Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование жизнестойкости у подростков

  • 6 страниц
  • 2020 год
  • 44 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

lizaveta4

Окончила УИУ РАНХиГС, бакалавр юриспруденции, магистр психологии

50 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Механизм сообщение информации.
Данный механизм по И.Ялому заключается в получении человеком в ходе групповой психокоррекции разнообразных сведений об особенностях человеческого поведения, межличностного взаимодействия, конфликта, нервно-психического здоровья и т.д. Выяснение причин возникновения и развития нарушений, информация о сущности психокоррекции и ходе психокоррекционного процесса, информационный обмен между участниками группы. Этот мехонизм резонирует с 4 треннинговым занятием «Основные стратегии и техники поведения человека в трудных жизненных ситуациях» по моей программе.
В процессе проведённой на треннинге беседы было проведено конструктивное и эффективное преодоление стрессовых ситуаций обеспечивается совладающим поведением или копингом (от англ. – copе – преодолевать, справляться)
Совладающее поведение, рассматривается как осознанное рациональное поведение, направленное на устранение стрессовой ситуации. Основные функции совладания – обеспечение и поддержание внешнего и внутреннего благополучия человека. Для этого необходимо осознание ситуации и способов эффективного совладания с ней, а также умение вовремя применить их в поведении.
Психологическая значимость копинга заключается в том, чтобы эффективнее адаптировать человека к требованиям ситуации, позволяя ему овладеть ею, ослабить или смягчить эти требования, постараться избежать или привыкнуть к ним и, таким образом, погасить стрессовое действие ситуации.
Это эмперического исследование было проведено в ходе вводной беседы.
Затем участникам даётся два упражнения.
Первое упражнение «Устаревшие модели поведения». Его смысл в том, что с высоты можно увидеть, как проложен внизу единственно правильный путь. Участники вспомнили о препятствиях, которые мешали вам и с которыми вы смирились. Попыталимь понять, как вы использовали их впоследствии.
С помощью этого полезного упражнения они научились видеть трудные ситуации со стороны. Теперь понимают, что более длинный путь часто является более мудрым.
Второе упражнение Упражнение «Сочини сказку». Где участники группые деляться на подгруппы и посредством этой терапии. Выдумывают иллюзорный мир, мечтают, играют роль персонажей, коммуницируют друг с дрегом в ролевой игре. Позволяет это упражнение раскрыть свою сущнсть без страха, в моменте игры под прикрытием другого персонажа.
Рассмотренные упражнения позволяют раскрыть механизм сообщения информации в мини группах. Этот обмен информации эффективен сначала учасники избавляются от старых поведенческий шаблонов, затем в игре обретают себя.



На этапе формирующего эксперимента внедрялась разработанная нами психолого-педагогическая программа формирования позитивного самоотношения у подростков посредством тренинга личностного роста.
Коррекционно-развивающая работа с подростками включала в себя три блока: установочный, коррекционно- развивающий и интегративный.
Цель установочного блока заключалась в сплочении группы, установлении доверительных отношений между членами тренинговой группы. На данном этапе актуализировался механизм групповой сплоченности, дети в ходе работы познакомились, учились взаимному доверию друг к другу. В процессе эмпирического исследования предполагалось создание положительной атмосферы, знакомство участников друг с другом, кроме того, знакомство с правилами тренинга для продуктивной дальнейшей работы.
Работу с подростками начали с создания благоприятного эмоционального фона, которая была построена на вербальной (знакомство, рассказ о себе) и не вербальной активности (психогимнастика, коллаж). Работа предполагала знакомство подростков, сплочение, создание доверительных отношений к другим участникам группы. Для этого использовались следующие упражнения: «Личная визитка», «Возьми салфеток», «Узел», «Падение в пропасть», «Коллаж». Данные упражнения были направлены на знакомство, раскрытие подростков и установление доверительных отношений.
Упражнение «Личная визитка» заключалось в том, что подростки готовили визитку для того, чтобы представить самих себя, для этого они рисовали логотип, подписывали девиз и все то, что хотели бы рассказать другим участникам группы.
Более охотно и уверенно рассказали о себе и продемонстрировали свой логотип 4 (31%) испытуемых. Остальные (69%) испытуемые были не уверены, не знали, что рассказать о себе, какой логотип и девиз они хотели бы показать другим. Большинство (62%) испытуемых рассказывали о себе как об ученике, общие сведения и совсем немного о своих увлечениях.
Выполняя упражнение «Возьми салфеток» подростки по кругу вытягивали салфетки сколько захотят. Вытянув салфетки перед ними ставилась задача на каждую салфетку сообщить по факту о себе.
Услышав вторую инструкцию о сообщении фактов о себе, некоторых подростков (38%) это удивило и даже развеселило. Они сразу начали придумывать, что рассказать. Большинство же (62%) это смутило, стали переживать, что вытянули много салфеток и даже отказывались называть факт на каждую салфетку (15% испытуемых).
Упражнение «Узел» было направлено на сплочение группы, на развитие умения действовать сообща и самое важное на умение услышать друг друга. Подросткам было необходимо завязать узел, держась за одну веревку, при этом руки отпускать было нельзя.
Для четырех (31%) подростков было сложно прислушаться к другим, хотелось делать так как считают нужным. Трое (23%) не проявляли инициативу, делали то, что им скажут другие, в основном пытались остаться незамеченными. Остальные же пытались достичь цели сообща, предлагая свои варианты и выслушивая других.
На создание доверительных отношений использовалось упражнение «Падение в пропасть». В данном упражнении из испытуемых выбирался один доброволец, который забирался на возвышенность (стол), поворачивался спиной к остальным и падал в руки остальным, ловящим его, участникам группы.
Такое упражнение вызывало неоднозначную реакцию. Подросткам было сложно во время первого тренинга довериться на столько остальным участникам. Спокойно и даже с увлечением согласились двое (15%) испытуемых. Остальные участники группы, следуя примеру добровольцев и приняв участие в их поддержки, расслаблялись и тоже соглашались принять участие в «падении в пропасть». Это вызывало у подростков бурные эмоции, они хотели это обсудить, многие даже хотели повторить. И только один (8%) подросток так и не решился на участие, но не отказывался помогать ловить других, тем самым поддерживая их и принимая за это ответственность на себя.
Упражнением, закрепляющим знакомство подростков, был «Коллаж». Подросткам давалась свобода в выборе темы для совместного коллажа. Можно сказать, что в создании коллажа приняли участие все подростки. Они создали одного абстрактного человека. Особенностью их коллажа было то, что его можно было увидеть, но и почувствовать его запах. Элементами коллажа были страницы-пробники из разных журналов. Созданием своего коллажа подростки были довольны.
Кроме того, одной из задач установочного блока было знакомство и обсуждение правил группы. Подросткам были предложены основные правила нашей группы, которые обсуждались для понимания их значения, объяснена их значимость в работе. С правилами подростки согласились и старались в дальнейшем их соблюдать.
Коррекционно-развивающий блок был разделен на следующие этапы: актуализация подростками информации о себе, принятие себя, формирование ценности «Я» и самоуважения, поиск ресурсов для преодоления внутренней конфликтности.
Первый этап предполагал актуализацию подростками информации о себе: положительные и отрицательные качества, чувства и эмоции, представления о целях. Данный этап предполагал 3 тренинга.
Задачами данного этапа были: повысить самопонимание на основе осознания своих индивидуальных особенностей, актуализировать опыт и знания, относящиеся к эмоциональной сфере, помочь осознать влияние личностных особенностей на развитие личности. При реализации данного этапа актуализировались следующие механизмы: внушение надежды (И. Ялом), рефлексия (И.В. Вачков), сублимация, проекция (З. Фрейд). Применялись методы и техники: глинотерапия, изотерапия, коммуникативные игры, релаксация.
Самопонимание повышалось на основе осознания своих индивидуальных особенностей. Для этого применялись такие упражнения как: «Супермаркет», «4 персонажа», «Мое качество».
В упражнении «Супермаркет» подросткам предлагалось написать одно свое положительное качество и одно отрицательное. После этого все листочки перемешивались, и подростки снова вытягивали по 2 листочка. В конце упражнения подросткам задаются вопросы: «Какие черты характера вы вынуждены вытянуть?», «Можете ли вы принять такие черты характера?».
В ходе обсуждения подростки называли какие качества из вытянутых им нравятся, какие полезны для человека. Главной идеей упражнения было то, что вытянутые качества были написаны другими участниками и они не знали какое из них было написано, как положительное, а какое отрицательное. Эффект упражнения состоял в том, что многие качества, написанные как отрицательные, характеризовались другими как нужные и полезные для человека, тем самым внушая надежду в качества «авторов». Данное упражнение понравилось подросткам, и они приняли активное в нем участие.
В упражнении «4 персонажа» участникам необходимо изобразить себя в образах: растение, животное, неодушевленный предмет. После проводится обсуждение: «Что общего у вас с ним?», «Что это для вас?». Некоторых подростков (15%) затруднило задание, и они не знали какие образы изобразить. Четверо (31%) подростков не хотели показывать остальным что они нарисовали, какие образы изобразили.
На этапе формирующего эксперимента внедрялась разработанная нами психолого-педагогическая программа формирования позитивного самоотношения у подростков посредством тренинга личностного роста.
Коррекционно-развивающая работа с подростками включала в себя три блока: установочный, коррекционно- развивающий и интегративный.
Цель установочного блока заключалась в сплочении группы, установлении доверительных отношений между членами тренинговой группы. На данном этапе актуализировался механизм групповой сплоченности, дети в ходе работы познакомились, учились взаимному доверию друг к другу. В процессе эмпирического исследования предполагалось создание положительной атмосферы, знакомство участников друг с другом, кроме того, знакомство с правилами тренинга для продуктивной дальнейшей работы.
Работу с подростками начали с создания благоприятного эмоционального фона, которая была построена на вербальной (знакомство, рассказ о себе) и не вербальной активности (психогимнастика, коллаж). Работа предполагала знакомство подростков, сплочение, создание доверительных отношений к другим участникам группы. Для этого использовались следующие упражнения: «Личная визитка», «Возьми салфеток», «Узел», «Падение в пропасть», «Коллаж». Данные упражнения были направлены на знакомство, раскрытие подростков и установление доверительных отношений.
Упражнение «Личная визитка» заключалось в том, что подростки готовили визитку для того, чтобы представить самих себя, для этого они рисовали логотип, подписывали девиз и все то, что хотели бы рассказать другим участникам группы.
Более охотно и уверенно рассказали о себе и продемонстрировали свой логотип 4 (31%) испытуемых. Остальные (69%) испытуемые были не уверены, не знали, что рассказать о себе, какой логотип и девиз они хотели бы показать другим. Большинство (62%) испытуемых рассказывали о себе как об ученике, общие сведения и совсем немного о своих увлечениях.
Выполняя упражнение «Возьми салфеток» подростки по кругу вытягивали салфетки сколько захотят. Вытянув салфетки перед ними ставилась задача на каждую салфетку сообщить по факту о себе.
Услышав вторую инструкцию о сообщении фактов о себе, некоторых подростков (38%) это удивило и даже развеселило. Они сразу начали придумывать, что рассказать. Большинство же (62%) это смутило, стали переживать, что вытянули много салфеток и даже отказывались называть факт на каждую салфетку (15% испытуемых).
Упражнение «Узел» было направлено на сплочение группы, на развитие умения действовать сообща и самое важное на умение услышать друг друга. Подросткам было необходимо завязать узел, держась за одну веревку, при этом руки отпускать было нельзя.
Для четырех (31%) подростков было сложно прислушаться к другим, хотелось делать так как считают нужным. Трое (23%) не проявляли инициативу, делали то, что им скажут другие, в основном пытались остаться незамеченными. Остальные же пытались достичь цели сообща, предлагая свои варианты и выслушивая других.
На создание доверительных отношений использовалось упражнение «Падение в пропасть». В данном упражнении из испытуемых выбирался один доброволец, который забирался на возвышенность (стол), поворачивался спиной к остальным и падал в руки остальным, ловящим его, участникам группы.
Такое упражнение вызывало неоднозначную реакцию. Подросткам было сложно во время первого тренинга довериться на столько остальным участникам. Спокойно и даже с увлечением согласились двое (15%) испытуемых. Остальные участники группы, следуя примеру добровольцев и приняв участие в их поддержки, расслаблялись и тоже соглашались принять участие в «падении в пропасть». Это вызывало у подростков бурные эмоции, они хотели это обсудить, многие даже хотели повторить. И только один (8%) подросток так и не решился на участие, но не отказывался помогать ловить других, тем самым поддерживая их и принимая за это ответственность на себя.
Упражнением, закрепляющим знакомство подростков, был «Коллаж». Подросткам давалась свобода в выборе темы для совместного коллажа. Можно сказать, что в создании коллажа приняли участие все подростки. Они создали одного абстрактного человека. Особенностью их коллажа было то, что его можно было увидеть, но и почувствовать его запах. Элементами коллажа были страницы-пробники из разных журналов. Созданием своего коллажа подростки были довольны.
Кроме того, одной из задач установочного блока было знакомство и обсуждение правил группы. Подросткам были предложены основные правила нашей группы, которые обсуждались для понимания их значения, объяснена их значимость в работе. С правилами подростки согласились и старались в дальнейшем их соблюдать.
Коррекционно-развивающий блок был разделен на следующие этапы: актуализация подростками информации о себе, принятие себя, формирование ценности «Я» и самоуважения, поиск ресурсов для преодоления внутренней конфликтности.
Первый этап предполагал актуализацию подростками информации о себе: положительные и отрицательные качества, чувства и эмоции, представления о целях. Данный этап предполагал 3 тренинга.
Задачами данного этапа были: повысить самопонимание на основе осознания своих индивидуальных особенностей, актуализировать опыт и знания, относящиеся к эмоциональной сфере, помочь осознать влияние личностных особенностей на развитие личности. При реализации данного этапа актуализировались следующие механизмы: внушение надежды (И. Ялом), рефлексия (И.В. Вачков), сублимация, проекция (З. Фрейд). Применялись методы и техники: глинотерапия, изотерапия, коммуникативные игры, релаксация.
Самопонимание повышалось на основе осознания своих индивидуальных особенностей. Для этого применялись такие упражнения как: «Супермаркет», «4 персонажа», «Мое качество».
В упражнении «Супермаркет» подросткам предлагалось написать одно свое положительное качество и одно отрицательное. После этого все листочки перемешивались, и подростки снова вытягивали по 2 листочка. В конце упражнения подросткам задаются вопросы: «Какие черты характера вы вынуждены вытянуть?», «Можете ли вы принять такие черты характера?».
В ходе обсуждения подростки называли какие качества из вытянутых им нравятся, какие полезны для человека. Главной идеей упражнения было то, что вытянутые качества были написаны другими участниками и они не знали какое из них было написано, как положительное, а какое отрицательное. Эффект упражнения состоял в том, что многие качества, написанные как отрицательные, характеризовались другими как нужные и полезные для человека, тем самым внушая надежду в качества «авторов». Данное упражнение понравилось подросткам, и они приняли активное в нем участие.
В упражнении «4 персонажа» участникам необходимо изобразить себя в образах: растение, животное, неодушевленный предмет. После проводится обсуждение: «Что общего у вас с ним?», «Что это для вас?». Некоторых подростков (15%) затруднило задание, и они не знали какие образы изобразить. Четверо (31%) подростков не хотели показывать остальным что они нарисовали, какие образы изобразили.















Второй механизм по И.Ялому Внушение надежды. Заключается в появлении надежды на успех решения проблемы под влиянием улучшения состояния других участников
и собственных достижений. Успешная продвинутая психокоррекция участника служит остальным в качестве позитивной модели, открывает им оптимистические перспективы. Наиболее сильно этот фактор действует в открытых психокоррекционных группах. Резонирует с тренинговым занятием 8. «Личностная готовность к изменениям. Знакомство со своими внутренними резервами». В ходе беседы рассматривается философия успеха. Любое препятствие может послужить поводом отказаться от своей мечты или, наоборот, стать источником еще большего желания достигнуть своих целей. Это зависит от вас, силы вашего характера, вашей веры в свою мечту. Не останавливайтесь, столкнувшись с проблемами. Любая проблема — это проверка силы вашего характера: что легко дается — дешево ценится. Успеха добиваются лишь те, кто, преодолевая все трудности, идет к своей цели. Нельзя отказываться от своей мечты только потому, что у вас сразу не все получилось идеально — нужно обязательно продолжать двигаться к намеченной цели, пока не достигнете ее.
Сначала даётся упражнение «Мне обидно, когда...». Для того , чтобы учтасники группы проработали свои обиды, преимущественно из детсва, и поняли что у других они тоже есть. И они не одиноки в этом. Участники осознают, что слабости — вот основная причина неудач. Как говорили мудрецы, «все победы начинаются с побед над самим собой».
Ключевое значение на воодушевление имеет упражнение Четыре уникальные книги.

Введение
Основная часть
Заключение

В работе рассмотрены влияние разных факторов, укрепляющих характер и оказывающих влияние на формирование жизнестойкости у человека. Кейсы построены из теоритической базы.
В работе теоретический материал из методички не из интернета и решение к нему(авторской)

Авторская работа, с ссылкой на вопросы , составление кейсов, из исходной части

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Механизм сообщение информации.
Данный механизм по И.Ялому заключается в получении человеком в ходе групповой психокоррекции разнообразных сведений об особенностях человеческого поведения, межличностного взаимодействия, конфликта, нервно-психического здоровья и т.д. Выяснение причин возникновения и развития нарушений, информация о сущности психокоррекции и ходе психокоррекционного процесса, информационный обмен между участниками группы. Этот мехонизм резонирует с 4 треннинговым занятием «Основные стратегии и техники поведения человека в трудных жизненных ситуациях» по моей программе.
В процессе проведённой на треннинге беседы было проведено конструктивное и эффективное преодоление стрессовых ситуаций обеспечивается совладающим поведением или копингом (от англ. – copе – преодолевать, справляться)
Совладающее поведение, рассматривается как осознанное рациональное поведение, направленное на устранение стрессовой ситуации. Основные функции совладания – обеспечение и поддержание внешнего и внутреннего благополучия человека. Для этого необходимо осознание ситуации и способов эффективного совладания с ней, а также умение вовремя применить их в поведении.
Психологическая значимость копинга заключается в том, чтобы эффективнее адаптировать человека к требованиям ситуации, позволяя ему овладеть ею, ослабить или смягчить эти требования, постараться избежать или привыкнуть к ним и, таким образом, погасить стрессовое действие ситуации.
Это эмперического исследование было проведено в ходе вводной беседы.
Затем участникам даётся два упражнения.
Первое упражнение «Устаревшие модели поведения». Его смысл в том, что с высоты можно увидеть, как проложен внизу единственно правильный путь. Участники вспомнили о препятствиях, которые мешали вам и с которыми вы смирились. Попыталимь понять, как вы использовали их впоследствии.
С помощью этого полезного упражнения они научились видеть трудные ситуации со стороны. Теперь понимают, что более длинный путь часто является более мудрым.
Второе упражнение Упражнение «Сочини сказку». Где участники группые деляться на подгруппы и посредством этой терапии. Выдумывают иллюзорный мир, мечтают, играют роль персонажей, коммуницируют друг с дрегом в ролевой игре. Позволяет это упражнение раскрыть свою сущнсть без страха, в моменте игры под прикрытием другого персонажа.
Рассмотренные упражнения позволяют раскрыть механизм сообщения информации в мини группах. Этот обмен информации эффективен сначала учасники избавляются от старых поведенческий шаблонов, затем в игре обретают себя.



На этапе формирующего эксперимента внедрялась разработанная нами психолого-педагогическая программа формирования позитивного самоотношения у подростков посредством тренинга личностного роста.
Коррекционно-развивающая работа с подростками включала в себя три блока: установочный, коррекционно- развивающий и интегративный.
Цель установочного блока заключалась в сплочении группы, установлении доверительных отношений между членами тренинговой группы. На данном этапе актуализировался механизм групповой сплоченности, дети в ходе работы познакомились, учились взаимному доверию друг к другу. В процессе эмпирического исследования предполагалось создание положительной атмосферы, знакомство участников друг с другом, кроме того, знакомство с правилами тренинга для продуктивной дальнейшей работы.
Работу с подростками начали с создания благоприятного эмоционального фона, которая была построена на вербальной (знакомство, рассказ о себе) и не вербальной активности (психогимнастика, коллаж). Работа предполагала знакомство подростков, сплочение, создание доверительных отношений к другим участникам группы. Для этого использовались следующие упражнения: «Личная визитка», «Возьми салфеток», «Узел», «Падение в пропасть», «Коллаж». Данные упражнения были направлены на знакомство, раскрытие подростков и установление доверительных отношений.
Упражнение «Личная визитка» заключалось в том, что подростки готовили визитку для того, чтобы представить самих себя, для этого они рисовали логотип, подписывали девиз и все то, что хотели бы рассказать другим участникам группы.
Более охотно и уверенно рассказали о себе и продемонстрировали свой логотип 4 (31%) испытуемых. Остальные (69%) испытуемые были не уверены, не знали, что рассказать о себе, какой логотип и девиз они хотели бы показать другим. Большинство (62%) испытуемых рассказывали о себе как об ученике, общие сведения и совсем немного о своих увлечениях.
Выполняя упражнение «Возьми салфеток» подростки по кругу вытягивали салфетки сколько захотят. Вытянув салфетки перед ними ставилась задача на каждую салфетку сообщить по факту о себе.
Услышав вторую инструкцию о сообщении фактов о себе, некоторых подростков (38%) это удивило и даже развеселило. Они сразу начали придумывать, что рассказать. Большинство же (62%) это смутило, стали переживать, что вытянули много салфеток и даже отказывались называть факт на каждую салфетку (15% испытуемых).
Упражнение «Узел» было направлено на сплочение группы, на развитие умения действовать сообща и самое важное на умение услышать друг друга. Подросткам было необходимо завязать узел, держась за одну веревку, при этом руки отпускать было нельзя.
Для четырех (31%) подростков было сложно прислушаться к другим, хотелось делать так как считают нужным. Трое (23%) не проявляли инициативу, делали то, что им скажут другие, в основном пытались остаться незамеченными. Остальные же пытались достичь цели сообща, предлагая свои варианты и выслушивая других.
На создание доверительных отношений использовалось упражнение «Падение в пропасть». В данном упражнении из испытуемых выбирался один доброволец, который забирался на возвышенность (стол), поворачивался спиной к остальным и падал в руки остальным, ловящим его, участникам группы.
Такое упражнение вызывало неоднозначную реакцию. Подросткам было сложно во время первого тренинга довериться на столько остальным участникам. Спокойно и даже с увлечением согласились двое (15%) испытуемых. Остальные участники группы, следуя примеру добровольцев и приняв участие в их поддержки, расслаблялись и тоже соглашались принять участие в «падении в пропасть». Это вызывало у подростков бурные эмоции, они хотели это обсудить, многие даже хотели повторить. И только один (8%) подросток так и не решился на участие, но не отказывался помогать ловить других, тем самым поддерживая их и принимая за это ответственность на себя.
Упражнением, закрепляющим знакомство подростков, был «Коллаж». Подросткам давалась свобода в выборе темы для совместного коллажа. Можно сказать, что в создании коллажа приняли участие все подростки. Они создали одного абстрактного человека. Особенностью их коллажа было то, что его можно было увидеть, но и почувствовать его запах. Элементами коллажа были страницы-пробники из разных журналов. Созданием своего коллажа подростки были довольны.
Кроме того, одной из задач установочного блока было знакомство и обсуждение правил группы. Подросткам были предложены основные правила нашей группы, которые обсуждались для понимания их значения, объяснена их значимость в работе. С правилами подростки согласились и старались в дальнейшем их соблюдать.
Коррекционно-развивающий блок был разделен на следующие этапы: актуализация подростками информации о себе, принятие себя, формирование ценности «Я» и самоуважения, поиск ресурсов для преодоления внутренней конфликтности.
Первый этап предполагал актуализацию подростками информации о себе: положительные и отрицательные качества, чувства и эмоции, представления о целях. Данный этап предполагал 3 тренинга.
Задачами данного этапа были: повысить самопонимание на основе осознания своих индивидуальных особенностей, актуализировать опыт и знания, относящиеся к эмоциональной сфере, помочь осознать влияние личностных особенностей на развитие личности. При реализации данного этапа актуализировались следующие механизмы: внушение надежды (И. Ялом), рефлексия (И.В. Вачков), сублимация, проекция (З. Фрейд). Применялись методы и техники: глинотерапия, изотерапия, коммуникативные игры, релаксация.
Самопонимание повышалось на основе осознания своих индивидуальных особенностей. Для этого применялись такие упражнения как: «Супермаркет», «4 персонажа», «Мое качество».
В упражнении «Супермаркет» подросткам предлагалось написать одно свое положительное качество и одно отрицательное. После этого все листочки перемешивались, и подростки снова вытягивали по 2 листочка. В конце упражнения подросткам задаются вопросы: «Какие черты характера вы вынуждены вытянуть?», «Можете ли вы принять такие черты характера?».
В ходе обсуждения подростки называли какие качества из вытянутых им нравятся, какие полезны для человека. Главной идеей упражнения было то, что вытянутые качества были написаны другими участниками и они не знали какое из них было написано, как положительное, а какое отрицательное. Эффект упражнения состоял в том, что многие качества, написанные как отрицательные, характеризовались другими как нужные и полезные для человека, тем самым внушая надежду в качества «авторов». Данное упражнение понравилось подросткам, и они приняли активное в нем участие.
В упражнении «4 персонажа» участникам необходимо изобразить себя в образах: растение, животное, неодушевленный предмет. После проводится обсуждение: «Что общего у вас с ним?», «Что это для вас?». Некоторых подростков (15%) затруднило задание, и они не знали какие образы изобразить. Четверо (31%) подростков не хотели показывать остальным что они нарисовали, какие образы изобразили.
На этапе формирующего эксперимента внедрялась разработанная нами психолого-педагогическая программа формирования позитивного самоотношения у подростков посредством тренинга личностного роста.
Коррекционно-развивающая работа с подростками включала в себя три блока: установочный, коррекционно- развивающий и интегративный.
Цель установочного блока заключалась в сплочении группы, установлении доверительных отношений между членами тренинговой группы. На данном этапе актуализировался механизм групповой сплоченности, дети в ходе работы познакомились, учились взаимному доверию друг к другу. В процессе эмпирического исследования предполагалось создание положительной атмосферы, знакомство участников друг с другом, кроме того, знакомство с правилами тренинга для продуктивной дальнейшей работы.
Работу с подростками начали с создания благоприятного эмоционального фона, которая была построена на вербальной (знакомство, рассказ о себе) и не вербальной активности (психогимнастика, коллаж). Работа предполагала знакомство подростков, сплочение, создание доверительных отношений к другим участникам группы. Для этого использовались следующие упражнения: «Личная визитка», «Возьми салфеток», «Узел», «Падение в пропасть», «Коллаж». Данные упражнения были направлены на знакомство, раскрытие подростков и установление доверительных отношений.
Упражнение «Личная визитка» заключалось в том, что подростки готовили визитку для того, чтобы представить самих себя, для этого они рисовали логотип, подписывали девиз и все то, что хотели бы рассказать другим участникам группы.
Более охотно и уверенно рассказали о себе и продемонстрировали свой логотип 4 (31%) испытуемых. Остальные (69%) испытуемые были не уверены, не знали, что рассказать о себе, какой логотип и девиз они хотели бы показать другим. Большинство (62%) испытуемых рассказывали о себе как об ученике, общие сведения и совсем немного о своих увлечениях.
Выполняя упражнение «Возьми салфеток» подростки по кругу вытягивали салфетки сколько захотят. Вытянув салфетки перед ними ставилась задача на каждую салфетку сообщить по факту о себе.
Услышав вторую инструкцию о сообщении фактов о себе, некоторых подростков (38%) это удивило и даже развеселило. Они сразу начали придумывать, что рассказать. Большинство же (62%) это смутило, стали переживать, что вытянули много салфеток и даже отказывались называть факт на каждую салфетку (15% испытуемых).
Упражнение «Узел» было направлено на сплочение группы, на развитие умения действовать сообща и самое важное на умение услышать друг друга. Подросткам было необходимо завязать узел, держась за одну веревку, при этом руки отпускать было нельзя.
Для четырех (31%) подростков было сложно прислушаться к другим, хотелось делать так как считают нужным. Трое (23%) не проявляли инициативу, делали то, что им скажут другие, в основном пытались остаться незамеченными. Остальные же пытались достичь цели сообща, предлагая свои варианты и выслушивая других.
На создание доверительных отношений использовалось упражнение «Падение в пропасть». В данном упражнении из испытуемых выбирался один доброволец, который забирался на возвышенность (стол), поворачивался спиной к остальным и падал в руки остальным, ловящим его, участникам группы.
Такое упражнение вызывало неоднозначную реакцию. Подросткам было сложно во время первого тренинга довериться на столько остальным участникам. Спокойно и даже с увлечением согласились двое (15%) испытуемых. Остальные участники группы, следуя примеру добровольцев и приняв участие в их поддержки, расслаблялись и тоже соглашались принять участие в «падении в пропасть». Это вызывало у подростков бурные эмоции, они хотели это обсудить, многие даже хотели повторить. И только один (8%) подросток так и не решился на участие, но не отказывался помогать ловить других, тем самым поддерживая их и принимая за это ответственность на себя.
Упражнением, закрепляющим знакомство подростков, был «Коллаж». Подросткам давалась свобода в выборе темы для совместного коллажа. Можно сказать, что в создании коллажа приняли участие все подростки. Они создали одного абстрактного человека. Особенностью их коллажа было то, что его можно было увидеть, но и почувствовать его запах. Элементами коллажа были страницы-пробники из разных журналов. Созданием своего коллажа подростки были довольны.
Кроме того, одной из задач установочного блока было знакомство и обсуждение правил группы. Подросткам были предложены основные правила нашей группы, которые обсуждались для понимания их значения, объяснена их значимость в работе. С правилами подростки согласились и старались в дальнейшем их соблюдать.
Коррекционно-развивающий блок был разделен на следующие этапы: актуализация подростками информации о себе, принятие себя, формирование ценности «Я» и самоуважения, поиск ресурсов для преодоления внутренней конфликтности.
Первый этап предполагал актуализацию подростками информации о себе: положительные и отрицательные качества, чувства и эмоции, представления о целях. Данный этап предполагал 3 тренинга.
Задачами данного этапа были: повысить самопонимание на основе осознания своих индивидуальных особенностей, актуализировать опыт и знания, относящиеся к эмоциональной сфере, помочь осознать влияние личностных особенностей на развитие личности. При реализации данного этапа актуализировались следующие механизмы: внушение надежды (И. Ялом), рефлексия (И.В. Вачков), сублимация, проекция (З. Фрейд). Применялись методы и техники: глинотерапия, изотерапия, коммуникативные игры, релаксация.
Самопонимание повышалось на основе осознания своих индивидуальных особенностей. Для этого применялись такие упражнения как: «Супермаркет», «4 персонажа», «Мое качество».
В упражнении «Супермаркет» подросткам предлагалось написать одно свое положительное качество и одно отрицательное. После этого все листочки перемешивались, и подростки снова вытягивали по 2 листочка. В конце упражнения подросткам задаются вопросы: «Какие черты характера вы вынуждены вытянуть?», «Можете ли вы принять такие черты характера?».
В ходе обсуждения подростки называли какие качества из вытянутых им нравятся, какие полезны для человека. Главной идеей упражнения было то, что вытянутые качества были написаны другими участниками и они не знали какое из них было написано, как положительное, а какое отрицательное. Эффект упражнения состоял в том, что многие качества, написанные как отрицательные, характеризовались другими как нужные и полезные для человека, тем самым внушая надежду в качества «авторов». Данное упражнение понравилось подросткам, и они приняли активное в нем участие.
В упражнении «4 персонажа» участникам необходимо изобразить себя в образах: растение, животное, неодушевленный предмет. После проводится обсуждение: «Что общего у вас с ним?», «Что это для вас?». Некоторых подростков (15%) затруднило задание, и они не знали какие образы изобразить. Четверо (31%) подростков не хотели показывать остальным что они нарисовали, какие образы изобразили.















Второй механизм по И.Ялому Внушение надежды. Заключается в появлении надежды на успех решения проблемы под влиянием улучшения состояния других участников
и собственных достижений. Успешная продвинутая психокоррекция участника служит остальным в качестве позитивной модели, открывает им оптимистические перспективы. Наиболее сильно этот фактор действует в открытых психокоррекционных группах. Резонирует с тренинговым занятием 8. «Личностная готовность к изменениям. Знакомство со своими внутренними резервами». В ходе беседы рассматривается философия успеха. Любое препятствие может послужить поводом отказаться от своей мечты или, наоборот, стать источником еще большего желания достигнуть своих целей. Это зависит от вас, силы вашего характера, вашей веры в свою мечту. Не останавливайтесь, столкнувшись с проблемами. Любая проблема — это проверка силы вашего характера: что легко дается — дешево ценится. Успеха добиваются лишь те, кто, преодолевая все трудности, идет к своей цели. Нельзя отказываться от своей мечты только потому, что у вас сразу не все получилось идеально — нужно обязательно продолжать двигаться к намеченной цели, пока не достигнете ее.
Сначала даётся упражнение «Мне обидно, когда...». Для того , чтобы учтасники группы проработали свои обиды, преимущественно из детсва, и поняли что у других они тоже есть. И они не одиноки в этом. Участники осознают, что слабости — вот основная причина неудач. Как говорили мудрецы, «все победы начинаются с побед над самим собой».
Ключевое значение на воодушевление имеет упражнение Четыре уникальные книги.

Введение
Основная часть
Заключение

В работе рассмотрены влияние разных факторов, укрепляющих характер и оказывающих влияние на формирование жизнестойкости у человека. Кейсы построены из теоритической базы.
В работе теоретический материал из методички не из интернета и решение к нему(авторской)

Авторская работа, с ссылкой на вопросы , составление кейсов, из исходной части

Купить эту работу

Формирование жизнестойкости у подростков

50 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lizaveta4
4.4
Окончила УИУ РАНХиГС, бакалавр юриспруденции, магистр психологии
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
50 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе lizaveta4 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе lizaveta4 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе lizaveta4 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе lizaveta4 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽