Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия» 1.Философия, её предмет, функции и роль в обществе. 2. Основной вопрос философии.

  • 45 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

karischa1

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

5. Учение о бытии в античной философии.

Зенон (480-430гг. до н.э.) был учеником Парменида. Аристотель называл Зенона – родоначальником диалектики, как искусства обнаружения противоречий, заключающихся в мыслях противника, и путем устранения этих противоречий. Метод Зенона – доказательства от противного. Он выдвинул тезисы:
-Пространство может быть мыслимо как пустота.
-Мыслимо существование множества вещей.
- Может быть мыслимо движение.
Признание этих тезисов ведет к противоречиям, тем самым доказывается их ложность, следовательно, истинны противоположные тезисы, а значит, пустота, множество и движение немыслимы.
Апории Зенона:
- Дихотомия.
- Черепаха.
-Стрела.
- Стадий.
«Летящая стрела стоит», т.к. в каждый данный момент времени стрела находится в покое, и получается, что движение – это сумма состояний покоя.
В своих апориях Зенон выявил неспособность понятий отразить диалектику движения.
Парменид (540-470 гг. до н.э.) – ученик Ксенофана и Анаксимандра, считается основателем элейской философии. Основное сочинение «О природе».
Основная проблема – проблема бытия, сущего. Он говорил: «Быть или вовсе не быть: вот в чем разрешение вопроса». Парменид отрицал существование небытия или пустоты: сущее есть одно, и не может быть ничего иного.
Свойства бытия – неподвижность и единство (отсутствие множественности). «Для мысли мир един, множественность вещей существует лишь для чувств. Движение – это только иллюзия чувств. Для ума мир тождественен и не знает ни рождения, ни гибели. Мир вечен и неизменен. Знание подразделяется на чувственное (по мнению) и рациональное знание (по истине)».
Философия Гераклита (540-480 гг. до Р. X.) связанна с пифагорейцами и милетской школой. Основные положения: все произошло из огня, который един и не создан никем из богов или людей и в который все возвращается; бытие есть становление (все течет, все изменяется, нельзя дважды войти в одну и ту же реку); причиной становления (изменения) является борьба супротивного (война отец всего и царь всего, т.е. война все порождает и над всем господствует).
Диалектический смысл философского учения Гераклита прекрасно выражается в следующем его изречении: «Все течет. Все течет подобно реке». «Нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, потому что в ней текут новые воды».
Основной принцип диалектики Гераклита состоит в понимании, бытия как становления. Становление есть движение, посредством которого нечто возникает (рождается) и погибает (умирает). Оно есть связь бытия и небытия, их взаимного превращения как противоположностей. Поэтому понятие становления у Гераклита предполагает, что само бытие находится в постоянном раздоре. «Все рождается из раздора». «Война отец всего и царь всего». Это значит, что война все порождает и над всем господствует.
Таким образом, коренная причина всех изменений в борьбе противоположностей: все в мире сложено из противоположного и борьба противоположностей – всеобщий закон бытия.
Даже прекраснейшая гармония, согласно учению Гераклита, сложена через супротивное.
Изменение бытия подвержено порядку и закону:
а) изменения носят циклический характер;
б) совершаются в силу неотвратимой необходимости;
в) достигнув предела, превращаются друг в друга.

Без воды, 12 шрифт одинарный.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»

1.Философия, её предмет, функции и роль в обществе.
2. Основной вопрос философии.
3. Мировоззрение, его структура и исторические формы:
миф, религия, философия.
4. Философия Древнего Востока.
5. Учение о бытии в античной философии.
6. Античная диалектика и её особенности.
7. Философия Элейской школы. Апории Зенона.
8. Философия софистов: «человек есть мера всех вещей».
9. Этический рационализм Сократа.
10. Объективный идеализм Платона.
11. Философская система Аристотеля.
12. Позднеантичная философия: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм,
13. неоплатонизм.
14. Философия Средневековья и её основные проблемы.
15. Средневековая патристика. Философия Аврелия Августина.
16. Особенности средневековой схоластики. Философия Фомы Аквинского.
17. Гуманистическая антропология Ренессанса.
18. Натурфилософия и диалектика Возрождения.
19. Социально-политические учения Возрождения.
20. Философия Нового времени: эмпиризм и рационализм.
21. Проблема субстанции в философии Нового времени.
22. Философия эпохи Просвещения: природа, общество, человек.
23. Трансцендентальная философия И.Канта.
24. Философия Гегеля: метод и система.
25. Антропологический материализм Л.Фейербаха.
26. Социальная философия марксизма. Теория общественно-экономических формаций.
27. Основные направления экзистенциализма и идем его представителей.
28. Иррационализм в философии: представтели и основные идеи.
29. Герменевтика как философское направление.
30. Феноменологическое направление в философии.
31. Позитивизм и его исторические этапы.
32. Традиции и особенности русской философии XIX-XX века.
33. Философское учение о бытии. Основные формы бытия.
34. Проблема материи в истории философии и науки.. Материальное единство мира и его многообразие.
35. Движение материи и его основные формы.
36. Пространство и время как атрибуты материи, их свойства.
37. Диалектика и её альтернативы.
38. Основные законы диалектики.
39. Система категорий диалектики.
40. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция форм отражения.
41. Происхождение человеческого сознания.
42. Сознание, его сущность и структура.
43. Мышление, логика и язык.
44. Проблема истины в философии: основные концепции. Диалектика относительного и абсолютного в познании.
45. Научное познание, его уровни, методы и формы.
46. Единство чувственного и рационального в познании. Явление интуиции.
47. Истина и заблуждение. Основные характеристики истины.
48. Философия и наука, их историческая взаимосвязь.
49. Философия техники: понятие, этапы развития и социальная значимость.
50. Философское понятие практики. Виды практик.
51. Основные теоретические подходы к пониманию сущности общества.
52. Общество как система. Его составляющие и их взаимодействие.
53. Общественное сознание и его структура.
54. Духовная жизнь общества: специфика, формы и уровни.
55. Взаимоотношение общества и природы. Философские проблемы экологии.
56. Философское понятие культуры, ее структура и функции. Проблема диалога культур.
57. Проблема ценностей в философии. Основные ценности и их иерархия.
58. Формы общественного сознания и их взаимосвязь.
59. Человек как предмет философского осмысления. Взаимосвязь природного, социального и духовного.
60. Проблема смысла человеческого бытия.
61. Проблема личности в философии. Феномен отчуждения.
62. Основные проблемы философии истории.
63. Общественный прогресс и его критерии. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации.
64. Культура и цивилизация. Современный диалог цивилизаций.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

5. Учение о бытии в античной философии.

Зенон (480-430гг. до н.э.) был учеником Парменида. Аристотель называл Зенона – родоначальником диалектики, как искусства обнаружения противоречий, заключающихся в мыслях противника, и путем устранения этих противоречий. Метод Зенона – доказательства от противного. Он выдвинул тезисы:
-Пространство может быть мыслимо как пустота.
-Мыслимо существование множества вещей.
- Может быть мыслимо движение.
Признание этих тезисов ведет к противоречиям, тем самым доказывается их ложность, следовательно, истинны противоположные тезисы, а значит, пустота, множество и движение немыслимы.
Апории Зенона:
- Дихотомия.
- Черепаха.
-Стрела.
- Стадий.
«Летящая стрела стоит», т.к. в каждый данный момент времени стрела находится в покое, и получается, что движение – это сумма состояний покоя.
В своих апориях Зенон выявил неспособность понятий отразить диалектику движения.
Парменид (540-470 гг. до н.э.) – ученик Ксенофана и Анаксимандра, считается основателем элейской философии. Основное сочинение «О природе».
Основная проблема – проблема бытия, сущего. Он говорил: «Быть или вовсе не быть: вот в чем разрешение вопроса». Парменид отрицал существование небытия или пустоты: сущее есть одно, и не может быть ничего иного.
Свойства бытия – неподвижность и единство (отсутствие множественности). «Для мысли мир един, множественность вещей существует лишь для чувств. Движение – это только иллюзия чувств. Для ума мир тождественен и не знает ни рождения, ни гибели. Мир вечен и неизменен. Знание подразделяется на чувственное (по мнению) и рациональное знание (по истине)».
Философия Гераклита (540-480 гг. до Р. X.) связанна с пифагорейцами и милетской школой. Основные положения: все произошло из огня, который един и не создан никем из богов или людей и в который все возвращается; бытие есть становление (все течет, все изменяется, нельзя дважды войти в одну и ту же реку); причиной становления (изменения) является борьба супротивного (война отец всего и царь всего, т.е. война все порождает и над всем господствует).
Диалектический смысл философского учения Гераклита прекрасно выражается в следующем его изречении: «Все течет. Все течет подобно реке». «Нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, потому что в ней текут новые воды».
Основной принцип диалектики Гераклита состоит в понимании, бытия как становления. Становление есть движение, посредством которого нечто возникает (рождается) и погибает (умирает). Оно есть связь бытия и небытия, их взаимного превращения как противоположностей. Поэтому понятие становления у Гераклита предполагает, что само бытие находится в постоянном раздоре. «Все рождается из раздора». «Война отец всего и царь всего». Это значит, что война все порождает и над всем господствует.
Таким образом, коренная причина всех изменений в борьбе противоположностей: все в мире сложено из противоположного и борьба противоположностей – всеобщий закон бытия.
Даже прекраснейшая гармония, согласно учению Гераклита, сложена через супротивное.
Изменение бытия подвержено порядку и закону:
а) изменения носят циклический характер;
б) совершаются в силу неотвратимой необходимости;
в) достигнув предела, превращаются друг в друга.

Без воды, 12 шрифт одинарный.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»

1.Философия, её предмет, функции и роль в обществе.
2. Основной вопрос философии.
3. Мировоззрение, его структура и исторические формы:
миф, религия, философия.
4. Философия Древнего Востока.
5. Учение о бытии в античной философии.
6. Античная диалектика и её особенности.
7. Философия Элейской школы. Апории Зенона.
8. Философия софистов: «человек есть мера всех вещей».
9. Этический рационализм Сократа.
10. Объективный идеализм Платона.
11. Философская система Аристотеля.
12. Позднеантичная философия: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм,
13. неоплатонизм.
14. Философия Средневековья и её основные проблемы.
15. Средневековая патристика. Философия Аврелия Августина.
16. Особенности средневековой схоластики. Философия Фомы Аквинского.
17. Гуманистическая антропология Ренессанса.
18. Натурфилософия и диалектика Возрождения.
19. Социально-политические учения Возрождения.
20. Философия Нового времени: эмпиризм и рационализм.
21. Проблема субстанции в философии Нового времени.
22. Философия эпохи Просвещения: природа, общество, человек.
23. Трансцендентальная философия И.Канта.
24. Философия Гегеля: метод и система.
25. Антропологический материализм Л.Фейербаха.
26. Социальная философия марксизма. Теория общественно-экономических формаций.
27. Основные направления экзистенциализма и идем его представителей.
28. Иррационализм в философии: представтели и основные идеи.
29. Герменевтика как философское направление.
30. Феноменологическое направление в философии.
31. Позитивизм и его исторические этапы.
32. Традиции и особенности русской философии XIX-XX века.
33. Философское учение о бытии. Основные формы бытия.
34. Проблема материи в истории философии и науки.. Материальное единство мира и его многообразие.
35. Движение материи и его основные формы.
36. Пространство и время как атрибуты материи, их свойства.
37. Диалектика и её альтернативы.
38. Основные законы диалектики.
39. Система категорий диалектики.
40. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция форм отражения.
41. Происхождение человеческого сознания.
42. Сознание, его сущность и структура.
43. Мышление, логика и язык.
44. Проблема истины в философии: основные концепции. Диалектика относительного и абсолютного в познании.
45. Научное познание, его уровни, методы и формы.
46. Единство чувственного и рационального в познании. Явление интуиции.
47. Истина и заблуждение. Основные характеристики истины.
48. Философия и наука, их историческая взаимосвязь.
49. Философия техники: понятие, этапы развития и социальная значимость.
50. Философское понятие практики. Виды практик.
51. Основные теоретические подходы к пониманию сущности общества.
52. Общество как система. Его составляющие и их взаимодействие.
53. Общественное сознание и его структура.
54. Духовная жизнь общества: специфика, формы и уровни.
55. Взаимоотношение общества и природы. Философские проблемы экологии.
56. Философское понятие культуры, ее структура и функции. Проблема диалога культур.
57. Проблема ценностей в философии. Основные ценности и их иерархия.
58. Формы общественного сознания и их взаимосвязь.
59. Человек как предмет философского осмысления. Взаимосвязь природного, социального и духовного.
60. Проблема смысла человеческого бытия.
61. Проблема личности в философии. Феномен отчуждения.
62. Основные проблемы философии истории.
63. Общественный прогресс и его критерии. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации.
64. Культура и цивилизация. Современный диалог цивилизаций.



Купить эту работу

Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия» 1.Философия, её предмет, функции и роль в обществе. 2. Основной вопрос философии.

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
karischa1
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
700 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы к экзамену по философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Ответы на вопросы

Сравнительный анализ форм объективированного мировоззрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на билеты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на вопросы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕДИЦИНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Татьяна_5085 об авторе karischa1 2016-01-20
Ответы на вопросы

рекомендую этого автора. Сделал работу раньше срока, написано все по теме, без лишней воды.

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе karischa1 2015-01-13
Ответы на вопросы

Отличная работа и сделана раньше срока!

Общая оценка 5
Отзыв monte к----ов0 об авторе karischa1 2014-12-04
Ответы на вопросы

отличная работа

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе karischa1 2016-04-22
Ответы на вопросы

Очень понравился автор! Быстро. Хорошая работа. Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽