рекомендую этого автора. Сделал работу раньше срока, написано все по теме, без лишней воды.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
60 вопросов
Предмет философии. Основные разделы и функции философии. Специфика философского знания.
Мировоззрение: его понятие и структура. Исторические типы мировоззрения.
Материализм и идеализм как направления в философии, их разновидности. Рационализм и иррационализм как направления в философии.
Досократовский период развития античной философии.
Философское учение Сократа.
Философские учения Платона и Аристотеля.
Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство, даосизм.
Средневековая философия: период патристики. Философия Августина.
Средневековая философия: период схоластики. Номинализм и реализм. Философия Ф. Аквинского.
Рационализм как философское направление эпохи Нового времени. Р. Декарт, Г. Лейбниц.
Эмпиризм как философское направление эпохи Нового времени. Ф. Бэкон, Дж. Беркли.
Вопросы теории познания и этики в учении И. Канта.
Основные черты философии Гегеля.
Особенности развития русской философии 19-20 веков.
Позитивизм и его разновидности.
Философия жизни: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.
Экзистенциализм: Ж. -П. Сартр, А. Камю.
Понятие «бытие» и его трактовка в различных философских учениях. Бытие и существование.
Понятие материи как субстанции. Современные представления о сущности и структуре материального мира.
Движение как философская категория. Движение и развитие, виды развития (прогресс, регресс). Движение и покой. Основные формы движения материального мира.
Понятие пространства и времени, их характеристика. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Современная наука о пространстве и времени.
Сознание как предмет философского исследования. различные подходы к решению проблемы природы сознания. Сознание и самосознание.
Бессознательное как предмет философского исследования: З. Фрейд, К. Юнг.
Основные проблемы гносеологии. Проблема познаваемости мира. Понятия «знание» и «понимание».
Чувственное и рациональное познание, их специфика и взаимосвязь. Философские учения сенсуализма и рационализма. Роль интуиции в познании.
Понятие истины. Основные концепции: корреспондентская, когерентная, прагматистская.
Характерные черты истинного знания: соотношение объективного и субъективного, абсолютного и относительного, конкретность. Критерии истинного знания.
Виды познавательной деятельности: обыденно-практическая, мифическая, религиозная, философская, художественная, научная.
Понятие и специфика науки.
Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их взаимосвязь.
Общенаучные методы научного познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование.
Эмпирические методы научного познания: наблюдение и эксперимент. Виды экспериментов.
Теоретические методы научного познания: абстрагирование и идеализация, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный.
Экзаменационные вопросы по философии (2008-2009 год)
Диалектика как метод познания. Принципы и законы диалектики.
Диалектика категорий, выражающих универсальные связи: единичное и общее, явление и сущность.
Диалектика категорий, выражающих связи детерминации: причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность.
Диалектика категорий, выражающих структурные связи: содержание и форма; целое и часть; элемент, структура, система.
Общество как предмет философского анализа. Философия как методологическая основа обществознания.
Общество как целостная и саморазвивающаяся система, его специфика и структура. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства.
Материальное производство как сфера общественной жизни. Структура материального производства: характеристика производительных сил и производственных отношений.
Социальная структура общества: различные подходы к ее определению. Классы, социальные группы, слои. Теория социальной стратификации.
Исторические формы общности людей: семья, род (племя), народность, нация. Место и роль национальных культур и национальных отношений в современном мире.
Понятие и условия возникновения политических отношений в обществе. Понятие политической власти. Политическая система общества и ее элементы.
Государство, его сущность, происхождение и функции, выполняемые в обществе.
Формы государственного устройства.
Политический режим: понятие и его виды (тоталитарный, авторитарный, демократический). Понятие гражданского общества и правового государства.
Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции морали.
Основные этические категории: добро, зло, долг, справедливость. Классические и современные проблемы этики.
Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции религии. Место и роль религии в современном обществе.
Виды религиозного отношения к действительности: политеизм, монотеизм, пантеизм, деизм. Сущность атеистического мировоззрения.
Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции науки. Соотношение науки, религии и философии.
Духовная жизнь общества: сущность эстетического отношения к действительности. Искусство как вид духовной деятельности.
Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека.
Человек, индивид, личность. Понятие личности, ее формирование и развитие. Личность и история.
Проблема свободы человека и ее различные решения в философии. Фатализм, волюнтаризм.
Формационный подход к анализу исторического развития. Общественно-экономическая формация, её структура и роль в познании общественных явлений.
Цивилизационный подход к анализу исторического развития. Теории локальных культур и цивилизаций О. Шпенглера и Тойнби.
Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д. Белл, О. Тоффлер.
Общественный прогресс как философская проблема. Критерии общественного прогресса. Человек перед лицом глобальных проблем.
ответы на 60 экзаменационных вопросов по философии
конспекты, книги, интернет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
60 вопросов
Предмет философии. Основные разделы и функции философии. Специфика философского знания.
Мировоззрение: его понятие и структура. Исторические типы мировоззрения.
Материализм и идеализм как направления в философии, их разновидности. Рационализм и иррационализм как направления в философии.
Досократовский период развития античной философии.
Философское учение Сократа.
Философские учения Платона и Аристотеля.
Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство, даосизм.
Средневековая философия: период патристики. Философия Августина.
Средневековая философия: период схоластики. Номинализм и реализм. Философия Ф. Аквинского.
Рационализм как философское направление эпохи Нового времени. Р. Декарт, Г. Лейбниц.
Эмпиризм как философское направление эпохи Нового времени. Ф. Бэкон, Дж. Беркли.
Вопросы теории познания и этики в учении И. Канта.
Основные черты философии Гегеля.
Особенности развития русской философии 19-20 веков.
Позитивизм и его разновидности.
Философия жизни: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.
Экзистенциализм: Ж. -П. Сартр, А. Камю.
Понятие «бытие» и его трактовка в различных философских учениях. Бытие и существование.
Понятие материи как субстанции. Современные представления о сущности и структуре материального мира.
Движение как философская категория. Движение и развитие, виды развития (прогресс, регресс). Движение и покой. Основные формы движения материального мира.
Понятие пространства и времени, их характеристика. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Современная наука о пространстве и времени.
Сознание как предмет философского исследования. различные подходы к решению проблемы природы сознания. Сознание и самосознание.
Бессознательное как предмет философского исследования: З. Фрейд, К. Юнг.
Основные проблемы гносеологии. Проблема познаваемости мира. Понятия «знание» и «понимание».
Чувственное и рациональное познание, их специфика и взаимосвязь. Философские учения сенсуализма и рационализма. Роль интуиции в познании.
Понятие истины. Основные концепции: корреспондентская, когерентная, прагматистская.
Характерные черты истинного знания: соотношение объективного и субъективного, абсолютного и относительного, конкретность. Критерии истинного знания.
Виды познавательной деятельности: обыденно-практическая, мифическая, религиозная, философская, художественная, научная.
Понятие и специфика науки.
Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их взаимосвязь.
Общенаучные методы научного познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование.
Эмпирические методы научного познания: наблюдение и эксперимент. Виды экспериментов.
Теоретические методы научного познания: абстрагирование и идеализация, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный.
Экзаменационные вопросы по философии (2008-2009 год)
Диалектика как метод познания. Принципы и законы диалектики.
Диалектика категорий, выражающих универсальные связи: единичное и общее, явление и сущность.
Диалектика категорий, выражающих связи детерминации: причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность.
Диалектика категорий, выражающих структурные связи: содержание и форма; целое и часть; элемент, структура, система.
Общество как предмет философского анализа. Философия как методологическая основа обществознания.
Общество как целостная и саморазвивающаяся система, его специфика и структура. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства.
Материальное производство как сфера общественной жизни. Структура материального производства: характеристика производительных сил и производственных отношений.
Социальная структура общества: различные подходы к ее определению. Классы, социальные группы, слои. Теория социальной стратификации.
Исторические формы общности людей: семья, род (племя), народность, нация. Место и роль национальных культур и национальных отношений в современном мире.
Понятие и условия возникновения политических отношений в обществе. Понятие политической власти. Политическая система общества и ее элементы.
Государство, его сущность, происхождение и функции, выполняемые в обществе.
Формы государственного устройства.
Политический режим: понятие и его виды (тоталитарный, авторитарный, демократический). Понятие гражданского общества и правового государства.
Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции морали.
Основные этические категории: добро, зло, долг, справедливость. Классические и современные проблемы этики.
Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции религии. Место и роль религии в современном обществе.
Виды религиозного отношения к действительности: политеизм, монотеизм, пантеизм, деизм. Сущность атеистического мировоззрения.
Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции науки. Соотношение науки, религии и философии.
Духовная жизнь общества: сущность эстетического отношения к действительности. Искусство как вид духовной деятельности.
Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека.
Человек, индивид, личность. Понятие личности, ее формирование и развитие. Личность и история.
Проблема свободы человека и ее различные решения в философии. Фатализм, волюнтаризм.
Формационный подход к анализу исторического развития. Общественно-экономическая формация, её структура и роль в познании общественных явлений.
Цивилизационный подход к анализу исторического развития. Теории локальных культур и цивилизаций О. Шпенглера и Тойнби.
Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д. Белл, О. Тоффлер.
Общественный прогресс как философская проблема. Критерии общественного прогресса. Человек перед лицом глобальных проблем.
ответы на 60 экзаменационных вопросов по философии
конспекты, книги, интернет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9584 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую