Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на тест. Философия. Полный список ответов будет доступен после покупки.

  • 18 страниц
  • 2018 год
  • 165 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Alimfox

Скорая помощь студентам.

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Тестовые задания по дисциплине "Методологические проблемы современной науки"
Часть №1
Верно ли утверждение: «Наука – это особый вид социальной деятельности и её организации, целью которых является получение объективного знания о природе, обществе и человеке»:
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет
Правильный ответ: a. Да

Верно ли утверждение: «Наука – это система исторически развивающегося вероятностного знания, отражающего реальность в вербальных формах»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да
Правильный ответ: a. Нет

Верно ли утверждение: «Наука – это система специфической социальной деятельности профессионально подготов


Логическая операция или метод, дающий новое знание на основе сходства или различия исследуемых предметов – это
Выберите один ответ:
a. аналогия
b. сравнение
c. моделирование
Правильный ответ: b. сравнение

Тестовые задания по дисциплине "Методологические проблемы современной науки"
Часть №1
Верно ли утверждение: «Наука – это особый вид социальной деятельности и её организации, целью которых является получение объективного знания о природе, обществе и человеке»:
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Верно ли утверждение: «Наука – это система исторически развивающегося вероятностного знания, отражающего реальность в вербальных формах»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Верно ли утверждение: «Наука – это система специфической социальной деятельности профессионально подготовленных субъектов, направленной на получение научного знания средствами особой методологии»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Верно ли утверждение: «Наука – это система научных учреждений и норм, объединяющих и регулирующих научную деятельность»:
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Термин «науковедение» в отечественную науку ввел:
Выберите один ответ:
a. Д.И. Менделеев
b. В.А. Богданов
c. И.А. Боричевский

Базовая дисциплина науковедения, его мировоззренческая и теоретико-методологическая основа, которая призвана вскрыть и отразить в единой концепции общие законы строения, функционирования и развития науки – это:
Выберите один ответ:
a. общая теория науки
b. общая структура научной организации
c. стиль научного мышления

Вокруг объекта науки формируются научные дисциплины, исследовательские области, научные направления и сложные конгломераты, обычно их называют:
Выберите один ответ:
a. классификация наук
b. вопросы науки
c. проблемы науки

Верно ли утверждение: «Науковедение – это самостоятельная отрасль и комплекс дисциплин в качестве объекта изучающих науку как сложное социальное явление, её отдельные «блоки», фрагменты, стороны, закономерные связи и отношения»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Теоретико-методологической основой комплекса дисциплин, объединяющей науковедение в единое целое, является:
Выберите один ответ:
a. научная политика
b. философия науки
c. общая теория науки

Верно ли утверждение: «Понятия научного знания, научной деятельности и её методологии, и научная организация во взаимосвязи составляют теоретическую модель (схему) или концептуальную основу общей теории науки»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да


Часть №2
Первая атомистическая программа связана с именами:
Выберите один ответ:
a. Левкиппа и Демокрита
b. Аристотеля и Платона
c. Софистов

Методы верификации и фальсификации связаны с направлением
Выберите один ответ:
a. формальная логика
b. позитивизм
c. философия науки

Автор концепции смены научных парадигм
Выберите один ответ:
a. П. Фейерабенд
b. Т.Кун
c. И. Локатос

Разработчик методологии научно-исследовательских программ
Выберите один ответ:
a. Т.Кун
b. И. Локатос
c. П. Фейерабенд

Разработчик теоретико-методологического плюрализма
Выберите один ответ:
a. И. Локатос
b. П. Фейерабенд
c. Т.Кун


Часть №3Тест
Термин «гносеология» в научный оборот ввел
Выберите один ответ:
a. Р. Декарт
b. Дж. Феррер
c. П. Абеляр

Термин «гносеология» означает
Выберите один ответ:
a. теория творчества
b. теория познания
c. теория науки

Верно ли утверждение: «Предметом теории познания (гносеологии) являются – природа познания как целого, его возможности и границы, субъект и объект познания, формы и уровни познания, истина и ее критерии, и ряд других проблем»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Существует ли принципиальная разница между терминами «гносеология» и «эпистемология»
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Методологический плюрализм – это
Выберите один ответ:
a. использование любых методов, которые кажутся наиболее эффективными
b. использование теоретических методов познания
c. использование эмпирических методов познания

Основной проблемой теории познания является
Выберите один ответ:
a. проблема субъект - объектных отношений
b. проблема истины
c. проблема познаваемости мира

Гностицизм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, отрицающее возможность получения человеком достоверного знания о мире
b. философское учение, признающее возможность достоверного познания мира
c. философское учение, занимающее позицию сомнения в истинности положений, уже давно ставших общепризнанными постулатами

Агностицизм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, занимающее позицию сомнения в истинности положений, уже давно ставших общепризнанными постулатами
b. философское учение, отрицающее возможность получения человеком достоверного знания о мире
c. философское учение, признающее возможность достоверного познания мира

Скептицизм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, признающее возможность достоверного познания мира
b. философское учение, отрицающее возможность получения человеком достоверного знания о мире
c. философское учение, занимающее позицию сомнения в истинности положений, уже давно ставших общепризнанными постулатами

Конвенционализм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, не признающее возможность соглашения, договора между учеными по отношению к фактам действительности, но не гарантирующее объективное содержание в любых научных построениях и в науке вообще
b. философское учение, признающее возможность соглашения, договора между учеными по отношению к фактам действительности, отрицающее объективное содержание в любых научных построениях и в науке вообще
c. философское учение, не признающее возможность соглашения, договора между учеными по отношению к фактам действительности, гарантирующее объективное содержание в любых научных построениях и в науке вообще

Познание – это
Выберите один ответ:
a. процесс активного отражения объективного мира сознанием человека, специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания
b. процесс отражения субъективной реальности сознанием человека, специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания
c. процесс отражения объективного мира сознанием человека, не учитывающий формы взаимодействия субъекта и объекта познания

Объект познания - это
Выберите один ответ:
a. предмет, явление, процесс материального или духовного мира, на который направлена познавательная деятельность субъекта
b. вся материальная и духовная действительность
c. человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности

Субъект познания – это
Выберите один ответ:
a. человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности
b. предмет, явление, процесс материального или духовного мира, на который направлена познавательная деятельность субъекта
c. вся материальная и духовная действительность

Предмет познания – это
Выберите один ответ:
a. конкретные аспекты, на которые направлена познавательная деятельность субъекта
b. человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности
c. вся материальная и духовная действительность

Ощущение – это
Выберите один ответ:
a. сохранившийся в сознании образ предмета, который воспринимался ранее
b. отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
c. целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств

Восприятие – это
Выберите один ответ:
a. сохранившийся в сознании образ предмета, который воспринимался ранее
b. целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств
c. отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус

Представление – это
Выберите один ответ:
a. отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
b. сохранившийся в сознании образ предмета, который воспринимался ранее
c. целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств

Понятие – это
Выберите один ответ:
a. форма мышления, представляющая логическую форму выводного знания, состоящую в переходе от некоторых исходных суждений к новому знанию, вытекающему из этих суждений
b. форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета
c. форма мышления, в которой происходит отражение наиболее общих, существенных признаков предмета

Суждение – это
Выберите один ответ:
a. форма мышления, представляющая логическую форму выводного знания, состоящую в переходе от некоторых исходных суждений к новому знанию, вытекающему из этих суждений
b. форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета
c. форма мышления, в которой происходит отражение наиболее общих, существенных признаков предмета

Умозаключение – это
Выберите один ответ:
a. форма мышления, в которой происходит отражение наиболее общих, существенных признаков предмета
b. форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета
c. форма мышления, представляющая логическую форму выводного знания, состоящую в переходе от некоторых исходных суждений к новому знанию, вытекающему из этих суждений

Формой рационального познания являются:
Выберите один ответ:
a. суждения
b. представления
c. ощущения

К компонентам организованного научного знания не относят:
Выберите один ответ:
a. научные понятия и научные категории (научного языка)
b. миропонимание и мироощущение
c. постулаты (аксиомы), научные законы и принципы

Верно ли утверждение: «Эмпирический и теоретический уровни познания различаются по гносеологической направленности, по главным познавательным функциям (задачам), по формам знания, по методам, по познавательным способностям»
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да


Часть №4
Синтактика изучает:
Выберите один ответ:
a. структурные свойства знаковых систем, абстрагируясь от содержательных характеристик
b. отношение знаков (знаковых систем) и потребителей на предмет выявления факторов оптимального строения языка, допустимой степени уплотнения сообщений, адекватного восприятия и понимания текстов
c. смысл и значение знаков, понятий терминов, высказываний суждений, записи текстов, формул и иных знаковых сочетаний

Семантика изучает:
Выберите один ответ:
a. отношение знаков (знаковых систем) и потребителей на предмет выявления факторов оптимального строения языка, допустимой степени уплотнения сообщений, адекватного восприятия и понимания текстов
b. смысл и значение знаков, понятий терминов, высказываний суждений, записи текстов, формул и иных знаковых сочетаний
c. структурные свойства знаковых систем, абстрагируясь от содержательных характеристик

Прагматика изучает:
Выберите один ответ:
a. смысл и значение знаков, понятий терминов, высказываний суждений, записи текстов, формул и иных знаковых сочетаний
b. структурные свойства знаковых систем, абстрагируясь от содержательных характеристик
c. отношение знаков (знаковых систем) и потребителей на предмет выявления факторов оптимального строения языка, допустимой степени уплотнения сообщений, адекватного восприятия и понимания текстов

К свойствам знака не относят:
Выберите один ответ:
a. обозначать изучаемый предмет, его свойства, связи и отношения
b. технологичность
c. идеальность

К неязыковым знакам относят:
Выберите один ответ:
a. знаки кодовых систем
b. знаки-копии
c. специальные графические символы, уплотняющие информацию

К языковым знакам не относят:
Выберите один ответ:
a. знаки языков науки
b. знаки формализованных языков
c. знаки-признаки

Верно ли утверждение: «Терминология – это система терминов, задающая ясность и однозначность использования неязыковых знаков»
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Смысловое значение знаков в науке приобретает форму
Выберите один ответ:
a. понятия
b. дефиниции
c. термина

Содержанием понятия называется:
Выберите один ответ:
a. обобщенное представление о предмете
b. совокупность существенных отличительных признаков предмета
c. совокупность существенных и несущественных признаков предмета

Установите ошибку в логической характеристике понятия «акция». Это понятие:
Выберите один ответ:
a. положительное
b. собирательное
c. конкретное

Определите вид действия с понятием «Ректор – это высшее должностное лицо в высшем учебном заведении»:
Выберите один ответ:
a. ограничение
b. обобщение
c. определение

Установите, в каком из приведенных примеров представлено правильное деление:
Выберите один ответ:
a. часы бывают наручными, настольными, каминными или башенными
b. классификация бывает естественной или вспомогательной
c. понятия бывают пустыми (с нулевым объемом), единичными или общими

Укажите правильное, с вашей точки зрения, определение:
Выберите один ответ:
a. философ – это ученый, занимающийся философией
b. неделя – это отрезок времени в семь дней
c. реклама – двигатель торговли

Определите, в каком отношении находятся понятия «летчик» и «космонавт»:
Выберите один ответ:
a. перекрещивания
b. подчинения
c. равнообъемности

Классификация – это
Выберите один ответ:
a. логическая операция деления объема понятий посредством расчленения на классы по какому-либо признаку, при котором каждый класс имеет свое определенное и устойчивое место
b. логическая операция раскрытия содержания посредством его отождествления с другим понятием
c. логическая операция деления объема понятий на два противоречащих понятия

Реальными называют определения
Выберите один ответ:
a. фиксирующие значение знакового выражения
b. фиксирующие существенные признаки косвенно
c. фиксирующие существенные признаки предмета

Номинальными называют определения
Выберите один ответ:
a. фиксирующие существенные признаки косвенно
b. фиксирующие значение знакового выражения
c. фиксирующие существенные признаки предмета

К правилам определения не относят:
Выберите один ответ:
a. взаимозаменяемость определяемого и определяющего
b. недопустимость «порочного круга» в определении
c. допустимость негативного определения

Научные языки отличаются
Выберите один ответ:
a. специальной методологией
b. специальной лексикой
c. специальной логикой

Основу языка науки составляют
Выберите один ответ:
a. философские, общенаучные и «частные научные» категории
b. однозначно определенные термины и предложения, которые могут описать и объяснить все существующие ситуации в исследуемой предметной области
c. однозначно определенные термины и предложения, построенные по заранее определённым правилам

Общенаучные категории
Выберите один ответ:
a. представляют собой набор основных терминов, терминов, понятий и категорий, раскрывающих специфическую область науки
b. составляют понятийный фундамент современной науки, применимы во всех областях на¬учного знания и деятельности
c. представляют собой наиболее устойчивые моменты познания, важнейшие результаты, а вместе с тем как бы опорные пункты многовекового процесса развития науки

Философские категории
Выберите один ответ:
a. представляют собой набор основных терминов, терминов, понятий и категорий, раскрывающих специфическую область науки
b. представляют собой наиболее устойчивые моменты познания, важнейшие результаты, а вместе с тем как бы опорные пункты многовекового процесса развития науки
c. составляют понятийный фундамент современной науки, применимы во всех областях научного знания и деятельности


Часть №5Тест
Понятие «ученый» для описания человека в научный оборот ввел
Выберите один ответ:
a. Платон
b. А. Пуанкаре
c. В. Веввел

К компонентам научной дисциплины не относят
Выберите один ответ:
a. набор теоретико-эмпирических исследовательских средств, включая методики и языки описания
b. набор и гипотез о природе изучаемой реальности, а также подходы к её исследованию
c. набор документов, раскрывающих хозяйственную деятельность научной организации

Исторически сложившаяся единица науки, обеспечивающая механизмами саморегуляции коллективную исследовательскую деятельность, организацию выработанного научного знания, коммуникацию учёных и воспроизводство научных кадров – это
Выберите один ответ:
a. научная дисциплина
b. научная школа
c. научная организация

Предмет науки не включает:
Выберите один ответ:
a. комплекс проблем, свойственных данной науке
b. общие цели и конкретные исследовательские задачи, которые следует решить
c. набор нормативов, определяющий административно - хозяйственную деятельность научной организации

Выделение предмета исследования не опирается на принцип
Выберите один ответ:
a. технологичности
b. наблюдаемости
c. целостности

На уровне эмпирического познания предмет науки включает:
Выберите один ответ:
a. идеализированные объекты
b. опытные факты
c. категории науки

На уровне теоретического познания предмет науки включает:
Выберите один ответ:
a. статистические данные
b. научные гипотезы, аксиомы, законы
c. данные измерений

Верно ли утверждение: «Наука приобретает статус самостоятельности при наличии качественно ограниченного объекта»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Верно ли утверждение: «Объект научного познания – это объективная реальность, данная нам в ощущении»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Верно ли утверждение: «Предмет научного исследования – часть или сторона объекта, подвергнутая изучению, которая включает главные и наиболее существенные свойства, и признаки, обусловленные целями и задачами исследования»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Часть №6Тест
Одна из причин отклонения данных опыта от истинности и достоверности
Выберите один ответ:
a. неограниченные возможности человеческих рецепторов
b. объективные ограничения и отклонения в функционировании и показаниях инструментов, приборов и установок
c. однозначность научных терминов и определений научных понятий

Причиной отклонения данных опыта от истинности и достоверности не является
Выберите один ответ:
a. неадекватно выбраны объект (предмет) исследования и его состояние
b. однозначность научных терминов и определений научных понятий
c. неверно выбранная исходная концептуальная установка и предварительное знание

Концепция теории познания, согласно которой чувственный опыт выступает единственным источником знаний
Выберите один ответ:
a. сенсуализм
b. теоретизм
c. эмпиризм

Концепция теории познания, согласно которой теория не только задаёт предмет исследования, но и указывает схему фактов и какие экспериментальные приборы (установки) следует создавать для их поиска
Выберите один ответ:
a. теоретизм
b. эмпиризм
c. сенсуализм

Достоверно установленное фундаментальное знание о явлении и его сущности, выраженное в понятиях теоретического языка – это
Выберите один ответ:
a. эмпирический научный факт
b. теоретический научный факт
c. научный факт

Научное исследование начинается, как правило, с выбора научной проблемы. Проблеме предшествует
Выберите один ответ:
a. достоверное научное знание отдельной стороны или фрагмента явления, описанного эмпирическими понятиями
b. совокупность отношений между необходимостью и возможностью получения нового научного знания
c. появление исходных научных абстракций и дальнейшее развитие понятийного аппарата науки

Создавшееся противоречивое положение, из которого надо найти выход, или комплекс условий, требующий нового неизвестного ранее способа решения некоторых научных задач – это
Выберите один ответ:
a. преодоление познавательных трудностей
b. проблемная ситуация
c. полное соответствие между достигнутым объёмом и уровнем научного знания (к данному моменту) и необходимостью на его основе объяснить или описать вновь открытое явление или фрагменты реальности

Научная проблема - это
Выберите один ответ:
a. совокупность условий в развитии науки, при которых противоречие между требованиями научных задач и условиями их решения достигает такого высокого уровня развития, когда становятся необходимыми радикальные способы преодоления этих противоречий
b. вид научной задачи, обязательным условием которой является разрешение противоречия между необходимостью в новых знаниях и невозможностью их получения существующими теоретическими представлениями, средствами и методами научного исследования
c. создавшееся противоречивое положение, из которого надо найти выход, или комплекс условий, требующий нового неизвестного ранее способа решения некоторых научных задач

Условием правильности постановки проблемы не является
Выберите один ответ:
a. наличие некоторого предварительного научного знания (данные опыта, теория, методика), куда может быть включена исследуемая проблема
b. некорректность проблемы
c. принятие соглашения о признаках приемлемого решения и способах проверки решения на приемлемость

Проблемы, касающиеся планирования исследования, установления соглашений (например, о единицах измерений), порядка решения проблемы, проведения самих экспериментов – это
Выберите один ответ:
a. методологические проблемы
b. эмпирические проблемы
c. процедурные проблемы

Часть №7Тест
Форма вероятностного научного знания в виде предположений, догадок или предсказаний о существовании явлений, причин их возникновения и развития – это
Выберите один ответ:
a. научная гипотеза
b. научная проблема
c. научная закономерность

Требованием к научной гипотезе является
Выберите один ответ:
a. требование применимости только к своему кругу явлений, для которого она выдвигалась
b. требование методологического плюрализма в отношении семантической осмысленности языковых утверждений
c. требование объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям

Требованием к научной гипотезе не является
Выберите один ответ:
a. требование применимости только к своему кругу явлений, для которого она выдвигалась
b. требование объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям
c. требование объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям

При классификации по характеру зрелости научная гипотеза может быть
Выберите один ответ:
a. описательной
b. рабочей
c. объяснительной

При классификации по степени проникновения в сущность наблюдаемых явлений научная гипотеза может быть
Выберите один ответ:
a. научной
b. теоретической
c. объяснительной

При классификации по уровню знания научная гипотеза может быть
Выберите один ответ:
a. описательной
b. эмпирической
c. объяснительной

Взаимодействие – это
Выберите один ответ:
a. Вид связи объектов, который сопровождается процессами их взаимного воздействия, изменения и взаимоперехода
b. взаимозависимость явлений, при этом выделяют три вида отношений: изолированность, связь и взаимосвязь
c. отношение, при котором существование и изменение одного объекта, не обуславливает изменение и существование другого

Категория, отражающая существенные, необходимые и повторяющиеся связи между явлениями реального мира – это
Выберите один ответ:
a. закон
b. законность
c. закономерность

Верно ли утверждение: «Научный закон – это знаково-понятийная модель закона мышления»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Часть №8Тест
Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и сознание собственных форм и предпосылок – это
Выберите один ответ:
a. логичность
b. рефлексия
c. системность

Один из видов рефлексии, как анализируемого самообращённого сознания человека – это
Выберите один ответ:
a. теоретическая рефлексия
b. элементарная рефлексия
c. методологическая рефлексия

Системы понятий (категорий), методов научного исследования форм и структур знания, операций и приёмов, критериев оценки действий по формированию и анализу знания, критериев истинности и обоснованности исходных посылок, в целом обеспечивающие критику, анализ и преобразование предметов научной рефлексии взятые вместе – это
Выберите один ответ:
a. крупные предметные блоки научной рефлексии
b. функции научной рефлексии
c. рефлексивные механизмы

Рефлексивность в современной науке – это
Выберите один ответ:
a. рефлексивные установки, которые распространяются на любые компоненты, средства, условия и результаты научной деятельности и знания.
b. сложный комплекс процессов, к которым относятся различные формы осознания учёным особенностей, условий, трудностей, задач и т.п. своей деятельности, состояния своей области знания, её основных проблем, тенденций и перспектив развития
c. принцип научного исследования, который выражается в сознательном контроле над познанием и выступает как форма научного самосознания, направленного на анализ существующего знания и механизма его формирования

Критика и анализ научного знания, научной деятельности и организации, основанные на рефлексивных механизмах данной научной области – это
Выберите один ответ:
a. научная рефлексия
b. функция научной рефлексии
c. крупный предметный блок научной рефлексии

Одним из крупных предметных блоков научной рефлексии являются
Выберите один ответ:
a. рефлексивно-аналитическая критика
b. эвристическая критика
c. концептуальные основания научной теории

Часть №9Тест
Исходной категорией в методологии выступает
Выберите один ответ:
a. метод
b. подход
c. принцип

Современная научная методология не включает
Выберите один ответ:
a. дистанционные образовательные технологии
b. высший, абстрактный уровень методологического анализа науки
c. конкретно-научную методологию, которую составляет совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной отрасли науки.

Метод познания, в основе которого положены различные приемы расчленения системы на составляющие ее элементы – это
Выберите один ответ:
a. анализ
b. синтез
c. сравнение

Метод познания, включающий приемы соединения выявленных элементов в целое, в систему – это
Выберите один ответ:
a. синтез
b. сравнение
c. анализ

Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств, связей, отношений исследуемого объекта, которые не существенны для решения поставленных задач – это
Выберите один ответ:
a. моделирование
b. идеализация
c. абстрагирование

Логическая операция или метод, дающий новое знание на основе сходства или различия исследуемых предметов – это
Выберите один ответ:
a. аналогия
b. сравнение
c. моделирование




Различные источники.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Тестовые задания по дисциплине "Методологические проблемы современной науки"
Часть №1
Верно ли утверждение: «Наука – это особый вид социальной деятельности и её организации, целью которых является получение объективного знания о природе, обществе и человеке»:
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет
Правильный ответ: a. Да

Верно ли утверждение: «Наука – это система исторически развивающегося вероятностного знания, отражающего реальность в вербальных формах»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да
Правильный ответ: a. Нет

Верно ли утверждение: «Наука – это система специфической социальной деятельности профессионально подготов


Логическая операция или метод, дающий новое знание на основе сходства или различия исследуемых предметов – это
Выберите один ответ:
a. аналогия
b. сравнение
c. моделирование
Правильный ответ: b. сравнение

Тестовые задания по дисциплине "Методологические проблемы современной науки"
Часть №1
Верно ли утверждение: «Наука – это особый вид социальной деятельности и её организации, целью которых является получение объективного знания о природе, обществе и человеке»:
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Верно ли утверждение: «Наука – это система исторически развивающегося вероятностного знания, отражающего реальность в вербальных формах»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Верно ли утверждение: «Наука – это система специфической социальной деятельности профессионально подготовленных субъектов, направленной на получение научного знания средствами особой методологии»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Верно ли утверждение: «Наука – это система научных учреждений и норм, объединяющих и регулирующих научную деятельность»:
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Термин «науковедение» в отечественную науку ввел:
Выберите один ответ:
a. Д.И. Менделеев
b. В.А. Богданов
c. И.А. Боричевский

Базовая дисциплина науковедения, его мировоззренческая и теоретико-методологическая основа, которая призвана вскрыть и отразить в единой концепции общие законы строения, функционирования и развития науки – это:
Выберите один ответ:
a. общая теория науки
b. общая структура научной организации
c. стиль научного мышления

Вокруг объекта науки формируются научные дисциплины, исследовательские области, научные направления и сложные конгломераты, обычно их называют:
Выберите один ответ:
a. классификация наук
b. вопросы науки
c. проблемы науки

Верно ли утверждение: «Науковедение – это самостоятельная отрасль и комплекс дисциплин в качестве объекта изучающих науку как сложное социальное явление, её отдельные «блоки», фрагменты, стороны, закономерные связи и отношения»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Теоретико-методологической основой комплекса дисциплин, объединяющей науковедение в единое целое, является:
Выберите один ответ:
a. научная политика
b. философия науки
c. общая теория науки

Верно ли утверждение: «Понятия научного знания, научной деятельности и её методологии, и научная организация во взаимосвязи составляют теоретическую модель (схему) или концептуальную основу общей теории науки»:
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да


Часть №2
Первая атомистическая программа связана с именами:
Выберите один ответ:
a. Левкиппа и Демокрита
b. Аристотеля и Платона
c. Софистов

Методы верификации и фальсификации связаны с направлением
Выберите один ответ:
a. формальная логика
b. позитивизм
c. философия науки

Автор концепции смены научных парадигм
Выберите один ответ:
a. П. Фейерабенд
b. Т.Кун
c. И. Локатос

Разработчик методологии научно-исследовательских программ
Выберите один ответ:
a. Т.Кун
b. И. Локатос
c. П. Фейерабенд

Разработчик теоретико-методологического плюрализма
Выберите один ответ:
a. И. Локатос
b. П. Фейерабенд
c. Т.Кун


Часть №3Тест
Термин «гносеология» в научный оборот ввел
Выберите один ответ:
a. Р. Декарт
b. Дж. Феррер
c. П. Абеляр

Термин «гносеология» означает
Выберите один ответ:
a. теория творчества
b. теория познания
c. теория науки

Верно ли утверждение: «Предметом теории познания (гносеологии) являются – природа познания как целого, его возможности и границы, субъект и объект познания, формы и уровни познания, истина и ее критерии, и ряд других проблем»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Существует ли принципиальная разница между терминами «гносеология» и «эпистемология»
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Методологический плюрализм – это
Выберите один ответ:
a. использование любых методов, которые кажутся наиболее эффективными
b. использование теоретических методов познания
c. использование эмпирических методов познания

Основной проблемой теории познания является
Выберите один ответ:
a. проблема субъект - объектных отношений
b. проблема истины
c. проблема познаваемости мира

Гностицизм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, отрицающее возможность получения человеком достоверного знания о мире
b. философское учение, признающее возможность достоверного познания мира
c. философское учение, занимающее позицию сомнения в истинности положений, уже давно ставших общепризнанными постулатами

Агностицизм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, занимающее позицию сомнения в истинности положений, уже давно ставших общепризнанными постулатами
b. философское учение, отрицающее возможность получения человеком достоверного знания о мире
c. философское учение, признающее возможность достоверного познания мира

Скептицизм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, признающее возможность достоверного познания мира
b. философское учение, отрицающее возможность получения человеком достоверного знания о мире
c. философское учение, занимающее позицию сомнения в истинности положений, уже давно ставших общепризнанными постулатами

Конвенционализм – это
Выберите один ответ:
a. философское учение, не признающее возможность соглашения, договора между учеными по отношению к фактам действительности, но не гарантирующее объективное содержание в любых научных построениях и в науке вообще
b. философское учение, признающее возможность соглашения, договора между учеными по отношению к фактам действительности, отрицающее объективное содержание в любых научных построениях и в науке вообще
c. философское учение, не признающее возможность соглашения, договора между учеными по отношению к фактам действительности, гарантирующее объективное содержание в любых научных построениях и в науке вообще

Познание – это
Выберите один ответ:
a. процесс активного отражения объективного мира сознанием человека, специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания
b. процесс отражения субъективной реальности сознанием человека, специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания
c. процесс отражения объективного мира сознанием человека, не учитывающий формы взаимодействия субъекта и объекта познания

Объект познания - это
Выберите один ответ:
a. предмет, явление, процесс материального или духовного мира, на который направлена познавательная деятельность субъекта
b. вся материальная и духовная действительность
c. человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности

Субъект познания – это
Выберите один ответ:
a. человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности
b. предмет, явление, процесс материального или духовного мира, на который направлена познавательная деятельность субъекта
c. вся материальная и духовная действительность

Предмет познания – это
Выберите один ответ:
a. конкретные аспекты, на которые направлена познавательная деятельность субъекта
b. человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности
c. вся материальная и духовная действительность

Ощущение – это
Выберите один ответ:
a. сохранившийся в сознании образ предмета, который воспринимался ранее
b. отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
c. целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств

Восприятие – это
Выберите один ответ:
a. сохранившийся в сознании образ предмета, который воспринимался ранее
b. целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств
c. отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус

Представление – это
Выберите один ответ:
a. отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
b. сохранившийся в сознании образ предмета, который воспринимался ранее
c. целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств

Понятие – это
Выберите один ответ:
a. форма мышления, представляющая логическую форму выводного знания, состоящую в переходе от некоторых исходных суждений к новому знанию, вытекающему из этих суждений
b. форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета
c. форма мышления, в которой происходит отражение наиболее общих, существенных признаков предмета

Суждение – это
Выберите один ответ:
a. форма мышления, представляющая логическую форму выводного знания, состоящую в переходе от некоторых исходных суждений к новому знанию, вытекающему из этих суждений
b. форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета
c. форма мышления, в которой происходит отражение наиболее общих, существенных признаков предмета

Умозаключение – это
Выберите один ответ:
a. форма мышления, в которой происходит отражение наиболее общих, существенных признаков предмета
b. форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета
c. форма мышления, представляющая логическую форму выводного знания, состоящую в переходе от некоторых исходных суждений к новому знанию, вытекающему из этих суждений

Формой рационального познания являются:
Выберите один ответ:
a. суждения
b. представления
c. ощущения

К компонентам организованного научного знания не относят:
Выберите один ответ:
a. научные понятия и научные категории (научного языка)
b. миропонимание и мироощущение
c. постулаты (аксиомы), научные законы и принципы

Верно ли утверждение: «Эмпирический и теоретический уровни познания различаются по гносеологической направленности, по главным познавательным функциям (задачам), по формам знания, по методам, по познавательным способностям»
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да


Часть №4
Синтактика изучает:
Выберите один ответ:
a. структурные свойства знаковых систем, абстрагируясь от содержательных характеристик
b. отношение знаков (знаковых систем) и потребителей на предмет выявления факторов оптимального строения языка, допустимой степени уплотнения сообщений, адекватного восприятия и понимания текстов
c. смысл и значение знаков, понятий терминов, высказываний суждений, записи текстов, формул и иных знаковых сочетаний

Семантика изучает:
Выберите один ответ:
a. отношение знаков (знаковых систем) и потребителей на предмет выявления факторов оптимального строения языка, допустимой степени уплотнения сообщений, адекватного восприятия и понимания текстов
b. смысл и значение знаков, понятий терминов, высказываний суждений, записи текстов, формул и иных знаковых сочетаний
c. структурные свойства знаковых систем, абстрагируясь от содержательных характеристик

Прагматика изучает:
Выберите один ответ:
a. смысл и значение знаков, понятий терминов, высказываний суждений, записи текстов, формул и иных знаковых сочетаний
b. структурные свойства знаковых систем, абстрагируясь от содержательных характеристик
c. отношение знаков (знаковых систем) и потребителей на предмет выявления факторов оптимального строения языка, допустимой степени уплотнения сообщений, адекватного восприятия и понимания текстов

К свойствам знака не относят:
Выберите один ответ:
a. обозначать изучаемый предмет, его свойства, связи и отношения
b. технологичность
c. идеальность

К неязыковым знакам относят:
Выберите один ответ:
a. знаки кодовых систем
b. знаки-копии
c. специальные графические символы, уплотняющие информацию

К языковым знакам не относят:
Выберите один ответ:
a. знаки языков науки
b. знаки формализованных языков
c. знаки-признаки

Верно ли утверждение: «Терминология – это система терминов, задающая ясность и однозначность использования неязыковых знаков»
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да

Смысловое значение знаков в науке приобретает форму
Выберите один ответ:
a. понятия
b. дефиниции
c. термина

Содержанием понятия называется:
Выберите один ответ:
a. обобщенное представление о предмете
b. совокупность существенных отличительных признаков предмета
c. совокупность существенных и несущественных признаков предмета

Установите ошибку в логической характеристике понятия «акция». Это понятие:
Выберите один ответ:
a. положительное
b. собирательное
c. конкретное

Определите вид действия с понятием «Ректор – это высшее должностное лицо в высшем учебном заведении»:
Выберите один ответ:
a. ограничение
b. обобщение
c. определение

Установите, в каком из приведенных примеров представлено правильное деление:
Выберите один ответ:
a. часы бывают наручными, настольными, каминными или башенными
b. классификация бывает естественной или вспомогательной
c. понятия бывают пустыми (с нулевым объемом), единичными или общими

Укажите правильное, с вашей точки зрения, определение:
Выберите один ответ:
a. философ – это ученый, занимающийся философией
b. неделя – это отрезок времени в семь дней
c. реклама – двигатель торговли

Определите, в каком отношении находятся понятия «летчик» и «космонавт»:
Выберите один ответ:
a. перекрещивания
b. подчинения
c. равнообъемности

Классификация – это
Выберите один ответ:
a. логическая операция деления объема понятий посредством расчленения на классы по какому-либо признаку, при котором каждый класс имеет свое определенное и устойчивое место
b. логическая операция раскрытия содержания посредством его отождествления с другим понятием
c. логическая операция деления объема понятий на два противоречащих понятия

Реальными называют определения
Выберите один ответ:
a. фиксирующие значение знакового выражения
b. фиксирующие существенные признаки косвенно
c. фиксирующие существенные признаки предмета

Номинальными называют определения
Выберите один ответ:
a. фиксирующие существенные признаки косвенно
b. фиксирующие значение знакового выражения
c. фиксирующие существенные признаки предмета

К правилам определения не относят:
Выберите один ответ:
a. взаимозаменяемость определяемого и определяющего
b. недопустимость «порочного круга» в определении
c. допустимость негативного определения

Научные языки отличаются
Выберите один ответ:
a. специальной методологией
b. специальной лексикой
c. специальной логикой

Основу языка науки составляют
Выберите один ответ:
a. философские, общенаучные и «частные научные» категории
b. однозначно определенные термины и предложения, которые могут описать и объяснить все существующие ситуации в исследуемой предметной области
c. однозначно определенные термины и предложения, построенные по заранее определённым правилам

Общенаучные категории
Выберите один ответ:
a. представляют собой набор основных терминов, терминов, понятий и категорий, раскрывающих специфическую область науки
b. составляют понятийный фундамент современной науки, применимы во всех областях на¬учного знания и деятельности
c. представляют собой наиболее устойчивые моменты познания, важнейшие результаты, а вместе с тем как бы опорные пункты многовекового процесса развития науки

Философские категории
Выберите один ответ:
a. представляют собой набор основных терминов, терминов, понятий и категорий, раскрывающих специфическую область науки
b. представляют собой наиболее устойчивые моменты познания, важнейшие результаты, а вместе с тем как бы опорные пункты многовекового процесса развития науки
c. составляют понятийный фундамент современной науки, применимы во всех областях научного знания и деятельности


Часть №5Тест
Понятие «ученый» для описания человека в научный оборот ввел
Выберите один ответ:
a. Платон
b. А. Пуанкаре
c. В. Веввел

К компонентам научной дисциплины не относят
Выберите один ответ:
a. набор теоретико-эмпирических исследовательских средств, включая методики и языки описания
b. набор и гипотез о природе изучаемой реальности, а также подходы к её исследованию
c. набор документов, раскрывающих хозяйственную деятельность научной организации

Исторически сложившаяся единица науки, обеспечивающая механизмами саморегуляции коллективную исследовательскую деятельность, организацию выработанного научного знания, коммуникацию учёных и воспроизводство научных кадров – это
Выберите один ответ:
a. научная дисциплина
b. научная школа
c. научная организация

Предмет науки не включает:
Выберите один ответ:
a. комплекс проблем, свойственных данной науке
b. общие цели и конкретные исследовательские задачи, которые следует решить
c. набор нормативов, определяющий административно - хозяйственную деятельность научной организации

Выделение предмета исследования не опирается на принцип
Выберите один ответ:
a. технологичности
b. наблюдаемости
c. целостности

На уровне эмпирического познания предмет науки включает:
Выберите один ответ:
a. идеализированные объекты
b. опытные факты
c. категории науки

На уровне теоретического познания предмет науки включает:
Выберите один ответ:
a. статистические данные
b. научные гипотезы, аксиомы, законы
c. данные измерений

Верно ли утверждение: «Наука приобретает статус самостоятельности при наличии качественно ограниченного объекта»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Верно ли утверждение: «Объект научного познания – это объективная реальность, данная нам в ощущении»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Верно ли утверждение: «Предмет научного исследования – часть или сторона объекта, подвергнутая изучению, которая включает главные и наиболее существенные свойства, и признаки, обусловленные целями и задачами исследования»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Часть №6Тест
Одна из причин отклонения данных опыта от истинности и достоверности
Выберите один ответ:
a. неограниченные возможности человеческих рецепторов
b. объективные ограничения и отклонения в функционировании и показаниях инструментов, приборов и установок
c. однозначность научных терминов и определений научных понятий

Причиной отклонения данных опыта от истинности и достоверности не является
Выберите один ответ:
a. неадекватно выбраны объект (предмет) исследования и его состояние
b. однозначность научных терминов и определений научных понятий
c. неверно выбранная исходная концептуальная установка и предварительное знание

Концепция теории познания, согласно которой чувственный опыт выступает единственным источником знаний
Выберите один ответ:
a. сенсуализм
b. теоретизм
c. эмпиризм

Концепция теории познания, согласно которой теория не только задаёт предмет исследования, но и указывает схему фактов и какие экспериментальные приборы (установки) следует создавать для их поиска
Выберите один ответ:
a. теоретизм
b. эмпиризм
c. сенсуализм

Достоверно установленное фундаментальное знание о явлении и его сущности, выраженное в понятиях теоретического языка – это
Выберите один ответ:
a. эмпирический научный факт
b. теоретический научный факт
c. научный факт

Научное исследование начинается, как правило, с выбора научной проблемы. Проблеме предшествует
Выберите один ответ:
a. достоверное научное знание отдельной стороны или фрагмента явления, описанного эмпирическими понятиями
b. совокупность отношений между необходимостью и возможностью получения нового научного знания
c. появление исходных научных абстракций и дальнейшее развитие понятийного аппарата науки

Создавшееся противоречивое положение, из которого надо найти выход, или комплекс условий, требующий нового неизвестного ранее способа решения некоторых научных задач – это
Выберите один ответ:
a. преодоление познавательных трудностей
b. проблемная ситуация
c. полное соответствие между достигнутым объёмом и уровнем научного знания (к данному моменту) и необходимостью на его основе объяснить или описать вновь открытое явление или фрагменты реальности

Научная проблема - это
Выберите один ответ:
a. совокупность условий в развитии науки, при которых противоречие между требованиями научных задач и условиями их решения достигает такого высокого уровня развития, когда становятся необходимыми радикальные способы преодоления этих противоречий
b. вид научной задачи, обязательным условием которой является разрешение противоречия между необходимостью в новых знаниях и невозможностью их получения существующими теоретическими представлениями, средствами и методами научного исследования
c. создавшееся противоречивое положение, из которого надо найти выход, или комплекс условий, требующий нового неизвестного ранее способа решения некоторых научных задач

Условием правильности постановки проблемы не является
Выберите один ответ:
a. наличие некоторого предварительного научного знания (данные опыта, теория, методика), куда может быть включена исследуемая проблема
b. некорректность проблемы
c. принятие соглашения о признаках приемлемого решения и способах проверки решения на приемлемость

Проблемы, касающиеся планирования исследования, установления соглашений (например, о единицах измерений), порядка решения проблемы, проведения самих экспериментов – это
Выберите один ответ:
a. методологические проблемы
b. эмпирические проблемы
c. процедурные проблемы

Часть №7Тест
Форма вероятностного научного знания в виде предположений, догадок или предсказаний о существовании явлений, причин их возникновения и развития – это
Выберите один ответ:
a. научная гипотеза
b. научная проблема
c. научная закономерность

Требованием к научной гипотезе является
Выберите один ответ:
a. требование применимости только к своему кругу явлений, для которого она выдвигалась
b. требование методологического плюрализма в отношении семантической осмысленности языковых утверждений
c. требование объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям

Требованием к научной гипотезе не является
Выберите один ответ:
a. требование применимости только к своему кругу явлений, для которого она выдвигалась
b. требование объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям
c. требование объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям

При классификации по характеру зрелости научная гипотеза может быть
Выберите один ответ:
a. описательной
b. рабочей
c. объяснительной

При классификации по степени проникновения в сущность наблюдаемых явлений научная гипотеза может быть
Выберите один ответ:
a. научной
b. теоретической
c. объяснительной

При классификации по уровню знания научная гипотеза может быть
Выберите один ответ:
a. описательной
b. эмпирической
c. объяснительной

Взаимодействие – это
Выберите один ответ:
a. Вид связи объектов, который сопровождается процессами их взаимного воздействия, изменения и взаимоперехода
b. взаимозависимость явлений, при этом выделяют три вида отношений: изолированность, связь и взаимосвязь
c. отношение, при котором существование и изменение одного объекта, не обуславливает изменение и существование другого

Категория, отражающая существенные, необходимые и повторяющиеся связи между явлениями реального мира – это
Выберите один ответ:
a. закон
b. законность
c. закономерность

Верно ли утверждение: «Научный закон – это знаково-понятийная модель закона мышления»
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет

Часть №8Тест
Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и сознание собственных форм и предпосылок – это
Выберите один ответ:
a. логичность
b. рефлексия
c. системность

Один из видов рефлексии, как анализируемого самообращённого сознания человека – это
Выберите один ответ:
a. теоретическая рефлексия
b. элементарная рефлексия
c. методологическая рефлексия

Системы понятий (категорий), методов научного исследования форм и структур знания, операций и приёмов, критериев оценки действий по формированию и анализу знания, критериев истинности и обоснованности исходных посылок, в целом обеспечивающие критику, анализ и преобразование предметов научной рефлексии взятые вместе – это
Выберите один ответ:
a. крупные предметные блоки научной рефлексии
b. функции научной рефлексии
c. рефлексивные механизмы

Рефлексивность в современной науке – это
Выберите один ответ:
a. рефлексивные установки, которые распространяются на любые компоненты, средства, условия и результаты научной деятельности и знания.
b. сложный комплекс процессов, к которым относятся различные формы осознания учёным особенностей, условий, трудностей, задач и т.п. своей деятельности, состояния своей области знания, её основных проблем, тенденций и перспектив развития
c. принцип научного исследования, который выражается в сознательном контроле над познанием и выступает как форма научного самосознания, направленного на анализ существующего знания и механизма его формирования

Критика и анализ научного знания, научной деятельности и организации, основанные на рефлексивных механизмах данной научной области – это
Выберите один ответ:
a. научная рефлексия
b. функция научной рефлексии
c. крупный предметный блок научной рефлексии

Одним из крупных предметных блоков научной рефлексии являются
Выберите один ответ:
a. рефлексивно-аналитическая критика
b. эвристическая критика
c. концептуальные основания научной теории

Часть №9Тест
Исходной категорией в методологии выступает
Выберите один ответ:
a. метод
b. подход
c. принцип

Современная научная методология не включает
Выберите один ответ:
a. дистанционные образовательные технологии
b. высший, абстрактный уровень методологического анализа науки
c. конкретно-научную методологию, которую составляет совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной отрасли науки.

Метод познания, в основе которого положены различные приемы расчленения системы на составляющие ее элементы – это
Выберите один ответ:
a. анализ
b. синтез
c. сравнение

Метод познания, включающий приемы соединения выявленных элементов в целое, в систему – это
Выберите один ответ:
a. синтез
b. сравнение
c. анализ

Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств, связей, отношений исследуемого объекта, которые не существенны для решения поставленных задач – это
Выберите один ответ:
a. моделирование
b. идеализация
c. абстрагирование

Логическая операция или метод, дающий новое знание на основе сходства или различия исследуемых предметов – это
Выберите один ответ:
a. аналогия
b. сравнение
c. моделирование




Различные источники.

Купить эту работу

Ответы на тест. Философия. Полный список ответов будет доступен после покупки.

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alimfox
5
Скорая помощь студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
700 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы к экзамену по философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Ответы на вопросы

Сравнительный анализ форм объективированного мировоззрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на билеты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на вопросы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕДИЦИНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Татьяна_5085 об авторе Alimfox 2016-01-20
Ответы на вопросы

рекомендую этого автора. Сделал работу раньше срока, написано все по теме, без лишней воды.

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе Alimfox 2015-01-13
Ответы на вопросы

Отличная работа и сделана раньше срока!

Общая оценка 5
Отзыв monte к----ов0 об авторе Alimfox 2014-12-04
Ответы на вопросы

отличная работа

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе Alimfox 2016-04-22
Ответы на вопросы

Очень понравился автор! Быстро. Хорошая работа. Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Влияние Шпенглера на русскую культуру. Первая глава диплома (теоретическая часть)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽