оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
2. Представления о психической реальности в античный период.
3. Представления о психической реальности в Средние века и эпоху Возрождения
4. Становление естественнонаучной парадигмы в психологии.
5. Основные отрасли и разделы психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ.
6. Методология и методы психологии. Основные требования, предъявляемые к методам исследования (надежность, точность, валидность, достоверность)
7. Наблюдение и эксперимент как методы психологии, их достоинства и недостатки
8. Беседа, самонаблюдение, тестирование как методы психологии, их достоинства и недостатки
9. Представление о личности в различных психологических направлениях (бихевиоризм, гештальтпсихология)
10. Психоанализ как учение о глубинной психике человека. Аналитическая психология К. Юнга
11. Гуманистическая психология как направление психологии, ориентированное на уникальную личность человека (К. Роджерс, А. Маслоу).
12. Логотерапия В. Франкла. Экзистенциональная психология
13. Основные психологические школы отечественной психологии.
14. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Мозг и психика.
15. Сознание: понятие, происхождение в филогенезе, структура. Соотношение сознания и бессознательного.
16. Соотношение понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Формирование и развитие личности.
17. Понятие об ощущениях. Происхождение ощущений. Виды ощущений. Роль ощущений.
18. Восприятие, его виды, свойства. Отличие восприятий от ощущений, основные свойства и закономерности восприятия.
19. Внимание как познавательный процесс.
20. Воображение: понятие, функции, виды, формы.
21. Память: понятие, процессы, виды. Законы памяти.
22. Мышление: понятие, операции, виды. Мышление и интеллект. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
23. Развитие речи и мышления в детском возрасте. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж.Пиаже и В.Штерна
24. Воображение, виды, функции, свойства.
25. Темперамент (понятие, типология. различные подходы к классификациям). Свойства темперамента.
26. Определение и формирование характера. Акцентуации характера.
27. Деятельностный подход в психологии. Деятельность: понятие, структура, ее роль в развитии и функционировании психики. Различные виды деятельности человека.
28. Мотивационно-потребностная сфера личности.
29. Эмоции и эмоционально-волевая сфера человека.
30. Способности, задатки, одаренность.
Ответы на 30 экзаменационных вопросов.
1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIХ вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях.
Человек — это социальное существо, и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими. В практике живого общения каждый человек постигает многие психологические законы. Так, каждый из нас уже с детства умеет «читать» по внешним проявлениям — мимике, жестам, интонации, особенностям поведения — эмоциональное состояние другого человека. Таким образом, каждый человек — своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей.
Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний.
- житейские психологические знания конкретны, привязаны к ситуациям. Научная психология стремится к обобщению, для чего используются соответствующие понятия.
- житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это обусловлено способом их получения — случайным опытом и его субъективным анализом на бессознательном уровне. В отличие от этого научное познание основано на эксперименте, а полученные знания вполне рациональны и осознаваемы.
- существуют различия в способах передачи знаний. Как правило, знания житейской психологии передаются с большим трудом, а часто эта передача просто невозможна. Как пишет Ю. Б. Гиппенрейтер, «вечная проблема «отцов и детей» состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов». В то же время в науке знания аккумулируются и передаются намного легче.
- научная психология располагает обширным фактическим материалом, недоступным
во всем объеме ни одному носителю житейской психологии.
Этапы развития психологии:
1) донаучный — до VII—VI вв. до н.э. Нет научных исследований психики.
Представления о душе на основе мифов, легенд, сказаний, религиозных обычаев;
2) научный — рубеж VII-VI вв. до н.э. Влияние философии на психологию. Душа — источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения. Нет специальных методов исследования.
3) ассоцианистическая психология — конец XVIII — начало XIX вв. Предмет психологии — сознание, состоящее из ощущений, чувств, представлений. Первая психологическая школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса;
4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса;
5) 10-30-е гг. XX в. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы. Делится на несколько предметов: элементы психики, функции психики, поведение, структуры психики, высшие психические функции и деятельность. Психоанализ и проективные методы;
6) 1940-1960 гг. Развитие психологических школ. Гуманистическая психология — акцент на внутренний мир человека, его сущность. В центре внимания — интеллект человека. Появляются опросники;
7) современная психология — вторая половина XX в. Совершенствование экспериментальных методов исследования психики.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
2. Представления о психической реальности в античный период.
3. Представления о психической реальности в Средние века и эпоху Возрождения
4. Становление естественнонаучной парадигмы в психологии.
5. Основные отрасли и разделы психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ.
6. Методология и методы психологии. Основные требования, предъявляемые к методам исследования (надежность, точность, валидность, достоверность)
7. Наблюдение и эксперимент как методы психологии, их достоинства и недостатки
8. Беседа, самонаблюдение, тестирование как методы психологии, их достоинства и недостатки
9. Представление о личности в различных психологических направлениях (бихевиоризм, гештальтпсихология)
10. Психоанализ как учение о глубинной психике человека. Аналитическая психология К. Юнга
11. Гуманистическая психология как направление психологии, ориентированное на уникальную личность человека (К. Роджерс, А. Маслоу).
12. Логотерапия В. Франкла. Экзистенциональная психология
13. Основные психологические школы отечественной психологии.
14. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Мозг и психика.
15. Сознание: понятие, происхождение в филогенезе, структура. Соотношение сознания и бессознательного.
16. Соотношение понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Формирование и развитие личности.
17. Понятие об ощущениях. Происхождение ощущений. Виды ощущений. Роль ощущений.
18. Восприятие, его виды, свойства. Отличие восприятий от ощущений, основные свойства и закономерности восприятия.
19. Внимание как познавательный процесс.
20. Воображение: понятие, функции, виды, формы.
21. Память: понятие, процессы, виды. Законы памяти.
22. Мышление: понятие, операции, виды. Мышление и интеллект. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
23. Развитие речи и мышления в детском возрасте. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж.Пиаже и В.Штерна
24. Воображение, виды, функции, свойства.
25. Темперамент (понятие, типология. различные подходы к классификациям). Свойства темперамента.
26. Определение и формирование характера. Акцентуации характера.
27. Деятельностный подход в психологии. Деятельность: понятие, структура, ее роль в развитии и функционировании психики. Различные виды деятельности человека.
28. Мотивационно-потребностная сфера личности.
29. Эмоции и эмоционально-волевая сфера человека.
30. Способности, задатки, одаренность.
Ответы на 30 экзаменационных вопросов.
1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIХ вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях.
Человек — это социальное существо, и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими. В практике живого общения каждый человек постигает многие психологические законы. Так, каждый из нас уже с детства умеет «читать» по внешним проявлениям — мимике, жестам, интонации, особенностям поведения — эмоциональное состояние другого человека. Таким образом, каждый человек — своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей.
Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний.
- житейские психологические знания конкретны, привязаны к ситуациям. Научная психология стремится к обобщению, для чего используются соответствующие понятия.
- житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это обусловлено способом их получения — случайным опытом и его субъективным анализом на бессознательном уровне. В отличие от этого научное познание основано на эксперименте, а полученные знания вполне рациональны и осознаваемы.
- существуют различия в способах передачи знаний. Как правило, знания житейской психологии передаются с большим трудом, а часто эта передача просто невозможна. Как пишет Ю. Б. Гиппенрейтер, «вечная проблема «отцов и детей» состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов». В то же время в науке знания аккумулируются и передаются намного легче.
- научная психология располагает обширным фактическим материалом, недоступным
во всем объеме ни одному носителю житейской психологии.
Этапы развития психологии:
1) донаучный — до VII—VI вв. до н.э. Нет научных исследований психики.
Представления о душе на основе мифов, легенд, сказаний, религиозных обычаев;
2) научный — рубеж VII-VI вв. до н.э. Влияние философии на психологию. Душа — источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения. Нет специальных методов исследования.
3) ассоцианистическая психология — конец XVIII — начало XIX вв. Предмет психологии — сознание, состоящее из ощущений, чувств, представлений. Первая психологическая школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса;
4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса;
5) 10-30-е гг. XX в. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы. Делится на несколько предметов: элементы психики, функции психики, поведение, структуры психики, высшие психические функции и деятельность. Психоанализ и проективные методы;
6) 1940-1960 гг. Развитие психологических школ. Гуманистическая психология — акцент на внутренний мир человека, его сущность. В центре внимания — интеллект человека. Появляются опросники;
7) современная психология — вторая половина XX в. Совершенствование экспериментальных методов исследования психики.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9285 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую