Помог найти и сделать ответы на вопросы! Качественно
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
пример ответа:
60. Общая характеристика информационного обеспечения связей с общественностью.
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар — о фирме-производителе.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком :
- открытость информации;
- опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
- решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
- уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
- привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
В зависимости от того, каковы цели пиара и на кого он направлен, выделяют несколько его разновидностей.
Главные виды PR — это коммерческий и политический пиар.
Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
- отношения со СМИ (паблисити) — создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
- отношения с персоналом — внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками. В их основе лежат программы мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом;
- отношения с финансовым сообществом — взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;
- отношения с властными структурами — тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
- отношения с местным населением — поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например - помощь в решении экологических проблем региона .
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.
1. Современные концепции и подходы к менеджменту в СКСиТ.
2. Средства распространения рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
3. Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
4. Правовые аспекты рекламной деятельности в СКСиТ
5. Деятельность менеджера в сфере СКСиТ
6. Стратегическое планирование в СКСиТ
7. Природа и характер экономических отношений в сфере социальных услуг.
8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций
9. Влияние туризма на развитие экономики страны
10. Социально-технологические особенности рекламы в туризме
11. Инновационный менеджмент в сфере СКСиТ.
12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы.
13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий (на примере ресторанного бизнеса).
14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании.
15. Малый бизнес в СКСиТ: характерные черты, преимущества и проблемы.
16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в СКСиТ.
17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональных компаний в сфере СКСиТ.
18. Методика планирования и проведения рекламной кампании в СКСиТ.
19. Принципы построения организационных структур управления предприятием.
20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.
21. Стратегическое и текущее планирование и управление в СКСиТ.
22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в СКСиТ.
23. Организация финансовых отношений в сфере туризма.
24. Цели, задачи и правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц
25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в туризме
26. Научно-технические нововведения в СКСиТ
27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере СКСиТ в условиях российского рынка.
28. Консалтинг в инновационной деятельности.
29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль.
30. Сертификация экскурсий
31. Зарубежный опыт менеджмента (на примере СКСиТ).
32. Эффективность рекламной деятельности.
33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей СКСиТ.
34. Стандарты качества в туризме.
35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления.
36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в СКСиТ.
37. Инновационные стратегии
38. Проектирование туристских услуг и порядок разработки технологической документации.
39. Мировой рынок сервиса и туризма: общие направления развития.
40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы.
41. Виды менеджмента в туризме.
42. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
43. Организация процесса маркетинговых исследований в СКСиТ.
44. Конкурентоспособность турфирмы и ключевые факторы ее успеха.
45. Профессиональная этика и профессиональная мораль.
46. Особенности налогообложения туристической деятельности.
47. Производительность труда работников туризма и ее показатели.
48. Этика сферы бизнеса.
49. Организационно-экономические основы страхования в туризме.
50. Механизм взаимодействия со СМИ.
51. Маркетинговые технологии в туризме.
52. Этика делового общения в организации.
53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания.
55. Бизнес-этикет.
56. Понятие о маркетинговой логистике.
57. Профессиональная этика музейных работников.
58. Сегментация рынка как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
59. Профессиональная этика работников сферы туризма.
60. Общая характеристика информационного обеспечения связей с общественностью.
пример ответа:
1. Современные концепции и подходы к менеджменту в СКСиТ.
Возникнув в конце XIX в., менеджмент приобрел особую популярность в 30-е гг. XX столетия. Уже тогда деятельность по управлению выделилась в особую профессию, а область знаний — в самостоятельную дисциплину. По мере становления и развития менеджмента профессиональный слой менеджеров превратился в весьма влиятельную общественную силу. Когда появились корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим и информационным потенциалом, сопоставимым по помощи с государством, роль менеджеров возросла еще больше.
Английское слово «менеджмент» {management) не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» — как «руководитель». «Менеджмент» — производное от латинского слова «рука». Первоначально оно обозначало искусство управлять лошадьми, позже этим словом стали называть область науки и практики управления людьми и организациями.
Подчеркнем, что менеджмент — это обязательно управление хозяйственной деятельностью (социально-экономической системой). На Западе под менеджером подразумевают человека, который занимается управлением в определенной организации. В более широком смысле употребляется обезличенная форма — «администрация», «администрирование». Менеджер — это специально подготовленный профессиональный управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не является специалистом в какой-либо области.
Менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Современное производство основано на применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем профессионализма работников. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным. Менеджмент объединяет под своим началом работу многих специалистов: экономистов, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.
Труд менеджеров возник в условиях высокотехнологичного производства, которое требует углубленной специализации работников, обеспечивающей непрерывность этапов и стадий всего производственного процесса. Поэтому в качестве менеджеров выступают работники различных специальностей: экономисты, инженеры, бухгалтеры, психологи, плановики и др., которые работают под руководством менеджера, управляющего фирмой или ее подразделением. При этом независимо от уровня управления занимать должность «менеджера» — значит принадлежать к профессиональной деятельности в качестве управляющего.
В общедоступном понимании менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; поэтому часто под менеджментом понимают функцию управления, т.е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности, индустрии гостеприимства и т.д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата.
1. Менеджмент — это функция или вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенной цели. Сущность и содержание этого вида деятельности проявляется в его функциях: организация, планирование, координация, мотивация и контроль. Поэтому менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации, на достижение этих целей.
2. Менеджмент — это организация управления предприятием, т. е. установление постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Для достижения конечных результатов каждая организация преобразует ресурсы (капитал, сырье, материалы, технологии, информацию, живой труд), для чего осуществляет различные виды деятельности, т. е. выполняет определенные функции.
3. Менеджмент — это процесс принятия управленческих решений. Поддержанию непрерывности процесса производства сопутствует множество ситуаций, проблем, которые требуют от менеджера принятия решений. Проблемные ситуации возникают на всех уровнях управления. Они затрагивают как внутреннюю, так внешнюю среду управляемого объекта. Предприятие (фирма, акционерное общество) приспосабливается к внешней среде на основе обратной связи. Получая информацию о рыночных отношениях, менеджер при-нимает решение, которое является реакцией на ситуацию рынка и другие элементы внешней среды.
На основе принятого решения ставится задача каждому исполнителю. За исполнением устанавливается контроль. Одновременно с принятием решения разрабатываются методы его реализации. Менеджер несет моральную и материальную ответственность за принятое решение. Это побуждает его подходить к принятию решения творчески, анализировать варианты решения с точки зрения их выполнения в сложившейся ситуации. Анализ информации о состоянии внутренней и внешней среды предприятия и принятие на ее основе управленческих решений представляют собой технологию менеджмента. Иерархичность в системе управления позволяет делегировать полномочия, а следовательно, и передавать ответственность на более низкие уровни управления.
4. Менеджмент — это орган или аппарат управления. Действительно, аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием «менеджмент». Без аппарата управления организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Аппарат управления имеет свою иерархию, которая находит конкретное отражение в структуре управления тем или иным предприятием.
5. Менеджмент — это категория людей. Управление фирмами в организационном отношении осуществляется на трех уровнях, к которым также применяется термин «менеджмент»: top management — высшее руководство, middle management — среднее звено управления, sole management — низовое звено управления. Менеджеры — это особая категория людей, разрабатывающая и реализующая управленческие решения. Профессиональные менеджеры — это специалисты, знающие теоретические основы науки управления и имеющие практические навыки управления тем или иным объектом.
6. Менеджмент — это наука и искусство управления. Менеджмент как наука — область человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления. Он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность по внедрению научных рекомендаций. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов. Составляющая научного управления — необходимость систематического стимулирования работников с целью повышения их заинтересованности в увеличении производительности труда. В настоящее время менеджмент можно рассматривать как быстро развивающуюся науку.
Подводя итог всему сказанному, можно дать следующее определение менеджмента. Во-первых, менеджмент — это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на повышение эффективности деятельности путем рационального использования ресурсов. Во-вторых, менеджмент — это особый тип системы управления, возможный только в условиях рыночной экономики, поскольку лишь в этих условиях появляется свобода предпринимательской деятельности, которая позволяет менеджерам, использующим современные методы и принципы управления, передовой зарубежный опыт, добиваться конкурентоспособности продукции и услуг фирмы и эффективности ее деятельности.
Профессиональный менеджмент является самостоятельным видом деятельности, для которой требуется наличие субъекта — профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект — хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.). Взаимосвязь между объектом и субъектом управления осуществляется посредством управляющих воздействий и организации обратной связи.
Какой бы характер ни носила хозяйственная деятельность, но если она направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она осуществляется при помощи менеджмента. Таким образом, менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целого ряда других хозяйственных организаций, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов.
Особенности содержания хозяйственной деятельности предприятия определяются сферой его деятельности. Но общим для всех сфер являются обеспечение процесса производства необходимыми ресурсами и поддержание его непрерывности. Под воздействием менеджмента находятся такие виды деятельности, как внедрение в производство результатов научных исследований, совершенствование технологического процесса, поддержание необходимого уровня качества продукции, материально-техническое снабжение, учет и отчетность, обеспечение финансовыми ресурсами и кадрами.
В процессе своей деятельности менеджер выполняет различные функции и выступает в разных ролях.
Одной из главных задач менеджмента является определение Целей деятельности организации. Цели в организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хочет добиться коллектив при совместной работе.
без
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
пример ответа:
60. Общая характеристика информационного обеспечения связей с общественностью.
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар — о фирме-производителе.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком :
- открытость информации;
- опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
- решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
- уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
- привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
В зависимости от того, каковы цели пиара и на кого он направлен, выделяют несколько его разновидностей.
Главные виды PR — это коммерческий и политический пиар.
Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
- отношения со СМИ (паблисити) — создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
- отношения с персоналом — внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками. В их основе лежат программы мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом;
- отношения с финансовым сообществом — взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;
- отношения с властными структурами — тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
- отношения с местным населением — поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например - помощь в решении экологических проблем региона .
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.
1. Современные концепции и подходы к менеджменту в СКСиТ.
2. Средства распространения рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
3. Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
4. Правовые аспекты рекламной деятельности в СКСиТ
5. Деятельность менеджера в сфере СКСиТ
6. Стратегическое планирование в СКСиТ
7. Природа и характер экономических отношений в сфере социальных услуг.
8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций
9. Влияние туризма на развитие экономики страны
10. Социально-технологические особенности рекламы в туризме
11. Инновационный менеджмент в сфере СКСиТ.
12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы.
13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий (на примере ресторанного бизнеса).
14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании.
15. Малый бизнес в СКСиТ: характерные черты, преимущества и проблемы.
16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в СКСиТ.
17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональных компаний в сфере СКСиТ.
18. Методика планирования и проведения рекламной кампании в СКСиТ.
19. Принципы построения организационных структур управления предприятием.
20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.
21. Стратегическое и текущее планирование и управление в СКСиТ.
22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в СКСиТ.
23. Организация финансовых отношений в сфере туризма.
24. Цели, задачи и правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц
25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в туризме
26. Научно-технические нововведения в СКСиТ
27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере СКСиТ в условиях российского рынка.
28. Консалтинг в инновационной деятельности.
29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль.
30. Сертификация экскурсий
31. Зарубежный опыт менеджмента (на примере СКСиТ).
32. Эффективность рекламной деятельности.
33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей СКСиТ.
34. Стандарты качества в туризме.
35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления.
36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в СКСиТ.
37. Инновационные стратегии
38. Проектирование туристских услуг и порядок разработки технологической документации.
39. Мировой рынок сервиса и туризма: общие направления развития.
40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы.
41. Виды менеджмента в туризме.
42. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
43. Организация процесса маркетинговых исследований в СКСиТ.
44. Конкурентоспособность турфирмы и ключевые факторы ее успеха.
45. Профессиональная этика и профессиональная мораль.
46. Особенности налогообложения туристической деятельности.
47. Производительность труда работников туризма и ее показатели.
48. Этика сферы бизнеса.
49. Организационно-экономические основы страхования в туризме.
50. Механизм взаимодействия со СМИ.
51. Маркетинговые технологии в туризме.
52. Этика делового общения в организации.
53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания.
55. Бизнес-этикет.
56. Понятие о маркетинговой логистике.
57. Профессиональная этика музейных работников.
58. Сегментация рынка как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
59. Профессиональная этика работников сферы туризма.
60. Общая характеристика информационного обеспечения связей с общественностью.
пример ответа:
1. Современные концепции и подходы к менеджменту в СКСиТ.
Возникнув в конце XIX в., менеджмент приобрел особую популярность в 30-е гг. XX столетия. Уже тогда деятельность по управлению выделилась в особую профессию, а область знаний — в самостоятельную дисциплину. По мере становления и развития менеджмента профессиональный слой менеджеров превратился в весьма влиятельную общественную силу. Когда появились корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим и информационным потенциалом, сопоставимым по помощи с государством, роль менеджеров возросла еще больше.
Английское слово «менеджмент» {management) не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» — как «руководитель». «Менеджмент» — производное от латинского слова «рука». Первоначально оно обозначало искусство управлять лошадьми, позже этим словом стали называть область науки и практики управления людьми и организациями.
Подчеркнем, что менеджмент — это обязательно управление хозяйственной деятельностью (социально-экономической системой). На Западе под менеджером подразумевают человека, который занимается управлением в определенной организации. В более широком смысле употребляется обезличенная форма — «администрация», «администрирование». Менеджер — это специально подготовленный профессиональный управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не является специалистом в какой-либо области.
Менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Современное производство основано на применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем профессионализма работников. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным. Менеджмент объединяет под своим началом работу многих специалистов: экономистов, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.
Труд менеджеров возник в условиях высокотехнологичного производства, которое требует углубленной специализации работников, обеспечивающей непрерывность этапов и стадий всего производственного процесса. Поэтому в качестве менеджеров выступают работники различных специальностей: экономисты, инженеры, бухгалтеры, психологи, плановики и др., которые работают под руководством менеджера, управляющего фирмой или ее подразделением. При этом независимо от уровня управления занимать должность «менеджера» — значит принадлежать к профессиональной деятельности в качестве управляющего.
В общедоступном понимании менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; поэтому часто под менеджментом понимают функцию управления, т.е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности, индустрии гостеприимства и т.д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата.
1. Менеджмент — это функция или вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенной цели. Сущность и содержание этого вида деятельности проявляется в его функциях: организация, планирование, координация, мотивация и контроль. Поэтому менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации, на достижение этих целей.
2. Менеджмент — это организация управления предприятием, т. е. установление постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Для достижения конечных результатов каждая организация преобразует ресурсы (капитал, сырье, материалы, технологии, информацию, живой труд), для чего осуществляет различные виды деятельности, т. е. выполняет определенные функции.
3. Менеджмент — это процесс принятия управленческих решений. Поддержанию непрерывности процесса производства сопутствует множество ситуаций, проблем, которые требуют от менеджера принятия решений. Проблемные ситуации возникают на всех уровнях управления. Они затрагивают как внутреннюю, так внешнюю среду управляемого объекта. Предприятие (фирма, акционерное общество) приспосабливается к внешней среде на основе обратной связи. Получая информацию о рыночных отношениях, менеджер при-нимает решение, которое является реакцией на ситуацию рынка и другие элементы внешней среды.
На основе принятого решения ставится задача каждому исполнителю. За исполнением устанавливается контроль. Одновременно с принятием решения разрабатываются методы его реализации. Менеджер несет моральную и материальную ответственность за принятое решение. Это побуждает его подходить к принятию решения творчески, анализировать варианты решения с точки зрения их выполнения в сложившейся ситуации. Анализ информации о состоянии внутренней и внешней среды предприятия и принятие на ее основе управленческих решений представляют собой технологию менеджмента. Иерархичность в системе управления позволяет делегировать полномочия, а следовательно, и передавать ответственность на более низкие уровни управления.
4. Менеджмент — это орган или аппарат управления. Действительно, аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием «менеджмент». Без аппарата управления организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Аппарат управления имеет свою иерархию, которая находит конкретное отражение в структуре управления тем или иным предприятием.
5. Менеджмент — это категория людей. Управление фирмами в организационном отношении осуществляется на трех уровнях, к которым также применяется термин «менеджмент»: top management — высшее руководство, middle management — среднее звено управления, sole management — низовое звено управления. Менеджеры — это особая категория людей, разрабатывающая и реализующая управленческие решения. Профессиональные менеджеры — это специалисты, знающие теоретические основы науки управления и имеющие практические навыки управления тем или иным объектом.
6. Менеджмент — это наука и искусство управления. Менеджмент как наука — область человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления. Он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность по внедрению научных рекомендаций. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов. Составляющая научного управления — необходимость систематического стимулирования работников с целью повышения их заинтересованности в увеличении производительности труда. В настоящее время менеджмент можно рассматривать как быстро развивающуюся науку.
Подводя итог всему сказанному, можно дать следующее определение менеджмента. Во-первых, менеджмент — это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на повышение эффективности деятельности путем рационального использования ресурсов. Во-вторых, менеджмент — это особый тип системы управления, возможный только в условиях рыночной экономики, поскольку лишь в этих условиях появляется свобода предпринимательской деятельности, которая позволяет менеджерам, использующим современные методы и принципы управления, передовой зарубежный опыт, добиваться конкурентоспособности продукции и услуг фирмы и эффективности ее деятельности.
Профессиональный менеджмент является самостоятельным видом деятельности, для которой требуется наличие субъекта — профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект — хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.). Взаимосвязь между объектом и субъектом управления осуществляется посредством управляющих воздействий и организации обратной связи.
Какой бы характер ни носила хозяйственная деятельность, но если она направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она осуществляется при помощи менеджмента. Таким образом, менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целого ряда других хозяйственных организаций, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов.
Особенности содержания хозяйственной деятельности предприятия определяются сферой его деятельности. Но общим для всех сфер являются обеспечение процесса производства необходимыми ресурсами и поддержание его непрерывности. Под воздействием менеджмента находятся такие виды деятельности, как внедрение в производство результатов научных исследований, совершенствование технологического процесса, поддержание необходимого уровня качества продукции, материально-техническое снабжение, учет и отчетность, обеспечение финансовыми ресурсами и кадрами.
В процессе своей деятельности менеджер выполняет различные функции и выступает в разных ролях.
Одной из главных задач менеджмента является определение Целей деятельности организации. Цели в организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хочет добиться коллектив при совместной работе.
без
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую