Маркетинговое исследование конкурентоспособности клиники ООО «ОНА»
STEEPLE-анализ (анализ факторов внешней среды), представленный в таблицах выше, позволил определить влияние основных факторов макросреды на компанию.
Из матрицы видно:
1. Социальный фактор характеризуется тем, что после мирового финансового кризиса все больше потребителей стали обращать внимание на своё здоровье. Поэтому наметился рост рынка в целом;
2. Технологический фактор показывает, что с уровнем взросления рынка появились свободные ниши для появления новых инновационных продуктов/ услуг, что в свою очередь требует модернизации оборудования и повышения квалификации персонала;
3. Фактор окружающей среды в последнее время становится более значимым, так как законодательство все больше внимания уделяет повышению качества сырья и материалов, используемых для оказания услуг, а также безопасной утилизации и переработки отходов;
4. Правовой фактор заставляет работодателей создавать благоприятные условия для работников, а также более тщательно следить за качеством своих услуг во избежание каких-либо судебных разбирательств с потребителями.
5. Этнический фактор. Деловая репутация является важнейшим нематериальным активом предприятия. Каждая компания проводит ряд различных мероприятий по улучшению имиджа и узнаваемости бренда на рынке.
В целом влияние факторов внешней среды на ООО «ОНА» носит довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для деятельности компании представляют экономические факторы. Прибыльность компании напрямую зависит от курса доллара (большая часть препаратов импортного производства). Последние тенденции роста курса доллара можно также использовать как возможность произвести расчеты по обязательствам компании, учитываемых в рублях.
Другой группой факторов, оказывающих наибольшее влияние на компанию, является технологические. Благодаря инвестициям ООО «ОНА» в совершенствование и модернизацию технологий в косметологической сфере, влияние технологических факторов расцениваются как положительные. Модернизация услуг создает возможности увеличения продаваемых услуг.
Политические и экологические факторы оказывают умеренное влияние на компанию. Возможные возникающие угрозы в этих областях могут быть преодолены благодаря совместной деятельности компаний отрасли....