рекомендую этого автора. Сделал работу раньше срока, написано все по теме, без лишней воды.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Мировоззрение, его структура, исторические формы и социальная роль.
Мировоззрение – это обобщенная и целостная картина мира, совокупность представлений об окружающей человека действительности, о самом человеке, формах его отношения и взаимосвязи с этой действительностью.
Типы мировоззренческих систем:
-Космоцентризм, древней демократической философии
-Теоцентризм, философии и культуры средних веков.
-Антропоцентризм, эпохи Возрождения XIV-XVI I веков.
Структура:
1.знания -гносеология -раздел фил знания, изучающий процесс познания. Знания как основной компонент в структуре мировоззрения задают обобщенную модель мира и места в нем человека.
-Натуралистические(природные)
-гуманитарный(социальный) компоненты
-методологическая
2.ценности-аксиология. Ценность-категория, указывающая на личностное, социальное или общечеловеческое значение определённых явлений действительности. Ценности в мировоззрении выполняют нормативно-регулирующие функции. Они определяют правила и принципы социальной жизни человека, детерминируют важнейшие императивы и ориентации его поведения и деятельности. Свои основные функции ценности реализуют в форме политических, религиозных, правовых, моральных, эстетических взглядов и убеждений.
-предметная ценность
-субъективная ценность
3.убеждения-праксиология-раздел фил знания, изуч поведение людей, их деятельность. Убеждения- те знания, в кот чел верит, принимает как регулятивы своей деят-ости.
4. чувства, эмоции. Эмоционально-чувственные компоненты в структуре мировоззрения определяют личностно-субъективный фон восприятия человеком окружающей действительности и своего места в социальном и природном мире.
-эмоционально - психологическая (первичный образ мира, Основанный на чувственном восприятии, чувства, настроения) - мироощущение;
-опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений мировосприятие;
-познавательно - интеллектуальная сторона (подключение рациональных качеств) - миропонимание.
классификации :
по субъекту:
- личностная форма -мировоззрение класса -социальной группы -общества в целом или определенной исторической эпохи.
По полноте:
а) нетеоретическое формами которого выступают обыденные или стихийные воззрения на мир, мифологическое и религиозное мировоззрение;
б) философско-теоретическое
в) научное мировоззрение
По генезису:
мифологическое Мифология – это исторически первый, возникший на ранних архаических этапах развития общества и культуры тип мировоззрения. Для него характерны образно-ассоциативная форма отражения действительности, эмоциональное восприятие и фантастические интерпретации природы, человека и социальной жизни. Мифологическое сознание основано на вере в истинность мифов, незыблемость ритуала и базирующихся на них нравственных запретах и социальных нормах поведения и деятельности человека.
Хар-ка:
1.Эмоц-образная форма выражение 2.антропоморфизм 3.отсутствие рефлексивности
4.неразделённость 5. практическая направленность
Функции: 1. регулирующая 2. обобщающая 3.объясняющая
религиозное – Религиозное мировоззрение 1. исторически зарождается в недрах мифологического сознания и первоначально содержит в себе отпечаток политеизма и пантеизма, которые последовательно преодолеваются в процессе становления мировых религий, для которых характерен монотеизм (христианство, ислам) или тенденция к монотеистическому пониманию универсума (буддизм). В развитых формах религиозного сознания, в отличие от мифологии, Бог трактуется как Абсолют, который бесконечно выше естественного космоса и человека в иерархии форм бытия. При этом вера в Бога предполагает наличие внутреннего иррационального состояния сознания, позволяющего ощущать факт безосновного, личного и глубоко интимного соединения с Богом. 2. хар-ся верой в сверхъестественное 3 тенденция развития от политеизма к монотеизму 4 религиозный культ 5 иррационалистическая
Функции: 1. социально-обобщающая 2. психологическое убежищу 3 объясняющая 4 регулирующая
2. Сущность и структура философского знания.
Профессиональные философы нередко высказывают мнение о несуществовании общепринятого определения филос
70. Соотношения цели и смысла жизни.
С проблемой природы и сущности человека теснейшим образом связан вопрос о цели и смысле жизни человека, имеющий существенное значение в психологической практике социальной работы. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей, представители идеалистических направлений устремляют свой взгляд к богу, обращаются к разуму, духу, идеям и т.д.
Одним из тех, кто размышлял и мучился над вопросом о смысле и цели жизни был Л.Н. Толстой. В итоге он пришел к выводу, что и то и другое заключается в самосовершенствовании личности. Однако, в конечном счете, Толстой все же не разрешил для себя эту проблему. «Одна тайна всегда останется для человека, только одна: зачем я живу? Ответ разумный один: затем, что этого хочет Бог. Зачем Он этого хочет? Это - тайна» таков окончательный вывод Толстого.
По мнению Ф.М.Достоевского, без твердого представления себе, для чего ему жить, человек «не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле». В этой связи большое значение имеет теория и практика логотерапии, разработанная В. Франклом. Она ставит своей задачей помочь обрести людям, нуждающимся в этом, смысл жизни и тем самым излечить их душу. В социально - психологической работе это особенно важно, так как отсутствие смысла жизни может привести людей даже к трагическому исходу.
Имея в виду этот реальный для человека, а не абсолютный смысл жизни, в общем плане можно сказать следующим образом: смысл жизни состоит в развитии человека в его всестороннем совершенствовании. Как писал Кант, существование человека «имеет в себе самом высшую цель, которой, насколько это в его силах, он может подчинить всю природу». А поскольку человек по своей сути существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности. Общность индивида и рода, личности и социума дает основание оптимистически смотреть на бытие человека в мире и смысл его жизни. Трагизм индивидуальной смерти не снимается, но он может быть смягчен осознанием того, что человек после смерти остается в результатах своей деятельности, своего творчества и благодарной памяти потомков.
Определить личностный смысл жизни - это значит осмыслить жизнь во всей ее сути и в большом плане, объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое, определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления.
1. Мировоззрение, его структура, исторические формы и социальная роль.
2. Сущность и структура философского знания.
3. Основные направления и школы философии.
4. Функции философии.
5. Философская мысль в древней Индии.
6. Философия древнего Китая.
7 Античная философия, ее особенности и этапы развития.
8. Милетская философская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
9. Элейская философская школа. Парменид, Зенон.
10. Атомистический материализм. Демокрит, Эпикур, Лукреций.
11. Философия Платона. Платон о государстве.
12. Философская система Аристотеля, ее политико-правовые аспекты.
13. Философия киников (Антисфен, Диоген).
14. Философия стоиков (Зенон Китийский, Клеанф, Сенека, Марк Аврелий).
15. Философия Эпикурейцев (Эпикур, Тит Лукреций Кар).
16. Патристика. Философско-теологические взгляды Августина Блаженного.
17. Схоластика. Философско-теологические взгляды Фомы Аквинского.
18. Особенности философии эпохи Возрождения. Н. Кузанский, Н. Микиавелли, М. Монтень.
19. Философское учение Ф. Бэкона. Разработка индуктивной методологии.
20. Философия Т. Гоббса. Договорная теория происхождения государства.
21. Философия Р. Декарта. Учение о методе.
22. Философия Б. Синозы.
23. Французский материализм XVIII в. (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах).
24. Философия французского просвещения. Монтескье, Вольтер, Руссо.
25. Немецкая классическая философия. Основные черты и историческая роль
26. Философское учения И. Канта. Мораль и право.
27. Философская система Г. Гегеля. Подход к проблемам государства и права.
28. Философия Л. Фейербаха.
29. Иррационализм в западной философии. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф.Ницше.
30. Позитивизм и его исторические формы (неопозитивизм, постпозитивизм).
31. Феноменология Э, Гуссерля.
32. Философия прагматизма. У. Джемс, Ч. Пирс, Дж,Дьюи.
33. Философия экзистенциализма. М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А, Камю.
34. Философия в Киевской Руси и Московском Царстве(XI- XYII).
35. Философия просвещения в России XYIII в.( М.В, ломоносов, А.Н. Радищев)
36. Славянофилы и западники в русской философской мысли.
37. Философия всеединства В.С Соловьева.
38. Философия «русского Зарубежья» ( Н, Бердяев, С. Булгаков, С. Франк, И, Ильин).
39. Бытие как философская категория. Основные формы бытия.
40. Философское учение о материи.
41. Философия о движении, пространстве, времени.
42. Сущность и структура сознания.
43. Гносеология. Проблема познаваемости мира.
44. Чувственное и рациональное познание человека.
45. Основные концепции и свойства истины. Заблуждение и ложь.
46. Этапы развития науки и их характеристика.
47. Основные формы научного познания (научный факт, научная проблема, гипотеза, теория).
48. Методология. Система методов научного познания.
49. Философские методы познания (метафизика, диалектика, феноменология, синергетика, герменевтика).
50. Общенаучные методы познания.
51. Диалектика.
52. Качество, количество, мера, их взаимосвязи.
53. Диалектика о единстве и борьбе противоположностей.
54. Диалектическое отрицание. Отрицание отрицания.
55. Понятие общества.
56. Основные сферы жизни общества.
57. Взаимодействие природы и общества. Проблемы экологии.
58. Формационный подход к анализу развития общества.
59. Цивилизационный подход к анализу развития общества.
60. Культурологический подход к анализу развития общества.
61. Проблема направленности общественных изменений (прогресс, регресс, круговорот, ризома).
62. Эволюция революция, реформа и социальный прогресс.
63. Критерии общественного прогресса.
64. Научно-техническая революция: сущность, содержание и последствия.
65. Человек как объект философского осмысления.
66. Основные концепции антропогенеза.
67. Понятие «индивид», «индивидуальность», «личность».
68. Аксиология. Ценности в жизни человека.
69. Проблема смысла жизни человека.
70. Соотношения цели и смысла жизни.
Различные источники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Мировоззрение, его структура, исторические формы и социальная роль.
Мировоззрение – это обобщенная и целостная картина мира, совокупность представлений об окружающей человека действительности, о самом человеке, формах его отношения и взаимосвязи с этой действительностью.
Типы мировоззренческих систем:
-Космоцентризм, древней демократической философии
-Теоцентризм, философии и культуры средних веков.
-Антропоцентризм, эпохи Возрождения XIV-XVI I веков.
Структура:
1.знания -гносеология -раздел фил знания, изучающий процесс познания. Знания как основной компонент в структуре мировоззрения задают обобщенную модель мира и места в нем человека.
-Натуралистические(природные)
-гуманитарный(социальный) компоненты
-методологическая
2.ценности-аксиология. Ценность-категория, указывающая на личностное, социальное или общечеловеческое значение определённых явлений действительности. Ценности в мировоззрении выполняют нормативно-регулирующие функции. Они определяют правила и принципы социальной жизни человека, детерминируют важнейшие императивы и ориентации его поведения и деятельности. Свои основные функции ценности реализуют в форме политических, религиозных, правовых, моральных, эстетических взглядов и убеждений.
-предметная ценность
-субъективная ценность
3.убеждения-праксиология-раздел фил знания, изуч поведение людей, их деятельность. Убеждения- те знания, в кот чел верит, принимает как регулятивы своей деят-ости.
4. чувства, эмоции. Эмоционально-чувственные компоненты в структуре мировоззрения определяют личностно-субъективный фон восприятия человеком окружающей действительности и своего места в социальном и природном мире.
-эмоционально - психологическая (первичный образ мира, Основанный на чувственном восприятии, чувства, настроения) - мироощущение;
-опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений мировосприятие;
-познавательно - интеллектуальная сторона (подключение рациональных качеств) - миропонимание.
классификации :
по субъекту:
- личностная форма -мировоззрение класса -социальной группы -общества в целом или определенной исторической эпохи.
По полноте:
а) нетеоретическое формами которого выступают обыденные или стихийные воззрения на мир, мифологическое и религиозное мировоззрение;
б) философско-теоретическое
в) научное мировоззрение
По генезису:
мифологическое Мифология – это исторически первый, возникший на ранних архаических этапах развития общества и культуры тип мировоззрения. Для него характерны образно-ассоциативная форма отражения действительности, эмоциональное восприятие и фантастические интерпретации природы, человека и социальной жизни. Мифологическое сознание основано на вере в истинность мифов, незыблемость ритуала и базирующихся на них нравственных запретах и социальных нормах поведения и деятельности человека.
Хар-ка:
1.Эмоц-образная форма выражение 2.антропоморфизм 3.отсутствие рефлексивности
4.неразделённость 5. практическая направленность
Функции: 1. регулирующая 2. обобщающая 3.объясняющая
религиозное – Религиозное мировоззрение 1. исторически зарождается в недрах мифологического сознания и первоначально содержит в себе отпечаток политеизма и пантеизма, которые последовательно преодолеваются в процессе становления мировых религий, для которых характерен монотеизм (христианство, ислам) или тенденция к монотеистическому пониманию универсума (буддизм). В развитых формах религиозного сознания, в отличие от мифологии, Бог трактуется как Абсолют, который бесконечно выше естественного космоса и человека в иерархии форм бытия. При этом вера в Бога предполагает наличие внутреннего иррационального состояния сознания, позволяющего ощущать факт безосновного, личного и глубоко интимного соединения с Богом. 2. хар-ся верой в сверхъестественное 3 тенденция развития от политеизма к монотеизму 4 религиозный культ 5 иррационалистическая
Функции: 1. социально-обобщающая 2. психологическое убежищу 3 объясняющая 4 регулирующая
2. Сущность и структура философского знания.
Профессиональные философы нередко высказывают мнение о несуществовании общепринятого определения филос
70. Соотношения цели и смысла жизни.
С проблемой природы и сущности человека теснейшим образом связан вопрос о цели и смысле жизни человека, имеющий существенное значение в психологической практике социальной работы. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей, представители идеалистических направлений устремляют свой взгляд к богу, обращаются к разуму, духу, идеям и т.д.
Одним из тех, кто размышлял и мучился над вопросом о смысле и цели жизни был Л.Н. Толстой. В итоге он пришел к выводу, что и то и другое заключается в самосовершенствовании личности. Однако, в конечном счете, Толстой все же не разрешил для себя эту проблему. «Одна тайна всегда останется для человека, только одна: зачем я живу? Ответ разумный один: затем, что этого хочет Бог. Зачем Он этого хочет? Это - тайна» таков окончательный вывод Толстого.
По мнению Ф.М.Достоевского, без твердого представления себе, для чего ему жить, человек «не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле». В этой связи большое значение имеет теория и практика логотерапии, разработанная В. Франклом. Она ставит своей задачей помочь обрести людям, нуждающимся в этом, смысл жизни и тем самым излечить их душу. В социально - психологической работе это особенно важно, так как отсутствие смысла жизни может привести людей даже к трагическому исходу.
Имея в виду этот реальный для человека, а не абсолютный смысл жизни, в общем плане можно сказать следующим образом: смысл жизни состоит в развитии человека в его всестороннем совершенствовании. Как писал Кант, существование человека «имеет в себе самом высшую цель, которой, насколько это в его силах, он может подчинить всю природу». А поскольку человек по своей сути существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности. Общность индивида и рода, личности и социума дает основание оптимистически смотреть на бытие человека в мире и смысл его жизни. Трагизм индивидуальной смерти не снимается, но он может быть смягчен осознанием того, что человек после смерти остается в результатах своей деятельности, своего творчества и благодарной памяти потомков.
Определить личностный смысл жизни - это значит осмыслить жизнь во всей ее сути и в большом плане, объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое, определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления.
1. Мировоззрение, его структура, исторические формы и социальная роль.
2. Сущность и структура философского знания.
3. Основные направления и школы философии.
4. Функции философии.
5. Философская мысль в древней Индии.
6. Философия древнего Китая.
7 Античная философия, ее особенности и этапы развития.
8. Милетская философская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
9. Элейская философская школа. Парменид, Зенон.
10. Атомистический материализм. Демокрит, Эпикур, Лукреций.
11. Философия Платона. Платон о государстве.
12. Философская система Аристотеля, ее политико-правовые аспекты.
13. Философия киников (Антисфен, Диоген).
14. Философия стоиков (Зенон Китийский, Клеанф, Сенека, Марк Аврелий).
15. Философия Эпикурейцев (Эпикур, Тит Лукреций Кар).
16. Патристика. Философско-теологические взгляды Августина Блаженного.
17. Схоластика. Философско-теологические взгляды Фомы Аквинского.
18. Особенности философии эпохи Возрождения. Н. Кузанский, Н. Микиавелли, М. Монтень.
19. Философское учение Ф. Бэкона. Разработка индуктивной методологии.
20. Философия Т. Гоббса. Договорная теория происхождения государства.
21. Философия Р. Декарта. Учение о методе.
22. Философия Б. Синозы.
23. Французский материализм XVIII в. (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах).
24. Философия французского просвещения. Монтескье, Вольтер, Руссо.
25. Немецкая классическая философия. Основные черты и историческая роль
26. Философское учения И. Канта. Мораль и право.
27. Философская система Г. Гегеля. Подход к проблемам государства и права.
28. Философия Л. Фейербаха.
29. Иррационализм в западной философии. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф.Ницше.
30. Позитивизм и его исторические формы (неопозитивизм, постпозитивизм).
31. Феноменология Э, Гуссерля.
32. Философия прагматизма. У. Джемс, Ч. Пирс, Дж,Дьюи.
33. Философия экзистенциализма. М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А, Камю.
34. Философия в Киевской Руси и Московском Царстве(XI- XYII).
35. Философия просвещения в России XYIII в.( М.В, ломоносов, А.Н. Радищев)
36. Славянофилы и западники в русской философской мысли.
37. Философия всеединства В.С Соловьева.
38. Философия «русского Зарубежья» ( Н, Бердяев, С. Булгаков, С. Франк, И, Ильин).
39. Бытие как философская категория. Основные формы бытия.
40. Философское учение о материи.
41. Философия о движении, пространстве, времени.
42. Сущность и структура сознания.
43. Гносеология. Проблема познаваемости мира.
44. Чувственное и рациональное познание человека.
45. Основные концепции и свойства истины. Заблуждение и ложь.
46. Этапы развития науки и их характеристика.
47. Основные формы научного познания (научный факт, научная проблема, гипотеза, теория).
48. Методология. Система методов научного познания.
49. Философские методы познания (метафизика, диалектика, феноменология, синергетика, герменевтика).
50. Общенаучные методы познания.
51. Диалектика.
52. Качество, количество, мера, их взаимосвязи.
53. Диалектика о единстве и борьбе противоположностей.
54. Диалектическое отрицание. Отрицание отрицания.
55. Понятие общества.
56. Основные сферы жизни общества.
57. Взаимодействие природы и общества. Проблемы экологии.
58. Формационный подход к анализу развития общества.
59. Цивилизационный подход к анализу развития общества.
60. Культурологический подход к анализу развития общества.
61. Проблема направленности общественных изменений (прогресс, регресс, круговорот, ризома).
62. Эволюция революция, реформа и социальный прогресс.
63. Критерии общественного прогресса.
64. Научно-техническая революция: сущность, содержание и последствия.
65. Человек как объект философского осмысления.
66. Основные концепции антропогенеза.
67. Понятие «индивид», «индивидуальность», «личность».
68. Аксиология. Ценности в жизни человека.
69. Проблема смысла жизни человека.
70. Соотношения цели и смысла жизни.
Различные источники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
540 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую