Спасибо,работа была написана раньше срока,очень хорошо!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования в научно-исследовательской работе определяется тем, что в современном мире, практически во всех экономически развитых странах, развилась такая экономическая модель, которая, с одной стороны, признает важность и значимость частнопредпринимательской инициативы для развития общества и экономики, а с другой стороны, оставляет значительную сферу для государства как в области регулирования экономической жизни общества, так и для непосредственного участия в качестве субъекта хозяйственной деятельности.
Современный уровень развития мировой экономики, падение темпов экономического роста требуют от органов государственной власти решения сложных социально-экономических задач в большем масштабе и на новом уровне сложности. Создание условий для долгосрочного экономического роста, способного противостоять мировым кризисам и политической конъюнктуре, возможно в условиях технологически развитой экономики страны. Кризис последних лет в России на фоне сырьевой зависимости ярко продемонстрировал недостатки существующей экономической модели и обозначил необходимость проведения структурных изменений. Осуществление масштабных экономических преобразований, формирование конкурентоспособных государственных институтов заключаются в создании благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестици й, устранении административных барьеров, повышении прозрачности власти, разгосударствлении экономики и повышении роли рынка. От решения этих задач зависят выход экономики из кризиса и дальнейшее социально-экономическое развитие страны, что в свою очередь обосновывает необходимость консолидации усилий органов государственной власти и бизнес-структур, которые должны базироваться на передовом мировом опыте политических и социально- экономических преобразований.
В последнее время во многих странах мира набирают обороты процессы, представляющие собой новый уровень взаимодействия государства и бизнеса, выходящие за рамки стандартных отношений. Новое качество отношений государства и частного сектора привело к появлению формы взаимодействия, известной во всем мире как государственно-частное партнерство. Во многих странах мира государственно-частное партнерство выступило движущей силой экономического развития наиболее отсталых и депрессивных регионов, стало началом реновации масштабных и сложных проектов.
Проблеме государственно-частного партнерства посвящено множество работ отечественных ученых, таких как Яковлев Г.А., Цехла С.Ю., Волошин А.И., Лагута Т.А., Матаев Т.М., Садыков И.Б., Абрамова А.А. и многих других. В то же время, несмотря на большое внимание ученых к проблемам становления и развития государственно-частного партнерства в России, многие вопросы остаются еще недостаточно исследованными.
Таким образом, актуальность исследования вопросов государственно-частного партнерства связана с большой значимостью указанных проблем, а также недостаточной разработанностью их в условиях модернизации и диверсификации российской экономики.
Объект исследования – общественные отношения, как комплекс теоретических, правовых и практических проблем, касающихся государственно-частного партнерства в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия).
Предметом исследования являются организационно-правовые основы государственно-частного партнерства.
Целью научно-исследовательской работы является изучение теоретических и практических вопросов касающихся государственно-частного партнерства.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и принципы государственно-частного партнерства;
- изучить формы реализации государственно-частного партнерства;
- обобщить зарубежный опыт государственно-частного партнерства на примере Великобритании;
- рассмотреть проекты мероприятий по реализации государственно-частного партнерства в Российской Федерации;
- дать характеристику направлений реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства в республике Саха (Якутия) и предложить меры их совершенствования.
При написании научно-исследовательской работы были использованы такие научные методы, как исторический, сравнительного правоведения, системного и комплексного анализа, метод конкретных социологических исследований, анализ статистических и аналитических данных, полученных из официальных источников.
Логика исследования соответствует требованиям методологии познания - от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от теории к практике. Это нашло свое отражение в структуре работы, которая состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………….………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПРТНЕРСТВА И ЕГО ФОРМЫ.…..…………………………………………….6
1.1. История, понятие и сущность государственно-частного партнерства…6
1.2. Обобщение отечественного и зарубежного опыта регулирования и управления………………………………………...………………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)……....…...11
2.1. Анализ практики внедрения государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)………………………………………….….…11
2.2. Анализ нормативно-правовых актов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)…………………………...…..19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)………………………………...………………………………..…….22
3.1. Анализ реализации проектов…...……….……………………………….22
3.2. Расчет качественных и количественных эффектов от реализации проекта…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
Считается, что идея государственно-частного партнерства получила в современном его понимании новый импульс, «второе рождение», в Великобритании в 1980-е годы.
При этом государственно-частное партнерство – не новое изобретение сегодняшнего дня или последних 30 лет. Несмотря на то что этот феномен представляется в последние десятилетия как некое изобретение, настоящая инновация на международном и на национальном уровнях (прежде всего, как инструмент для развития инфраструктуры), в действительности сотрудничество между публичным и частным секторами для создания, обеспечения и управления инфраструктурой, особенно транспортной, имеет давние традиции во многих странах мира. История проектов государственно – частного партнерства в Бразилии, Испании, Италии, Мексике, США, Франции, ряде других стран насчитывает несколько столетий.
По мнению Cтивена Х. Линдера, «несмотря на импульс, полученный в конце восьмидесятых, и статус необходимой реформы, государственно-частное партнерство не ново для властей. Более чем за десять лет до этого, без фанфар и реформистской печати, подобные партнерства разворачивались федеральным правительством в Соединенных Штатах в качестве инструмента для стимулирования частных инвестиций в городскую инфраструктуру.
Более того, партнерства были ключом к координированию федеральных инициатив в разработке региональной экономики. Как мы можем объяснить перевоплощение государственно-частного партнерства в девяностых годах в виде реформы?».
С указанными соображениями согласуется мнение М. В. Матявиной, отмечающей в своей работе, что термин «государственно-частное партнерство» появился в США и первоначально относился к совместному государственному и частному финансированию образовательных программ; позднее, в 1950-х годах, к финансированию объектов общественного пользования, а в 1960-х годах стал использоваться гораздо чаще, обозначая совместные государственно-частные предприятия, занятые модернизацией и перестройкой городов.
В России XIX века был хорошо известен опыт использования концессий. В 1836 г. император Николай I предоставил концессию на строительство железнодорожной ветки из Петербурга в Царское Село Францу Антону фон Герстнеру. Под реализацию указанного проекта государством были бесплатно выделены земельные участки и предоставлены гарантии.
Опыт привлечения частного сектора к участию в обеспечении инфраструктурных объектов в Австрии берет свое начало еще в XIX веке.
Так, некоторая часть австрийской железнодорожной сети была построена именно в рамках осуществления государственно-частного партнерства. В 1874 г. Австрия заключила с частным консорциумом концессионное соглашение об осуществлении строительства, финансирования, а также эксплуатации отрезка железнодорожного сообщения между коммунами Штайнах и Рид, получившего название Железная дорога кронпринца Рудольфа. Примечательность этого проекта для настоящего исследования состоит также в том, что осуществление его финансирования таким образом стало возможным только после обеспечения государственным партнером доступности финансовых гарантий.
История государственно-частного партнерства во Франции, так же как в Испании и в ряде других стран, насчитывает несколько столетий.
При короле Генрихе II инженеру Адаму де Крапону в 1554 г. была предоставлена концессия для постройки канала в долине Кро у города Салон-де-Прованс.
25. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Дело АНХ, 2013 – 12с.
26. Колганов Н.М. Правовые формы государственно-частного партнерства в инновационной сфере.//Политика и общество.-№2(104).- 2013.-С.145-151.
27. Корнилова А.Д Разработка механизма развития материально-технической базы строительства на основе государственного-частного партнерства//Экономические науки.-№2.-2012.-С.145-148.
28. Кузнецов И.В.Зарубежный опыт государствено-частного партнерства//Экономические науки.-№8.-2012.-С.196-201.
29. Кузнецов И.В.Экономическое содержание государствено-частного партнерства//Экономические науки.-№7.-2012.-С.31-35.
30. Литвяков С.С. Государственное частное партнерство: сущность и формы// Финансы.-№9.-2013.-С.20-24
31. Лохтина Л.К. Понятие и сущность государственного частного партнерства. Социальные аспекты здоровья населения. Электронный научный журнал.2010 №
32. Макаревич К.А. Особенности финансирования инфраструктурных проектов за счет средств фонда национального благосостояния.//Право и государство:теория и практика.-№10.-2013.-С.124-128.
33. Макаров И.Н. Модели аукционов в проектах государственно-частного партнёрства .//Российское предпринимательство.-№4(226).-2013.-17-24.
34. Максимов А.А Формы государственно-частного партнерствав современных российских условиях// Политика и общество.-№1 (79).-2011.-С.22-27.
35. Мамонтова Ю.П.Этапы развития и особенности становления государственного-частного партнерства в России//Проблемы и перспективы развития менеджмента и предпринимательства в России: Сборник докладов V междунар.науч.-прак.конф.30 ноября 2012:.II.-Ростов-на-Дону:Изд-во ЮРИФ РАНХиГС,2013.-С.46-53.
36. Мамченко О.П., Долженко И.А. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства в реализации региональной экономической политики // Научный журнал «Известия» Алтайского государственного университета. – 2012 г. - №2. – с. 246
37. Манько Н. Государственное - частное партнерство: источники средств и методы финансирования проектов. Проблемы теории и практики управления.- №1.-2013.-С.102-110.
38. Марадулина В.Ф. Мотивационный механизм инициализации частно-государственного партнерства//Гуманитарные и социально-экономические науки.-№3.-2013.-С.103-107.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования в научно-исследовательской работе определяется тем, что в современном мире, практически во всех экономически развитых странах, развилась такая экономическая модель, которая, с одной стороны, признает важность и значимость частнопредпринимательской инициативы для развития общества и экономики, а с другой стороны, оставляет значительную сферу для государства как в области регулирования экономической жизни общества, так и для непосредственного участия в качестве субъекта хозяйственной деятельности.
Современный уровень развития мировой экономики, падение темпов экономического роста требуют от органов государственной власти решения сложных социально-экономических задач в большем масштабе и на новом уровне сложности. Создание условий для долгосрочного экономического роста, способного противостоять мировым кризисам и политической конъюнктуре, возможно в условиях технологически развитой экономики страны. Кризис последних лет в России на фоне сырьевой зависимости ярко продемонстрировал недостатки существующей экономической модели и обозначил необходимость проведения структурных изменений. Осуществление масштабных экономических преобразований, формирование конкурентоспособных государственных институтов заключаются в создании благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестици й, устранении административных барьеров, повышении прозрачности власти, разгосударствлении экономики и повышении роли рынка. От решения этих задач зависят выход экономики из кризиса и дальнейшее социально-экономическое развитие страны, что в свою очередь обосновывает необходимость консолидации усилий органов государственной власти и бизнес-структур, которые должны базироваться на передовом мировом опыте политических и социально- экономических преобразований.
В последнее время во многих странах мира набирают обороты процессы, представляющие собой новый уровень взаимодействия государства и бизнеса, выходящие за рамки стандартных отношений. Новое качество отношений государства и частного сектора привело к появлению формы взаимодействия, известной во всем мире как государственно-частное партнерство. Во многих странах мира государственно-частное партнерство выступило движущей силой экономического развития наиболее отсталых и депрессивных регионов, стало началом реновации масштабных и сложных проектов.
Проблеме государственно-частного партнерства посвящено множество работ отечественных ученых, таких как Яковлев Г.А., Цехла С.Ю., Волошин А.И., Лагута Т.А., Матаев Т.М., Садыков И.Б., Абрамова А.А. и многих других. В то же время, несмотря на большое внимание ученых к проблемам становления и развития государственно-частного партнерства в России, многие вопросы остаются еще недостаточно исследованными.
Таким образом, актуальность исследования вопросов государственно-частного партнерства связана с большой значимостью указанных проблем, а также недостаточной разработанностью их в условиях модернизации и диверсификации российской экономики.
Объект исследования – общественные отношения, как комплекс теоретических, правовых и практических проблем, касающихся государственно-частного партнерства в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия).
Предметом исследования являются организационно-правовые основы государственно-частного партнерства.
Целью научно-исследовательской работы является изучение теоретических и практических вопросов касающихся государственно-частного партнерства.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и принципы государственно-частного партнерства;
- изучить формы реализации государственно-частного партнерства;
- обобщить зарубежный опыт государственно-частного партнерства на примере Великобритании;
- рассмотреть проекты мероприятий по реализации государственно-частного партнерства в Российской Федерации;
- дать характеристику направлений реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства в республике Саха (Якутия) и предложить меры их совершенствования.
При написании научно-исследовательской работы были использованы такие научные методы, как исторический, сравнительного правоведения, системного и комплексного анализа, метод конкретных социологических исследований, анализ статистических и аналитических данных, полученных из официальных источников.
Логика исследования соответствует требованиям методологии познания - от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от теории к практике. Это нашло свое отражение в структуре работы, которая состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………….………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПРТНЕРСТВА И ЕГО ФОРМЫ.…..…………………………………………….6
1.1. История, понятие и сущность государственно-частного партнерства…6
1.2. Обобщение отечественного и зарубежного опыта регулирования и управления………………………………………...………………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)……....…...11
2.1. Анализ практики внедрения государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)………………………………………….….…11
2.2. Анализ нормативно-правовых актов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)…………………………...…..19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)………………………………...………………………………..…….22
3.1. Анализ реализации проектов…...……….……………………………….22
3.2. Расчет качественных и количественных эффектов от реализации проекта…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
Считается, что идея государственно-частного партнерства получила в современном его понимании новый импульс, «второе рождение», в Великобритании в 1980-е годы.
При этом государственно-частное партнерство – не новое изобретение сегодняшнего дня или последних 30 лет. Несмотря на то что этот феномен представляется в последние десятилетия как некое изобретение, настоящая инновация на международном и на национальном уровнях (прежде всего, как инструмент для развития инфраструктуры), в действительности сотрудничество между публичным и частным секторами для создания, обеспечения и управления инфраструктурой, особенно транспортной, имеет давние традиции во многих странах мира. История проектов государственно – частного партнерства в Бразилии, Испании, Италии, Мексике, США, Франции, ряде других стран насчитывает несколько столетий.
По мнению Cтивена Х. Линдера, «несмотря на импульс, полученный в конце восьмидесятых, и статус необходимой реформы, государственно-частное партнерство не ново для властей. Более чем за десять лет до этого, без фанфар и реформистской печати, подобные партнерства разворачивались федеральным правительством в Соединенных Штатах в качестве инструмента для стимулирования частных инвестиций в городскую инфраструктуру.
Более того, партнерства были ключом к координированию федеральных инициатив в разработке региональной экономики. Как мы можем объяснить перевоплощение государственно-частного партнерства в девяностых годах в виде реформы?».
С указанными соображениями согласуется мнение М. В. Матявиной, отмечающей в своей работе, что термин «государственно-частное партнерство» появился в США и первоначально относился к совместному государственному и частному финансированию образовательных программ; позднее, в 1950-х годах, к финансированию объектов общественного пользования, а в 1960-х годах стал использоваться гораздо чаще, обозначая совместные государственно-частные предприятия, занятые модернизацией и перестройкой городов.
В России XIX века был хорошо известен опыт использования концессий. В 1836 г. император Николай I предоставил концессию на строительство железнодорожной ветки из Петербурга в Царское Село Францу Антону фон Герстнеру. Под реализацию указанного проекта государством были бесплатно выделены земельные участки и предоставлены гарантии.
Опыт привлечения частного сектора к участию в обеспечении инфраструктурных объектов в Австрии берет свое начало еще в XIX веке.
Так, некоторая часть австрийской железнодорожной сети была построена именно в рамках осуществления государственно-частного партнерства. В 1874 г. Австрия заключила с частным консорциумом концессионное соглашение об осуществлении строительства, финансирования, а также эксплуатации отрезка железнодорожного сообщения между коммунами Штайнах и Рид, получившего название Железная дорога кронпринца Рудольфа. Примечательность этого проекта для настоящего исследования состоит также в том, что осуществление его финансирования таким образом стало возможным только после обеспечения государственным партнером доступности финансовых гарантий.
История государственно-частного партнерства во Франции, так же как в Испании и в ряде других стран, насчитывает несколько столетий.
При короле Генрихе II инженеру Адаму де Крапону в 1554 г. была предоставлена концессия для постройки канала в долине Кро у города Салон-де-Прованс.
25. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Дело АНХ, 2013 – 12с.
26. Колганов Н.М. Правовые формы государственно-частного партнерства в инновационной сфере.//Политика и общество.-№2(104).- 2013.-С.145-151.
27. Корнилова А.Д Разработка механизма развития материально-технической базы строительства на основе государственного-частного партнерства//Экономические науки.-№2.-2012.-С.145-148.
28. Кузнецов И.В.Зарубежный опыт государствено-частного партнерства//Экономические науки.-№8.-2012.-С.196-201.
29. Кузнецов И.В.Экономическое содержание государствено-частного партнерства//Экономические науки.-№7.-2012.-С.31-35.
30. Литвяков С.С. Государственное частное партнерство: сущность и формы// Финансы.-№9.-2013.-С.20-24
31. Лохтина Л.К. Понятие и сущность государственного частного партнерства. Социальные аспекты здоровья населения. Электронный научный журнал.2010 №
32. Макаревич К.А. Особенности финансирования инфраструктурных проектов за счет средств фонда национального благосостояния.//Право и государство:теория и практика.-№10.-2013.-С.124-128.
33. Макаров И.Н. Модели аукционов в проектах государственно-частного партнёрства .//Российское предпринимательство.-№4(226).-2013.-17-24.
34. Максимов А.А Формы государственно-частного партнерствав современных российских условиях// Политика и общество.-№1 (79).-2011.-С.22-27.
35. Мамонтова Ю.П.Этапы развития и особенности становления государственного-частного партнерства в России//Проблемы и перспективы развития менеджмента и предпринимательства в России: Сборник докладов V междунар.науч.-прак.конф.30 ноября 2012:.II.-Ростов-на-Дону:Изд-во ЮРИФ РАНХиГС,2013.-С.46-53.
36. Мамченко О.П., Долженко И.А. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства в реализации региональной экономической политики // Научный журнал «Известия» Алтайского государственного университета. – 2012 г. - №2. – с. 246
37. Манько Н. Государственное - частное партнерство: источники средств и методы финансирования проектов. Проблемы теории и практики управления.- №1.-2013.-С.102-110.
38. Марадулина В.Ф. Мотивационный механизм инициализации частно-государственного партнерства//Гуманитарные и социально-экономические науки.-№3.-2013.-С.103-107.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8654 Отчета по практике — поможем найти подходящую