рекомендую этого автора. Сделал работу раньше срока, написано все по теме, без лишней воды.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Философия познания
1. Представители одного из направлений в древнегреческой философии утверждали, что для того, чтобы побеждать в любом споре, человек должен быть всегда прав. Однако, если истина едина для всех, а спорящий не на ее стороне, тогда он никак не может быть прав. Значит, единственное, что остается - это предположить существование не одной истины, а многих. Сколько людей, столько и мнений. каждый человек - сам себе истина. Как кому кажется, то для каждого и есть истина, которая, таким образом, субъективна (зависит от субъекта - человека). Ничего общего и обязательного для всех нет, никаких единых принципов или законов не существует. Каждый из нас сам себе устанавливает правила и ориентиры, по которым должна протекать его жизнь.
Любое воззрение настолько же истинно, насколько ложно. Всё можно и доказать, и опровергнуть, противоположные суждения равносильны. Обо всем можно сказать: «Это и так и не так одновременно». Но если нет ничего общепринятого, тогда никто не может быть ни абсолютно прав. ни абсолютно не прав, вернее, что кажется истинным одному, для другого - ложно, важное для кого-то оставляет иного совершенно равнодушным, смешное для одного кажется грустным другому, и если нечто представляется кому-то добром, другой вполне может расценить его, как зло. Получается, что ни о чем нельзя сказать определенно, и все в мире относительно.
• Как называют представителей этого философского направления?
Основная идея этого философского направления:
Наиболее известные представители этого философского направления:
Какие из нижеперечисленных черт в большей степени подходят для характеристики данного философского учения?
Отдаленным предшественником какого интеллектуального явления последующих эпох можно считать данное философское направление?
1. Социальная философия - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философские поиски моделей совершенного общества и государства
• философское осмысление основных сфер общественной жизни
• философское постижение движущих сил истории
• философское учение об обществе и истории
2. Установите соответствие между философским учением и его содержанием:
• в основе познания лежат данные наших органов чувств
в основе познания лежит разум
мир непознаваем
сомнение в возможности познания мира
все относительно
3. Эпистемология - это:
• философское учение о научном познании
• древняя физика
• понятие, близкое к понятию «философии науки»
• философское осмысление методов и возможностей научного познания
4. Онтология - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философское постижение мира
• философское учение о мире и человеке
• философское освоение природы
• философское учение о бытии
1. Субъект - это (выберите наиболее правильный вариант):
• человек, познающий самого себя
• человек, познающий неживую и живую природу
• человек, познающий мир
• человек, познающий микромир и мегамир
2. Установите соответствие между понятием и его содержанием:
• познаваемый человеком мир
в основе познания лежит разум
в основе познания лежат данные наших органов чувств
философское учение о научном познании мира
человек, познающий мир
3. Антропология - это:
• философское учение о предназначении человека в мире
• философское учение о человеке
• философское учение о происхождении и природе человека
• философское учение о неживой и живой природе
4. Социальная философия - это:
• философское учение о движущих силах истории
• философское учение о прошлом, настоящем и будущем цивилизации
• философское учение о познании
• философское учение об обществе
5. Гносеология - это философское учение о:
• обществе
• человеке
• познании
• бытии
• моралит
1. Познание состоит как бы из двух «этажей»: наши органы чувств получают из внешней действительности какую-то информацию, которая затем подвергается мыслительной обработке и превращается в знание. Познание мира с помощью органов чувств называется в философии чувственным познанием, а - с помощью разума - рациональным. Одной из философских проблем является вопрос о том, какое познание дает более достоверные (точные, правильные) выводы - чувственное или рациональное.
Одни мыслители утверждали, что в познании нужно более доверять разуму, а не чувствам, опираться на него. Эта точка зрения называется рационализмом (лат. rationalis - разумный, ratio - разум). Другие же мыслители считали, что в большей степени надо доверять чувствам (органам чувств), а не разуму. Эта точка зрения называется сенсуализмом (лат. sensus - чувство, ощущение).
• Знаменитое высказывание английского философа XVII в. Дж. Локка: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах относится к:
Знаменитое высказывание английского философа XVII в. Дж. Локка: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах» было перефразировано немецким философом Г. Лейбницем так: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах, кроме самого разума». К какому философскому направлению ближе это высказывание Г. Лейбница?
Какое из приведенных ниже понятий соответствует уровню чувственного познания?
Какое из приведенных ниже понятий соответствует уровню рационального познания?
Также в философии есть направление - эмпиризм (греч. - empeiria опыт), согласно которому в основе познания мира лежит опыт, или мир познается на основе опыта. К какому из указанных ниже направлений близок эмпиризм?
1. Установите последовательность основных познавательных операций:
• Понятие
Восприятие
Суждение
Представление
Умозаключение
Ощущение
2. Апории Зенона Элейского:
• Дихотомия
• Ахиллес и черепаха
• Летящая стрела
• Протагор и Эватл
3. Установите соответствие между разделом философии и его содержанием:
• философское учение о научном познании
философское учение о человеке
философское учение о бытии
философское учение о познании
философское учение об обществе и истории
Философия – это форма духовной _____________.
1. Установите последовательность исторических типов философии:
• античная философия
философия Возрождения и Нового времени
современная философия
средневековая философия
религиозно-философские учения Древнего Востока
2. Объективное - это:
• вне нас находящееся
• кажущееся нам несомненным
• очевидное для нас
• признанное нами
• от нас зависящее
3. Установите историческую последовательность философских учений, выдвинутых следующими древнегреческими мыслителями:
• Демокри
Сократ -
Фалес
Аристотель
Платон
Пиррон
4. Философия - это:
• разновидность религии
• наука о мышлении
• синоним антропологии
• одна из основных форм духовной культуры
• постижение природы
5. Гносеология – это философское учение о
1. Установите соответствие между философским направлением и его основной идеей:
• мир и человеческая деятельность являются проявлениями мировой воли-
философия должна быть логикой и методологией науки
главная тема философии - индивидуальное существование личности
деятельность человека - проявление его бессознательное
истиной является то, что полезно
2. Бог - это мечта человека самом себе, только - бессмертном и совершенном, утверждал:
• Фейербах
• Шеллинг
• Кант
• Гегель
• Фихте
3. Философское направление, говорящее о полезности и практичности как критериях истинности -
4. Философское направление, говорящее о необходимости отказа от постановки и решения метафизических проблем и превращении философии в логику и методологию науки - ____________.
5. Неопозитивизм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философское направление, которое появилось в XX в.
• философское направление
• философское направление, согласно которому главной задачей философии является анализ языка
• философское направление, продолжающее позитивистскую традицию
6. Философское направление, в котором утверждается, что философия должна быть логикой и методологией науки, - это:
• философия жизни
• неотомизм
• экзистенциализм
• космизм
• позитивизм
1. Один из представителей философии XX в. говорил: «Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно... Как определить большую неотложность одного вопроса в сравнении с другим? Судить можно по действиям, которые следуют за решением. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь умирал за отологический аргумент. Галилей отдавал должное научной истине, но с необычайной легкостью от нее отрекся, как только она стала опасной для его жизни. В каком-то смысле он был прав. Такая истина не стоила костра. Земля ли вертится вокруг Солнца, Солнце ли вокруг Земли - не все ли равно? Словом, вопрос этот пустой. И в то же время я вижу, как умирает множество людей, ибо, по их мнению, жизнь не стоит того, чтобы ее прожить... Поэтому вопрос о смысле жизни я считаю самым неотложным из всех вопросов».
• Кто является автором этого высказывания?
К какому философскому направлению принадлежит автор этого высказывания? –
Одним из идейных источников философского направления, к которому принадлежит автор этого высказывания, является:
Какие мыслители являются представителями того же философского направления, что и автор этого высказывания? -
• Какая тема является одной из наиболее важных для того философского направления, представителем которого является автор этого высказывания? - свобода выбора, ответственность и метафизическое одиночество человека
2. Идея, согласно которой в основе познания мира лежит опыт, характерна для:
• рационализма
• эмпиризма
• скептицизма
• агностицизма
• релятивизма
3. Философское направление, утверждавшее, что в основе познания окружающего мира лежит опыт –____
4. Установите последовательность стадий исторического развития человеческого познания по О. Конту:
• Метафизическая
Позитивная
Теологическая
5. Ноумен, или «вещь в себе» в философии И. Канта:
• видимая нами часть Вселенной
• совокупность наших познавательных возможностей
• та часть окружающего мира, которая может быть познана
• множество гносеологических заблуждений человека
• непознаваемая сущность вещей
6. Идея, согласно которой знания можно вывести не из опыта, а из врожденных идей человеческого ума характерна для:
• Агностицизма
• Рационализма
• Эмпиризма
• Сенсуализма
• Релятивизма
7. Философское направление, центральными темами которого являются свобода, ответственность и смысл жизни человека
8. Прагматизм - это философское направление:
• родоначальником которого считается американский философ Ч. Пирс
• которое провозглашает полезность критерием истины
• которое также иногда представляется как инструментализм
• в котором центральными темами являются свобода, ответственность и смысл жизни человека
9. Установите соответствие между философским направлением и его основной идеей:
• основные темы философии - свобода, ответственность и смысл жизни человека
вне опыта познание мира невозможно
философия должна быть подспорьем науки
знания можно вывести из врожденных идей человеческого ума
существую только я, а весь мир - это совокупность моих ощущений
10. Принцип, согласно которому только то знание является научным, которое можно подтвердить, - это:
• принцип релятивизации
• принцип фальсификации
• принцип верификации
• принцип абсурда
• принцип эклектики
11. Установите соответствие между философской идеей создавшим ее мыслителем:
• наше мышление - более достоверная для нас реальность. чем наше существование
философы объясняли мир, а нужно изменить его
в познании не вещи согласуются с разумом, а разум - с вещами
религия - это бессознательное самосознание человека
природа, человек, общество, история - проявление Мирового разума
1. Одним из появившихся в XIX в. философских направлений был позитивизм, рассматривавший основным источником знания конкретные, эмпирические науки, а философию превращавший в их методологию. Однако, с не меньшим основанием можно было бы предположить, что наука бессильна познать мир, что человеческий разум во все не так силен, как кажется, в силу чего следует искать другие, не научные и не рациональные (рассудочные, разумные) формы познания реальности. Один из представителей этого направления известный французский философ XIX-XX вв. А. Бергсон писал: «Интуиция - инстинкт, сделавшийся бескорыстным, сознающим самого себя, способным размышлять о своем предмете и расширять его бесконечно. Только интуиция способна исполнить задачу философии, цель которой - исследовать живое без -задней мысли о практическом использовании, освободившись от форм и привычек, в собственном смысле слова, интеллектуальных... Интуиция – род интеллектуальной симпатии, путем которой переносятся внутрь предмета, чтобы слиться с тем, что есть в нем единственного и, следовательно, невыразимого».
• К какому философскому направлению принадлежит автор этого высказывания?
Какова основная характеристика философского направления, к которому принадлежит автор этого высказывания? -
Философское направление, к которому принадлежит автор этого высказывания, стало одним из идейных источников:
Какие мыслители принадлежат к тому же философскому направлению, что и автор этого высказывания? -
Каким является одно из утверждений философского направления, к которому принадлежит автор этого высказывания?
19. Позитивизм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философское направление, согласно которому философия не должна быть метафизикой
• философское направление, согласно которому философия должна стать логикой и методологией науки
• философское направление
• философское направление, которое появилось в XIX в.
20. Экзистенциализм - это философское направление:
• в котором философия превращается в логику и методологию науки
• которое является философией индивидуального существования
• центральными темами которого являются свобода, ответственность и смысл жизни человека
• родоначальником которого считается датский философ С. Кьеркегор
1. Механицизм - это философская идея, согласно которой:
• мир является неживым и неразумным механизмом
• мир является живым и разумным организмом
• все в природе сводится к взаимодействию физических тел по механическим законам
• все в мире обусловлено, а он сам мир является определенным и предсказуемым
2. Представление о мире, по которому он является неживым и неразумным механизмом -______________.
3. концепции И. Лакатоса поиск научных идей, направленных изменение и развитие «уязвимых мест» научно-исследовательской программы, называется:
• естественнонаучной мистикой
• позитивной эвристикой
• негативной эвристикой
• прогрессивной софистикой
• результативной майевтикой
4. О глобальном перевороте (революции) в области науки можно говорить лишь в том случае, когда налицо изменение не только отдельных принципов, методов или теорий, но - обязательно всей научной картины мира. В этой процессе наиболее важны открытия в фундаментальных науках, в частности в физике и астрономии. Поскольку наука - это прежде всего метод, то смена научной картины мира должна означать и значительную перестройку методов получения нового знания. Четко и однозначно фиксируемых радикальных смен научных картин мира, или научных революций в истории развития естествознания можно выделить три. Если персонифицировать их по именам ученых, сыгравших в этих событиях наиболее заметную роль, то три глобальные научные революции должны называться: аристотелевской, ньютоновской и эйнштейновской. Эти революции сформировали и соответствующие научные картины мира.
• Когда произошла вторая научная революция и сформировалась вторая научная картина мира? -
Какая эпоха ознаменовалась третьей научной революцией и формированием третьей научной картины мира?
Какое космологическое представление характерно для второй научной картины мира?
Какое космологическое представление характерно для первом научной картины мира?
Какие особенности характерны для третьей научной картины мира?
5. Установите соответствие между законом логики и его требованием:
• любая мысль должна быть тождественна самой себе, т.е. ясной и определенной
любая мысль должна быть обоснована какими-либо достаточными аргументами
два противоречащих суждения не могут быть одновременно истинными
невозможно что-то утверждать и то же самое отрицать об одном и том же объекте, в одно и тоже время и в одном и том же отношении
6. Установите последовательность основных элементов гипотетико-дедуктивного метода:
• установление определенных фактов из некой области действительности
• создание новой научной гипотезы, согласующей все имеющиеся факты и предсказывающей получение новых -
• выдвижение рабочей гипотезы
выдвижение рабочей гипотезы для наиболее простого их объяснения
обнаружение фактов, которые не вписываются в первоначальную гипотезу
1. Гелиоцентризм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• одна из космологических концепций
• космологическая концепция, по которой центром мира является Солнце, а Земля движется вокруг него
• космологическая концепция, получившая широкое распространение в эпоху Возрождения, согласно которой центром мира является Солнце, а Земля вместе с другими небесными телами движется вокруг него
• космологическая концепция, которая противостоит геоцентризму
2. Теория самоорганизации материальных систем
3. Согласно закону тождества:
• любая мысль должна быть ясной и определенной
• тезис не должен меняться в процессе всего рассуждения
• любая мысль должна быть тождественна самой себе
• любая мысль должна быть достаточно обоснованной
4. Гелиоцентризм - это представление, по которому:
• центром мира является Земля
• Земля не является неподвижным центром мироздания
• центром мира является Солнце
• все небесные тела движутся вокруг Солнца
5. Геоцентризм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• античная и средневековая космологическая концепция, согласно которой центром мира являются неподвижная Земля, а Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела движутся вокруг нее
• античная космологическая концепция, согласно которой центром мира является неподвижная Земля
• космологическая концепция, по которой Земля неподвижна
• космологическая концепция
6. Представление, по которому Земля является неподвижным центром мира - ____________.
7. Область природы, в которой расстояния измеряются световыми годами, а время - миллионами и миллиардам называется:
• макромиром
• супермиром
• метамиром
• мегамиром
• гирермиром
8. В эпоху классического, или ньютоновского естествознания под миром в целом подразумевался непосредственно окружающий человека и, так или иначе наблюдаемый, мир. В современном естествознании такой мир обычно называется макромиром. Переход от классической научной картины мира к неклассической, или эйнштейновскому естествознанию ознаменовался открытием новых областей действительности, которые в настоящее время называют микромиром и мегамиром. Таким образом, по современным научным представлениям окружающая нас действительность подразделяется на три большие области, или сферы. Первая из них называется макромиром (от греч. makros - большой). Это то, что повседневно нас окружает. Помимо макромира есть еще две области природы. Одна из них - это микромир (от греч. micros - маленький) - сфера необычайно малых объектов, - атомов и элементарных частиц, - где расстояния измеряются крайне малыми величинами. Другая область природы - это мегамир (от греч. megas - огромный) - сфера колоссальных космических расстояний и громадных временных промежутков.
• Какие объекты относятся к макромиру?
Какие объекты относятся к микромиру? -
Какие объекты относятся к мегамиру? -
Какими величинами пространства и времени измеряются объекты макромира? -
Какими величинами пространства и времени измеряются объекты микромира? -
9. Согласно закону тождества (выберите наиболее правильной вариант):
• любая мысль должна быть тождественной самой себе, ясной, точной, определенной, недвусмысленной; тезис не должен меняться в процессе всего рассуждения
• тезис не должен меняться в процессе всего рассуждения
• недвусмысленной
• любая мысль должна быть тождественной самой себе, т.е. ясной и точной
1. В концепции Т. Куна совокупность наиболее общих научных представлений о мире в целом, способов постановки задач и методов их решения, принимаемых научным сообществом в определенную историческую эпоху – научная __________.
• Ответ
2. Известный ученый XX в., предложивший концепцию, согласно которой развитие науки происходит путем последовательной смены научно-исследовательских программ в процессе научных революций:
• Ж. Ламарк
• И. Лакатос
• Д. Локк
• Г. Лейбниц
• П. Лаплас
3. Установите соответствие между представлением о мире и его содержанием:
• центром мира является Солнце
центром мира является Земля
мир - это неживой и неразумный механизм
у мира нет центра и нет границ
мир - это живой и разумный организм
4. Любая мысль должна быть ясной и определенной в силу логического закона:
• однозначности
• тождества
• достаточного основания
• ясности и определенности
• противоречия
• исключенного третьего
5. Установите последовательность появления форм материи в глобальном эволюционизме:
• Молекулы -
• Атомы -
• элементарные частицы -
• неживые макрообъекты -
• живые организмы -
• человек –
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Философия познания
1. Представители одного из направлений в древнегреческой философии утверждали, что для того, чтобы побеждать в любом споре, человек должен быть всегда прав. Однако, если истина едина для всех, а спорящий не на ее стороне, тогда он никак не может быть прав. Значит, единственное, что остается - это предположить существование не одной истины, а многих. Сколько людей, столько и мнений. каждый человек - сам себе истина. Как кому кажется, то для каждого и есть истина, которая, таким образом, субъективна (зависит от субъекта - человека). Ничего общего и обязательного для всех нет, никаких единых принципов или законов не существует. Каждый из нас сам себе устанавливает правила и ориентиры, по которым должна протекать его жизнь.
Любое воззрение настолько же истинно, насколько ложно. Всё можно и доказать, и опровергнуть, противоположные суждения равносильны. Обо всем можно сказать: «Это и так и не так одновременно». Но если нет ничего общепринятого, тогда никто не может быть ни абсолютно прав. ни абсолютно не прав, вернее, что кажется истинным одному, для другого - ложно, важное для кого-то оставляет иного совершенно равнодушным, смешное для одного кажется грустным другому, и если нечто представляется кому-то добром, другой вполне может расценить его, как зло. Получается, что ни о чем нельзя сказать определенно, и все в мире относительно.
• Как называют представителей этого философского направления?
Основная идея этого философского направления:
Наиболее известные представители этого философского направления:
Какие из нижеперечисленных черт в большей степени подходят для характеристики данного философского учения?
Отдаленным предшественником какого интеллектуального явления последующих эпох можно считать данное философское направление?
1. Социальная философия - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философские поиски моделей совершенного общества и государства
• философское осмысление основных сфер общественной жизни
• философское постижение движущих сил истории
• философское учение об обществе и истории
2. Установите соответствие между философским учением и его содержанием:
• в основе познания лежат данные наших органов чувств
в основе познания лежит разум
мир непознаваем
сомнение в возможности познания мира
все относительно
3. Эпистемология - это:
• философское учение о научном познании
• древняя физика
• понятие, близкое к понятию «философии науки»
• философское осмысление методов и возможностей научного познания
4. Онтология - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философское постижение мира
• философское учение о мире и человеке
• философское освоение природы
• философское учение о бытии
1. Субъект - это (выберите наиболее правильный вариант):
• человек, познающий самого себя
• человек, познающий неживую и живую природу
• человек, познающий мир
• человек, познающий микромир и мегамир
2. Установите соответствие между понятием и его содержанием:
• познаваемый человеком мир
в основе познания лежит разум
в основе познания лежат данные наших органов чувств
философское учение о научном познании мира
человек, познающий мир
3. Антропология - это:
• философское учение о предназначении человека в мире
• философское учение о человеке
• философское учение о происхождении и природе человека
• философское учение о неживой и живой природе
4. Социальная философия - это:
• философское учение о движущих силах истории
• философское учение о прошлом, настоящем и будущем цивилизации
• философское учение о познании
• философское учение об обществе
5. Гносеология - это философское учение о:
• обществе
• человеке
• познании
• бытии
• моралит
1. Познание состоит как бы из двух «этажей»: наши органы чувств получают из внешней действительности какую-то информацию, которая затем подвергается мыслительной обработке и превращается в знание. Познание мира с помощью органов чувств называется в философии чувственным познанием, а - с помощью разума - рациональным. Одной из философских проблем является вопрос о том, какое познание дает более достоверные (точные, правильные) выводы - чувственное или рациональное.
Одни мыслители утверждали, что в познании нужно более доверять разуму, а не чувствам, опираться на него. Эта точка зрения называется рационализмом (лат. rationalis - разумный, ratio - разум). Другие же мыслители считали, что в большей степени надо доверять чувствам (органам чувств), а не разуму. Эта точка зрения называется сенсуализмом (лат. sensus - чувство, ощущение).
• Знаменитое высказывание английского философа XVII в. Дж. Локка: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах относится к:
Знаменитое высказывание английского философа XVII в. Дж. Локка: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах» было перефразировано немецким философом Г. Лейбницем так: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах, кроме самого разума». К какому философскому направлению ближе это высказывание Г. Лейбница?
Какое из приведенных ниже понятий соответствует уровню чувственного познания?
Какое из приведенных ниже понятий соответствует уровню рационального познания?
Также в философии есть направление - эмпиризм (греч. - empeiria опыт), согласно которому в основе познания мира лежит опыт, или мир познается на основе опыта. К какому из указанных ниже направлений близок эмпиризм?
1. Установите последовательность основных познавательных операций:
• Понятие
Восприятие
Суждение
Представление
Умозаключение
Ощущение
2. Апории Зенона Элейского:
• Дихотомия
• Ахиллес и черепаха
• Летящая стрела
• Протагор и Эватл
3. Установите соответствие между разделом философии и его содержанием:
• философское учение о научном познании
философское учение о человеке
философское учение о бытии
философское учение о познании
философское учение об обществе и истории
Философия – это форма духовной _____________.
1. Установите последовательность исторических типов философии:
• античная философия
философия Возрождения и Нового времени
современная философия
средневековая философия
религиозно-философские учения Древнего Востока
2. Объективное - это:
• вне нас находящееся
• кажущееся нам несомненным
• очевидное для нас
• признанное нами
• от нас зависящее
3. Установите историческую последовательность философских учений, выдвинутых следующими древнегреческими мыслителями:
• Демокри
Сократ -
Фалес
Аристотель
Платон
Пиррон
4. Философия - это:
• разновидность религии
• наука о мышлении
• синоним антропологии
• одна из основных форм духовной культуры
• постижение природы
5. Гносеология – это философское учение о
1. Установите соответствие между философским направлением и его основной идеей:
• мир и человеческая деятельность являются проявлениями мировой воли-
философия должна быть логикой и методологией науки
главная тема философии - индивидуальное существование личности
деятельность человека - проявление его бессознательное
истиной является то, что полезно
2. Бог - это мечта человека самом себе, только - бессмертном и совершенном, утверждал:
• Фейербах
• Шеллинг
• Кант
• Гегель
• Фихте
3. Философское направление, говорящее о полезности и практичности как критериях истинности -
4. Философское направление, говорящее о необходимости отказа от постановки и решения метафизических проблем и превращении философии в логику и методологию науки - ____________.
5. Неопозитивизм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философское направление, которое появилось в XX в.
• философское направление
• философское направление, согласно которому главной задачей философии является анализ языка
• философское направление, продолжающее позитивистскую традицию
6. Философское направление, в котором утверждается, что философия должна быть логикой и методологией науки, - это:
• философия жизни
• неотомизм
• экзистенциализм
• космизм
• позитивизм
1. Один из представителей философии XX в. говорил: «Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно... Как определить большую неотложность одного вопроса в сравнении с другим? Судить можно по действиям, которые следуют за решением. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь умирал за отологический аргумент. Галилей отдавал должное научной истине, но с необычайной легкостью от нее отрекся, как только она стала опасной для его жизни. В каком-то смысле он был прав. Такая истина не стоила костра. Земля ли вертится вокруг Солнца, Солнце ли вокруг Земли - не все ли равно? Словом, вопрос этот пустой. И в то же время я вижу, как умирает множество людей, ибо, по их мнению, жизнь не стоит того, чтобы ее прожить... Поэтому вопрос о смысле жизни я считаю самым неотложным из всех вопросов».
• Кто является автором этого высказывания?
К какому философскому направлению принадлежит автор этого высказывания? –
Одним из идейных источников философского направления, к которому принадлежит автор этого высказывания, является:
Какие мыслители являются представителями того же философского направления, что и автор этого высказывания? -
• Какая тема является одной из наиболее важных для того философского направления, представителем которого является автор этого высказывания? - свобода выбора, ответственность и метафизическое одиночество человека
2. Идея, согласно которой в основе познания мира лежит опыт, характерна для:
• рационализма
• эмпиризма
• скептицизма
• агностицизма
• релятивизма
3. Философское направление, утверждавшее, что в основе познания окружающего мира лежит опыт –____
4. Установите последовательность стадий исторического развития человеческого познания по О. Конту:
• Метафизическая
Позитивная
Теологическая
5. Ноумен, или «вещь в себе» в философии И. Канта:
• видимая нами часть Вселенной
• совокупность наших познавательных возможностей
• та часть окружающего мира, которая может быть познана
• множество гносеологических заблуждений человека
• непознаваемая сущность вещей
6. Идея, согласно которой знания можно вывести не из опыта, а из врожденных идей человеческого ума характерна для:
• Агностицизма
• Рационализма
• Эмпиризма
• Сенсуализма
• Релятивизма
7. Философское направление, центральными темами которого являются свобода, ответственность и смысл жизни человека
8. Прагматизм - это философское направление:
• родоначальником которого считается американский философ Ч. Пирс
• которое провозглашает полезность критерием истины
• которое также иногда представляется как инструментализм
• в котором центральными темами являются свобода, ответственность и смысл жизни человека
9. Установите соответствие между философским направлением и его основной идеей:
• основные темы философии - свобода, ответственность и смысл жизни человека
вне опыта познание мира невозможно
философия должна быть подспорьем науки
знания можно вывести из врожденных идей человеческого ума
существую только я, а весь мир - это совокупность моих ощущений
10. Принцип, согласно которому только то знание является научным, которое можно подтвердить, - это:
• принцип релятивизации
• принцип фальсификации
• принцип верификации
• принцип абсурда
• принцип эклектики
11. Установите соответствие между философской идеей создавшим ее мыслителем:
• наше мышление - более достоверная для нас реальность. чем наше существование
философы объясняли мир, а нужно изменить его
в познании не вещи согласуются с разумом, а разум - с вещами
религия - это бессознательное самосознание человека
природа, человек, общество, история - проявление Мирового разума
1. Одним из появившихся в XIX в. философских направлений был позитивизм, рассматривавший основным источником знания конкретные, эмпирические науки, а философию превращавший в их методологию. Однако, с не меньшим основанием можно было бы предположить, что наука бессильна познать мир, что человеческий разум во все не так силен, как кажется, в силу чего следует искать другие, не научные и не рациональные (рассудочные, разумные) формы познания реальности. Один из представителей этого направления известный французский философ XIX-XX вв. А. Бергсон писал: «Интуиция - инстинкт, сделавшийся бескорыстным, сознающим самого себя, способным размышлять о своем предмете и расширять его бесконечно. Только интуиция способна исполнить задачу философии, цель которой - исследовать живое без -задней мысли о практическом использовании, освободившись от форм и привычек, в собственном смысле слова, интеллектуальных... Интуиция – род интеллектуальной симпатии, путем которой переносятся внутрь предмета, чтобы слиться с тем, что есть в нем единственного и, следовательно, невыразимого».
• К какому философскому направлению принадлежит автор этого высказывания?
Какова основная характеристика философского направления, к которому принадлежит автор этого высказывания? -
Философское направление, к которому принадлежит автор этого высказывания, стало одним из идейных источников:
Какие мыслители принадлежат к тому же философскому направлению, что и автор этого высказывания? -
Каким является одно из утверждений философского направления, к которому принадлежит автор этого высказывания?
19. Позитивизм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• философское направление, согласно которому философия не должна быть метафизикой
• философское направление, согласно которому философия должна стать логикой и методологией науки
• философское направление
• философское направление, которое появилось в XIX в.
20. Экзистенциализм - это философское направление:
• в котором философия превращается в логику и методологию науки
• которое является философией индивидуального существования
• центральными темами которого являются свобода, ответственность и смысл жизни человека
• родоначальником которого считается датский философ С. Кьеркегор
1. Механицизм - это философская идея, согласно которой:
• мир является неживым и неразумным механизмом
• мир является живым и разумным организмом
• все в природе сводится к взаимодействию физических тел по механическим законам
• все в мире обусловлено, а он сам мир является определенным и предсказуемым
2. Представление о мире, по которому он является неживым и неразумным механизмом -______________.
3. концепции И. Лакатоса поиск научных идей, направленных изменение и развитие «уязвимых мест» научно-исследовательской программы, называется:
• естественнонаучной мистикой
• позитивной эвристикой
• негативной эвристикой
• прогрессивной софистикой
• результативной майевтикой
4. О глобальном перевороте (революции) в области науки можно говорить лишь в том случае, когда налицо изменение не только отдельных принципов, методов или теорий, но - обязательно всей научной картины мира. В этой процессе наиболее важны открытия в фундаментальных науках, в частности в физике и астрономии. Поскольку наука - это прежде всего метод, то смена научной картины мира должна означать и значительную перестройку методов получения нового знания. Четко и однозначно фиксируемых радикальных смен научных картин мира, или научных революций в истории развития естествознания можно выделить три. Если персонифицировать их по именам ученых, сыгравших в этих событиях наиболее заметную роль, то три глобальные научные революции должны называться: аристотелевской, ньютоновской и эйнштейновской. Эти революции сформировали и соответствующие научные картины мира.
• Когда произошла вторая научная революция и сформировалась вторая научная картина мира? -
Какая эпоха ознаменовалась третьей научной революцией и формированием третьей научной картины мира?
Какое космологическое представление характерно для второй научной картины мира?
Какое космологическое представление характерно для первом научной картины мира?
Какие особенности характерны для третьей научной картины мира?
5. Установите соответствие между законом логики и его требованием:
• любая мысль должна быть тождественна самой себе, т.е. ясной и определенной
любая мысль должна быть обоснована какими-либо достаточными аргументами
два противоречащих суждения не могут быть одновременно истинными
невозможно что-то утверждать и то же самое отрицать об одном и том же объекте, в одно и тоже время и в одном и том же отношении
6. Установите последовательность основных элементов гипотетико-дедуктивного метода:
• установление определенных фактов из некой области действительности
• создание новой научной гипотезы, согласующей все имеющиеся факты и предсказывающей получение новых -
• выдвижение рабочей гипотезы
выдвижение рабочей гипотезы для наиболее простого их объяснения
обнаружение фактов, которые не вписываются в первоначальную гипотезу
1. Гелиоцентризм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• одна из космологических концепций
• космологическая концепция, по которой центром мира является Солнце, а Земля движется вокруг него
• космологическая концепция, получившая широкое распространение в эпоху Возрождения, согласно которой центром мира является Солнце, а Земля вместе с другими небесными телами движется вокруг него
• космологическая концепция, которая противостоит геоцентризму
2. Теория самоорганизации материальных систем
3. Согласно закону тождества:
• любая мысль должна быть ясной и определенной
• тезис не должен меняться в процессе всего рассуждения
• любая мысль должна быть тождественна самой себе
• любая мысль должна быть достаточно обоснованной
4. Гелиоцентризм - это представление, по которому:
• центром мира является Земля
• Земля не является неподвижным центром мироздания
• центром мира является Солнце
• все небесные тела движутся вокруг Солнца
5. Геоцентризм - это (выберите наиболее правильный вариант):
• античная и средневековая космологическая концепция, согласно которой центром мира являются неподвижная Земля, а Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела движутся вокруг нее
• античная космологическая концепция, согласно которой центром мира является неподвижная Земля
• космологическая концепция, по которой Земля неподвижна
• космологическая концепция
6. Представление, по которому Земля является неподвижным центром мира - ____________.
7. Область природы, в которой расстояния измеряются световыми годами, а время - миллионами и миллиардам называется:
• макромиром
• супермиром
• метамиром
• мегамиром
• гирермиром
8. В эпоху классического, или ньютоновского естествознания под миром в целом подразумевался непосредственно окружающий человека и, так или иначе наблюдаемый, мир. В современном естествознании такой мир обычно называется макромиром. Переход от классической научной картины мира к неклассической, или эйнштейновскому естествознанию ознаменовался открытием новых областей действительности, которые в настоящее время называют микромиром и мегамиром. Таким образом, по современным научным представлениям окружающая нас действительность подразделяется на три большие области, или сферы. Первая из них называется макромиром (от греч. makros - большой). Это то, что повседневно нас окружает. Помимо макромира есть еще две области природы. Одна из них - это микромир (от греч. micros - маленький) - сфера необычайно малых объектов, - атомов и элементарных частиц, - где расстояния измеряются крайне малыми величинами. Другая область природы - это мегамир (от греч. megas - огромный) - сфера колоссальных космических расстояний и громадных временных промежутков.
• Какие объекты относятся к макромиру?
Какие объекты относятся к микромиру? -
Какие объекты относятся к мегамиру? -
Какими величинами пространства и времени измеряются объекты макромира? -
Какими величинами пространства и времени измеряются объекты микромира? -
9. Согласно закону тождества (выберите наиболее правильной вариант):
• любая мысль должна быть тождественной самой себе, ясной, точной, определенной, недвусмысленной; тезис не должен меняться в процессе всего рассуждения
• тезис не должен меняться в процессе всего рассуждения
• недвусмысленной
• любая мысль должна быть тождественной самой себе, т.е. ясной и точной
1. В концепции Т. Куна совокупность наиболее общих научных представлений о мире в целом, способов постановки задач и методов их решения, принимаемых научным сообществом в определенную историческую эпоху – научная __________.
• Ответ
2. Известный ученый XX в., предложивший концепцию, согласно которой развитие науки происходит путем последовательной смены научно-исследовательских программ в процессе научных революций:
• Ж. Ламарк
• И. Лакатос
• Д. Локк
• Г. Лейбниц
• П. Лаплас
3. Установите соответствие между представлением о мире и его содержанием:
• центром мира является Солнце
центром мира является Земля
мир - это неживой и неразумный механизм
у мира нет центра и нет границ
мир - это живой и разумный организм
4. Любая мысль должна быть ясной и определенной в силу логического закона:
• однозначности
• тождества
• достаточного основания
• ясности и определенности
• противоречия
• исключенного третьего
5. Установите последовательность появления форм материи в глобальном эволюционизме:
• Молекулы -
• Атомы -
• элементарные частицы -
• неживые макрообъекты -
• живые организмы -
• человек –
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9585 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую