Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на 27 вопросов по Социологии(шпаргалки)

  • 47 страниц
  • 2016 год
  • 155 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Alimfox

Скорая помощь студентам.

270 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Социология как наука: понятие, объект, предмет социологии, уровни социологического знания и функции социологии.
Впервые в научный оборот понятие социологии было введено французским мыслителем Огюстом Контом в 1839 г.
Социология - наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества, социальных отношений и социальных общностей.
Объектом социологического знания является общество. Объектом социологической науки выступает социальная реальность. О.Конт считает, что социология − это позитивная наука об обществе, способствующая рациональной организации общественной жизни. Другой основоположник социологии − австрийский ученый М.Вебер писал, что предмет социологии − социальные действия, которые она должна понимать и объяснять.
Общество − объект изучения многих наук, которые имеют каждая свой предмет исследования.
Предмет изучения социологии − это особенные, специфические законы и закономерности.
Предметом социологии является социальное − как специфический аспект всех сфер жизнедеятельности общества.
В широком смысле «социальное» − все, что можно отнести к человеческому обществу, в узком − особая сфера общественных отношений, которая характерна для различных групп людей, как носителей разных видов деятельности.
Социология раскрывает роль отдельных личностей в обществе и в отдельных социальных системах, анализирует процессы функционирования различных структур и систем, определяет роль сознания и сознательной деятельности личности.
Процессы функционирования общества подчинены многочисленным социальным законам, на которые деятельность людей может повлиять непосредственно или опосредовано.
Структура социологического знания
Социологическое значение неоднородно и имеет свою достаточно сложную, многоуровневую структуру, обусловленную, прежде всего различием ресурсов и уровней изучения социальных явлений и процессов. Это, в частности, дает объективное основание для подразделения социологической науки на такие составные части:
а) общетеоретическая социология как макросоциологическое исследование, направленное на выяснение общи закономерностей функционирования и развития социума как целого;
б) социология среднего уровня как исследования меньшей степени общности, направленные на изучение закономерностей и взаимодействия отдельных структурных частей социальной системы, т.е. частные, специальные социологические теории, включая отраслевые социологии;
в) микросоциология, изучающая социальные явления и процессы сквозь призму действия и взаимодействия людей, их поведения. В такой структуре социологического знания находит свое выражение соотношение общего, особенного и единичного.
В структуре социологического знания особое место занимает метасоциология, объектом изучения которой является не социальная реальность как таковая и не способ получения социологического знания, а наука социология, т.е. само социологическое знание.
Основными уровнями социологического знания является макро- и микросоциологический, теоретический и эмпирический, фундаментальный и прикладной. Они различаются, как минимум, по трем основаниям: широте охвата изучаемых явлений, ориентаций социологии, степени обобщения изучаемого материала. Существуют три уровня социологического знания: широкие социологические теории, теории среднего ранга, малые рабочие гипотезы, возникающие в повседневных исследованиях. Теории "среднего ранга" выполняют роль связующего звена, мостика между первым и третьим уровнями. Степени социологического познания включают в себя: знания об обществе в целом, о сферах, о социальных общностях, институтах и организациях, о личности.
В зависимости от уровня получаемых знаний в социологии также выделяются:
1) теоретическая социология, дающая глубокое обобщение фактического материала, путем построения теории, раскрывающих универсальные закономерности функционирования общества (социальной системы и ее структур).
2) прикладная (эмпирическая) социология − изучает практические стороны социальной жизни общества на базе общесоциологических теорий и фактических материалов.
3) социальная инженерия − уровень практического внедрения полученных знаний с целью моделирования путей разрешения конкретных социальных проблем. Кроме того, социология имеет и внутреотраслевое и отраслевое деление (социология труда, экономическая социология, социология досуга, семьи, образования, религии, малых групп, молодежи, пола, поселений и т.д.)
Функции социологии
Функции Направления
1. Познавательная 1. Теоретический и эмпирический анализ социального факта в качестве исходного момента практики социального преобразования действительности
2. Познание процесса преобразовательной деятельности
3. Разработка теории и методов социологического исследования,методики
2. Прогностическая 1. Создание условий сознательной выработки и осуществления научно
обоснованной перспективы развития личности, общности, социальной
группы, общества
3. Социального проектирования и конструирования 1.Разработка моделей конкретной организации с оптимальными параметрами ее функционирования
2.Определение путей проектирования социального процесса
4. Организационно-техно-логическая 1.Разработка комплекса организационных мер по обеспечению внедрения и реализации предусмотренных технологией процессов
2.Выработка организационных мер по осуществлению социологической технологии
5. Управленческая 1.Принятие управленческого решения
2.Социальное планирование и разработка социальных показателей
3.Определение основных направлений повышения эффективности деятельности
6. Инструментальная 1.Определение методов изучения социальной реальности
2.Определение методов сбора, обработки и анализа первичной социологической информации.
Реализовать все эти и другие функции социология может в тесной связи с другими науками, причем не только техническими, но и естественными, гуманитарными, общественными.

27. Россия и мировое сообщество, проблемы глобализации.
На пороге XXI в. проблема будущего России и ее места в мировом сообществе приобрела особую актуальность. Отчасти это связано с современным состоянием российского общества, отчасти – с тенденциями трансформации мирового сообщества на пути глобализации.
Ряд специалистов справедливо отмечает, что современная Россия – это одновременно и единая, и фрагментарная социальная общность, охваченная разноплановыми конфликтами. За последние пятнадцать лет катастрофически выросла смертность населения, произошло снижение жизненного уровня и продолжительности самой жизни. До недопустимо высокого, с точки зрения обеспечения социального спокойствия общества, выросло социальное расслоение. Даже по официальным данным децильный коэффициент, характеризующий социальное неравенство, достигает 24–28 (см. вопрос «Неравенство и социальная стратификация»). В цивилизованных странах превышение этим показателем границы в 8 пунктов считается угрожающим для сохранения социального мира.
При этом Россия является потенциально самодостаточной, богатейшей страной мира, обладающей 10 % территории Земли при 2,4 % населения планеты. В нашей стране сосредоточено более 20 % мировых запасов сырьевых ресурсов, в том числе – 45 % природного газа. Геополитическое и географическое положение России уникально. Оно позволяет кратчайшими путями связать Запад и Восток, Европу как представителя благополучного Севера и Юг.
Вместе с тем за годы реформ разрыв между реальным потенциалом России и уровнем жизни российского населения продолжает существовать и углубляться. Понятно, что проблемы России проистекают не из недостатка ресурсов, а из-за недостатка умения «комбинировать» эти ресурсы, т. е. удручающего уровня управления. Если вспомнить историю модернизации ныне высокоразвитых индустриальных стран, следует учесть, что она, в значительной степени, была достигнута интенсивным развитием социологии, обеспечивавшим научное осмысление настоящего и будущего модернизируемых обществ на социетальном уровне. Помимо этого, общепринятым в настоящее время является мнение, что достижения высокоэффективного западного современного менеджмента были обеспечены широким практическим приложением социологических знаний в экономике.
Можно сказать, что сейчас для России снова стал актуальным классический контовский рецепт: «…чтобы вылечить больное общество, надо создать точную науку об обществе и открытые ею законы преподавать в школах и университетах, чтобы люди научились правильно и разумно строить свои взаимоотношения». Вместо этого в последние годы происходит снижение статуса социологии в высших учебных заведениях – перевод ее из обязательных дисциплин в факультативные, уменьшение количества часов на лекционные и практические занятия. Возможно, это происходит потому, что российские чиновники разных уровней социологию сами не изучали.
Ситуация с мировым сообществом также складывается непросто. Во-первых, оно принципиально неоднородно. И. Уоллерстайн, разработавший теорию мировой системы (мир-системы), выделил три группы стран глобального экономического и политического сообщества: «центр», «периферию» и «полупериферию». Первая группа, состоящая из стран-лидеров, доминирует в мировой экономике и эксплуатирует периферию и полупериферию. Периферия снабжает центр сырьем и ресурсами. Страны полупериферии занимают промежуточное положение.
Сторонники теории глобализации утверждают, что не только периферия никогда не сможет достигнуть уровня развития стран центра, но и полупериферия также не имеет особых шансов на это. И с течением времени отставание будет только увеличиваться. К числу главных следствий относится появление так называемых конченых стран, утрачивающих не только свои интеллектуальные ресурсы через их эмиграцию в страны-лидеры, но и саму способность их воспроизводить.
Остается надежда, что будущее место России в «мировом сообществе» еще не определено безвозвратно, хотя ряд таких неоднозначно оцениваемых действий властных органов как, например: вступление в ВТО, в Болонский процесс, планы прогрессирующего вывоза невосполняемых сырьевых ресурсов и др. не внушает оптимизма.

Вопросы к зачету
по курсу «Социология» на 2014-2015 учебный год.

1. Социология как наука: понятие, объект, предмет социологии, уровни социологического знания и функции социологии.
2. История социологии: позитивистское направление.
3. История социологии: структурный функционализм.
4. История социологии: теории социального конфликта.
5. История социологии: «понимающая социология» М.Вебера, этнометодология Г.Гарфинкеля и символический интеракционизм Дж.Мида.
6. Интегративные теории: П.Сорокин, П.Бурдье, Э.Гидденс.
7. Российская социологическая мысль.
8. Конкретное социологическое исследование.
9. Методы сбора социологической информации.
10. Понятие, признаки и основные подходы к рассмотрению общества.
11. Основные типологии общественных систем.
12. Понятие, виды и функции социального института. Институциализация.
13. Социальные общности и социальные группы: понятия, признаки, классификации.
14. Социальная организация: понятие, признаки, структура, типология. Формальная и неформальная структура организации.
15. Социальная структура и социальное неравенство: понятие, основные подходы к рассмотрению.
16. Социальная стратификация общества: понятие, основные модели.
17. Основные типы стратификационных систем.
18. Понятие, типы и каналы социальной моюильности.
19. Социальное действие и социальное взаимодействие.
20. Социальные отношения и общественное мнение.
21. Статусно-ролевая концепция личности.
22. Социализация личности: понятие, этапы, агенты. Десоциализация, ресоциализация, маргинальность.
23. Понятие и основные элементы культуры.
24. Понятие и основные компоненты культуры.
25. Понятие, виды и уровни культуры.
26. Социальные изменения и социальные процессы.
27. Россия и мировое сообщество, проблемы глобализации.

Различные источники.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. Социология как наука: понятие, объект, предмет социологии, уровни социологического знания и функции социологии.
Впервые в научный оборот понятие социологии было введено французским мыслителем Огюстом Контом в 1839 г.
Социология - наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества, социальных отношений и социальных общностей.
Объектом социологического знания является общество. Объектом социологической науки выступает социальная реальность. О.Конт считает, что социология − это позитивная наука об обществе, способствующая рациональной организации общественной жизни. Другой основоположник социологии − австрийский ученый М.Вебер писал, что предмет социологии − социальные действия, которые она должна понимать и объяснять.
Общество − объект изучения многих наук, которые имеют каждая свой предмет исследования.
Предмет изучения социологии − это особенные, специфические законы и закономерности.
Предметом социологии является социальное − как специфический аспект всех сфер жизнедеятельности общества.
В широком смысле «социальное» − все, что можно отнести к человеческому обществу, в узком − особая сфера общественных отношений, которая характерна для различных групп людей, как носителей разных видов деятельности.
Социология раскрывает роль отдельных личностей в обществе и в отдельных социальных системах, анализирует процессы функционирования различных структур и систем, определяет роль сознания и сознательной деятельности личности.
Процессы функционирования общества подчинены многочисленным социальным законам, на которые деятельность людей может повлиять непосредственно или опосредовано.
Структура социологического знания
Социологическое значение неоднородно и имеет свою достаточно сложную, многоуровневую структуру, обусловленную, прежде всего различием ресурсов и уровней изучения социальных явлений и процессов. Это, в частности, дает объективное основание для подразделения социологической науки на такие составные части:
а) общетеоретическая социология как макросоциологическое исследование, направленное на выяснение общи закономерностей функционирования и развития социума как целого;
б) социология среднего уровня как исследования меньшей степени общности, направленные на изучение закономерностей и взаимодействия отдельных структурных частей социальной системы, т.е. частные, специальные социологические теории, включая отраслевые социологии;
в) микросоциология, изучающая социальные явления и процессы сквозь призму действия и взаимодействия людей, их поведения. В такой структуре социологического знания находит свое выражение соотношение общего, особенного и единичного.
В структуре социологического знания особое место занимает метасоциология, объектом изучения которой является не социальная реальность как таковая и не способ получения социологического знания, а наука социология, т.е. само социологическое знание.
Основными уровнями социологического знания является макро- и микросоциологический, теоретический и эмпирический, фундаментальный и прикладной. Они различаются, как минимум, по трем основаниям: широте охвата изучаемых явлений, ориентаций социологии, степени обобщения изучаемого материала. Существуют три уровня социологического знания: широкие социологические теории, теории среднего ранга, малые рабочие гипотезы, возникающие в повседневных исследованиях. Теории "среднего ранга" выполняют роль связующего звена, мостика между первым и третьим уровнями. Степени социологического познания включают в себя: знания об обществе в целом, о сферах, о социальных общностях, институтах и организациях, о личности.
В зависимости от уровня получаемых знаний в социологии также выделяются:
1) теоретическая социология, дающая глубокое обобщение фактического материала, путем построения теории, раскрывающих универсальные закономерности функционирования общества (социальной системы и ее структур).
2) прикладная (эмпирическая) социология − изучает практические стороны социальной жизни общества на базе общесоциологических теорий и фактических материалов.
3) социальная инженерия − уровень практического внедрения полученных знаний с целью моделирования путей разрешения конкретных социальных проблем. Кроме того, социология имеет и внутреотраслевое и отраслевое деление (социология труда, экономическая социология, социология досуга, семьи, образования, религии, малых групп, молодежи, пола, поселений и т.д.)
Функции социологии
Функции Направления
1. Познавательная 1. Теоретический и эмпирический анализ социального факта в качестве исходного момента практики социального преобразования действительности
2. Познание процесса преобразовательной деятельности
3. Разработка теории и методов социологического исследования,методики
2. Прогностическая 1. Создание условий сознательной выработки и осуществления научно
обоснованной перспективы развития личности, общности, социальной
группы, общества
3. Социального проектирования и конструирования 1.Разработка моделей конкретной организации с оптимальными параметрами ее функционирования
2.Определение путей проектирования социального процесса
4. Организационно-техно-логическая 1.Разработка комплекса организационных мер по обеспечению внедрения и реализации предусмотренных технологией процессов
2.Выработка организационных мер по осуществлению социологической технологии
5. Управленческая 1.Принятие управленческого решения
2.Социальное планирование и разработка социальных показателей
3.Определение основных направлений повышения эффективности деятельности
6. Инструментальная 1.Определение методов изучения социальной реальности
2.Определение методов сбора, обработки и анализа первичной социологической информации.
Реализовать все эти и другие функции социология может в тесной связи с другими науками, причем не только техническими, но и естественными, гуманитарными, общественными.

27. Россия и мировое сообщество, проблемы глобализации.
На пороге XXI в. проблема будущего России и ее места в мировом сообществе приобрела особую актуальность. Отчасти это связано с современным состоянием российского общества, отчасти – с тенденциями трансформации мирового сообщества на пути глобализации.
Ряд специалистов справедливо отмечает, что современная Россия – это одновременно и единая, и фрагментарная социальная общность, охваченная разноплановыми конфликтами. За последние пятнадцать лет катастрофически выросла смертность населения, произошло снижение жизненного уровня и продолжительности самой жизни. До недопустимо высокого, с точки зрения обеспечения социального спокойствия общества, выросло социальное расслоение. Даже по официальным данным децильный коэффициент, характеризующий социальное неравенство, достигает 24–28 (см. вопрос «Неравенство и социальная стратификация»). В цивилизованных странах превышение этим показателем границы в 8 пунктов считается угрожающим для сохранения социального мира.
При этом Россия является потенциально самодостаточной, богатейшей страной мира, обладающей 10 % территории Земли при 2,4 % населения планеты. В нашей стране сосредоточено более 20 % мировых запасов сырьевых ресурсов, в том числе – 45 % природного газа. Геополитическое и географическое положение России уникально. Оно позволяет кратчайшими путями связать Запад и Восток, Европу как представителя благополучного Севера и Юг.
Вместе с тем за годы реформ разрыв между реальным потенциалом России и уровнем жизни российского населения продолжает существовать и углубляться. Понятно, что проблемы России проистекают не из недостатка ресурсов, а из-за недостатка умения «комбинировать» эти ресурсы, т. е. удручающего уровня управления. Если вспомнить историю модернизации ныне высокоразвитых индустриальных стран, следует учесть, что она, в значительной степени, была достигнута интенсивным развитием социологии, обеспечивавшим научное осмысление настоящего и будущего модернизируемых обществ на социетальном уровне. Помимо этого, общепринятым в настоящее время является мнение, что достижения высокоэффективного западного современного менеджмента были обеспечены широким практическим приложением социологических знаний в экономике.
Можно сказать, что сейчас для России снова стал актуальным классический контовский рецепт: «…чтобы вылечить больное общество, надо создать точную науку об обществе и открытые ею законы преподавать в школах и университетах, чтобы люди научились правильно и разумно строить свои взаимоотношения». Вместо этого в последние годы происходит снижение статуса социологии в высших учебных заведениях – перевод ее из обязательных дисциплин в факультативные, уменьшение количества часов на лекционные и практические занятия. Возможно, это происходит потому, что российские чиновники разных уровней социологию сами не изучали.
Ситуация с мировым сообществом также складывается непросто. Во-первых, оно принципиально неоднородно. И. Уоллерстайн, разработавший теорию мировой системы (мир-системы), выделил три группы стран глобального экономического и политического сообщества: «центр», «периферию» и «полупериферию». Первая группа, состоящая из стран-лидеров, доминирует в мировой экономике и эксплуатирует периферию и полупериферию. Периферия снабжает центр сырьем и ресурсами. Страны полупериферии занимают промежуточное положение.
Сторонники теории глобализации утверждают, что не только периферия никогда не сможет достигнуть уровня развития стран центра, но и полупериферия также не имеет особых шансов на это. И с течением времени отставание будет только увеличиваться. К числу главных следствий относится появление так называемых конченых стран, утрачивающих не только свои интеллектуальные ресурсы через их эмиграцию в страны-лидеры, но и саму способность их воспроизводить.
Остается надежда, что будущее место России в «мировом сообществе» еще не определено безвозвратно, хотя ряд таких неоднозначно оцениваемых действий властных органов как, например: вступление в ВТО, в Болонский процесс, планы прогрессирующего вывоза невосполняемых сырьевых ресурсов и др. не внушает оптимизма.

Вопросы к зачету
по курсу «Социология» на 2014-2015 учебный год.

1. Социология как наука: понятие, объект, предмет социологии, уровни социологического знания и функции социологии.
2. История социологии: позитивистское направление.
3. История социологии: структурный функционализм.
4. История социологии: теории социального конфликта.
5. История социологии: «понимающая социология» М.Вебера, этнометодология Г.Гарфинкеля и символический интеракционизм Дж.Мида.
6. Интегративные теории: П.Сорокин, П.Бурдье, Э.Гидденс.
7. Российская социологическая мысль.
8. Конкретное социологическое исследование.
9. Методы сбора социологической информации.
10. Понятие, признаки и основные подходы к рассмотрению общества.
11. Основные типологии общественных систем.
12. Понятие, виды и функции социального института. Институциализация.
13. Социальные общности и социальные группы: понятия, признаки, классификации.
14. Социальная организация: понятие, признаки, структура, типология. Формальная и неформальная структура организации.
15. Социальная структура и социальное неравенство: понятие, основные подходы к рассмотрению.
16. Социальная стратификация общества: понятие, основные модели.
17. Основные типы стратификационных систем.
18. Понятие, типы и каналы социальной моюильности.
19. Социальное действие и социальное взаимодействие.
20. Социальные отношения и общественное мнение.
21. Статусно-ролевая концепция личности.
22. Социализация личности: понятие, этапы, агенты. Десоциализация, ресоциализация, маргинальность.
23. Понятие и основные элементы культуры.
24. Понятие и основные компоненты культуры.
25. Понятие, виды и уровни культуры.
26. Социальные изменения и социальные процессы.
27. Россия и мировое сообщество, проблемы глобализации.

Различные источники.

Купить эту работу

Ответы на 27 вопросов по Социологии(шпаргалки)

270 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 октября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alimfox
5
Скорая помощь студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
270 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на тест Социология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

57 ответов на вопросы для подготовки к зачету по курсу «Социология»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Ответы на вопросы

Социально-культурная деятельность (ответы на билеты)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Социальная работа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Социология (ответы на билеты)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе Alimfox 2015-12-05
Ответы на вопросы

Благодарю за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Третьякова об авторе Alimfox 2015-05-21
Ответы на вопросы

супер

Общая оценка 5
Отзыв Jane об авторе Alimfox 2014-05-27
Ответы на вопросы

Замечательный автор, работает поэтапно и на совесть, если требуются поправки - сразу же вносит, в общем делает всё, чтоб заказчик был доволен! Спасибо большое! Сдала отвратительно сложный предмет благодаря автору!

Общая оценка 5
Отзыв Soko1 об авторе Alimfox 2018-06-27
Ответы на вопросы

Работа выполнена очень достойно , быстро

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальный проект "уроки мужественности"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Социальные проекты и их значение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

провести исследование в любой сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Интернет-аудитория в РФ: ценностные ориентации, потребительское поведения, политическая активность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Уолтер Липпман и его концепция общественного мнения/краткий доклад с самыми основными тезисами . 12 шрифт. источники тоже есть, в конце работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Избавление от социальной неловкости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Дауншифтинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Современная массовая культура: достижение или деградация?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Роль интернета в трудоустройстве молодежи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Отличие массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Алкоголизм и наркомания в современном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Социология конфликта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽