Автор выполнил работу хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данном отчете по производственной практике проведены некоторые аналитические оценки и суждения по экономическому управлению предприятием.
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
На производственной практике мною изучались методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
- Общее знакомство с предприятием;
- Изучение основных технико-экономических показателей;
- Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
- Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
- Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
- Анализ управления производством;
- Изучение системы управления финансами;
- Анализ управления маркетинговой деятельностью;
- Изучение системы управления персоналом;
- Содержание и организация личного труда менеджера;
- Организационные конфликты и способы их разрешения;
- Оценка эффективности системы управления предприятием.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...4
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………..4
1.2 Динамика основных технико-экономических показателей…………….4
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ……………………….8
2.1 Хозяйственные правоотношения………………………………………….8
2.2 Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов…………………………………………………………………………….8
2.3 Организационная структура управления………………………………….9
2.4 Политика в сфере труда и социальных отношений…………………….10
2.5 Управление производственной деятельностью и другие субъекты экономической деятельности…………………………………………………….11
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………….13
3.1 Анализ управления финансами………………………………………….13
3.2 Анализ управления персоналом………………………………………….14
3.3 Управление маркетингом………………………………………………….15
3.4 Управление конфликтами………………………………………………….19
3.5 Организация личного труда менеджера…………………………………..22
3.6 Оценка эффективности управления предприятием……………………...23
4 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….29
Приложение…..…………………………………………………………………..30
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Финансовая неустойчивость часто объясняется недостатком собственных оборотных средств. Она зависит от величины собственных средств, особенно прибыли, а именно от коммерческих результатов деятельности акционерных обществ, а также стоимости его активного имущества, меняющегося от колебания цен на материальные ресурсы, ценные бумаги. Следовательно, в бухгалтерском балансе усиливается значение правильности выбора метода количественной оценки имущества. В России применяют оценку имущества по первоначальной стоимости за вычетом износа, что не позволяет учесть инфляцию и реальную рыночную стоимость активов на дату составления баланса.
Об устойчивости финансового состояния предприятия можно судить прежде всего по соотношению между доходами и расходами. Превышение доходов над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. Тогда предприятие будет иметь возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед своими кредиторами.
Поступление выручки от реализации продукции во многом зависит от порядка расчетов между поставщиком и потребителем. Формы этих расчетов устанавливаются в договорах и контрактах. При безналичных расчетах отгрузка и оплата товаров не совпадают во времени, что приводит к появлению дебиторской или кредиторской задолженности, т.е. от формы расчетов зависит скорость оборота денежных средств, возможное появление дебиторской или кредиторской задолженности.
Под влиянием трудностей связанных со структурными изменениями в экономике страны, предприятие не рискует брать кредиты в коммерческих банках тем самым снижая размеры оборотного капитала.
Длительный спад промышленного производства, деформация его структуры, инфляция определили финансовое положение предприятий:
постоянное снижение результативности их работы - прибыльности и рентабельности.
Оборачиваемость дебиторской задолженности составляет 72-78 дней, что существенно превышает аналогичный показатель в других странах.
Для нормализации кругооборота оборотного капитала целесообразно было бы , организовать реализацию товаров в кредит на с учетом опыта передовых фирм торгующих аналогичными видами продукции . Антиинфляционный эффект этих мер состоит в сдерживании роста спроса, замедлении оборота денежной массы, ослаблении заинтересованности в повышении цен для увеличения объемов оплаченной продукции. Следует отслеживать дебиторскую задолженность и формировать фонд риска на погашение сомнительных долгов за счет чистой прибыли. Это необходимо для оценки платежеспособности должника, перспектив и сроков взыскания.
На основе изученных материалов о деятельности можно предложить проводить следующие мероприятия:
Пополнять источники собственных средств необходимо в основном за счет повышения общей рентабельности производства, рентабельности реализуемой продукции и рентабельности ресурсов, а также балансовой прибыли в целом и той ее части, которая направляется на пополнение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и фонды, фондов накопления и остатка нераспределенной прибыли.
Функционируя в условиях рынка, ИП Бланк перешло к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Имеющиеся трудности в бюджетной, денежно-кредитной и платежно-расчетной сферах оказывают влияние на составление и организацию финансов предприятия.
Также для улучшения финансового состояния можно порекомендовать такие меры, как инвентаризация активов предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых запасов, ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. И.А. Бланк «Управление торговым предприятием» М. 2001 «Тандем»
2. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. " Основы оптовой торговли.Практический курс." М.2002 «Наше дело»
3. "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник М. 2003 «Экономика и жизнь»
4. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2002.
5. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 2003.
6. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2007.
7. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 2006.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 2004. - 320с.
9. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006.
11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
12. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 2001
13. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2003
14. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2006
15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001.
16. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2000
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2000
18. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2002
19. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2001
20. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 2001
21. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2002.
22. Вострякова Л. "Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?", "Капитал", 2006, 20 марта.
23. Локоткова Ж. ""Зеленый" маркетинг пришел в Россию", "Капитал", 2006, 14 марта.
24. Манвелов Н. "Имя товара не должно вгонять в краску", "Капитал", 1996, 31 января.
25. Мандрова Н. "Исследования дороги, но бизнес еще дороже", "Коммерсант DAILY", 1995, №159
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данном отчете по производственной практике проведены некоторые аналитические оценки и суждения по экономическому управлению предприятием.
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
На производственной практике мною изучались методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
- Общее знакомство с предприятием;
- Изучение основных технико-экономических показателей;
- Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
- Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
- Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
- Анализ управления производством;
- Изучение системы управления финансами;
- Анализ управления маркетинговой деятельностью;
- Изучение системы управления персоналом;
- Содержание и организация личного труда менеджера;
- Организационные конфликты и способы их разрешения;
- Оценка эффективности системы управления предприятием.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...4
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………..4
1.2 Динамика основных технико-экономических показателей…………….4
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ……………………….8
2.1 Хозяйственные правоотношения………………………………………….8
2.2 Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов…………………………………………………………………………….8
2.3 Организационная структура управления………………………………….9
2.4 Политика в сфере труда и социальных отношений…………………….10
2.5 Управление производственной деятельностью и другие субъекты экономической деятельности…………………………………………………….11
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………….13
3.1 Анализ управления финансами………………………………………….13
3.2 Анализ управления персоналом………………………………………….14
3.3 Управление маркетингом………………………………………………….15
3.4 Управление конфликтами………………………………………………….19
3.5 Организация личного труда менеджера…………………………………..22
3.6 Оценка эффективности управления предприятием……………………...23
4 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….29
Приложение…..…………………………………………………………………..30
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Финансовая неустойчивость часто объясняется недостатком собственных оборотных средств. Она зависит от величины собственных средств, особенно прибыли, а именно от коммерческих результатов деятельности акционерных обществ, а также стоимости его активного имущества, меняющегося от колебания цен на материальные ресурсы, ценные бумаги. Следовательно, в бухгалтерском балансе усиливается значение правильности выбора метода количественной оценки имущества. В России применяют оценку имущества по первоначальной стоимости за вычетом износа, что не позволяет учесть инфляцию и реальную рыночную стоимость активов на дату составления баланса.
Об устойчивости финансового состояния предприятия можно судить прежде всего по соотношению между доходами и расходами. Превышение доходов над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. Тогда предприятие будет иметь возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед своими кредиторами.
Поступление выручки от реализации продукции во многом зависит от порядка расчетов между поставщиком и потребителем. Формы этих расчетов устанавливаются в договорах и контрактах. При безналичных расчетах отгрузка и оплата товаров не совпадают во времени, что приводит к появлению дебиторской или кредиторской задолженности, т.е. от формы расчетов зависит скорость оборота денежных средств, возможное появление дебиторской или кредиторской задолженности.
Под влиянием трудностей связанных со структурными изменениями в экономике страны, предприятие не рискует брать кредиты в коммерческих банках тем самым снижая размеры оборотного капитала.
Длительный спад промышленного производства, деформация его структуры, инфляция определили финансовое положение предприятий:
постоянное снижение результативности их работы - прибыльности и рентабельности.
Оборачиваемость дебиторской задолженности составляет 72-78 дней, что существенно превышает аналогичный показатель в других странах.
Для нормализации кругооборота оборотного капитала целесообразно было бы , организовать реализацию товаров в кредит на с учетом опыта передовых фирм торгующих аналогичными видами продукции . Антиинфляционный эффект этих мер состоит в сдерживании роста спроса, замедлении оборота денежной массы, ослаблении заинтересованности в повышении цен для увеличения объемов оплаченной продукции. Следует отслеживать дебиторскую задолженность и формировать фонд риска на погашение сомнительных долгов за счет чистой прибыли. Это необходимо для оценки платежеспособности должника, перспектив и сроков взыскания.
На основе изученных материалов о деятельности можно предложить проводить следующие мероприятия:
Пополнять источники собственных средств необходимо в основном за счет повышения общей рентабельности производства, рентабельности реализуемой продукции и рентабельности ресурсов, а также балансовой прибыли в целом и той ее части, которая направляется на пополнение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и фонды, фондов накопления и остатка нераспределенной прибыли.
Функционируя в условиях рынка, ИП Бланк перешло к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Имеющиеся трудности в бюджетной, денежно-кредитной и платежно-расчетной сферах оказывают влияние на составление и организацию финансов предприятия.
Также для улучшения финансового состояния можно порекомендовать такие меры, как инвентаризация активов предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых запасов, ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. И.А. Бланк «Управление торговым предприятием» М. 2001 «Тандем»
2. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. " Основы оптовой торговли.Практический курс." М.2002 «Наше дело»
3. "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник М. 2003 «Экономика и жизнь»
4. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2002.
5. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 2003.
6. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2007.
7. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 2006.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 2004. - 320с.
9. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006.
11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
12. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 2001
13. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2003
14. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2006
15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001.
16. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2000
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2000
18. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2002
19. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2001
20. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 2001
21. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2002.
22. Вострякова Л. "Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?", "Капитал", 2006, 20 марта.
23. Локоткова Ж. ""Зеленый" маркетинг пришел в Россию", "Капитал", 2006, 14 марта.
24. Манвелов Н. "Имя товара не должно вгонять в краску", "Капитал", 1996, 31 января.
25. Мандрова Н. "Исследования дороги, но бизнес еще дороже", "Коммерсант DAILY", 1995, №159
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
7 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
50 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую