Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Редукция гласных фонем в связной речи

  • 18 страниц
  • 2017 год
  • 96 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lyolya1607

Магистр психологии. Просьба все материалы к работам скидывать в формате doc, pdf. Спасибо

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении последних десятилетий отмечается сосредоточенность лингвистических исследований на устном тексте. Разговорная связная речь служит средством коммуникации между людьми при том, что ее фонетический уровень изучен на минимальном уровне, хотя фонетическая (звуковая) сторона текста обладает не меньшей значимостью, нежели грамматическая либо лексическая.
Демократизация нормативного разговорного стиля повлекла за собой рост подвижности речевых норм, трансформацию фонетического строя. В свете этого, вариативность фонем представляет ключевую характеристику языка. Редукция гласных представляет один из фонетических процессов, характеризующийся особой динамичностью в связной речи. С годами подходы и взгляды на данное явление претерпели множество изменений. Аналогичным образом, определение данного понятия может зависеть от языковой системы, в которой оно имеет место. В связи с этим, мы можем заявить об актуальности обозначенной темы и необходимости рассмотрения процесса редукции, в частности, в контексте сравнительного анализа английского и русского языка.
Цель работы состоит в рассмотрении особенностей редукции гласных фонем в связной речи английского и русского языка.
Объект исследования – редукция как фонетический процесс.
Предмет исследования – редукция гласных звуков в русском и английском языке.
Задачи исследования были обусловлены его целью и состояли в следующем:
1) дать определение понятию редукция.
2) охарактеризовать виды редукции гласных фонем в русском языке;
3) проанализировать процесс редукции гласных в английском языке;
4) сопоставить особенности редукции гласных в английском и русском языке.
Основные методы исследования представлены: теоретическим анализом литературы (при исследовании понятия редукции, ее классификации в различных языковых системах), описательным методом (при рассмотрении видов редукции в конкретных языках и соответствующих примеров того или иного типа редукции) и сравнительным методом (с целью сопоставления процесса редукции гласных фонем в русском и английском языке.
Теоретическая основа исследования представлена: работами А.А. Реформацкого, А.А. Зеленецкого, Т.В. Бабушкиной, Н.Н. Гурьевой, Р.И. Аванесова, В.А. Васильева, М.В. Панова, Г.П. Торсуева, А. Гимсона, Д. Джоунса, Дж.К. Уэллса и многих других, а также использованием английских произносительных словарей.
Теоретическое значение работы обусловлено обобщением и систематизацией имеющегося научного материала, сосредоточенного на процессе редукции гласных с предоставлением сопутствующей классификации и примеров из русского и английского языка.
Практическое значение подразумевает возможность использования полученных материалов и результатов исследования при разработке курсов практической фонетики русского и английского языка.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов к каждому разделу, общего заключения и списка использованной литературы. 

ВЫВОДЫ

В рамках данной курсовой работы нами были проанализированы особенности процесса редукции гласных фонем в связной английской и русской речи. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
1. Редукция представляет фонетическое явление, отражающее особенности исторических трансформаций языка лексического и грамматического характера.
2. В контексте нашего исследования редукцию следует рассматривать как изменение качественных и количественных характеристик безударных гласных звуков.
3. В русском языке выделяют три типа редукции гласных: качественная, количественная и нулевая. При качественной редукции происходит изменение качества звучания и ослабление безударных гласных. Для количественной редукции в русском языке характерно снижение мощности и длительности звучания гласной фонемы в безударном слоге. Нулевая редукция, компенсированная или некомпенсированная, обусловлена выпадением гласных фонем.
4. В английском языке, как и в русском, также присутствуют три типа редукции: качественная, количественная и нулевая, с тем исключением, что качественная и количественная редукция взаимосвязаны друг с другом, наличие последнего обуславливает присутствие первого типа редукции. В английском языке имеющиеся шесть гласных могут быть редуцированы до [ə] и [i], также в качестве отдельного варианта в связной речи и при употреблении частотных слов может иметь место нулевая редукция компенсированного или некомпенсированного характера.
5. Не следует недооценивать значение редукции в виду ее решающей роли при выделении семантически значимых компонентов предложения, в виду того, что отсутствие редукции может сделать незначимые слова в предложении значимыми, и тем самым снизить семантический вес истинно значимых слов. 


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. РЕДУКЦИЯ КАК ФОНЕТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 5
1.1 Определение редукции 5
1.2 Виды редукции гласных в русском языке 6
Выводы к разделу 1 10
РАЗДЕЛ 2. СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕДУКЦИИ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКЕ 11
2.1. Процесс редукции гласных фонем в английском языке 11
2.2. Сравнение особенностей редукции гласных в русском и английском языке 13
Выводы к разделу 2 14
ВЫВОДЫ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабушкина Т.В., Гурьева Н.Н. Фонетическая система русского языка / Т.В. Бабушкина, Н.Н. Гурьева. – Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 1999. – 78 с.
2. Богомазов Г.М. Современный русский литературный язык: Фонетика / Г.М. Богомазов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 352 с.
3. Васильев В.А. Фонетика английского языка / В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лукина, Л.П. Маслова, Е.И. Торсуева. – М.: Высшая школа, 2009. – 373с.
4. Виноградов В.А. Консонантизм и вокализм русского языка: Практическая фонология / В.А. Виноградов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 83с.
5. Зеленецкий А.Л. Введение в общее и частное языкознание / А.Л. Зеленецкий. – М.: Восточная книга, 2009. – 248 с.
6. Зеленецкий А.Л. Сравнительная типология основных европейских языков / А.Л. Зеленецкий. – М.: Академия, 2004. – 252 с.
7. Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика / Л.Л. Касаткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 . – 251 с.
8. Кодзасов С.В. Общая фонетика / С.В. Кодзасов, О.Ф. Кривнова. – М.: РГГУ, 2001. – 593 с.
9. Лебедева Ю.Г. Звуки, ударение, интонация / Ю.Г. Лебедева. – М.: Русский язык, 1986. – 270 с.
10. Панов М.В. Русская фонетика / М.В. Панов. – М.: Просвещение, 1967. – 440 с.
11. Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии / А.А. Реформатский. – М.: Высшая школа, 1970. – 527 с.
12. Торсуев Г.П. Фонетика английского языка / Г.П. Торсуев. – М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1950. – 332 с.
13. Brown J.D. Perspectives on Teaching Connected Speech to Second Language Speakers / J.D. Brown, K. Kondo-Brown. – Honolulu: University of Hawaii Press, 2006. – 312 p.
14. Gilbert J.B. Clear Speech: Pronunciation and Listening Comprehension in North American English / J.B. Gilbert. – Cambridge: Cambridge University Press, 2012. – 192 p.
15. Van der Hulst H. Recursion and Human Language / H. van der Hulst. – Berlin: Mouton de Gruyter, 2010. – 417 p.
16. Jones D. The Phonetics of Russian // D. Jones, D. Ward. – Cambridge University Press, 1969. – 320 p.
17. Kelly G. How to teach pronunciation / G. Kelly. – London: Pearson, 2003. – 160 p.
18. Kodera M. Teaching Connected Speech and High School English Education in Japan / M. Kodera // [Электронный ресурс] – https://hannan-u.repo.nii.ac.jp/index.php?action=pages_view_main&active_action=repository_action_common_download&item_id=412&item_no=1&attribute_id=18&file_no=2&page_id=13&block_id=17.
19. Ladeforges P. A Course in Phonetics / P. Ladeforges. – Boston: Thomson, 2006. – 352 p.
20. Roach P. English Phonetics and Phonology: A Practical Course / P. Roach. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – 298 p.
21. Rogerson-Revell P. English Phonology and Pronunciation Teaching / P. Rogerson-Revell. – London: Continuum Press, 2011. – 368 p.
22. Sievers E. Grundzüge der Phonetik zur Einführung indas Studium der Lautlehre der indogermanischenSprachen / E. Sievers. – Leipzig, 1901. – 328 s.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении последних десятилетий отмечается сосредоточенность лингвистических исследований на устном тексте. Разговорная связная речь служит средством коммуникации между людьми при том, что ее фонетический уровень изучен на минимальном уровне, хотя фонетическая (звуковая) сторона текста обладает не меньшей значимостью, нежели грамматическая либо лексическая.
Демократизация нормативного разговорного стиля повлекла за собой рост подвижности речевых норм, трансформацию фонетического строя. В свете этого, вариативность фонем представляет ключевую характеристику языка. Редукция гласных представляет один из фонетических процессов, характеризующийся особой динамичностью в связной речи. С годами подходы и взгляды на данное явление претерпели множество изменений. Аналогичным образом, определение данного понятия может зависеть от языковой системы, в которой оно имеет место. В связи с этим, мы можем заявить об актуальности обозначенной темы и необходимости рассмотрения процесса редукции, в частности, в контексте сравнительного анализа английского и русского языка.
Цель работы состоит в рассмотрении особенностей редукции гласных фонем в связной речи английского и русского языка.
Объект исследования – редукция как фонетический процесс.
Предмет исследования – редукция гласных звуков в русском и английском языке.
Задачи исследования были обусловлены его целью и состояли в следующем:
1) дать определение понятию редукция.
2) охарактеризовать виды редукции гласных фонем в русском языке;
3) проанализировать процесс редукции гласных в английском языке;
4) сопоставить особенности редукции гласных в английском и русском языке.
Основные методы исследования представлены: теоретическим анализом литературы (при исследовании понятия редукции, ее классификации в различных языковых системах), описательным методом (при рассмотрении видов редукции в конкретных языках и соответствующих примеров того или иного типа редукции) и сравнительным методом (с целью сопоставления процесса редукции гласных фонем в русском и английском языке.
Теоретическая основа исследования представлена: работами А.А. Реформацкого, А.А. Зеленецкого, Т.В. Бабушкиной, Н.Н. Гурьевой, Р.И. Аванесова, В.А. Васильева, М.В. Панова, Г.П. Торсуева, А. Гимсона, Д. Джоунса, Дж.К. Уэллса и многих других, а также использованием английских произносительных словарей.
Теоретическое значение работы обусловлено обобщением и систематизацией имеющегося научного материала, сосредоточенного на процессе редукции гласных с предоставлением сопутствующей классификации и примеров из русского и английского языка.
Практическое значение подразумевает возможность использования полученных материалов и результатов исследования при разработке курсов практической фонетики русского и английского языка.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов к каждому разделу, общего заключения и списка использованной литературы. 

ВЫВОДЫ

В рамках данной курсовой работы нами были проанализированы особенности процесса редукции гласных фонем в связной английской и русской речи. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
1. Редукция представляет фонетическое явление, отражающее особенности исторических трансформаций языка лексического и грамматического характера.
2. В контексте нашего исследования редукцию следует рассматривать как изменение качественных и количественных характеристик безударных гласных звуков.
3. В русском языке выделяют три типа редукции гласных: качественная, количественная и нулевая. При качественной редукции происходит изменение качества звучания и ослабление безударных гласных. Для количественной редукции в русском языке характерно снижение мощности и длительности звучания гласной фонемы в безударном слоге. Нулевая редукция, компенсированная или некомпенсированная, обусловлена выпадением гласных фонем.
4. В английском языке, как и в русском, также присутствуют три типа редукции: качественная, количественная и нулевая, с тем исключением, что качественная и количественная редукция взаимосвязаны друг с другом, наличие последнего обуславливает присутствие первого типа редукции. В английском языке имеющиеся шесть гласных могут быть редуцированы до [ə] и [i], также в качестве отдельного варианта в связной речи и при употреблении частотных слов может иметь место нулевая редукция компенсированного или некомпенсированного характера.
5. Не следует недооценивать значение редукции в виду ее решающей роли при выделении семантически значимых компонентов предложения, в виду того, что отсутствие редукции может сделать незначимые слова в предложении значимыми, и тем самым снизить семантический вес истинно значимых слов. 


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. РЕДУКЦИЯ КАК ФОНЕТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 5
1.1 Определение редукции 5
1.2 Виды редукции гласных в русском языке 6
Выводы к разделу 1 10
РАЗДЕЛ 2. СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕДУКЦИИ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКЕ 11
2.1. Процесс редукции гласных фонем в английском языке 11
2.2. Сравнение особенностей редукции гласных в русском и английском языке 13
Выводы к разделу 2 14
ВЫВОДЫ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабушкина Т.В., Гурьева Н.Н. Фонетическая система русского языка / Т.В. Бабушкина, Н.Н. Гурьева. – Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 1999. – 78 с.
2. Богомазов Г.М. Современный русский литературный язык: Фонетика / Г.М. Богомазов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 352 с.
3. Васильев В.А. Фонетика английского языка / В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лукина, Л.П. Маслова, Е.И. Торсуева. – М.: Высшая школа, 2009. – 373с.
4. Виноградов В.А. Консонантизм и вокализм русского языка: Практическая фонология / В.А. Виноградов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 83с.
5. Зеленецкий А.Л. Введение в общее и частное языкознание / А.Л. Зеленецкий. – М.: Восточная книга, 2009. – 248 с.
6. Зеленецкий А.Л. Сравнительная типология основных европейских языков / А.Л. Зеленецкий. – М.: Академия, 2004. – 252 с.
7. Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика / Л.Л. Касаткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 . – 251 с.
8. Кодзасов С.В. Общая фонетика / С.В. Кодзасов, О.Ф. Кривнова. – М.: РГГУ, 2001. – 593 с.
9. Лебедева Ю.Г. Звуки, ударение, интонация / Ю.Г. Лебедева. – М.: Русский язык, 1986. – 270 с.
10. Панов М.В. Русская фонетика / М.В. Панов. – М.: Просвещение, 1967. – 440 с.
11. Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии / А.А. Реформатский. – М.: Высшая школа, 1970. – 527 с.
12. Торсуев Г.П. Фонетика английского языка / Г.П. Торсуев. – М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1950. – 332 с.
13. Brown J.D. Perspectives on Teaching Connected Speech to Second Language Speakers / J.D. Brown, K. Kondo-Brown. – Honolulu: University of Hawaii Press, 2006. – 312 p.
14. Gilbert J.B. Clear Speech: Pronunciation and Listening Comprehension in North American English / J.B. Gilbert. – Cambridge: Cambridge University Press, 2012. – 192 p.
15. Van der Hulst H. Recursion and Human Language / H. van der Hulst. – Berlin: Mouton de Gruyter, 2010. – 417 p.
16. Jones D. The Phonetics of Russian // D. Jones, D. Ward. – Cambridge University Press, 1969. – 320 p.
17. Kelly G. How to teach pronunciation / G. Kelly. – London: Pearson, 2003. – 160 p.
18. Kodera M. Teaching Connected Speech and High School English Education in Japan / M. Kodera // [Электронный ресурс] – https://hannan-u.repo.nii.ac.jp/index.php?action=pages_view_main&active_action=repository_action_common_download&item_id=412&item_no=1&attribute_id=18&file_no=2&page_id=13&block_id=17.
19. Ladeforges P. A Course in Phonetics / P. Ladeforges. – Boston: Thomson, 2006. – 352 p.
20. Roach P. English Phonetics and Phonology: A Practical Course / P. Roach. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – 298 p.
21. Rogerson-Revell P. English Phonology and Pronunciation Teaching / P. Rogerson-Revell. – London: Continuum Press, 2011. – 368 p.
22. Sievers E. Grundzüge der Phonetik zur Einführung indas Studium der Lautlehre der indogermanischenSprachen / E. Sievers. – Leipzig, 1901. – 328 s.

Купить эту работу

Редукция гласных фонем в связной речи

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lyolya1607
4.8
Магистр психологии. Просьба все материалы к работам скидывать в формате doc, pdf. Спасибо
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенности перевода молодежного сленга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Англоязычные заимствования в русскоязычной политической терминологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Сопоставительный анализ переводов стихов Высоцкого (китайский, русский)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Формат ЕГЭ по немецкому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Русский и английский блог: сопоставительный аспект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Мария об авторе lyolya1607 2015-09-21
Курсовая работа

Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.

Общая оценка 5
Отзыв arns об авторе lyolya1607 2015-05-13
Курсовая работа

все хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв karadag об авторе lyolya1607 2015-02-19
Курсовая работа

Профессионал своего дела, всегда на связи

Общая оценка 5
Отзыв Бот Квиринус об авторе lyolya1607 2018-02-04
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

План-конспект урока немецкого языка в 11 классе "Bildende Kunst"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Портфолио по стилистике английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1150 ₽
Готовая работа

Компендиум по теории перевода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Анализ текста на английском языке “One Stair Up” by Campbell Nairne

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Цезарь и Республика.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Brands

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

La lingua e la cultura italiana: ieri, oggi e domani

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽
Готовая работа

Топик "Deutschland als Land und Staat"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Kind heart

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Компендиум по стилистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Испанский упражнение на время

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Русский и американский интернет-чаты: общее и особенное

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽