Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на вопросы к экзамену по психологии

  • 51 страниц
  • 2021 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user206443

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
2. Представления о психической реальности в античный период.
3. Представления о психической реальности в Средние века и эпоху Возрождения
4. Становление естественнонаучной парадигмы в психологии.
5. Основные отрасли и разделы психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ.
6. Методология и методы психологии. Основные требования, предъявляемые к методам исследования (надежность, точность, валидность, достоверность)
7. Наблюдение и эксперимент как методы психологии, их достоинства и недостатки
8. Беседа, самонаблюдение, тестирование как методы психологии, их достоинства и недостатки
9. Представление о личности в различных психологических направлениях (бихевиоризм, гештальтпсихология)
10. Психоанализ как учение о глубинной психике человека. Аналитическая психология К. Юнга
11. Гуманистическая психология как направление психологии, ориентированное на уникальную личность человека (К. Роджерс, А. Маслоу).
12. Логотерапия В. Франкла. Экзистенциональная психология
13. Основные психологические школы отечественной психологии.
14. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Мозг и психика.
15. Сознание: понятие, происхождение в филогенезе, структура. Соотношение сознания и бессознательного.
16. Соотношение понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Формирование и развитие личности.
17. Понятие об ощущениях. Происхождение ощущений. Виды ощущений. Роль ощущений.
18. Восприятие, его виды, свойства. Отличие восприятий от ощущений, основные свойства и закономерности восприятия.
19. Внимание как познавательный процесс.
20. Воображение: понятие, функции, виды, формы.
21. Память: понятие, процессы, виды. Законы памяти.
22. Мышление: понятие, операции, виды. Мышление и интеллект. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
23. Развитие речи и мышления в детском возрасте. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж.Пиаже и В.Штерна
24. Воображение, виды, функции, свойства.
25. Темперамент (понятие, типология. различные подходы к классификациям). Свойства темперамента.
26. Определение и формирование характера. Акцентуации характера.
27. Деятельностный подход в психологии. Деятельность: понятие, структура, ее роль в развитии и функционировании психики. Различные виды деятельности человека.
28. Мотивационно-потребностная сфера личности.
29. Эмоции и эмоционально-волевая сфера человека.
30. Способности, задатки, одаренность.

Ответы на 30 экзаменационных вопросов.
1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIХ вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях.
Человек — это социальное существо, и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими. В практике живого общения каждый человек постигает многие психологические законы. Так, каждый из нас уже с детства умеет «читать» по внешним проявлениям — мимике, жестам, интонации, особенностям поведения — эмоциональное состояние другого человека. Таким образом, каждый человек — своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей.
Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний.
- житейские психологические знания конкретны, привязаны к ситуациям. Научная психология стремится к обобщению, для чего используются соответствующие понятия.
- житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это обусловлено способом их получения — случайным опытом и его субъективным анализом на бессознательном уровне. В отличие от этого научное познание основано на эксперименте, а полученные знания вполне рациональны и осознаваемы.
- существуют различия в способах передачи знаний. Как правило, знания житейской психологии передаются с большим трудом, а часто эта передача просто невозможна. Как пишет Ю. Б. Гиппенрейтер, «вечная проблема «отцов и детей» состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов». В то же время в науке знания аккумулируются и передаются намного легче.
- научная психология располагает обширным фактическим материалом, недоступным
во всем объеме ни одному носителю житейской психологии.
Этапы развития психологии:
1) донаучный — до VII—VI вв. до н.э. Нет научных исследований психики.
Представления о душе на основе мифов, легенд, сказаний, религиозных обычаев;
2) научный — рубеж VII-VI вв. до н.э. Влияние философии на психологию. Душа — источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения. Нет специальных методов исследования.
3) ассоцианистическая психология — конец XVIII — начало XIX вв. Предмет психологии — сознание, состоящее из ощущений, чувств, представлений. Первая психологическая школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса;
4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса;
5) 10-30-е гг. XX в. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы. Делится на несколько предметов: элементы психики, функции психики, поведение, структуры психики, высшие психические функции и деятельность. Психоанализ и проективные методы;
6) 1940-1960 гг. Развитие психологических школ. Гуманистическая психология — акцент на внутренний мир человека, его сущность. В центре внимания — интеллект человека. Появляются опросники;
7) современная психология — вторая половина XX в. Совершенствование экспериментальных методов исследования психики.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
2. Представления о психической реальности в античный период.
3. Представления о психической реальности в Средние века и эпоху Возрождения
4. Становление естественнонаучной парадигмы в психологии.
5. Основные отрасли и разделы психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ.
6. Методология и методы психологии. Основные требования, предъявляемые к методам исследования (надежность, точность, валидность, достоверность)
7. Наблюдение и эксперимент как методы психологии, их достоинства и недостатки
8. Беседа, самонаблюдение, тестирование как методы психологии, их достоинства и недостатки
9. Представление о личности в различных психологических направлениях (бихевиоризм, гештальтпсихология)
10. Психоанализ как учение о глубинной психике человека. Аналитическая психология К. Юнга
11. Гуманистическая психология как направление психологии, ориентированное на уникальную личность человека (К. Роджерс, А. Маслоу).
12. Логотерапия В. Франкла. Экзистенциональная психология
13. Основные психологические школы отечественной психологии.
14. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Мозг и психика.
15. Сознание: понятие, происхождение в филогенезе, структура. Соотношение сознания и бессознательного.
16. Соотношение понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Формирование и развитие личности.
17. Понятие об ощущениях. Происхождение ощущений. Виды ощущений. Роль ощущений.
18. Восприятие, его виды, свойства. Отличие восприятий от ощущений, основные свойства и закономерности восприятия.
19. Внимание как познавательный процесс.
20. Воображение: понятие, функции, виды, формы.
21. Память: понятие, процессы, виды. Законы памяти.
22. Мышление: понятие, операции, виды. Мышление и интеллект. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
23. Развитие речи и мышления в детском возрасте. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж.Пиаже и В.Штерна
24. Воображение, виды, функции, свойства.
25. Темперамент (понятие, типология. различные подходы к классификациям). Свойства темперамента.
26. Определение и формирование характера. Акцентуации характера.
27. Деятельностный подход в психологии. Деятельность: понятие, структура, ее роль в развитии и функционировании психики. Различные виды деятельности человека.
28. Мотивационно-потребностная сфера личности.
29. Эмоции и эмоционально-волевая сфера человека.
30. Способности, задатки, одаренность.

Ответы на 30 экзаменационных вопросов.
1. Общее представление о психологии как науке. Предмет психологии. Этапы развития психологического знания.
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIХ вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях.
Человек — это социальное существо, и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими. В практике живого общения каждый человек постигает многие психологические законы. Так, каждый из нас уже с детства умеет «читать» по внешним проявлениям — мимике, жестам, интонации, особенностям поведения — эмоциональное состояние другого человека. Таким образом, каждый человек — своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей.
Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний.
- житейские психологические знания конкретны, привязаны к ситуациям. Научная психология стремится к обобщению, для чего используются соответствующие понятия.
- житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это обусловлено способом их получения — случайным опытом и его субъективным анализом на бессознательном уровне. В отличие от этого научное познание основано на эксперименте, а полученные знания вполне рациональны и осознаваемы.
- существуют различия в способах передачи знаний. Как правило, знания житейской психологии передаются с большим трудом, а часто эта передача просто невозможна. Как пишет Ю. Б. Гиппенрейтер, «вечная проблема «отцов и детей» состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов». В то же время в науке знания аккумулируются и передаются намного легче.
- научная психология располагает обширным фактическим материалом, недоступным
во всем объеме ни одному носителю житейской психологии.
Этапы развития психологии:
1) донаучный — до VII—VI вв. до н.э. Нет научных исследований психики.
Представления о душе на основе мифов, легенд, сказаний, религиозных обычаев;
2) научный — рубеж VII-VI вв. до н.э. Влияние философии на психологию. Душа — источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения. Нет специальных методов исследования.
3) ассоцианистическая психология — конец XVIII — начало XIX вв. Предмет психологии — сознание, состоящее из ощущений, чувств, представлений. Первая психологическая школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса;
4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса;
5) 10-30-е гг. XX в. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы. Делится на несколько предметов: элементы психики, функции психики, поведение, структуры психики, высшие психические функции и деятельность. Психоанализ и проективные методы;
6) 1940-1960 гг. Развитие психологических школ. Гуманистическая психология — акцент на внутренний мир человека, его сущность. В центре внимания — интеллект человека. Появляются опросники;
7) современная психология — вторая половина XX в. Совершенствование экспериментальных методов исследования психики.

Купить эту работу

Ответы на вопросы к экзамену по психологии

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user206443
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе user206443 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе user206443 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user206443 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user206443 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽