рекомендую этого автора. Сделал работу раньше срока, написано все по теме, без лишней воды.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тестовые задания по Философии
Тестовые задания по Философии
Тестовые задания по Философии
1. Что такое философия:
1) система знаний об окружающем мире;
2) совокупная мудрость человечества;
3) рационализированное, системно-организованное мировоззрение на основе научных данных;
4) учение о смысле человеческого существования;
5) учение о принципах и методах познания.
2. Кто считается основателем древнегреческой философии:
1) Сократ;
2) Фалес;
3) Демокрит;
4) Платон;
5) Аристотель.
3. Какая из ниженазванных идей принадлежит философии Платона:
1) мир есть огонь, мерами воспламеняющийся и мерами потухающий;
2) мир вещей создается миром идей;
3) все в мире состоит из атомов;
4) все вещи есть единство материи и формы;
5) в основе мира лежат четыре стихии: вода, земля, огонь, воздух.
4. Какому философскому направлению соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»:
1) эмпиризму;
2) рационализму;
3) агностицизму;
4) иррационализму;
5) скептицизму.
5. Кому принадлежит утверждение: «Вещи суть комбинации ощущений»:
1) Дж. Беркли;
2) Р. Декарту;
3) Дж. Локку;
4) Д. Дидро;
5) Ф. Бэкону.
6. Что такое рационализм:
1) учение о наиболее эффективных путях и способах познания;
2) теория познания, согласно которой разум является источником и основанием познания;
3) учение о формах человеческого мышления;
4) теория научного познания;
5) идеалистическое учение о сущности мира.
7. Кто сформулировал тезис: «Мыслю, следовательно, существую»:
1) Р. Декарт;
2) Дж. Беркли;
3) Ф. Бэкон;
4) И. Кант;
5) Д. Юм.
8. В чем различие скептицизма и агностицизма:
1) между ними нет принципиального отличия;
2) агностицизм — это абсолютизированный, т. е. доведенный до предела скептицизм;
3) агностицизм в принципе отрицает возможность познания, скептицизм же признает его возможным, но в ограниченных пределах;
4) агностицизм свойственен философским учениям XVIII–XIX вв., а скептицизм присущ современной философии;
5) агностицизм свойственен только философским учениям, а скептицизм присущ всей науке.
9. Кто из ниже перечисленных философов создал учение о сверхчеловеке:
1) С. Кьеркегор;
2) Ф. Ницше;
3) А. Шопенгауэр;
4) Ф. Энгельс;
5) В. Соловьев.
10. Какая категория выражает согласно диалектике движущую силу развития:
1) Борьба противоположностей;
2) Переход количественных изменений в качественные;
3) Отрицание отрицания;
4) Взаимосвязь необходимости и случайности;
5) Принцип всеобщей причинной обусловленности.
11. Что является критерием истины:
1) наблюдение;
2) логическое следование из исходных принципов;
3) простота, экономная организация знания;
4) практика;
5) согласованность знаний.
12. Что такое общество:
1) совокупность человеческих индивидов, объединившихся для защиты своих прав и свобод;
2) обособившаяся от природы система, представляющая собой совокупность исторически сложившихся способов совместной деятельности людей и форм их объединений;
3) организация для обеспечения порядка в отношениях между людьми.
4) человеческие группы и объединения, связанные общими культурными ценностями;
5) человечество на определенной ступени своего развития.
13. Что является источником коренных качественных изменений в обществе согласно материалистической теории исторического процесса:
1) моральное совершенствование общества;
2) географическая среда;
3) развитие материального производства;
4) распространение религиозности;
5) эффективное политическое руководство.
14. Какую роль играет личность в истории:
1) определяет ход исторических процессов;
2) только выдающиеся личности действительно влияют на ход истории. Простой человек бессилен что-либо изменить в обществе;
3) все крупные исторические преобразования совершаются не отдельными личностями, а народом, народными массами;
4) выдающаяся личность способна ускорять (замедлять) ход исторических процессов и изменять их форму. Обычные личности оказывают сильное влияние на исторические процессы и события, объединяясь в организации;
5) история идет по своим законам и человек ничего в ней изменить не может.
15. Чем отличается наука от идеологии:
1) наука дает объективное, истинное знание, идеология — пристрастное, заинтересованное представление о действительности;
2) наука понятна только специалистам, идеология всем;
3) наука создается только специалистами, идеология людьми самых разных специальностей;
4) развитие науки требует больших материальных затрат, затраты для развития и распространения идеологии — минимальны;
5) научное знание всегда убедительно. Идеологические взгляды обычно вызывают сомнение.
16. Чем отличается философия от религии:
1) учением о сверхъестественном;
2) учением о непререкаемых авторитетах;
3) рационально-теоретическим представлением о мире;
4) оптимизмом выводов;
5) убедительностью выдвигаемых положений.
17. Укажите материалистическую точку зрения среди нижеприведенных суждений:
1) сознание материально;
2) сознание есть свойство всей материи;
3) сознание есть свойство высокоорганизованной материи;
4) сознание человека — это проявление мирового духа;
5) сознание — это феномен, не поддающийся объяснению.
18. По своему мировоззрению Платон был:
1) материализмом;
2) скептиком;
3) дуалистом;
4) объективным идеалистом;
5) субъективным идеалистом.
19. Кто утверждал, что всякое движение противоречиво, следовательно, не истинно:
1) Платон;
2) Демокрит;
3) Сократ;
4) Зенон;
5) Аристотель.
20. Основоположником эмпиризма в философии Нового времени был:
1) Бэкон;
2) Декарт;
3) Спиноза;
4) Лейбниц;
5) Вольтер.
21. «Вещь в себе» в философии И. Канта означает:
1) закрытую для других личность;
2) тайный смысл вещи;
3) сущность вещи, не открывающаяся в явлениях;
4) непонятное качество изучаемого объекта;
5) событие с двойным смыслом.
22. «Абсолютная идея» в философии Г. Гегеля начинает свое развитие:
1) в сфере мышления («чистой мысли»);
2) в сфере природы;
3) в сфере общественной жизни;
4) в сфере искусства;
5) в области морали.
23. Какой принцип лежит в основе славянофильства как мировоззренческого течения?
1) признание народа движущим фактором исторического развития;
2) любовь к славянству;
3) великорусский шовинизм;
4) опора на сельскую крестьянскую общину;
5) увлеченность языковой культурой народа.
24. Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи:
1) материя — это то, из чего все состоит;
2) материя — это совокупность вещества и поля;
3) материя — это комплекс «моих ощущений»;
4) материя — это объективная реальность, существующая независимо от сознания и данная человеку в его ощущениях;
5) материя — это бытие во всем его многообразию.
25. Что такое диалектика:
1) искусство ведения спора;
2) представление о вечном становлении мира;
3) универсальный метод познания;
4) учение о развитии через борьбу противоположностей;
5) учение о классовой борьбе.
26. Что такое время:
1) вечный поток, в котором все возникает и исчезает;
2) форма существования материальных объектов, которая характеризуется длительностью, последовательностью и сменяемостью состояний;
3) форма созерцания объектов;
4) способ описания изменяющихся объектов;
5) энергетическая характеристика движущихся тел.
27. Что такое пространство:
1) бесконечное вместилище, в котором протекают все материальные процессы;
2) бесконечная протяженность;
3) способ мыслительного описания движущихся объектов;
4) форма существования материальных объектов, характеризующаяся рядоположенностью, сосуществованием и структурным взаимоотношением;
5) условие бытия тел, сотворенное некоей высшей силой (богом, «абсолютным духом», «мировой волей» и т. п.).
28. Что такое агностицизм:
1) учение о несовершенстве знаний и их изменчивости;
2) учение об ограниченности познавательных возможностей человека;
3) учение о принципиальной невозможности достоверного познания мира;
4) учение о бессмысленности и ненужности познания;
5) учение о превосходстве иррационального познания над рациональным.
29. Какое понимание категории «закон» является правильным:
1) выражение логики мирового разума, воплощенной в природе и обществе;
2) утверждение, имеющее общезначимый смысл;
3) способы компактного описания фактов, принятые в науке и на практике;
4) выражение существенных, внутренних, необходимых, повторяющихся связей и отношений между объектами;
5) функциональные зависимости вещей и предметов между собой.
30. Укажите метод получения эмпирического знания среди нижеперечисленных:
1) гипотеза;
2) аналогия;
3) индукция;
4) экстраполяция;
5) наблюдение.
Тестовые задания по Философии
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тестовые задания по Философии
Тестовые задания по Философии
Тестовые задания по Философии
1. Что такое философия:
1) система знаний об окружающем мире;
2) совокупная мудрость человечества;
3) рационализированное, системно-организованное мировоззрение на основе научных данных;
4) учение о смысле человеческого существования;
5) учение о принципах и методах познания.
2. Кто считается основателем древнегреческой философии:
1) Сократ;
2) Фалес;
3) Демокрит;
4) Платон;
5) Аристотель.
3. Какая из ниженазванных идей принадлежит философии Платона:
1) мир есть огонь, мерами воспламеняющийся и мерами потухающий;
2) мир вещей создается миром идей;
3) все в мире состоит из атомов;
4) все вещи есть единство материи и формы;
5) в основе мира лежат четыре стихии: вода, земля, огонь, воздух.
4. Какому философскому направлению соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»:
1) эмпиризму;
2) рационализму;
3) агностицизму;
4) иррационализму;
5) скептицизму.
5. Кому принадлежит утверждение: «Вещи суть комбинации ощущений»:
1) Дж. Беркли;
2) Р. Декарту;
3) Дж. Локку;
4) Д. Дидро;
5) Ф. Бэкону.
6. Что такое рационализм:
1) учение о наиболее эффективных путях и способах познания;
2) теория познания, согласно которой разум является источником и основанием познания;
3) учение о формах человеческого мышления;
4) теория научного познания;
5) идеалистическое учение о сущности мира.
7. Кто сформулировал тезис: «Мыслю, следовательно, существую»:
1) Р. Декарт;
2) Дж. Беркли;
3) Ф. Бэкон;
4) И. Кант;
5) Д. Юм.
8. В чем различие скептицизма и агностицизма:
1) между ними нет принципиального отличия;
2) агностицизм — это абсолютизированный, т. е. доведенный до предела скептицизм;
3) агностицизм в принципе отрицает возможность познания, скептицизм же признает его возможным, но в ограниченных пределах;
4) агностицизм свойственен философским учениям XVIII–XIX вв., а скептицизм присущ современной философии;
5) агностицизм свойственен только философским учениям, а скептицизм присущ всей науке.
9. Кто из ниже перечисленных философов создал учение о сверхчеловеке:
1) С. Кьеркегор;
2) Ф. Ницше;
3) А. Шопенгауэр;
4) Ф. Энгельс;
5) В. Соловьев.
10. Какая категория выражает согласно диалектике движущую силу развития:
1) Борьба противоположностей;
2) Переход количественных изменений в качественные;
3) Отрицание отрицания;
4) Взаимосвязь необходимости и случайности;
5) Принцип всеобщей причинной обусловленности.
11. Что является критерием истины:
1) наблюдение;
2) логическое следование из исходных принципов;
3) простота, экономная организация знания;
4) практика;
5) согласованность знаний.
12. Что такое общество:
1) совокупность человеческих индивидов, объединившихся для защиты своих прав и свобод;
2) обособившаяся от природы система, представляющая собой совокупность исторически сложившихся способов совместной деятельности людей и форм их объединений;
3) организация для обеспечения порядка в отношениях между людьми.
4) человеческие группы и объединения, связанные общими культурными ценностями;
5) человечество на определенной ступени своего развития.
13. Что является источником коренных качественных изменений в обществе согласно материалистической теории исторического процесса:
1) моральное совершенствование общества;
2) географическая среда;
3) развитие материального производства;
4) распространение религиозности;
5) эффективное политическое руководство.
14. Какую роль играет личность в истории:
1) определяет ход исторических процессов;
2) только выдающиеся личности действительно влияют на ход истории. Простой человек бессилен что-либо изменить в обществе;
3) все крупные исторические преобразования совершаются не отдельными личностями, а народом, народными массами;
4) выдающаяся личность способна ускорять (замедлять) ход исторических процессов и изменять их форму. Обычные личности оказывают сильное влияние на исторические процессы и события, объединяясь в организации;
5) история идет по своим законам и человек ничего в ней изменить не может.
15. Чем отличается наука от идеологии:
1) наука дает объективное, истинное знание, идеология — пристрастное, заинтересованное представление о действительности;
2) наука понятна только специалистам, идеология всем;
3) наука создается только специалистами, идеология людьми самых разных специальностей;
4) развитие науки требует больших материальных затрат, затраты для развития и распространения идеологии — минимальны;
5) научное знание всегда убедительно. Идеологические взгляды обычно вызывают сомнение.
16. Чем отличается философия от религии:
1) учением о сверхъестественном;
2) учением о непререкаемых авторитетах;
3) рационально-теоретическим представлением о мире;
4) оптимизмом выводов;
5) убедительностью выдвигаемых положений.
17. Укажите материалистическую точку зрения среди нижеприведенных суждений:
1) сознание материально;
2) сознание есть свойство всей материи;
3) сознание есть свойство высокоорганизованной материи;
4) сознание человека — это проявление мирового духа;
5) сознание — это феномен, не поддающийся объяснению.
18. По своему мировоззрению Платон был:
1) материализмом;
2) скептиком;
3) дуалистом;
4) объективным идеалистом;
5) субъективным идеалистом.
19. Кто утверждал, что всякое движение противоречиво, следовательно, не истинно:
1) Платон;
2) Демокрит;
3) Сократ;
4) Зенон;
5) Аристотель.
20. Основоположником эмпиризма в философии Нового времени был:
1) Бэкон;
2) Декарт;
3) Спиноза;
4) Лейбниц;
5) Вольтер.
21. «Вещь в себе» в философии И. Канта означает:
1) закрытую для других личность;
2) тайный смысл вещи;
3) сущность вещи, не открывающаяся в явлениях;
4) непонятное качество изучаемого объекта;
5) событие с двойным смыслом.
22. «Абсолютная идея» в философии Г. Гегеля начинает свое развитие:
1) в сфере мышления («чистой мысли»);
2) в сфере природы;
3) в сфере общественной жизни;
4) в сфере искусства;
5) в области морали.
23. Какой принцип лежит в основе славянофильства как мировоззренческого течения?
1) признание народа движущим фактором исторического развития;
2) любовь к славянству;
3) великорусский шовинизм;
4) опора на сельскую крестьянскую общину;
5) увлеченность языковой культурой народа.
24. Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи:
1) материя — это то, из чего все состоит;
2) материя — это совокупность вещества и поля;
3) материя — это комплекс «моих ощущений»;
4) материя — это объективная реальность, существующая независимо от сознания и данная человеку в его ощущениях;
5) материя — это бытие во всем его многообразию.
25. Что такое диалектика:
1) искусство ведения спора;
2) представление о вечном становлении мира;
3) универсальный метод познания;
4) учение о развитии через борьбу противоположностей;
5) учение о классовой борьбе.
26. Что такое время:
1) вечный поток, в котором все возникает и исчезает;
2) форма существования материальных объектов, которая характеризуется длительностью, последовательностью и сменяемостью состояний;
3) форма созерцания объектов;
4) способ описания изменяющихся объектов;
5) энергетическая характеристика движущихся тел.
27. Что такое пространство:
1) бесконечное вместилище, в котором протекают все материальные процессы;
2) бесконечная протяженность;
3) способ мыслительного описания движущихся объектов;
4) форма существования материальных объектов, характеризующаяся рядоположенностью, сосуществованием и структурным взаимоотношением;
5) условие бытия тел, сотворенное некоей высшей силой (богом, «абсолютным духом», «мировой волей» и т. п.).
28. Что такое агностицизм:
1) учение о несовершенстве знаний и их изменчивости;
2) учение об ограниченности познавательных возможностей человека;
3) учение о принципиальной невозможности достоверного познания мира;
4) учение о бессмысленности и ненужности познания;
5) учение о превосходстве иррационального познания над рациональным.
29. Какое понимание категории «закон» является правильным:
1) выражение логики мирового разума, воплощенной в природе и обществе;
2) утверждение, имеющее общезначимый смысл;
3) способы компактного описания фактов, принятые в науке и на практике;
4) выражение существенных, внутренних, необходимых, повторяющихся связей и отношений между объектами;
5) функциональные зависимости вещей и предметов между собой.
30. Укажите метод получения эмпирического знания среди нижеперечисленных:
1) гипотеза;
2) аналогия;
3) индукция;
4) экстраполяция;
5) наблюдение.
Тестовые задания по Философии
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9584 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую