Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

учебная практика Пенсионный фонд Российской Федерации

  • 45 страниц
  • 2014 год
  • 382 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

ksu1992

Выпускница УрГЭУ СИНХ

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Главная цельПенсионного фонда – обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени. Производя социальные отчисления, каждый трудящийся гарантирует себе определенныеденежные выплаты в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ заключается в том, что от уровня эффективности текущего функционирования ПФР и уровня экономической обоснованности и правильного расчета бюджетных параметров данного Фонда зависит обеспечение достойного уровня жизни людям, не имеющим трудовых доходов.
Цель – исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность, основные направления деятельности и классификацию внебюджетных фондов;
– изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
– изучить законодательную и нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность Пенсионного фонда РФ;
– изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
– рассмотреть организационную структуру, основные направления и проблемыдеятельности, текущие финансовые показатели функционирования Пенсионного фонда РФ;
– изучить стратегию развития Пенсионного фонда РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Предмет исследования – деятельность Пенсионного фонда РФ.
Объект исследования –Пенсионный фонд РФ.
В процессе выполнения практики был использовании материал электронных ресурсов и учебных пособий, нормативные и законодательные акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ.
На основании проведенного анализа сделаны выводы и подведены основные итоги.

Введение 3
1. Понятие и сущность внебюджетных фондов. Классификация внебюджетных фондов 5
2. Понятие и сущность Пенсионного фонда Российской Федерации 10
3. Нормативно правовая база функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации 16
4. Анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011-2013 гг. 21
5. Проблемы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе 35
6. Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации на 2015-2030 гг. 38
Заключение 43
Список литературы 44

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке [2].
Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира.
В странах Запада внебюджетные фонды обычно создаются для обеспечения финансирования социальных, научно-технических, экологических, инвестиционных и т. д. потребностей страны. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества и выполняют следующие функции:
1. Распределительная. Выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.
2. Контрольная.Проявляется в возможности постоянного контроля хода и результатов воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики.
Главными источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются:
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- средства из бюджета;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков[5].
Расходы внебюджетных фондов строго связаны с его назначением.
Существует несколько классификаций внебюджетных фондов, которые учитывают различия по цели создания внебюджетных фондов, объему ресурсов, концентрируемых в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, а также могут быть классифицированы по различным другим признакам.
Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям:
1. В зависимости от срока действия:
• постоянные, когда срок деятельности неограничен;
• временные, прекращающие свое существование после выполнения возложенных на них задач).
2. В зависимости от принадлежности к субъекту,который определяет порядок формирования и использования фондов:
• государственные, образуемые вне федерального бюджета, управляемые органами государственной власти и предназначенныедля реализации конституционных прав граждан (социальное и медицинское обеспечение);
• местные, созданные на основании решений региональных представительных органов и формируемые за счет добровольных пожертвований и взносов граждан, предприятий; штрафов, доходов от лотерей и аукционов и т.п. Расходы направлены на строительство на кооперативных началах объектов социально-культурного назначения; не запланированные в бюджете на текущий год (например, по благоустройству); содержание объектов общерегионального назначения и др.;
• межгосударственные (международный валютный фонд, международный банк реконструкции и развития и т.д.).
3. В зависимости от направления использования:
• социальные (социального страхования). В образовании этих фондов используют страховые взносы застрахованных, страховые взносы предпринимателей, субсидии и беспроцентные ссуды государства;
• кредитные, создаваемые с целью формирования фондов денежных средств, предназначенных для дополнительного и льготного финансирования отдельных отраслей экономики, например, сельского хозяйства, транспорта, жилищного строительства и т. п. Преимущественным правом при этом пользуются, как правило, те, кто выполняет государственные заказы или работает в соответствии с государственными программами. Кредитные фонды находятся в распоряжении государственных банков;
• экономические, к которым относятся внебюджетные фонды территориального (регионального) развития и ведомственные (отраслевые, межотраслевые) внебюджетные фонды (экологический фонд, дорожный фонд и т.д.);
• научные, финансирующие научные исследования, главным образом фундаментальные; содержание государственных научных центров, поддержкаотраслевых научных исследований;
• инвестиционные и др.
4. В зависимости от функционального назначения:
• общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.);
• целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.

5. В зависимости от способа образования
• фонды, выделенные в составе бюджетов;
• фонды, имеющие автономное управление.
6. В зависимости от характера использования в материальных отраслях народного хозяйства:
• фонды технологического развития;
• фонды поддержки отраслей.
7. В зависимости от источников и механизма формирования ресурсов:
• фонды, формирующиеся за счет отчислений от фонда оплаты труда и имеющие налоговый характер;
• фонды, формирующиеся за счет отчислений от себестоимости произведенной продукции или ее стоимости по утвержденному нормативу;
• фонды формирующиеся за счет прочих источников [12].
Средства всех внебюджетных фондов находятся на специальных счетах.
В России начиная с 1992 г. действует более двух десятков внебюджетных фондов. Возникновение в России в 90-е гг. специальных внебюджетных фондов было явлением относительно новым. До этого внебюджетных фондов как таковых не было. В СССР вместо этого существовало два типа бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных доходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов. Он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне, поскольку бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета. За счет средств чрезвычайного бюджета погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные стихийными бедствиями, и т. п. Кроме того, за счет его средств покрывался дефицит обыкновенного бюджета.
Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
В 90-е гг. внебюджетные фонды были созданы на разных уровнях управления - федеральном, уровне субъектов РФ и местном уровне. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Ведущую роль среди них заняли социальные внебюджетные фонды.
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
- обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- прочие доходы.
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Таким образом, особенностями внебюджетных фондов является то, что они:
1. Вводятся органами государственной власти и имеют строгую целевую направленность.
2. Их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет.
3. Фонды формируются преимущественно за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц.
4. Страховые взносы в фонды и правоотношения, возникающие при их взимании, имеют налоговую природу.
5. Средства фондов расходуются по распоряжению правительства или уполномоченного им органа (Правления фонда).
6. Из фондов могут осуществляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

2. Понятие и сущность Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 г.Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан в размере 22% от фонда оплаты труда работающего населения.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
• учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
• назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям РФ и др.
• выдача государственныхсертификатов на материнский(семейный) капитал и выплатасредств материнского капитала;
• администрирование страховых взносов на обязательноепенсионное и обязательноемедицинское страхование;
• реализация Программыгосударственногософинансирования пенсий;
• назначение и реализацияфедеральной социальнойдоплаты к пенсии до уровняпрожиточного минимума пенсионера в регионе;
• ведение системы персонифицированного учета правучастников системы обязательного пенсионного страхования;
• формирование, инвестирование и выплата пенсионныхнакоплений;
• адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ [9].
ПФР и система подведомственных ему органов составляют единую, централизованную многоуровневую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в России, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам.
Структура ПФР:
На Федеральном уровне Пенсионный фонд РФ представлен Правлением, которому подчиняются Исполнительная дирекция ПФР и Центр персонифицированного учета.
ПравлениеПФР осуществляет руководство ПФР. Реализует единую стратегию управления пенсионной системой РФ в соответствии с законодательством РФ.
Функции:
• отвечает за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
• определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР;
• формирует бюджет ПФР, утверждает отчеты о его исполнении, а также структуру и штаты;
• утверждает положения об Исполнительной дирекции, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР;
• издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.
Исполнительнаядирекция ПФР – исполнительный орган Пенсионного фонда России, осуществляющий государственное управление средствами пенсионного страхования в РФ в соответствии с законодательством РФ и решениями Правления ПФР.
Функции:
• руководство и контроль деятельности 82 отделений ПФР в субъектах РФ и г. Байконуре;
• подготовка проекта бюджета ПФР и отчета о его исполнении;
• контроль за надлежащим расходованием средств ПФР;
• рассмотрение обращений участников системы обязательного пенсионного страхования;
• информационно-разъяснительная работа по вопросам обязательного пенсионного страхования и социального обеспечения в Российской Федерации;
• международное сотрудничество по вопросам пенсионного и социального обеспечения.
Центр персонифицированного учета ПФР осуществляет обработку информации по персонифицированному учету пенсионных прав граждан в системеобязательного пенсионногострахования.
Функции:
• организация технологического процесса автоматизированного ведения системыперсонифицированного учета и реестра застрахованныхлиц в системе ПФР;
• информирование участников системы обязательногопенсионного страхования;
• обеспечение процессаобмена информацией междуИсполнительной дирекциейПФР и отделениями ПФР;
• поддержка Портала ПФР;
• защита сведений о застрахованных лицах;
• эксплуатацияЦентрального вычислительногокомплекса ПФР и управление информационно-вычислительной сетью;
• ведение Федерального регистра лиц, имеющих правона получение государственной социальной помощи.
Ревизионная комиссия ПФР организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в системе ПФР.
Функции:
• финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
• финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета ПФР по осуществлению ими функций администрирования доходов;
• ведомственный контроль за территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения;
• внутренний аудит эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР.
В субъектах РФ Пенсионный фонд представлен 82 отделениями, подруководством которых осуществляют деятельность более 2500 территориальных управлений и отделов, а также 11 центров по назначениюи выплате пенсий.
Отделения ПФРв субъектах РФ осуществляют организацию государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством РФ, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР.
Функции:
• руководство, контроль и финансирование подведомственных территориальных органов ПФР;
• своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР;
• ведение персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования;
• ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций;
• контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, в том числе проведение проверок;
• организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием пенсионных накоплений;
• информационно-разъяснительная работа на уровне субъекта РФ.
Управления (отделы) ПФР находятся в подчинении отделений Пенсионного фонда России в субъектах РФ. Осуществляют непосредственное взаимодействие с участниками системы обязательного пенсионного страхования – страхователями и гражданами.
Функции:

1. Аналитический доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации с учетом влияния мирового финансового кризиса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. minzdravsoc.ru – 21.11.2014
2. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2014. – 246 с.
3. Гражданский кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2014. – 608 с.
4. Конституция Российской Федерации. Герб. Гимн. Флаг. / под ред. Т. Дегтяревой. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.
5. Маркина, Е.В. Финансы / Е.В. Маркина. – М.: КноРус, 2014. – 432 с.
6. Матвеев, Д. А. Проблемы Пенсионного фонда Росси / Д. А. Матвеев // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 299-301.
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru – 20.11.2014
8. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/ – 10.11.2014
9. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru – 27.11.2014
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru – 20.11.2014
11. Рассел, Дж. Пенсионный Фонд Российской Федерации / Дж. Рассел. – М.: Книга по требованию, 2013. – 44 с.
12. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрайт, 2013. – 599 с.
13. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70290226/ – 11.11.2014
14. Федоров, Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации / Л.В. Федоров. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 396 с.
15. Финансы организаций (предприятий) : учеб.для студ. вузов, обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Бух. учет и аудит», «Мир. Экономика», «Налоги и налогообложение» / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2010. – 352 с.
16. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
17. http://www.consultant.ru/
18. http://www.garant.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Отчёт по практике», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Главная цельПенсионного фонда – обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени. Производя социальные отчисления, каждый трудящийся гарантирует себе определенныеденежные выплаты в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ заключается в том, что от уровня эффективности текущего функционирования ПФР и уровня экономической обоснованности и правильного расчета бюджетных параметров данного Фонда зависит обеспечение достойного уровня жизни людям, не имеющим трудовых доходов.
Цель – исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность, основные направления деятельности и классификацию внебюджетных фондов;
– изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
– изучить законодательную и нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность Пенсионного фонда РФ;
– изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
– рассмотреть организационную структуру, основные направления и проблемыдеятельности, текущие финансовые показатели функционирования Пенсионного фонда РФ;
– изучить стратегию развития Пенсионного фонда РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Предмет исследования – деятельность Пенсионного фонда РФ.
Объект исследования –Пенсионный фонд РФ.
В процессе выполнения практики был использовании материал электронных ресурсов и учебных пособий, нормативные и законодательные акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ.
На основании проведенного анализа сделаны выводы и подведены основные итоги.

Введение 3
1. Понятие и сущность внебюджетных фондов. Классификация внебюджетных фондов 5
2. Понятие и сущность Пенсионного фонда Российской Федерации 10
3. Нормативно правовая база функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации 16
4. Анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011-2013 гг. 21
5. Проблемы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе 35
6. Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации на 2015-2030 гг. 38
Заключение 43
Список литературы 44

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке [2].
Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира.
В странах Запада внебюджетные фонды обычно создаются для обеспечения финансирования социальных, научно-технических, экологических, инвестиционных и т. д. потребностей страны. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества и выполняют следующие функции:
1. Распределительная. Выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.
2. Контрольная.Проявляется в возможности постоянного контроля хода и результатов воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики.
Главными источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются:
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- средства из бюджета;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков[5].
Расходы внебюджетных фондов строго связаны с его назначением.
Существует несколько классификаций внебюджетных фондов, которые учитывают различия по цели создания внебюджетных фондов, объему ресурсов, концентрируемых в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, а также могут быть классифицированы по различным другим признакам.
Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям:
1. В зависимости от срока действия:
• постоянные, когда срок деятельности неограничен;
• временные, прекращающие свое существование после выполнения возложенных на них задач).
2. В зависимости от принадлежности к субъекту,который определяет порядок формирования и использования фондов:
• государственные, образуемые вне федерального бюджета, управляемые органами государственной власти и предназначенныедля реализации конституционных прав граждан (социальное и медицинское обеспечение);
• местные, созданные на основании решений региональных представительных органов и формируемые за счет добровольных пожертвований и взносов граждан, предприятий; штрафов, доходов от лотерей и аукционов и т.п. Расходы направлены на строительство на кооперативных началах объектов социально-культурного назначения; не запланированные в бюджете на текущий год (например, по благоустройству); содержание объектов общерегионального назначения и др.;
• межгосударственные (международный валютный фонд, международный банк реконструкции и развития и т.д.).
3. В зависимости от направления использования:
• социальные (социального страхования). В образовании этих фондов используют страховые взносы застрахованных, страховые взносы предпринимателей, субсидии и беспроцентные ссуды государства;
• кредитные, создаваемые с целью формирования фондов денежных средств, предназначенных для дополнительного и льготного финансирования отдельных отраслей экономики, например, сельского хозяйства, транспорта, жилищного строительства и т. п. Преимущественным правом при этом пользуются, как правило, те, кто выполняет государственные заказы или работает в соответствии с государственными программами. Кредитные фонды находятся в распоряжении государственных банков;
• экономические, к которым относятся внебюджетные фонды территориального (регионального) развития и ведомственные (отраслевые, межотраслевые) внебюджетные фонды (экологический фонд, дорожный фонд и т.д.);
• научные, финансирующие научные исследования, главным образом фундаментальные; содержание государственных научных центров, поддержкаотраслевых научных исследований;
• инвестиционные и др.
4. В зависимости от функционального назначения:
• общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.);
• целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.

5. В зависимости от способа образования
• фонды, выделенные в составе бюджетов;
• фонды, имеющие автономное управление.
6. В зависимости от характера использования в материальных отраслях народного хозяйства:
• фонды технологического развития;
• фонды поддержки отраслей.
7. В зависимости от источников и механизма формирования ресурсов:
• фонды, формирующиеся за счет отчислений от фонда оплаты труда и имеющие налоговый характер;
• фонды, формирующиеся за счет отчислений от себестоимости произведенной продукции или ее стоимости по утвержденному нормативу;
• фонды формирующиеся за счет прочих источников [12].
Средства всех внебюджетных фондов находятся на специальных счетах.
В России начиная с 1992 г. действует более двух десятков внебюджетных фондов. Возникновение в России в 90-е гг. специальных внебюджетных фондов было явлением относительно новым. До этого внебюджетных фондов как таковых не было. В СССР вместо этого существовало два типа бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных доходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов. Он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне, поскольку бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета. За счет средств чрезвычайного бюджета погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные стихийными бедствиями, и т. п. Кроме того, за счет его средств покрывался дефицит обыкновенного бюджета.
Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
В 90-е гг. внебюджетные фонды были созданы на разных уровнях управления - федеральном, уровне субъектов РФ и местном уровне. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Ведущую роль среди них заняли социальные внебюджетные фонды.
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
- обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- прочие доходы.
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Таким образом, особенностями внебюджетных фондов является то, что они:
1. Вводятся органами государственной власти и имеют строгую целевую направленность.
2. Их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет.
3. Фонды формируются преимущественно за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц.
4. Страховые взносы в фонды и правоотношения, возникающие при их взимании, имеют налоговую природу.
5. Средства фондов расходуются по распоряжению правительства или уполномоченного им органа (Правления фонда).
6. Из фондов могут осуществляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

2. Понятие и сущность Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 г.Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан в размере 22% от фонда оплаты труда работающего населения.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
• учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
• назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям РФ и др.
• выдача государственныхсертификатов на материнский(семейный) капитал и выплатасредств материнского капитала;
• администрирование страховых взносов на обязательноепенсионное и обязательноемедицинское страхование;
• реализация Программыгосударственногософинансирования пенсий;
• назначение и реализацияфедеральной социальнойдоплаты к пенсии до уровняпрожиточного минимума пенсионера в регионе;
• ведение системы персонифицированного учета правучастников системы обязательного пенсионного страхования;
• формирование, инвестирование и выплата пенсионныхнакоплений;
• адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ [9].
ПФР и система подведомственных ему органов составляют единую, централизованную многоуровневую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в России, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам.
Структура ПФР:
На Федеральном уровне Пенсионный фонд РФ представлен Правлением, которому подчиняются Исполнительная дирекция ПФР и Центр персонифицированного учета.
ПравлениеПФР осуществляет руководство ПФР. Реализует единую стратегию управления пенсионной системой РФ в соответствии с законодательством РФ.
Функции:
• отвечает за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
• определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР;
• формирует бюджет ПФР, утверждает отчеты о его исполнении, а также структуру и штаты;
• утверждает положения об Исполнительной дирекции, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР;
• издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.
Исполнительнаядирекция ПФР – исполнительный орган Пенсионного фонда России, осуществляющий государственное управление средствами пенсионного страхования в РФ в соответствии с законодательством РФ и решениями Правления ПФР.
Функции:
• руководство и контроль деятельности 82 отделений ПФР в субъектах РФ и г. Байконуре;
• подготовка проекта бюджета ПФР и отчета о его исполнении;
• контроль за надлежащим расходованием средств ПФР;
• рассмотрение обращений участников системы обязательного пенсионного страхования;
• информационно-разъяснительная работа по вопросам обязательного пенсионного страхования и социального обеспечения в Российской Федерации;
• международное сотрудничество по вопросам пенсионного и социального обеспечения.
Центр персонифицированного учета ПФР осуществляет обработку информации по персонифицированному учету пенсионных прав граждан в системеобязательного пенсионногострахования.
Функции:
• организация технологического процесса автоматизированного ведения системыперсонифицированного учета и реестра застрахованныхлиц в системе ПФР;
• информирование участников системы обязательногопенсионного страхования;
• обеспечение процессаобмена информацией междуИсполнительной дирекциейПФР и отделениями ПФР;
• поддержка Портала ПФР;
• защита сведений о застрахованных лицах;
• эксплуатацияЦентрального вычислительногокомплекса ПФР и управление информационно-вычислительной сетью;
• ведение Федерального регистра лиц, имеющих правона получение государственной социальной помощи.
Ревизионная комиссия ПФР организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в системе ПФР.
Функции:
• финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
• финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета ПФР по осуществлению ими функций администрирования доходов;
• ведомственный контроль за территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения;
• внутренний аудит эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР.
В субъектах РФ Пенсионный фонд представлен 82 отделениями, подруководством которых осуществляют деятельность более 2500 территориальных управлений и отделов, а также 11 центров по назначениюи выплате пенсий.
Отделения ПФРв субъектах РФ осуществляют организацию государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством РФ, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР.
Функции:
• руководство, контроль и финансирование подведомственных территориальных органов ПФР;
• своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР;
• ведение персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования;
• ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций;
• контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, в том числе проведение проверок;
• организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием пенсионных накоплений;
• информационно-разъяснительная работа на уровне субъекта РФ.
Управления (отделы) ПФР находятся в подчинении отделений Пенсионного фонда России в субъектах РФ. Осуществляют непосредственное взаимодействие с участниками системы обязательного пенсионного страхования – страхователями и гражданами.
Функции:

1. Аналитический доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации с учетом влияния мирового финансового кризиса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. minzdravsoc.ru – 21.11.2014
2. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2014. – 246 с.
3. Гражданский кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2014. – 608 с.
4. Конституция Российской Федерации. Герб. Гимн. Флаг. / под ред. Т. Дегтяревой. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.
5. Маркина, Е.В. Финансы / Е.В. Маркина. – М.: КноРус, 2014. – 432 с.
6. Матвеев, Д. А. Проблемы Пенсионного фонда Росси / Д. А. Матвеев // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 299-301.
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru – 20.11.2014
8. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/ – 10.11.2014
9. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru – 27.11.2014
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru – 20.11.2014
11. Рассел, Дж. Пенсионный Фонд Российской Федерации / Дж. Рассел. – М.: Книга по требованию, 2013. – 44 с.
12. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрайт, 2013. – 599 с.
13. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70290226/ – 11.11.2014
14. Федоров, Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации / Л.В. Федоров. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 396 с.
15. Финансы организаций (предприятий) : учеб.для студ. вузов, обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Бух. учет и аудит», «Мир. Экономика», «Налоги и налогообложение» / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2010. – 352 с.
16. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
17. http://www.consultant.ru/
18. http://www.garant.ru/

Купить эту работу

учебная практика Пенсионный фонд Российской Федерации

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ksu1992
4.3
Выпускница УрГЭУ СИНХ
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Olka об авторе ksu1992 2014-09-16
Отчёт по практике

Спасибо за отличный отчет по практике. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Общая оценка 5
Отзыв User8176 об авторе ksu1992 2014-11-18
Отчёт по практике

Очень понравилось работать с автором, тактична, отвечает на все вопросы и работы сбрасывает в срок)

Общая оценка 5
Отзыв RSDRP об авторе ksu1992 2018-05-29
Отчёт по практике

Все супер, качественно , отлично

Общая оценка 5
Отзыв Onte об авторе ksu1992 2017-04-01
Отчёт по практике

Людмила- замечательный автор и замечательный человек, а самое главное - профессионал в своем деле. Рекомендую всем. В дальнейшем буде сотрудничать только с этим автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽