Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Этика психологических исследований

  • 11 страниц
  • 2018 год
  • 122 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

morozira

внимательная, ответственная

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Этика психологических исследований

Этика психологических исследований

1 слайд
Этика - это система принципов, обеспечивающих моральное поведение. Существуют этические обязательства в отношении различных областей психологических исследований. Приняв решение о проведении исследований, психологи должны осуществлять свои замыслы с уважением к людям, принимающим в них участие, и с заботой об их достоинстве и благополучии.

2 слаайд
Этические принципы проведения исследования на человеке:

1. При планировании опыта исследователь несет персональную ответственность за составление точной оценки его этической приемлемости, опираясь на принципы исследований.

2. На каждом исследователе всегда лежит ответственность за установление и поддержание приемлемой этики исследования.

3. Этика требует, чтобы исследователь информировал испытуемых обо всех сторонах эксперимента, которые могут повлиять на их желание принимать в нем участие, а также отвечал на все вопросы о других подробностях исследования.

4. Честность и открытость - важные черты отношений между исследователем и испытуемым.

5. Этика изыскания требует, чтобы исследователь относился с уважением к праву клиента сократить или прервать свое участие в процессе исследований в любое время.

6. Этически приемлемое исследование начинается с установления четкого и справедливого соглашения между исследователем и участником эксперимента, разъясняющего ответственность сторон.

7. Этичный исследователь защищает своих клиентов от физического и душевного дискомфорта, причинения вреда и опасности

8. Информация об участниках эксперимента, полученная в ходе исследования, является конфиденциальной.

3 слайд
Этические правила психологических исследований
«Планирование психологических исследований предусматривает соблюдение таких условий: определение объекта исследования; четкая и однозначная формулировка его цели и заданий; установление контингента обследуемых; прогнозирование возможностей использования полученных результатов... Психолог самостоятельно выбирает методы работы, руководствуясь при этом требованиями максимальной эффективности и научной обоснованности».
«Психолог обеспечивает полную надежность результатов, несет ответственность за решения, которые принимают официальные лица на основе его выводов и рекомендаций, предотвращает возможные ошибки в деятельности непрофессионалов...».
«Психолог возводит к минимуму риск неумышленного негативного влияния на тех, кто принимает участие в эксперименте».
«Психолог предварительно информирует клиентов о праве отказаться от участия в исследовании».
4 слайд
Согласие на участие в психологическом эксперименте



6 слайд

Структура и функции согласия на участие в психологическом исследовании
Функции Структура
Информативная Реквизиты и общие положения: фамилия, имя, отчество, образование, лицензия и сертификаты, теоретическая база и практический инструментарий экспериментатора
Цель, общее содержание и структура, эксперименту, возможны последствия для участников, процедура сообщения результатов участникам и общественности, контактные лица
Этически правовая Права, обязанности, ответственность сторон: конфиденциальность, ступней делегирования ответственности, возможность отказа от участия в эксперименте
Организационная Оплата участия и графики работы: график и длительность встреч, оплата участия в эксперименте необходим материал для работы и тому подобное


7 слайд
Правовое регулирование психологических исследований
Правовая регуляция психологических исследований
Конституция Украины
Ст. 3. «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью».
Ст. 27. «Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств».
Ст. 28. «Каждый имеет право на уважение к его достоинству.» «Никто не мы же быть подданный истязанию, жестокому, нечеловеческому или такому, которое унижает его достоинство, поведению или наказанию». «Ни один человек без свободного согласия не может быть подданным медицинским, научным или другим опытам».
Ст. 31. «Никто не может испытывать вмешательство в его личную и семейную жизнь...».
Ст. 55. «Права и свободы человека и гражданина защищаются судом».
Гражданский кодекс Украины
Ст. 281. Право на жизнь. «Медицинские, научные и другие опыты может производиться лишь относительно совершеннолетнего дееспособного физического лица за ее свободным согласием».
Ст. 288. Право на свободу. «Запрещаются любые формы физического или психического давления на физическое лицо, втягивание его в употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных средств, совершение других действий, которые нарушают право на свободу».
Ст. 289. Право на личную неприкосновенность. «Физическое лицо не может быть подданным истязанию, жестокому, нечеловеческому или' кому, что унижает ее достоинство, поведению или наказанию».
Криминальный кодекс Украины
Ст. 142. Незаконное проведение опытов над человеком. «Незаконное проведение медико-биологических, психологических или другие опытов над человеком, если это создавало опасность для его жизни или здоровья, карается штрафом до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами сроком до двух лет, или ограничением свободы сроком до четырех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет».
«Действия, предусмотренные частью первой этой статьи, совершенны относительно несовершеннолетнего, двух или больше лиц, путем принуждения или обмана, а так же, если они повлекли длительное расстройство здоровья пострадавшего, караются ограничением свободы сроком до пяти лет или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет или без такого».

8 слайд


9 слайд
Требования к публикациям по результатам научных
исследований
(по Кодексу профессиональной этики и практики Американской психологической ассоциации (в 1992 г.))
Публикация результатов
«Психологи не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты и своих публикациях».
«Если психологи находят существенные ошибки в своих публикациях, они осуществляют все необходимые процедуры по устранению порочной информации через сообщение об ошибках и внесениях поправок».
Плагиат
«Психологи не приводят цитаты из работ других авторов или результаты их исследований как собственные, даже в случае, если данные других исследователей используются в качестве вспомогательных».
Авторство публикаций
«Психологи несут ответственность и получают признание только по результатам собственной работы».
«Общее авторство и другие достижения, связанные с публикациями, отображают относительный взнос каждого исследователя независимо от его статуса... Даже незначительный взнос должен быть отмечен, например ссылками в сносках или упоминанием во вступительной части».
«Студент или аспирант, как правило, указывается в качестве основные го автора в случае, если в основе статьи лежит его курсовая, дипломная или диссертационная работа».
Повторная публикация результатов
«Психологи не публикуют в качестве оригинальных данных сведения, которые были опубликованы раньше. Это не касается повторной публикации данных с новыми комментариями».
Распространение исследовательских данных
«После публикации данных психологи предоставляют все необходимые сведения, в том числе и о промежуточных результатах исследования и «сырых» данных, специалистам, которые хотят подтверждения путем повторного анализа. Условием предоставления результатов является гарантия защиты конфиденциальности информации об участниках исследования и их юридических правах».


10 слайд
Можно сформулировать следующие основные этические проблемы в работе психолога.
Неправильное применение психологических знаний. Следует помнить, что психологические знания нельзя использовать для манипулирования как отдельным человеком, так и группой людей. Психологу следует предотвращать или пытаться уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности.
Влияние личных проблем на профессиональную деятельность. Следует избегать тех областей в собственной деятельности, в которых эти проблемы могут отразиться особенно остро и нанести вред включенным в эту деятельность клиентам.
Внепрофессиоиальные отношения с клиентами. Не следует оказывать профессиональные отношения родственникам, близким друзьям. Также не рекомендуется устанавливать внепрофессиональные отношения с клиентами. Необходимо разграничивать личные и профессиональные отношения. Существует категорический запрет на сексуальные отношения с клиентами.
Учитывание собственной квалификации. Психолог должен отдавать отчет границам своей квалификации, своему опыту работы и ответственно подходить в связи с этим к выбору своей деятельности, основываясь на собственно компетентности.
Неправильное использование результатов работы психолога. Следует избегать работы, которая может привести к дискриминации отдельного человека или группы, упрочение контроля (финансового, социального или политического) одного человека (организации) над другим (другими).

Финансовое вознаграждение. Вопросы оплаты решаются до начала психологической деятельности, не допускается манипулятивный бартер с клиентами. Не допускается применение манипуляций для увеличения финансового вознаграждения или продолжения работы, когда по объективным показателям она может быть закончена.
Использование полученной информации в ходе профессиональной деятельности. Психолог не имеет права распространять полученную информацию в публичных выступлениях или публикациях, не получив предварительного согласия лиц, чьи имена или места работы будут затронуты.
Прерывание профессиональной деятельности. Психолог заранее уведомляет клиентов о сроках своих отпусков или других причинах прекращения работы. Если речь идет о консультировании, то следует предложить клиент продолжить работу с кем-то из коллег.
Равноправное отношение с заказчиками и клиентами. В случае равенства позиций с психологом в профессиональной деятельности заказчик чувствует себя полноправным партнером и поэтому активно и продуктивно работает наравне с психологом, не перекладывая ответственность только на психолога или самостоятельно выбирая методы, способы работы (неравноправное положение). Основная задача психолога-консультанта — сформировать чувство ответственности за свои решения у клиента.
Самоутверждение за счет заказчика или клиента. Желание психолога самоутвердиться или "покрасоваться" своими талантами не только не помогает, но и всячески вредит профессиональной деятельности, превращаясь в основную цель.
Категорическое неприятие ценностей клиента. Невозможно продуктивно работать, если взаимодействие с заказчиком вызывает раздражение, агрессию в связи с неприятием его образа жизни, ценностей.
Участие в общественно-политических проектах. Часто общественно-политические проекты напрямую связаны с манипуляциями, например при проведении предвыборных компаний. Осознание своей роли в подобных проектах, понимание сомнительности подобной работы дает возможность психологу принять правильное решение по продолжению и прерыванию данной деятельности.

Этика психологических исследований

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Презентацию», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Этика психологических исследований

Этика психологических исследований

1 слайд
Этика - это система принципов, обеспечивающих моральное поведение. Существуют этические обязательства в отношении различных областей психологических исследований. Приняв решение о проведении исследований, психологи должны осуществлять свои замыслы с уважением к людям, принимающим в них участие, и с заботой об их достоинстве и благополучии.

2 слаайд
Этические принципы проведения исследования на человеке:

1. При планировании опыта исследователь несет персональную ответственность за составление точной оценки его этической приемлемости, опираясь на принципы исследований.

2. На каждом исследователе всегда лежит ответственность за установление и поддержание приемлемой этики исследования.

3. Этика требует, чтобы исследователь информировал испытуемых обо всех сторонах эксперимента, которые могут повлиять на их желание принимать в нем участие, а также отвечал на все вопросы о других подробностях исследования.

4. Честность и открытость - важные черты отношений между исследователем и испытуемым.

5. Этика изыскания требует, чтобы исследователь относился с уважением к праву клиента сократить или прервать свое участие в процессе исследований в любое время.

6. Этически приемлемое исследование начинается с установления четкого и справедливого соглашения между исследователем и участником эксперимента, разъясняющего ответственность сторон.

7. Этичный исследователь защищает своих клиентов от физического и душевного дискомфорта, причинения вреда и опасности

8. Информация об участниках эксперимента, полученная в ходе исследования, является конфиденциальной.

3 слайд
Этические правила психологических исследований
«Планирование психологических исследований предусматривает соблюдение таких условий: определение объекта исследования; четкая и однозначная формулировка его цели и заданий; установление контингента обследуемых; прогнозирование возможностей использования полученных результатов... Психолог самостоятельно выбирает методы работы, руководствуясь при этом требованиями максимальной эффективности и научной обоснованности».
«Психолог обеспечивает полную надежность результатов, несет ответственность за решения, которые принимают официальные лица на основе его выводов и рекомендаций, предотвращает возможные ошибки в деятельности непрофессионалов...».
«Психолог возводит к минимуму риск неумышленного негативного влияния на тех, кто принимает участие в эксперименте».
«Психолог предварительно информирует клиентов о праве отказаться от участия в исследовании».
4 слайд
Согласие на участие в психологическом эксперименте



6 слайд

Структура и функции согласия на участие в психологическом исследовании
Функции Структура
Информативная Реквизиты и общие положения: фамилия, имя, отчество, образование, лицензия и сертификаты, теоретическая база и практический инструментарий экспериментатора
Цель, общее содержание и структура, эксперименту, возможны последствия для участников, процедура сообщения результатов участникам и общественности, контактные лица
Этически правовая Права, обязанности, ответственность сторон: конфиденциальность, ступней делегирования ответственности, возможность отказа от участия в эксперименте
Организационная Оплата участия и графики работы: график и длительность встреч, оплата участия в эксперименте необходим материал для работы и тому подобное


7 слайд
Правовое регулирование психологических исследований
Правовая регуляция психологических исследований
Конституция Украины
Ст. 3. «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью».
Ст. 27. «Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств».
Ст. 28. «Каждый имеет право на уважение к его достоинству.» «Никто не мы же быть подданный истязанию, жестокому, нечеловеческому или такому, которое унижает его достоинство, поведению или наказанию». «Ни один человек без свободного согласия не может быть подданным медицинским, научным или другим опытам».
Ст. 31. «Никто не может испытывать вмешательство в его личную и семейную жизнь...».
Ст. 55. «Права и свободы человека и гражданина защищаются судом».
Гражданский кодекс Украины
Ст. 281. Право на жизнь. «Медицинские, научные и другие опыты может производиться лишь относительно совершеннолетнего дееспособного физического лица за ее свободным согласием».
Ст. 288. Право на свободу. «Запрещаются любые формы физического или психического давления на физическое лицо, втягивание его в употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных средств, совершение других действий, которые нарушают право на свободу».
Ст. 289. Право на личную неприкосновенность. «Физическое лицо не может быть подданным истязанию, жестокому, нечеловеческому или' кому, что унижает ее достоинство, поведению или наказанию».
Криминальный кодекс Украины
Ст. 142. Незаконное проведение опытов над человеком. «Незаконное проведение медико-биологических, психологических или другие опытов над человеком, если это создавало опасность для его жизни или здоровья, карается штрафом до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами сроком до двух лет, или ограничением свободы сроком до четырех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет».
«Действия, предусмотренные частью первой этой статьи, совершенны относительно несовершеннолетнего, двух или больше лиц, путем принуждения или обмана, а так же, если они повлекли длительное расстройство здоровья пострадавшего, караются ограничением свободы сроком до пяти лет или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет или без такого».

8 слайд


9 слайд
Требования к публикациям по результатам научных
исследований
(по Кодексу профессиональной этики и практики Американской психологической ассоциации (в 1992 г.))
Публикация результатов
«Психологи не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты и своих публикациях».
«Если психологи находят существенные ошибки в своих публикациях, они осуществляют все необходимые процедуры по устранению порочной информации через сообщение об ошибках и внесениях поправок».
Плагиат
«Психологи не приводят цитаты из работ других авторов или результаты их исследований как собственные, даже в случае, если данные других исследователей используются в качестве вспомогательных».
Авторство публикаций
«Психологи несут ответственность и получают признание только по результатам собственной работы».
«Общее авторство и другие достижения, связанные с публикациями, отображают относительный взнос каждого исследователя независимо от его статуса... Даже незначительный взнос должен быть отмечен, например ссылками в сносках или упоминанием во вступительной части».
«Студент или аспирант, как правило, указывается в качестве основные го автора в случае, если в основе статьи лежит его курсовая, дипломная или диссертационная работа».
Повторная публикация результатов
«Психологи не публикуют в качестве оригинальных данных сведения, которые были опубликованы раньше. Это не касается повторной публикации данных с новыми комментариями».
Распространение исследовательских данных
«После публикации данных психологи предоставляют все необходимые сведения, в том числе и о промежуточных результатах исследования и «сырых» данных, специалистам, которые хотят подтверждения путем повторного анализа. Условием предоставления результатов является гарантия защиты конфиденциальности информации об участниках исследования и их юридических правах».


10 слайд
Можно сформулировать следующие основные этические проблемы в работе психолога.
Неправильное применение психологических знаний. Следует помнить, что психологические знания нельзя использовать для манипулирования как отдельным человеком, так и группой людей. Психологу следует предотвращать или пытаться уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности.
Влияние личных проблем на профессиональную деятельность. Следует избегать тех областей в собственной деятельности, в которых эти проблемы могут отразиться особенно остро и нанести вред включенным в эту деятельность клиентам.
Внепрофессиоиальные отношения с клиентами. Не следует оказывать профессиональные отношения родственникам, близким друзьям. Также не рекомендуется устанавливать внепрофессиональные отношения с клиентами. Необходимо разграничивать личные и профессиональные отношения. Существует категорический запрет на сексуальные отношения с клиентами.
Учитывание собственной квалификации. Психолог должен отдавать отчет границам своей квалификации, своему опыту работы и ответственно подходить в связи с этим к выбору своей деятельности, основываясь на собственно компетентности.
Неправильное использование результатов работы психолога. Следует избегать работы, которая может привести к дискриминации отдельного человека или группы, упрочение контроля (финансового, социального или политического) одного человека (организации) над другим (другими).

Финансовое вознаграждение. Вопросы оплаты решаются до начала психологической деятельности, не допускается манипулятивный бартер с клиентами. Не допускается применение манипуляций для увеличения финансового вознаграждения или продолжения работы, когда по объективным показателям она может быть закончена.
Использование полученной информации в ходе профессиональной деятельности. Психолог не имеет права распространять полученную информацию в публичных выступлениях или публикациях, не получив предварительного согласия лиц, чьи имена или места работы будут затронуты.
Прерывание профессиональной деятельности. Психолог заранее уведомляет клиентов о сроках своих отпусков или других причинах прекращения работы. Если речь идет о консультировании, то следует предложить клиент продолжить работу с кем-то из коллег.
Равноправное отношение с заказчиками и клиентами. В случае равенства позиций с психологом в профессиональной деятельности заказчик чувствует себя полноправным партнером и поэтому активно и продуктивно работает наравне с психологом, не перекладывая ответственность только на психолога или самостоятельно выбирая методы, способы работы (неравноправное положение). Основная задача психолога-консультанта — сформировать чувство ответственности за свои решения у клиента.
Самоутверждение за счет заказчика или клиента. Желание психолога самоутвердиться или "покрасоваться" своими талантами не только не помогает, но и всячески вредит профессиональной деятельности, превращаясь в основную цель.
Категорическое неприятие ценностей клиента. Невозможно продуктивно работать, если взаимодействие с заказчиком вызывает раздражение, агрессию в связи с неприятием его образа жизни, ценностей.
Участие в общественно-политических проектах. Часто общественно-политические проекты напрямую связаны с манипуляциями, например при проведении предвыборных компаний. Осознание своей роли в подобных проектах, понимание сомнительности подобной работы дает возможность психологу принять правильное решение по продолжению и прерыванию данной деятельности.

Этика психологических исследований

Купить эту работу

Этика психологических исследований

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
morozira
4.9
внимательная, ответственная
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

Как идеи феминизма повлияли на развитие психологических концепций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Презентации

Презентация на тему «Психологическое просвещение педагогов»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Презентации

Психофизиология: предмет и объект исследования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Презентации

История развития психодиагностики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Презентации

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КУРЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Георгий Букин об авторе morozira 2019-06-03
Презентации

Хороший автор

Общая оценка 5
Отзыв Евгения941 об авторе morozira 2014-12-23
Презентации

Огромное спасибо автору за подготовку к защите диплома. Речь и презентация подготовлены грамотно и раньше срока. Автор тесно взаимодействует с заказчиком, находится постоянно на связи. Защита принята на отлично, еще раз большое спасибо!!!

Общая оценка 5
Отзыв наталья75 об авторе morozira 2014-12-14
Презентации

Очень грамотно. Автор умница. Приятно с ней сотрудничать .

Общая оценка 5
Отзыв user10854 об авторе morozira 2015-02-09
Презентации

Огромное спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽