Супер!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью прохождения преддипломной практики по психологии является за-крепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через оз-накомление с деятельностью психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в психологической службе.
1. Цели, задачи, гипотеза исследования
Целью исследования является определение влияния гендерных различий на самоактуализацию личности.
Задачи исследования: 1) провести эмпирическое исследование по определе-нию связи гендерных различий и степени самоактуализированности личности; 2) проанализировать результаты исследования путем методов качественного и коли-чественного анализа; 3) сделать вывод либо о наличие, либо об отсутствии связи и его обосновать его с позиции теоретико-методологических положений психологи-ческой науки.
Гипотеза исследования:
1. Для мужчин наиболее значимой является связь автономности и ориента-ции во времени.
2. Для женщин наиболее значимой является связь ценности и креативно-сти.
3. У женщин большая по силе и количеству связь самоактуализационных характеристик с ориентацией на процесс.
4. У мужчин большая по силе и количеству связь самоактуализационных характеристик с ориентацией на цели и локус контроля жизнь.
5. Для женщин большую важность представляет самоактуализация в семье, для мужчин – в профессиональной деятельности.
6. По силе значимости самореализация себя в жизни одинаково важна, как и для мужчин, так и для женщин.
2. Описание выборки.
В нашем исследовании приняли участие 71 человек в возрасте от 21 до 60 лет.
Опрос проводился:
1. В филиале РГСУ в г. Ивантеевка Московской области. Респондентами стали 25 студентов-заочников IV курса юридического факультета. Из них 8 муж-чин и 17 женщин.
2. 16 агентов по работе с недвижимостью агентства Penny Lane Realty. Из них 6 женщин и 10 мужчины.
3. 30 служащих Первого Московского завода радиодеталей. Из них 6 муж-чин и 24 женщины.
Итого в исследовании приняли участие 24 мужчины и 47 женщин.
3. Этапы исследования
1. Проведение комплекса (Самоактуализационный тест (САТ) в адаптации Н.Ф. Калины, тест смысложизненных ориентаций, адаптированный Д.А. Леонтье-вым, метод «Незаконченные предложения» участниками исследования: участни-ков исследования ознакомили с целью исследования и попросили внимательно прочитать инструкцию, а затем заполнить полученные бланки.
2. Обработка полученных данных осуществлялась с помощью программы STATISTICA
3. Анализ, обсуждение и интерпретация полученных результатов.
4. Описание методик
Выбор психодиагностического инструментария осуществлялся в соответст-вии с поставленными задачами исследования и требованиями валидности, надёж-ности, стандартизации и адаптации используемых методик.
1. Самоактуализационный тест (САТ) в адаптации Н.Ф. Калины (СА-МОАЛ). Методика представляет собой адаптацию опросника «Личностной ориен-тации» Э.Шострома. САТ состоит из 100 вопросов, каждый из которых включает в себя два утверждения ценностного или поведенческого характера. Суждения не являются строго альтернативными, но испытуемым предлагается вынужденно выбрать то из них, которое в большей степени соответствует его представлениям или привычному способу поведения.
САМОАЛ Базовые шкалы независимы друг от друга, не имеют общих пунктов, дополнительные шкалы фактически включены в базовые, они содержа-тельно состоят из тех же пунктов. Ниже приводятся описание 11 показателей ха-рактеристики самоактуализации по методике Н.Ф. Калины.
1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь на "потом" и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни "здесь и теперь", способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат показывают люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе.
2. Шкала ценностей. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, что человек разделяет ценности самоактуализирующейся личности, к числу которых А.Маслоу относил такие, как истина, добро, красота, целостность, отсутствие раз-двоенности, жизненность, уникальность, совершенство, свершения, справедли-вость, порядок, простота, легкость без усилия, игра, самодостаточность. Предпоч-тение этих ценностей указывает на стремление к гармоничному бытию и здоро-вым отношениям с людьми, далекое от желания манипулировать ими в своих ин-тересах.
3. Взгляд на природу человека может быть положительным (высокая оценка) или негативным (низкая). Эта шкала описывает веру в людей, в могуще-ство человеческих возможностей. Высокий показатель может интерпретироваться как устойчивое основание для искренних и гармоничных межличностных отно-шений, естественная симпатия и доверие к людям, честность, непредвзятость, доброжелательность.
4. Высокая потребность в познании характерна для самоактуализирую-щейся личности, всегда открытой новым впечатлениям. Эта шкала описывает способность к бытийному познанию - бескорыстную жажду нового, интерес к объектам, не связанный прямо с удовлетворением каких-либо потребностей. Та-кое познание, считает Маслоу, более точно и эффективно, поскольку его процесс не искажается желаниями и влечениями, человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это.
5. Стремление к творчеству или креативность - непременный атрибут самоактуализации, которую попросту можно назвать творческим отношением к жизни.
6. Автономность, является главным критерием психического здоровья личности, ее целостности и полноты. Это понятие тяготеет к таким чертам, как жизненность (aliveness) и самоподдержка (self-support) Ф.Перлза, направляемость изнутри (inner-directed) Д.Рисмена, зрелость (ripeness) К.Роджерса. Самоактуали-зирующаяся личность автономна, независима и свободна, однако это не означает отчуждения и одиночества. В терминах Э.Фромма автономность - это позитивная "свобода для" в отличие от негативной "свободы от".
7. Спонтанность - это качество, вытекающее из уверенности в себе и дове-рия к окружающему миру, свойственных самоактуализировавшимся людям. Вы-сокий показатель по шкале спонтанности свидетельствует о том, что самоактуали-зация стала образом жизни, а не является мечтой или стремлением. Способность к спонтанному поведению фрустрируется культурными нормами, в естественном виде ее можно наблюдать разве что у маленьких детей. Спонтанность соотносится с такими ценностями, как свобода, естественность, игра, легкость без усилия.
8. Самопонимание. Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о чувствительности, сензитивности человека к своим желаниям и потребностям. Та-кие люди свободны от психологической защиты, отделяющей личность от собст-венной сущности, они не склонны подменять собственные вкусы и оценки внеш-ними социальными стандартами. Низкий балл по шкале самопонимания свойст-венен людям неуверенным, ориентирующимся на мнение окружающих - Д.Рисмен называл таких "ориентированными извне" в отличие от "ориентирован-ных изнутри".
9. Аутосимпатия - естественная основа психического здоровья и цельности личности. Низкие показатели имеют люди невротичные, тревожные, неуверенные в себе. Аутосимпатия вовсе не означает тупого самодовольства или некритичного самовосприятия, это просто хорошо осознаваемая позитивная Я-концепция, служащая источником устойчивой адекватной самооценки.
10. Шкала контактности измеряет общительность личности, ее способ-ность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. В вопроснике САМОАЛ контактность понимается не как уровень коммуникатив-ных способностей личности или навыки эффективного общения, но как общая предрасположенность ко взаимно полезным и приятным контактам с другими людьми, необходимая основа синергической (см. выше) установки личности.
11. Шкала гибкости в общении соотносится с наличием или отсутствием социальных стереотипов, способностью к адекватному самовыражению в обще-нии. Высокие показатели свидетельствуют об аутентичном взаимодействии с ок-ружающими, способности к самораскрытию. Люди с высокой оценкой по этой шкале ориентированы на личностное общение, не склонны прибегать к фальши или манипуляциям, не смешивают самораскрытие личности с самопредъявлением - стратегией и тактикой управления производимым впечатлением. Низкие показа-тели характерны для людей ригидных, не уверенных в своей привлекательности, в том, что они интересны собеседнику и общение с ними может приносить удоволь-ствие.
2. Тест смысложизненных ориентаций, адаптированный Д.А. Леонтье-вым, является версией теста «Цель в жизни» Джеймса Крамбо и Леонарда Махо-лика. Методика была разработана авторами на основе теории стремления к смыс-лу и логотерапии Виктора Франкла и преследовала цель эмпирической валидиза-ции ряда представлений этой теории, в частности представлений об экзистенци-альном вакууме и ноогенных неврозах. Переживания индивидуумом онтологиче-ской значимости жизни, т.е. степень экзистенциального вакуума, и является ос-новным объектом диагностики. СЖО стандартизирован на выборке из 20 человек в возрасте 18-29 лет. Конструктная валидность устанавливалась путем сопостав-ления с опросника Уровня субъективного контроля и теста самоактуализации - САТ (Л. Гозман, М. Кроз, 1987). Тест используется для измерения показателя общей осмысленности жизни и показателей конкретных смысложизненных ори-ентаций: (цели в жизни, наличие или отсутствие цели в будущем), процесс жизни (восприятие процесса своей жизни как наполненного смыслом), результативность жизни или удовлетворённость самореализацией (оценка продуктивности и осмыс-ленности прожитой части жизни), а также показателей локус-контроля-Я (способ-ность строить жизнь, свободно принимать и воплощать в жизни сови решения). Методика представляет собой 20 пар противоположных утверждений, которые испытуемые сравнивали и выбирали одно из них, наиболее соответствующее дей-ствительности и по симметричной шкале оценивали степень уверенности своего выбора. (приложение 2)
3. Метод «Незаконченные предложения» применяется в эксперименталь-но-психологической практике давно. Вариант этого метода включает 14 незакон-ченных предложений, характеризующих в той или иной степени систему отноше-ний обследуемого к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с семьёй, с работой, собственные жизненные цели. Бланк тестируемого представлен в приложении 3. Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений.
Введение
1. Цели, задачи, гипотеза эксперимента
2. Описание выборки.
3. Этапы исследования
4. Методики исследования
5. Анализ и обсуждение результатов
Выводы
Приложения
отчет по практике
или
Практическая часть диплома
без
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью прохождения преддипломной практики по психологии является за-крепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через оз-накомление с деятельностью психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в психологической службе.
1. Цели, задачи, гипотеза исследования
Целью исследования является определение влияния гендерных различий на самоактуализацию личности.
Задачи исследования: 1) провести эмпирическое исследование по определе-нию связи гендерных различий и степени самоактуализированности личности; 2) проанализировать результаты исследования путем методов качественного и коли-чественного анализа; 3) сделать вывод либо о наличие, либо об отсутствии связи и его обосновать его с позиции теоретико-методологических положений психологи-ческой науки.
Гипотеза исследования:
1. Для мужчин наиболее значимой является связь автономности и ориента-ции во времени.
2. Для женщин наиболее значимой является связь ценности и креативно-сти.
3. У женщин большая по силе и количеству связь самоактуализационных характеристик с ориентацией на процесс.
4. У мужчин большая по силе и количеству связь самоактуализационных характеристик с ориентацией на цели и локус контроля жизнь.
5. Для женщин большую важность представляет самоактуализация в семье, для мужчин – в профессиональной деятельности.
6. По силе значимости самореализация себя в жизни одинаково важна, как и для мужчин, так и для женщин.
2. Описание выборки.
В нашем исследовании приняли участие 71 человек в возрасте от 21 до 60 лет.
Опрос проводился:
1. В филиале РГСУ в г. Ивантеевка Московской области. Респондентами стали 25 студентов-заочников IV курса юридического факультета. Из них 8 муж-чин и 17 женщин.
2. 16 агентов по работе с недвижимостью агентства Penny Lane Realty. Из них 6 женщин и 10 мужчины.
3. 30 служащих Первого Московского завода радиодеталей. Из них 6 муж-чин и 24 женщины.
Итого в исследовании приняли участие 24 мужчины и 47 женщин.
3. Этапы исследования
1. Проведение комплекса (Самоактуализационный тест (САТ) в адаптации Н.Ф. Калины, тест смысложизненных ориентаций, адаптированный Д.А. Леонтье-вым, метод «Незаконченные предложения» участниками исследования: участни-ков исследования ознакомили с целью исследования и попросили внимательно прочитать инструкцию, а затем заполнить полученные бланки.
2. Обработка полученных данных осуществлялась с помощью программы STATISTICA
3. Анализ, обсуждение и интерпретация полученных результатов.
4. Описание методик
Выбор психодиагностического инструментария осуществлялся в соответст-вии с поставленными задачами исследования и требованиями валидности, надёж-ности, стандартизации и адаптации используемых методик.
1. Самоактуализационный тест (САТ) в адаптации Н.Ф. Калины (СА-МОАЛ). Методика представляет собой адаптацию опросника «Личностной ориен-тации» Э.Шострома. САТ состоит из 100 вопросов, каждый из которых включает в себя два утверждения ценностного или поведенческого характера. Суждения не являются строго альтернативными, но испытуемым предлагается вынужденно выбрать то из них, которое в большей степени соответствует его представлениям или привычному способу поведения.
САМОАЛ Базовые шкалы независимы друг от друга, не имеют общих пунктов, дополнительные шкалы фактически включены в базовые, они содержа-тельно состоят из тех же пунктов. Ниже приводятся описание 11 показателей ха-рактеристики самоактуализации по методике Н.Ф. Калины.
1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь на "потом" и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни "здесь и теперь", способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат показывают люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе.
2. Шкала ценностей. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, что человек разделяет ценности самоактуализирующейся личности, к числу которых А.Маслоу относил такие, как истина, добро, красота, целостность, отсутствие раз-двоенности, жизненность, уникальность, совершенство, свершения, справедли-вость, порядок, простота, легкость без усилия, игра, самодостаточность. Предпоч-тение этих ценностей указывает на стремление к гармоничному бытию и здоро-вым отношениям с людьми, далекое от желания манипулировать ими в своих ин-тересах.
3. Взгляд на природу человека может быть положительным (высокая оценка) или негативным (низкая). Эта шкала описывает веру в людей, в могуще-ство человеческих возможностей. Высокий показатель может интерпретироваться как устойчивое основание для искренних и гармоничных межличностных отно-шений, естественная симпатия и доверие к людям, честность, непредвзятость, доброжелательность.
4. Высокая потребность в познании характерна для самоактуализирую-щейся личности, всегда открытой новым впечатлениям. Эта шкала описывает способность к бытийному познанию - бескорыстную жажду нового, интерес к объектам, не связанный прямо с удовлетворением каких-либо потребностей. Та-кое познание, считает Маслоу, более точно и эффективно, поскольку его процесс не искажается желаниями и влечениями, человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это.
5. Стремление к творчеству или креативность - непременный атрибут самоактуализации, которую попросту можно назвать творческим отношением к жизни.
6. Автономность, является главным критерием психического здоровья личности, ее целостности и полноты. Это понятие тяготеет к таким чертам, как жизненность (aliveness) и самоподдержка (self-support) Ф.Перлза, направляемость изнутри (inner-directed) Д.Рисмена, зрелость (ripeness) К.Роджерса. Самоактуали-зирующаяся личность автономна, независима и свободна, однако это не означает отчуждения и одиночества. В терминах Э.Фромма автономность - это позитивная "свобода для" в отличие от негативной "свободы от".
7. Спонтанность - это качество, вытекающее из уверенности в себе и дове-рия к окружающему миру, свойственных самоактуализировавшимся людям. Вы-сокий показатель по шкале спонтанности свидетельствует о том, что самоактуали-зация стала образом жизни, а не является мечтой или стремлением. Способность к спонтанному поведению фрустрируется культурными нормами, в естественном виде ее можно наблюдать разве что у маленьких детей. Спонтанность соотносится с такими ценностями, как свобода, естественность, игра, легкость без усилия.
8. Самопонимание. Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о чувствительности, сензитивности человека к своим желаниям и потребностям. Та-кие люди свободны от психологической защиты, отделяющей личность от собст-венной сущности, они не склонны подменять собственные вкусы и оценки внеш-ними социальными стандартами. Низкий балл по шкале самопонимания свойст-венен людям неуверенным, ориентирующимся на мнение окружающих - Д.Рисмен называл таких "ориентированными извне" в отличие от "ориентирован-ных изнутри".
9. Аутосимпатия - естественная основа психического здоровья и цельности личности. Низкие показатели имеют люди невротичные, тревожные, неуверенные в себе. Аутосимпатия вовсе не означает тупого самодовольства или некритичного самовосприятия, это просто хорошо осознаваемая позитивная Я-концепция, служащая источником устойчивой адекватной самооценки.
10. Шкала контактности измеряет общительность личности, ее способ-ность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. В вопроснике САМОАЛ контактность понимается не как уровень коммуникатив-ных способностей личности или навыки эффективного общения, но как общая предрасположенность ко взаимно полезным и приятным контактам с другими людьми, необходимая основа синергической (см. выше) установки личности.
11. Шкала гибкости в общении соотносится с наличием или отсутствием социальных стереотипов, способностью к адекватному самовыражению в обще-нии. Высокие показатели свидетельствуют об аутентичном взаимодействии с ок-ружающими, способности к самораскрытию. Люди с высокой оценкой по этой шкале ориентированы на личностное общение, не склонны прибегать к фальши или манипуляциям, не смешивают самораскрытие личности с самопредъявлением - стратегией и тактикой управления производимым впечатлением. Низкие показа-тели характерны для людей ригидных, не уверенных в своей привлекательности, в том, что они интересны собеседнику и общение с ними может приносить удоволь-ствие.
2. Тест смысложизненных ориентаций, адаптированный Д.А. Леонтье-вым, является версией теста «Цель в жизни» Джеймса Крамбо и Леонарда Махо-лика. Методика была разработана авторами на основе теории стремления к смыс-лу и логотерапии Виктора Франкла и преследовала цель эмпирической валидиза-ции ряда представлений этой теории, в частности представлений об экзистенци-альном вакууме и ноогенных неврозах. Переживания индивидуумом онтологиче-ской значимости жизни, т.е. степень экзистенциального вакуума, и является ос-новным объектом диагностики. СЖО стандартизирован на выборке из 20 человек в возрасте 18-29 лет. Конструктная валидность устанавливалась путем сопостав-ления с опросника Уровня субъективного контроля и теста самоактуализации - САТ (Л. Гозман, М. Кроз, 1987). Тест используется для измерения показателя общей осмысленности жизни и показателей конкретных смысложизненных ори-ентаций: (цели в жизни, наличие или отсутствие цели в будущем), процесс жизни (восприятие процесса своей жизни как наполненного смыслом), результативность жизни или удовлетворённость самореализацией (оценка продуктивности и осмыс-ленности прожитой части жизни), а также показателей локус-контроля-Я (способ-ность строить жизнь, свободно принимать и воплощать в жизни сови решения). Методика представляет собой 20 пар противоположных утверждений, которые испытуемые сравнивали и выбирали одно из них, наиболее соответствующее дей-ствительности и по симметричной шкале оценивали степень уверенности своего выбора. (приложение 2)
3. Метод «Незаконченные предложения» применяется в эксперименталь-но-психологической практике давно. Вариант этого метода включает 14 незакон-ченных предложений, характеризующих в той или иной степени систему отноше-ний обследуемого к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с семьёй, с работой, собственные жизненные цели. Бланк тестируемого представлен в приложении 3. Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений.
Введение
1. Цели, задачи, гипотеза эксперимента
2. Описание выборки.
3. Этапы исследования
4. Методики исследования
5. Анализ и обсуждение результатов
Выводы
Приложения
отчет по практике
или
Практическая часть диплома
без
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8107 Отчетов по практике — поможем найти подходящую