожной одежды к расчету конструкции по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта.
В качестве нижнего слоя принимается грунт (с его характеристиками), а в качестве верхнего – вся дорожная одежда.
...
2.3.3 Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе:
В монолитных слоях дорожной одежды возникающие при прогибе одежды напряжения под действием повторных кратковременных нагрузок не должны в течение заданного срока службы приводить к образованию трещин от усталостного разрушения. Для этого должно быть обеспечено условие:
,
где - прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных
явлений, МПа;
- наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое,
устанавливаемое расчетом, МПа.
Многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели:
Расчетная схема:
Рис.5 Схема дорожной одежды к расчету конструкции на сопротивление монолитных слоев усталому разрушению от растяжения при изгибе.
К верхнему слою модели относятся все асфальтобетонные слои, включая рассчитываемый.
...
2.4 Проверка конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость.
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд.
Конструкция считается морозоустойчивой, если выполняется условие:
,
где - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна, см;
- допускаемое для данной конструкции пучение грунта, см.
Величина возможного морозного пучения определяется по формуле:
,
где - величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая
в зависимости от толщины дорожной одежды, группы грунта по
степени пучинистости и глубины промерзания :
,
где - средняя глубина промерзания для данного района, см,
устанавливаемая при помощи карт изолиний (рис.4.3 [2]);
При до 2,0 м, устанавливается по графикам рис.4.
...
. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. М.:1986.
2. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.
3. Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд.
М.:2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для обеспечения круглогодичного движения автомобилей на проезжей части дороги устраивается дорожная одежда, которая непосредственно воспринимает все основные воздействия колёсной нагрузки от подвижного состава. От состояния дорожной одежды напрямую зависит безопасность и комфортность движения транспорта по дороге, поэтому проектирование дорожной одежды является важнейшим этапом строительства автомобильной дороги.
Целью данного курсового проекта является проектирование дорожной одежды. Необходимо рассмотреть два вида дорожной одежды: нежесткого и жесткого типов.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………………....3
1. Характеристика условий проектирования…………………………………………….4
2. Проектирование нежесткой дорожной одежды………………………………………5
2.1. Определение расчетной интенсивности и требуемого модуля упругости……....5
2.2. Конструирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………...6
2.3. Расчет дорожной одежды на прочность……………………………………………9
2.3.1 Расчет конструкции по допускаемому упругому прогибу……………………..9
2.3.2 Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости подстилающего
грунта……………………………………………………………………………..10
2.3.3 Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному
разрушению от растяжения при изгибе………………………………………..12
2.4 Проверка конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость…………….14
2.5 Расчет конструкции дорожной одежды на осушение…………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………………....16
Приложение
1. Характеристика условий проектирования.
Район проектируемой дороги – Архангельская область – находится во II дорожно-климатической зоне, II1 подзоне.
Климат суровый, характерна неустойчивость погоды.
Глубина залегания грунтовых вод – 4,0 м.
Тип местности по условиям увлажнения 2-й, характерными признаками которого являются необеспеченный сток поверхностных вод и залегание грунтовых вод на достаточной глубине, вследствие чего не оказывающих влияния на условия увлажнения верхней толщи. Участок проектируемой дороги проходит в выемке и возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод превышает требования табл.21 [1] более чем в 1,5 раза, поэтому схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна 2-я – источниками увлажнения являются кратковременно стоящие (до 30 суток) поверхностные воды и атмосферные осадки.
Грунт рабочего слоя земляного полотна – супесь легкая крупная.
...
2.1. Определение расчетной интенсивности и требуемого модуля упругости.
Перспективный состав движения и данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие рассматриваемыми транспортными средствами, приведены в табл. 1:
Таблица 1
Марка транспортного средства
Количество проездов
Нагрузка на покрытие от заднего колеса, кН
%
авт/сут
неподв. Qн
движущ. Qд
МАЗ – 500А
18
244,08
50
65
ЗИЛ – 130 – 76
10
135,60
39,5
51,4
МАЗ – 503А
21
284,76
50
65
ЗИЛ – 131В
19
257,64
20,3
26,4
Икарус – 255
16
216,96
46,5
60,4
Легковые автомобили
16
216,96
В соответствии с п.3.18 [2] при проектировании дорожных одежд в качестве расчетного типа автомобиля используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10%. Из вышеперечисленных транспортных средств данным требованиям наиболее удовлетворяет автомобиль МАЗ – 503А, поэтому за расчетную принимается нагрузка группы А1 со следующими параметрами (Табл.
...
2.2. Конструирование дорожной одежды нежесткого типа.
Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами (п. 7.2 [1]).
Тип покрытия для проектируемой дороги III категории – усовершенствованный облегченный – принимается в соответствии с п. 2.17 [2]. Покрытие двухслойное, материалы слоев следующие (согласно требованиям п. 7.34 [1]):
- верхний слой покрытия – горячая, плотная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь II марки, тип Б;
- нижний слой покрытия – горячая, пористая, крупнозернистая, асфальтобетонная смесь II марки.
Марка битума для приготовления асфальтобетонной смеси – БНД 90/130, принимается в зависимости от ДКЗ района проектирования согласно Приложению 1, табл. 2 ГОСТ 22245-97.
...
2.3.1 Расчет конструкции по допускаемому упругому прогибу:
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
,
где - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа, определяется с
помощью номограммы рис. 3.1 [2].
Расчетная схема:
Рис.3 Схема дорожной одежды к расчету конструкции по допустимому упругому прогибу.
Расчет ведется послойно, начиная с подстилающего грунта:
1) по номограмме рис.3.1 [2]: ,
тогда ;
2) тогда ;
3) тогда ;
4) тогда .
- условие прочности не выполняется.
Для выполнения условия прочности необходимо изменить материал какого-либо слоя конструкции или толщину. Конструкция измененной дорожной одежды (изменены толщины нижних слоев, поэтому расчетные характеристики материалов остались прежними) представлена в табл.
...
2.3.2 Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта:
Дорожную одежду проектируют из расчета, чтобы под действием нагрузок в подстилающем грунте или малосвязных (песчаных) слоях за весь срок службы не накапливались недопустимые остаточные деформации формоизменения. Недопустимые деформации сдвига в конструкции не будут накапливаться, если обеспечено условие:
,
где - предельная величина активного напряжения сдвига, превышение которой
вызывает нарушение прочности на сдвиг, МПа;
- расчетное активное напряжение сдвига в расчетной (наиболее опасной) точке
конструкции от действующей временной нагрузки, МПа.
Многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели:
Расчетная схема:
Рис.4 Схема дорожной одежды к расчету конструкции по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта.
В качестве нижнего слоя принимается грунт (с его характеристиками), а в качестве верхнего – вся дорожная одежда.
...
2.3.3 Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе:
В монолитных слоях дорожной одежды возникающие при прогибе одежды напряжения под действием повторных кратковременных нагрузок не должны в течение заданного срока службы приводить к образованию трещин от усталостного разрушения. Для этого должно быть обеспечено условие:
,
где - прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных
явлений, МПа;
- наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое,
устанавливаемое расчетом, МПа.
Многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели:
Расчетная схема:
Рис.5 Схема дорожной одежды к расчету конструкции на сопротивление монолитных слоев усталому разрушению от растяжения при изгибе.
К верхнему слою модели относятся все асфальтобетонные слои, включая рассчитываемый.
...
2.4 Проверка конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость.
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд.
Конструкция считается морозоустойчивой, если выполняется условие:
,
где - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна, см;
- допускаемое для данной конструкции пучение грунта, см.
Величина возможного морозного пучения определяется по формуле:
,
где - величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая
в зависимости от толщины дорожной одежды, группы грунта по
степени пучинистости и глубины промерзания :
,
где - средняя глубина промерзания для данного района, см,
устанавливаемая при помощи карт изолиний (рис.4.3 [2]);
При до 2,0 м, устанавливается по графикам рис.4.
...
. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. М.:1986.
2. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.
3. Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд.
М.:2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую