Влияние ролевых игр на изменение мнения (The Influence of Role Playing on Opinion Change)
Эксперимент был разработан, чтобы определить, способствует ли вербализация,
вызванная ролевыми играми, изменению мнений. Студенты мужского колледжа были
распределены в случайном порядке по двум основным экспериментальным группам: (а)
активные участники, которые с помощью подготовленного плана играли роль искреннего
защитника данной точки зрения и (б) пассивный контроль, которые, молча, читали ислушали одно и то же сообщение. На экспериментальных сессиях использовались три
разных коммуникации, каждая из которых приводила доводы в пользу конкретного
заключения относительно ожидаемых будущих событий, и была представлена другим
активным участником. Мнения, полученные в конце сессии, сравнивались с анкетами "до
сессии", пройденными месяцем ранее.
В общем, активные участники, как правило, были более подвержены влиянию
коммуникации, чем пассивный контроль. В случае двух коммуникаций активные
участники показали значительно большее изменение мнений, чем пассивный контроль. В
случае третьей коммуникации обе группы продемонстрировали примерно одинаковое
количество изменений мнений, но тем не менее, активное участие, как правило,
повышало уровень доверия тех, на чьи оценки мнений повлияла коммуникация.
Основные выводы, а также различные методологические проверки подтверждают
гипотезу, что открытая вербализация, вызванная ролевыми играми, имеет тенденцию
усиливать эффективность убедительного общения.
Были проанализированы дополнительные наблюдения для изучения возможных
посреднических факторов, лежащих в основе роста изменений мнений в результате
активного участия. Из поведенческих записей и интервью возникли две наводящие мысли.
В тех случаях, когда ролевая игра вызывала заметный рост в изменении мнений: (а)
индивидуум показывал относительно большую импровизацию в своем разговоре, и (б) он
чувствовал себя относительно удовлетворенным своим устным выступлением....