Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социология РФЭИ Итоговый зачет 100 вопросов. 1. Объектом социологии является а)общество. б)человек. в)государство

  • 11 страниц
  • 2015 год
  • 560 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

5ballov

100% Помощь в обучении!

199 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

.

.

1. Объектом социологии является
а) общество.
б) человек.
в) государство.
2. Социология предполагает отличия людей в плане
а) духовном.
б) физическом.
в) внешнего окружения.
3. Социологические исследования необходимы для
а) получения фактов, на основе которых идет понимание и
анализ действий.
б) решения глобальных проблем.
в) накопления опыта.
4. Интерес к социологии обостряется в следующие периоды
жизни общества:
а) острой социальной неустойчивости, смены мировоззре¬
ния.
б) гибели империи.
в) расцвета экономики.
5. Понятие "социология" означает
а) гуманитарное знание.
б) учение об обществе.
в) экономическое учение.
6. Что является предметом изучения социологии?
а) Политические отношения.
б) Законы развития человеческого сообщества.
в) Социальная жизнь.

7. Во времена какой эпохи, поиск "идеального типа государ¬
ства" путем сравнения различных вариантов был важнейшей
задачей общества?
а) Античность.
б) Возрождение.
в) Просвещение.
8. Платоном в работе "Государство" была рассмотрена такая
проблема социологии, как взаимоотношения
а) соседних государств.
б) личности и государства.
в) людей в обществе.
9. Интересы общества ставил выше интересов отдельного ин¬
дивида, считая, что "индивид не может быть объективен и
всегда находится в плену пристрастий", античный философ
а) Платон.
б) Аристотель.
в) Сократ.
10. Из философов Античности полагал, что именно человек есть
источник всех социальных форм, отстаивал приоритет ин¬
тересов человека над интересами общества
а) Платон.
б) Аристотель.
в) Сократ.
11. Господство какого класса, по мнению Аристотеля, "будет
культивировать умеренность нравов, культуру, государствен¬
ную стабильность"?
а) Низшего.
б) Среднего.
в) Высшего.

12. Выражение "Цель оправдывает средства" принадлежит фи¬
лософу эпохи Возрождения
а) Томасу Мору.
б) Николе Макиавелли.
в) Эразму Роттердамскому.
13. "Теорию разделения властей" на три ветви: законодательную,
исполнительную и судебную, выдвигал философ эпохи Про¬
свещения
а) Вольтер.
б) Руссо.
в) Монтескье.
14. Первоначально "наука об обществе" называлась "социальная
а) физика".
б) математика".
в) статистика".
15. Пути социального переустройства общества, позволяющие
добиться прогресса, при этом избегая революций и экономи¬
ческих кризисов, искал философ
а) О.Конт.
б) А. Смит.
в) К. Маркс.
16. О. Конт считал, что "общественный конфликт, ведущий к ре¬
волюциям, – это
а) ненормальное явление, вызванное плохим управлением;
б) нормальное явление развития общества;
в) стимул развития общества.
17. Наличие конфликтных отношений, согласно "теории кон¬
фликта" К.Маркса, оказывает на общество воздействие
а) только негативное.
б) только стимулирующее.
в) разрушающее и стимулирующее.

18. По мнению К.Маркса, "движущей силой развития общества"
является
а) конфликт.
б) консенсус.
в) власть.
19. Авторы теории конфликта уделяли наибольшее внимание со¬
циальной
а) статике.
б) динамике.
в) логике.
20. Сильным централизованным контролем и иерархическим по¬
рядком власти, где вся жизнь подчинена дисциплине, соглас¬
но теории органического развития, характеризуется обще¬
ство
а) информационное.
б) традиционное.
в) промышленное.
21. Социальная борьба за выживание – это
а) конкуренция.
б) адаптация.
в) интеграция.
22. Согласно теории органического развития, если определенное
количество людей отказывается выполнять возложенные на
них обществом функции, то общественный организм
а) совершенствуется.
б) деградирует.
в) развивается.
23. Сторонники теории органического развития считают, что
предотвратить разрушение общественного порядка под силу
только
а) государству.
б) элите.
в) низшим слоям.
24. По мнению О.Конта, причиной неправильного управления
является
а) недостаток знаний.
б) безнаказанность власти.
в) общество в целом.
25. Бесклассовым являлось общество
а) феодальное.
б) первобытнообщинное.
в) капиталистическое.
26. По мнению Аристотеля, в наиболее стабильном обществе
преобладает класс
а) низший.
б) высший.
в) средний.
27. В современном западном мире подавляющее число населе¬
ния составляют люди с достатком:
а) низким.
б) средним.
в) высоким.
28. Согласно теории конфликта, экономическому принуждению
к труду подвергаются:
а) все.
б) только те, кто не имеет собственности и средств к суще¬
ствованию.
в) только совершеннолетние.
29. Перечислите все элементы в термине "свобода", которые раз¬
личал Г. Спенсер.
а) Свобода сама по себе; справедливость.
б) Свобода сама по себе; справедливость; рвение.
в) Свобода сама по себе; справедливость; рвение; средства.
30. По мнению Э. Дюркгейма, если у членов общества отсут¬
ствует социальная солидарность, ощущение единства с окру¬
жающими, осознание себя как клеточки огромного живого
организма, это ведет к
а) деградации общества.
б) развитию общества.
в) стабилизации общества.
31. Противоположным по значению «индивидуализму» является
понятие
а) «коллективизм».
б) «плюрализм».
в) «свобода».
32. Какой из перечисленных ниже механизмов развития обще¬
ственной солидарности и единства самый молодой?
а) Законы.
б) Общественная Мораль.
в) Осознанная выгода, базирующаяся на общественном раз¬
делении труда.
33. Механическая солидарность основывается на
а) возрастании информации как источника богатства.
б) страхе, единообразии и неразвитости людей.
в) возрастании значимости морали в обществе.
34. Органическая солидарность предполагает
а) поглощение индивида коллективом.
б) развитие личности;
в) деградацию личности.
35. Идеальное, несбыточное представление о совершенном со¬
циальном устройстве называется
а) хаосом.
б) утопией.
в) раем.
36. Человек личностью
а) рождается.
б) становится.
в) никогда не бывает.
37. Не являются личностью
а) дети.
б) слабохарактерные люди.
в) преступники.
38. Какая теория начала 20 века подробно рассматривала сочета¬
ние биологического, индивидуального и социального в од¬
ном человеке?
а) Психоанализ.
б) Самоанализ.
в) Самооценка.
39. З.Фрейд в структуре человеческой психики? выделил
а) только сознательную часть.
б) только бессознательную часть.
в) сознательную и бессознательную части.
40. Психический компонент в структуре личности З.Фрейду,
тождественный понятию "сознание", – это
а) "Оно".
б) "Я".
в) "Сверх-Я".
41. Источником происхождения "сверх-Я" по З.Фрейду является:
а) личность.
б) общество.
в) сознание.
42. Вытеснение информации, вызывающей негативные пережи¬
вания в область подсознания, называется
а) забыванием.
б) стиранием.
в) игнорированием.
43. Не относятся к первичным потребности (желания) человека:
а) духовные.
б) физиологические.
в) потребности безопасности.
44. Потребности в общении, дружбе, привязанности, стремление
человека быть принятым другими называются потребностя¬
ми
а) социальными.
б) престижными.
в) духовными.
45. Согласно «Принципу иерархии А. Маслоу», потребности
каждого нового уровня становятся насущными, заявляют о
себе лишь после того, как
а) пришло время.
б) появились средства для их реализации.
в) удовлетворены запросы предыдущего.
46. Сила воздействия потребности не зависит от
а) степени ее удовлетворения.
б) количества потребностей.
в) ее места в общей иерархии.
47. Какое социальное действие является основным видом в клас¬
сификации Макса Вебера и используется как эталон рацио¬
нальности?
а) Целерациональное.
б) Традиционное.
в) Ценностно-рациональное.
48. Наименее рациональными социальными действиями (по
М.Веберу) являются
а) целерациональные.
б) ценностно-рациональные.
в) аффективные.
49. Представляет социальное действие как процесс обмена,
участники которого стремятся максимизировать выгоду и
минимизировать затраты, теория
а) обмена.
б) минимума.
в) максимума.
50. Процессом усвоения социально-культурных норм и ценно¬
стей по средствам общения называется
а) идентификацией;
б) социализацией
в) адаптацией.
51. Процесс формирования личности включает в себя стадии
а) подражания, игровую и групповых игр.
б) подражания, адаптации и взросления.
в) подражания, игровую и сотрудничества.
52. По мнению Г. Тарда, основным способом передачи культур¬
ных навыков и формой социального поведения является
а) подражание.
б) игра.
в) общение.
53. Способ осознания принадлежности к той или иной общно¬
сти посредством принятия ценностей, которые являются
условием вхождения в данную общность, называется:
а) социализацией.
б) идентификацией.
в) адаптацией.
54. З. Фрейд считал, что совесть в человеке проявляется через
основной механизм, а именно
а) стыд.
б) вину.
в) страх.
55. Основанное на кровном родстве, браке или усыновлении
(опекунстве) объединение людей, как правило, связанных от¬
ношениями собственности, общностью быта, взаимной от¬
ветственностью за воспитание, называется:
а) кланом.
б) семьей.
в) общиной.
56. Под "девиантным поведением" понимают
а) отклонение в физическом развитии.
б) различные формы негативного поведения, сферу нрав¬
ственных пороков.
в) подчинение общим правилам.
57. Система верований и ритуалов, с помощью которых группа
людей объясняет и реагирует на то, что считает священным и
сверхъестественным, называется
а) культурой.
б) религией.
в) наукой.
58. Регламентированное поведение в определенных повторяю¬
щихся жизненных ситуациях, называют
а) социальной ролью;
б) социальным статусом;
в) социальными нормами.
59. Отдельно взятого человека как единицу общества, нации,
класса, социальной группы, называют
а) личностью.
б) индивидом.
в) особью.
60. Последовательность действий, соответствующих определен¬
ной социальной роли, называется
а) представлением.
б) игрой.
в) работой.
61. Какие виды статусов различают в зависимости от того, зани¬
мает ли человек данную позицию благодаря наследуемым
признакам (раса, пол и т. д.) или благодаря собственным уси¬
лиям (образование, заслуги):
а) "наследственный" и "подаренный".
б) "предписанный" и "достигаемый".
в) "высший" и "низший".
62. Определенным образом упорядоченное множество элемен¬
тов, взаимосвязанных между собой и образующих некое
единство, называется
а) системой.
б) циклом.
в) хаосом.
63. Особое качественное состояние, которое получают элемен¬
ты, вошедшие в систему вследствие их организации, называ¬
ется
а) системным циклом.
б) системным качеством.
в) системной организацией.
64. Система, основанная на сходстве интересов людей, развитие
которой состоит в саморасчленении, дифференциации на
основе разделения труда, называется
а) органической.
б) суммативной.
в) целостной.
65. Как Парсонс назвал две основные ориентации любой обще¬
ственной системы?
а) Оси ориентации.
б) Ветви ориентации.
в) Направления ориентации.
66. Согласно теории Парсонса, внутренние проблемы и кон¬
фликты сегодняшнего дня решает такая функция социальной
системы, как
а) воспроизводство.
б) интеграция.
в) адаптация.
67. Целостное образование, основным элементом которого яв¬
ляются люди, их связи, взаимодействия и отношения называ¬
ется:
а) общественной системой;
б) общественным циклом;
в) общественным устройством.
68. Набор факторов, обуславливающих совместную деятель¬
ность людей в конкретных общностях, в конкретное время
для достижения определенных целей, называется:
а) социальным союзом;
б) социальной связью;
в) социальными условиями.
69. Не являются уровнем социальных связей социальные
а) взаимодействия.
б) гарантии.
в) отношения.
70. Относительно устойчивые связи между индивидами и соци¬
альными группами, которые осуществляются по определен¬
ным, признанным большинством правилам, называются со¬
циальными
а) взаимодействиями.
б) гарантиями.
в) отношениями.
71. Вид социальных отношений, обеспечивает согласованность
действий отдельных элементов системы, которая обуславли¬
вается их взаимосвязью?
а) Субординация.
б) Координация
в) Интеграция.
72. Не является признаком малой социальной группы
а) постоянство.
б) добровольность.
в) власть.
73. К вторичной социальной группе относится
а) спортивная команда.
б) организация.
в) школьный класс.
74. К территориальным социальным группам не относятся:
а) земляки.
б) племена.
в) горожане.
75. К этническим социальным группам не относятся:
а) сословия.
б) нации.
в) кланы.
76. Основная идея меркантилизма состоит в том, что "главным
богатством государства" являются:
а) деньги.
б) люди.
в) сфера производства.
77. Массовая общность, возникающая с появлением предмета
общественного внимания, который необходимо проанализи¬
ровать называется:
а) толпой.
б) публикой.
в) массой.
78. Группа семей, носящих имя общего предка, называется:
а) клан.
б) род.
в) племя.
79. Основным внутренним признаком нации является
а) самоназвание.
б) язык.
в) численность.
80. Основным внешним признаком нации является:
а) численность.
б) государство.
в) сплоченность.
81. Классы, чье существование вытекает из господствующих в
данном обществе экономических отношений, называются:
а) главными.
б) первичными.
в) основными.

82. Выражение "продвижение по социальной лестнице" указыва¬
ет на:
а) расслоение общества.
б) деградацию общества.
в) зарождение общества.
83. Сущность социальной стратификации выражается в
а) одинаковом распределении прав и привилегий среди чле¬
нов общества.
б) неравномерном распределении прав и привилегий среди
членов общества.
в) отсутствии прав и привилегий у членов общества.
84. Группа, в которой существуют иерархические ранги в смыс¬
ле авторитетов и престижа, званий и почестей, управляющие
и управляемые и т. д. называется политически
а) стабильной
б) изменяющаейся.
в) дифференцирована.
85. Если члены какого-то общества разделены на различные
группы по роду их деятельности, знаниям, а некоторые про¬
фессии являются более престижными в сравнении с други¬
ми, а члены той или иной профессиональной группы делятся
на руководителей различного ранга и подчиненных, то такая
группа называется:
а) профессионально дифференцированной.
б) политически дифференцированной.
в) экономически дифференцированной.
86. Под внешним критерием любой формы стратификации груп¬
пы понимают:
а) высоту и профиль данной формы стратификации внутри
группы.
б) средний уровень критерия в группе сравнительно с дру¬
гими группами.
в) широту и профиль данной формы стратификации внутри группы.
87. Под внутренним критерием любой формы стратификации
группы понимают:
а) высоту и профиль данной формы стратификации внутри
группы.
б) средний уровень критерия в группе сравнительно с дру¬
гими группами.
в) широту и профиль данной формы стратификации внутри
группы.
88. Определите три основные формы социальной стратифика¬
ции:
а) социальная, экономическая, трудовая;
б) экономическая, политическая, профессиональная;
в) индивидуальная, коллективная, профессиональная.
89. Под совокупностью социальных перемещений людей, изме¬
нением их статусов понимается социальная
а) мобильность.
б) адаптация.
в) упорядоченность.
90. Если к перемене места жительства добавляется изменения
статуса, то географическая мобильность является:
а) миграцией;
б) эмиграцией;
в) дезертирством.
91. Коллективные перемещения в силу каких-то причин являют¬
ся примером мобильности:
а) индивидуальной;
б) групповой;
в) профессиональной.
92. Выделяются три основные причины групповой мобильно¬
сти:
а) экономическая, структурные изменения, социальные ка¬
таклизмы.
б) экологическая, профессиональная, туристическая.
в) туристическая, научная, социальная.
93. Найдите неверный фактор среди определяющих структур¬
ную мобильность:
а) доступность образования;
б) изменение структуры народного хозяйства;
в) подавляющее количество молодежи в среднем классе.
94. П.Сорокин выделил следующие три вида вертикальной мо¬
бильности:
а) профессиональную, политическую, экономическую.
б) зкономическую, творческую, вертикальную.
в) профессиональную, экономическую, социальную.
95. Виды социальных институтов способствующие, по мнению
П. Сорокина, ускорению социальной мобильности:
а) только школа, армия, и профессиональные организации.
б) только семья, школа.
в) семья, школа, армия церковь, политические, экономиче¬
ские и профессиональные организации.
96. Образцом кастового деления является
а) Чили.
б) Индия.
в) Япония.
97. Перемещение из класса крестьян в класс рабочих можно от¬
нести к мобильности
а) горизонтальной.
б) вертикальной.
в) параллельной.

98. К какому типу мобильности можно отнести ситуацию, когда
родители крестьяне, а сын – академик?
а) Межпоколенная мобильность.
б) Вертикальная, восходящая мобильность.
в) Горизонтальная мобильность.
99. Социальная стратификация – это:
а) различия между людьми.
б) разделение людей по странам.
в) дифференциация некой совокупности людей на классы в
иерархическом ранге.
100. Сущность стратификации заключается в
а) разделении общества на классы.
б) неравном распределении социокультурных благ и ценно¬
стей.
в) распределении власти.

.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

.

.

1. Объектом социологии является
а) общество.
б) человек.
в) государство.
2. Социология предполагает отличия людей в плане
а) духовном.
б) физическом.
в) внешнего окружения.
3. Социологические исследования необходимы для
а) получения фактов, на основе которых идет понимание и
анализ действий.
б) решения глобальных проблем.
в) накопления опыта.
4. Интерес к социологии обостряется в следующие периоды
жизни общества:
а) острой социальной неустойчивости, смены мировоззре¬
ния.
б) гибели империи.
в) расцвета экономики.
5. Понятие "социология" означает
а) гуманитарное знание.
б) учение об обществе.
в) экономическое учение.
6. Что является предметом изучения социологии?
а) Политические отношения.
б) Законы развития человеческого сообщества.
в) Социальная жизнь.

7. Во времена какой эпохи, поиск "идеального типа государ¬
ства" путем сравнения различных вариантов был важнейшей
задачей общества?
а) Античность.
б) Возрождение.
в) Просвещение.
8. Платоном в работе "Государство" была рассмотрена такая
проблема социологии, как взаимоотношения
а) соседних государств.
б) личности и государства.
в) людей в обществе.
9. Интересы общества ставил выше интересов отдельного ин¬
дивида, считая, что "индивид не может быть объективен и
всегда находится в плену пристрастий", античный философ
а) Платон.
б) Аристотель.
в) Сократ.
10. Из философов Античности полагал, что именно человек есть
источник всех социальных форм, отстаивал приоритет ин¬
тересов человека над интересами общества
а) Платон.
б) Аристотель.
в) Сократ.
11. Господство какого класса, по мнению Аристотеля, "будет
культивировать умеренность нравов, культуру, государствен¬
ную стабильность"?
а) Низшего.
б) Среднего.
в) Высшего.

12. Выражение "Цель оправдывает средства" принадлежит фи¬
лософу эпохи Возрождения
а) Томасу Мору.
б) Николе Макиавелли.
в) Эразму Роттердамскому.
13. "Теорию разделения властей" на три ветви: законодательную,
исполнительную и судебную, выдвигал философ эпохи Про¬
свещения
а) Вольтер.
б) Руссо.
в) Монтескье.
14. Первоначально "наука об обществе" называлась "социальная
а) физика".
б) математика".
в) статистика".
15. Пути социального переустройства общества, позволяющие
добиться прогресса, при этом избегая революций и экономи¬
ческих кризисов, искал философ
а) О.Конт.
б) А. Смит.
в) К. Маркс.
16. О. Конт считал, что "общественный конфликт, ведущий к ре¬
волюциям, – это
а) ненормальное явление, вызванное плохим управлением;
б) нормальное явление развития общества;
в) стимул развития общества.
17. Наличие конфликтных отношений, согласно "теории кон¬
фликта" К.Маркса, оказывает на общество воздействие
а) только негативное.
б) только стимулирующее.
в) разрушающее и стимулирующее.

18. По мнению К.Маркса, "движущей силой развития общества"
является
а) конфликт.
б) консенсус.
в) власть.
19. Авторы теории конфликта уделяли наибольшее внимание со¬
циальной
а) статике.
б) динамике.
в) логике.
20. Сильным централизованным контролем и иерархическим по¬
рядком власти, где вся жизнь подчинена дисциплине, соглас¬
но теории органического развития, характеризуется обще¬
ство
а) информационное.
б) традиционное.
в) промышленное.
21. Социальная борьба за выживание – это
а) конкуренция.
б) адаптация.
в) интеграция.
22. Согласно теории органического развития, если определенное
количество людей отказывается выполнять возложенные на
них обществом функции, то общественный организм
а) совершенствуется.
б) деградирует.
в) развивается.
23. Сторонники теории органического развития считают, что
предотвратить разрушение общественного порядка под силу
только
а) государству.
б) элите.
в) низшим слоям.
24. По мнению О.Конта, причиной неправильного управления
является
а) недостаток знаний.
б) безнаказанность власти.
в) общество в целом.
25. Бесклассовым являлось общество
а) феодальное.
б) первобытнообщинное.
в) капиталистическое.
26. По мнению Аристотеля, в наиболее стабильном обществе
преобладает класс
а) низший.
б) высший.
в) средний.
27. В современном западном мире подавляющее число населе¬
ния составляют люди с достатком:
а) низким.
б) средним.
в) высоким.
28. Согласно теории конфликта, экономическому принуждению
к труду подвергаются:
а) все.
б) только те, кто не имеет собственности и средств к суще¬
ствованию.
в) только совершеннолетние.
29. Перечислите все элементы в термине "свобода", которые раз¬
личал Г. Спенсер.
а) Свобода сама по себе; справедливость.
б) Свобода сама по себе; справедливость; рвение.
в) Свобода сама по себе; справедливость; рвение; средства.
30. По мнению Э. Дюркгейма, если у членов общества отсут¬
ствует социальная солидарность, ощущение единства с окру¬
жающими, осознание себя как клеточки огромного живого
организма, это ведет к
а) деградации общества.
б) развитию общества.
в) стабилизации общества.
31. Противоположным по значению «индивидуализму» является
понятие
а) «коллективизм».
б) «плюрализм».
в) «свобода».
32. Какой из перечисленных ниже механизмов развития обще¬
ственной солидарности и единства самый молодой?
а) Законы.
б) Общественная Мораль.
в) Осознанная выгода, базирующаяся на общественном раз¬
делении труда.
33. Механическая солидарность основывается на
а) возрастании информации как источника богатства.
б) страхе, единообразии и неразвитости людей.
в) возрастании значимости морали в обществе.
34. Органическая солидарность предполагает
а) поглощение индивида коллективом.
б) развитие личности;
в) деградацию личности.
35. Идеальное, несбыточное представление о совершенном со¬
циальном устройстве называется
а) хаосом.
б) утопией.
в) раем.
36. Человек личностью
а) рождается.
б) становится.
в) никогда не бывает.
37. Не являются личностью
а) дети.
б) слабохарактерные люди.
в) преступники.
38. Какая теория начала 20 века подробно рассматривала сочета¬
ние биологического, индивидуального и социального в од¬
ном человеке?
а) Психоанализ.
б) Самоанализ.
в) Самооценка.
39. З.Фрейд в структуре человеческой психики? выделил
а) только сознательную часть.
б) только бессознательную часть.
в) сознательную и бессознательную части.
40. Психический компонент в структуре личности З.Фрейду,
тождественный понятию "сознание", – это
а) "Оно".
б) "Я".
в) "Сверх-Я".
41. Источником происхождения "сверх-Я" по З.Фрейду является:
а) личность.
б) общество.
в) сознание.
42. Вытеснение информации, вызывающей негативные пережи¬
вания в область подсознания, называется
а) забыванием.
б) стиранием.
в) игнорированием.
43. Не относятся к первичным потребности (желания) человека:
а) духовные.
б) физиологические.
в) потребности безопасности.
44. Потребности в общении, дружбе, привязанности, стремление
человека быть принятым другими называются потребностя¬
ми
а) социальными.
б) престижными.
в) духовными.
45. Согласно «Принципу иерархии А. Маслоу», потребности
каждого нового уровня становятся насущными, заявляют о
себе лишь после того, как
а) пришло время.
б) появились средства для их реализации.
в) удовлетворены запросы предыдущего.
46. Сила воздействия потребности не зависит от
а) степени ее удовлетворения.
б) количества потребностей.
в) ее места в общей иерархии.
47. Какое социальное действие является основным видом в клас¬
сификации Макса Вебера и используется как эталон рацио¬
нальности?
а) Целерациональное.
б) Традиционное.
в) Ценностно-рациональное.
48. Наименее рациональными социальными действиями (по
М.Веберу) являются
а) целерациональные.
б) ценностно-рациональные.
в) аффективные.
49. Представляет социальное действие как процесс обмена,
участники которого стремятся максимизировать выгоду и
минимизировать затраты, теория
а) обмена.
б) минимума.
в) максимума.
50. Процессом усвоения социально-культурных норм и ценно¬
стей по средствам общения называется
а) идентификацией;
б) социализацией
в) адаптацией.
51. Процесс формирования личности включает в себя стадии
а) подражания, игровую и групповых игр.
б) подражания, адаптации и взросления.
в) подражания, игровую и сотрудничества.
52. По мнению Г. Тарда, основным способом передачи культур¬
ных навыков и формой социального поведения является
а) подражание.
б) игра.
в) общение.
53. Способ осознания принадлежности к той или иной общно¬
сти посредством принятия ценностей, которые являются
условием вхождения в данную общность, называется:
а) социализацией.
б) идентификацией.
в) адаптацией.
54. З. Фрейд считал, что совесть в человеке проявляется через
основной механизм, а именно
а) стыд.
б) вину.
в) страх.
55. Основанное на кровном родстве, браке или усыновлении
(опекунстве) объединение людей, как правило, связанных от¬
ношениями собственности, общностью быта, взаимной от¬
ветственностью за воспитание, называется:
а) кланом.
б) семьей.
в) общиной.
56. Под "девиантным поведением" понимают
а) отклонение в физическом развитии.
б) различные формы негативного поведения, сферу нрав¬
ственных пороков.
в) подчинение общим правилам.
57. Система верований и ритуалов, с помощью которых группа
людей объясняет и реагирует на то, что считает священным и
сверхъестественным, называется
а) культурой.
б) религией.
в) наукой.
58. Регламентированное поведение в определенных повторяю¬
щихся жизненных ситуациях, называют
а) социальной ролью;
б) социальным статусом;
в) социальными нормами.
59. Отдельно взятого человека как единицу общества, нации,
класса, социальной группы, называют
а) личностью.
б) индивидом.
в) особью.
60. Последовательность действий, соответствующих определен¬
ной социальной роли, называется
а) представлением.
б) игрой.
в) работой.
61. Какие виды статусов различают в зависимости от того, зани¬
мает ли человек данную позицию благодаря наследуемым
признакам (раса, пол и т. д.) или благодаря собственным уси¬
лиям (образование, заслуги):
а) "наследственный" и "подаренный".
б) "предписанный" и "достигаемый".
в) "высший" и "низший".
62. Определенным образом упорядоченное множество элемен¬
тов, взаимосвязанных между собой и образующих некое
единство, называется
а) системой.
б) циклом.
в) хаосом.
63. Особое качественное состояние, которое получают элемен¬
ты, вошедшие в систему вследствие их организации, называ¬
ется
а) системным циклом.
б) системным качеством.
в) системной организацией.
64. Система, основанная на сходстве интересов людей, развитие
которой состоит в саморасчленении, дифференциации на
основе разделения труда, называется
а) органической.
б) суммативной.
в) целостной.
65. Как Парсонс назвал две основные ориентации любой обще¬
ственной системы?
а) Оси ориентации.
б) Ветви ориентации.
в) Направления ориентации.
66. Согласно теории Парсонса, внутренние проблемы и кон¬
фликты сегодняшнего дня решает такая функция социальной
системы, как
а) воспроизводство.
б) интеграция.
в) адаптация.
67. Целостное образование, основным элементом которого яв¬
ляются люди, их связи, взаимодействия и отношения называ¬
ется:
а) общественной системой;
б) общественным циклом;
в) общественным устройством.
68. Набор факторов, обуславливающих совместную деятель¬
ность людей в конкретных общностях, в конкретное время
для достижения определенных целей, называется:
а) социальным союзом;
б) социальной связью;
в) социальными условиями.
69. Не являются уровнем социальных связей социальные
а) взаимодействия.
б) гарантии.
в) отношения.
70. Относительно устойчивые связи между индивидами и соци¬
альными группами, которые осуществляются по определен¬
ным, признанным большинством правилам, называются со¬
циальными
а) взаимодействиями.
б) гарантиями.
в) отношениями.
71. Вид социальных отношений, обеспечивает согласованность
действий отдельных элементов системы, которая обуславли¬
вается их взаимосвязью?
а) Субординация.
б) Координация
в) Интеграция.
72. Не является признаком малой социальной группы
а) постоянство.
б) добровольность.
в) власть.
73. К вторичной социальной группе относится
а) спортивная команда.
б) организация.
в) школьный класс.
74. К территориальным социальным группам не относятся:
а) земляки.
б) племена.
в) горожане.
75. К этническим социальным группам не относятся:
а) сословия.
б) нации.
в) кланы.
76. Основная идея меркантилизма состоит в том, что "главным
богатством государства" являются:
а) деньги.
б) люди.
в) сфера производства.
77. Массовая общность, возникающая с появлением предмета
общественного внимания, который необходимо проанализи¬
ровать называется:
а) толпой.
б) публикой.
в) массой.
78. Группа семей, носящих имя общего предка, называется:
а) клан.
б) род.
в) племя.
79. Основным внутренним признаком нации является
а) самоназвание.
б) язык.
в) численность.
80. Основным внешним признаком нации является:
а) численность.
б) государство.
в) сплоченность.
81. Классы, чье существование вытекает из господствующих в
данном обществе экономических отношений, называются:
а) главными.
б) первичными.
в) основными.

82. Выражение "продвижение по социальной лестнице" указыва¬
ет на:
а) расслоение общества.
б) деградацию общества.
в) зарождение общества.
83. Сущность социальной стратификации выражается в
а) одинаковом распределении прав и привилегий среди чле¬
нов общества.
б) неравномерном распределении прав и привилегий среди
членов общества.
в) отсутствии прав и привилегий у членов общества.
84. Группа, в которой существуют иерархические ранги в смыс¬
ле авторитетов и престижа, званий и почестей, управляющие
и управляемые и т. д. называется политически
а) стабильной
б) изменяющаейся.
в) дифференцирована.
85. Если члены какого-то общества разделены на различные
группы по роду их деятельности, знаниям, а некоторые про¬
фессии являются более престижными в сравнении с други¬
ми, а члены той или иной профессиональной группы делятся
на руководителей различного ранга и подчиненных, то такая
группа называется:
а) профессионально дифференцированной.
б) политически дифференцированной.
в) экономически дифференцированной.
86. Под внешним критерием любой формы стратификации груп¬
пы понимают:
а) высоту и профиль данной формы стратификации внутри
группы.
б) средний уровень критерия в группе сравнительно с дру¬
гими группами.
в) широту и профиль данной формы стратификации внутри группы.
87. Под внутренним критерием любой формы стратификации
группы понимают:
а) высоту и профиль данной формы стратификации внутри
группы.
б) средний уровень критерия в группе сравнительно с дру¬
гими группами.
в) широту и профиль данной формы стратификации внутри
группы.
88. Определите три основные формы социальной стратифика¬
ции:
а) социальная, экономическая, трудовая;
б) экономическая, политическая, профессиональная;
в) индивидуальная, коллективная, профессиональная.
89. Под совокупностью социальных перемещений людей, изме¬
нением их статусов понимается социальная
а) мобильность.
б) адаптация.
в) упорядоченность.
90. Если к перемене места жительства добавляется изменения
статуса, то географическая мобильность является:
а) миграцией;
б) эмиграцией;
в) дезертирством.
91. Коллективные перемещения в силу каких-то причин являют¬
ся примером мобильности:
а) индивидуальной;
б) групповой;
в) профессиональной.
92. Выделяются три основные причины групповой мобильно¬
сти:
а) экономическая, структурные изменения, социальные ка¬
таклизмы.
б) экологическая, профессиональная, туристическая.
в) туристическая, научная, социальная.
93. Найдите неверный фактор среди определяющих структур¬
ную мобильность:
а) доступность образования;
б) изменение структуры народного хозяйства;
в) подавляющее количество молодежи в среднем классе.
94. П.Сорокин выделил следующие три вида вертикальной мо¬
бильности:
а) профессиональную, политическую, экономическую.
б) зкономическую, творческую, вертикальную.
в) профессиональную, экономическую, социальную.
95. Виды социальных институтов способствующие, по мнению
П. Сорокина, ускорению социальной мобильности:
а) только школа, армия, и профессиональные организации.
б) только семья, школа.
в) семья, школа, армия церковь, политические, экономиче¬
ские и профессиональные организации.
96. Образцом кастового деления является
а) Чили.
б) Индия.
в) Япония.
97. Перемещение из класса крестьян в класс рабочих можно от¬
нести к мобильности
а) горизонтальной.
б) вертикальной.
в) параллельной.

98. К какому типу мобильности можно отнести ситуацию, когда
родители крестьяне, а сын – академик?
а) Межпоколенная мобильность.
б) Вертикальная, восходящая мобильность.
в) Горизонтальная мобильность.
99. Социальная стратификация – это:
а) различия между людьми.
б) разделение людей по странам.
в) дифференциация некой совокупности людей на классы в
иерархическом ранге.
100. Сущность стратификации заключается в
а) разделении общества на классы.
б) неравном распределении социокультурных благ и ценно¬
стей.
в) распределении власти.

.

Купить эту работу

Социология РФЭИ Итоговый зачет 100 вопросов. 1. Объектом социологии является а)общество. б)человек. в)государство

199 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 августа 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
5ballov
5
100% Помощь в обучении!
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
199 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на тест Социология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

57 ответов на вопросы для подготовки к зачету по курсу «Социология»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Ответы на вопросы

Социально-культурная деятельность (ответы на билеты)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Социальная работа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Социология (ответы на билеты)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе 5ballov 2015-12-05
Ответы на вопросы

Благодарю за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Третьякова об авторе 5ballov 2015-05-21
Ответы на вопросы

супер

Общая оценка 5
Отзыв Jane об авторе 5ballov 2014-05-27
Ответы на вопросы

Замечательный автор, работает поэтапно и на совесть, если требуются поправки - сразу же вносит, в общем делает всё, чтоб заказчик был доволен! Спасибо большое! Сдала отвратительно сложный предмет благодаря автору!

Общая оценка 5
Отзыв Soko1 об авторе 5ballov 2018-06-27
Ответы на вопросы

Работа выполнена очень достойно , быстро

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерактивная деятельность социология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
95 ₽
Готовая работа

Стратегия поведения в кризисных ситуациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Качество городской среды: объективные и субъективные критерии качества оценки в районах Басманный, Некрасовка и Строгино.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структурный функционализм Т.Парсонса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Межнациональные отношения: отношение к миграции (соц. исследование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Исследовательская работа по общественному мнению "Протестная ситуация в Украине (ноябрь 2013 - …)"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Исследование по социологии на тему: "Разводы"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

игра по работам Т. Адорно и М. Хоркхаймера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Молодёжная субкультура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Социальная психология Задание: проанализируйте три вида телепередач: - мультфильмы; - детские передачи (не мультфильмы); - передачи для взрослых.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Специфика молодежных субкультур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Практическое занятие «Планирование и организация исследовательской деятельности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽