Хороший автор! Действительно ответственно относится к работе, мало таких ) спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
На сегодняшний день уже нет сомнений, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любой организации. В общем смысле стратегия управления - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает долгосрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и, наконец, выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Хотя стратегическое управление и является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Стратегический менеджмент связан с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического менеджмента. Другим конечным продуктом стратегического менеджмента является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Потому тема курсовой работы весьма актуальна в наши дни.
Объектом исследования является ООО «Полет -Волга».
Предметом исследования является процесс стратегического управления деятельности организации.
Целью данной пред практики является изучение теоритических и практических аспектов принятия управленческих решений, а так же их совершенствование, направленное на увеличение объёмов продаж, на примере конкретного объекта исследования.
Для реализации этой цели определены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы стратегического управления деятельности предприятия;
2) провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Полет -Волга»;
4) рассмотреть состояние стратегического управления в ООО «Полет -Волга»;
5) разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления в организации.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического управления 5
Подходы к выработке стратегии 6
2. Стратегический анализ OOO «Полет -Волга» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 13
2.2 Анализ внешней среды организации 15
2.3 Анализ внутренней среды организации 2
2.4 Анализ и оценка стратегических альтернатив деятельности компании 8
2.5 Перечень стратегических проблем деятельности предприятия 15
3. Разработка мероприятий по решению стратегических проблем деятельности предприятия 19
3.1. Разработка концепции стратегического развития организации (выбор стратегии развития организации и описание ее основных положений) 19
3.2 Оценка эффективности предлагаемой стратегии 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
1. Теоретические основы стратегического управления
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
• какой бизнес прекратить;
• какой бизнес продолжить;
• в какой бизнес перейти.
писок использованных источников
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М.: ПРОСПЕКТ, 2011 г. - 48 с.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: (федер. закон: принят Гос. Думой 21окт. 1994 г). – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 448 с.
3. Российская Федерация. Трудовой Кодекс (2001). Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Сибирское университетское издательство, 2011г. – 192с.
4. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью (федеральный закон принят Гос. Думой РФ 14 янв.1998 г.). – М.: Элит, 2011.-87с.
5. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М.: Элит, 2010. – 97 с.
6. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты . - М.: ИНФРА-М, 1996. – 529с.
7. Амстронг, М. Основы менеджмента. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 417с.
8. Ансофф, И.Р. Теория и практика менеджмента: «Новая корпоративная стратегия». - СПб.: Питер Ком, 2009г. – 346с..
9. Брезгина, И. И. Как обеспеспечить безопасность работника на рабочем месте: практ. рекоменд. – 2-е изд., доп. – Екатеринбург: Правовед- 2011, 2005. – 256с.
10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. - М.: ООО ЭЛИТ, 2014. – 560с.
11. Гельман, В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики / В.Я Гельман // Политические исследования. – 2000. - № 2. – С. 30-34.
12. Горфинкель В. Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика - Издательство Инфра-М, 2011 - 352 с.
13. Журавлев, П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2014. – 448с.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003. – 504с.
15. Ильин, А.И. Планирование на предприятии. – М.: Новое знание, 2012. – 156с.
16. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 352с.
17. Князев, С.Д. Российское муниципальное право: учебное пособие / С.Д. Князев, Е.Н. Хрусталев. – Владивосток: Дальневосточный университет, 2009. – 344 с.
18. Кричевский, Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 2001. – 192с.
19. Кибанов А. Управление персоналом/ Ивановская Л - Издательство Экзамен - 2014 - 352 с.
20. Лаптева, Л.Е. Региональное и местное управление в России. – М.: Академия правового института при ИГП РАН, 2000. – 151 с.
21. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2001. – 563с.
22. Лебедева, О.Т. Основы менеджмента: учеб. пособие / О.Т. Лебедева, А.Р. Каньковская. - СПб.: МиМ, 2010. – 178с.
23. Максимцов М. Отраслевая структура современного менеджмента / Горфинкель В. - Издательство Инфра-М, 2011 - 320 с.
24. Маслова В. М Связи с общественностью в управлении персоналом - Вузовский учебник, 2013 - 2008 с.
25. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2012. - 800с.
26. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2008. - 800с.
27. Лебедева, О.Т. Основы менеджмента: учеб. пособие / О.Т. Лебедева, А.Р. Каньковская. - СПб.: МиМ, 2010. – 178с.
28. Мескон, Майкл. Основы менеджмента: пер. с англ. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - [2-е изд. ]. - М.: Дело, 2004. – 611с.
29. Минцберг, Генри. Школы стратегий: Стратегия сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. - СПб.: Питер, 2010. – 470с.
30. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: 3-е изд. - М.: Кнорус, 2007. – 341с.
31. Томпсон, А.А. «Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации»: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
На сегодняшний день уже нет сомнений, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любой организации. В общем смысле стратегия управления - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает долгосрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и, наконец, выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Хотя стратегическое управление и является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Стратегический менеджмент связан с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического менеджмента. Другим конечным продуктом стратегического менеджмента является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Потому тема курсовой работы весьма актуальна в наши дни.
Объектом исследования является ООО «Полет -Волга».
Предметом исследования является процесс стратегического управления деятельности организации.
Целью данной пред практики является изучение теоритических и практических аспектов принятия управленческих решений, а так же их совершенствование, направленное на увеличение объёмов продаж, на примере конкретного объекта исследования.
Для реализации этой цели определены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы стратегического управления деятельности предприятия;
2) провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Полет -Волга»;
4) рассмотреть состояние стратегического управления в ООО «Полет -Волга»;
5) разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления в организации.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического управления 5
Подходы к выработке стратегии 6
2. Стратегический анализ OOO «Полет -Волга» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 13
2.2 Анализ внешней среды организации 15
2.3 Анализ внутренней среды организации 2
2.4 Анализ и оценка стратегических альтернатив деятельности компании 8
2.5 Перечень стратегических проблем деятельности предприятия 15
3. Разработка мероприятий по решению стратегических проблем деятельности предприятия 19
3.1. Разработка концепции стратегического развития организации (выбор стратегии развития организации и описание ее основных положений) 19
3.2 Оценка эффективности предлагаемой стратегии 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
1. Теоретические основы стратегического управления
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
• какой бизнес прекратить;
• какой бизнес продолжить;
• в какой бизнес перейти.
писок использованных источников
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М.: ПРОСПЕКТ, 2011 г. - 48 с.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: (федер. закон: принят Гос. Думой 21окт. 1994 г). – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 448 с.
3. Российская Федерация. Трудовой Кодекс (2001). Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Сибирское университетское издательство, 2011г. – 192с.
4. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью (федеральный закон принят Гос. Думой РФ 14 янв.1998 г.). – М.: Элит, 2011.-87с.
5. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М.: Элит, 2010. – 97 с.
6. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты . - М.: ИНФРА-М, 1996. – 529с.
7. Амстронг, М. Основы менеджмента. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 417с.
8. Ансофф, И.Р. Теория и практика менеджмента: «Новая корпоративная стратегия». - СПб.: Питер Ком, 2009г. – 346с..
9. Брезгина, И. И. Как обеспеспечить безопасность работника на рабочем месте: практ. рекоменд. – 2-е изд., доп. – Екатеринбург: Правовед- 2011, 2005. – 256с.
10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. - М.: ООО ЭЛИТ, 2014. – 560с.
11. Гельман, В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики / В.Я Гельман // Политические исследования. – 2000. - № 2. – С. 30-34.
12. Горфинкель В. Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика - Издательство Инфра-М, 2011 - 352 с.
13. Журавлев, П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2014. – 448с.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003. – 504с.
15. Ильин, А.И. Планирование на предприятии. – М.: Новое знание, 2012. – 156с.
16. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 352с.
17. Князев, С.Д. Российское муниципальное право: учебное пособие / С.Д. Князев, Е.Н. Хрусталев. – Владивосток: Дальневосточный университет, 2009. – 344 с.
18. Кричевский, Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 2001. – 192с.
19. Кибанов А. Управление персоналом/ Ивановская Л - Издательство Экзамен - 2014 - 352 с.
20. Лаптева, Л.Е. Региональное и местное управление в России. – М.: Академия правового института при ИГП РАН, 2000. – 151 с.
21. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2001. – 563с.
22. Лебедева, О.Т. Основы менеджмента: учеб. пособие / О.Т. Лебедева, А.Р. Каньковская. - СПб.: МиМ, 2010. – 178с.
23. Максимцов М. Отраслевая структура современного менеджмента / Горфинкель В. - Издательство Инфра-М, 2011 - 320 с.
24. Маслова В. М Связи с общественностью в управлении персоналом - Вузовский учебник, 2013 - 2008 с.
25. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2012. - 800с.
26. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2008. - 800с.
27. Лебедева, О.Т. Основы менеджмента: учеб. пособие / О.Т. Лебедева, А.Р. Каньковская. - СПб.: МиМ, 2010. – 178с.
28. Мескон, Майкл. Основы менеджмента: пер. с англ. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - [2-е изд. ]. - М.: Дело, 2004. – 611с.
29. Минцберг, Генри. Школы стратегий: Стратегия сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. - СПб.: Питер, 2010. – 470с.
30. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: 3-е изд. - М.: Кнорус, 2007. – 341с.
31. Томпсон, А.А. «Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации»: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую