Хороший автор
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 слайд. Доклад по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании»
Тема «Психогимнастика как здоровьесберегающая технология».
2 слайд.
Метод психогимнастики появился в 1979 году в системе приемов чешского психолога Ганы Юновой и модифицирован Маргаритой Ивановной Чистяковой. В 1990 году она выпустила книгу «Психогимнастика». Ею дано такое определение психогимнастики: это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.
3 слайд.
Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена:
-на обучение элементам техники выразительных движений,
-на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств
-на приобретение навыков в саморасслаблении.
С помощью методики дети изучают различные эмоции, учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
В психогимнастике используют как правило такие технологии:
1.Музыка.
2.Разные виды игр.
3.Разные виды этюдов.
4.Тематическое и свободное рисование.
5.Элементы театрализованной деятельности.
4 слайд.
Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
5 слайд.
Схема занятия по методике Чистяковой:
1. Мимические и пантомимические этюды. Дети знакомятся с мимикой, жестом, позой походкой и умением выражать отдельные эмоциональные состояния (невербально).
2. Идет перерыв несколько минут, где дети предоставлены сами себе, психолог не вмешивается в их общение.
3. Чистякова предлагает призывать к занятиям детей по средством сигнала (хлопки, колокольчик).
4. Вторая фаза – этюды и игры направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций (моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера).
5. Третья фаза – этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом (коррекция настроения, определенных черт характера ребенка). В конце этой фазы идет подвижная игра.
6. Последняя фаза –психомышечная тренировка. Цель – снятие эмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения.
6 слайд.
Психогимнастика по М.И. Чистяковой состоит из этюдов и игр под музыкальное сопровождение (51 музыкальная композиция). Курс состоит из 20 занятий, длительность около трех месяцев, частота встреч – 2 занятия в неделю, длительность занятия от 25 мин. до 1,5 часа (между фазами делаются перерывы).
Правила проведения занятий:
1. Каждое занятие состоит из ряда этюдов (см. выше)
2. Количество детей – не более 6 дошкольников, не более 8 младших школьников.
3. Каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем могли принять участие все дети группы.
7 слайд. Игра на развитие внимания «Пишущая машинка» (для детей 8—9 лет)
Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.
8 слайд.
Упражнение «Цветок» (на выражение эмоций)
Текст: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
9 слайд. Упражнение «Разные настроения» (психол. разрядка)
Взрослый читает стихотворение Е. Юдина «Вот какой малыш», а ребята изображают мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.
«Ох, как плачет малыш
Что медведь рычит.
А смеется малыш
Что ручей журчит.
А уж слезы текут
Будто дождик льет.
Улыбнется малыш
Будто солнце взойдет.
Вот какой малыш!»
10 слайд. Психогимнастика эффективна в применении, так как в основе её лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей - дошкольников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 слайд. Доклад по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании»
Тема «Психогимнастика как здоровьесберегающая технология».
2 слайд.
Метод психогимнастики появился в 1979 году в системе приемов чешского психолога Ганы Юновой и модифицирован Маргаритой Ивановной Чистяковой. В 1990 году она выпустила книгу «Психогимнастика». Ею дано такое определение психогимнастики: это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.
3 слайд.
Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена:
-на обучение элементам техники выразительных движений,
-на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств
-на приобретение навыков в саморасслаблении.
С помощью методики дети изучают различные эмоции, учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
В психогимнастике используют как правило такие технологии:
1.Музыка.
2.Разные виды игр.
3.Разные виды этюдов.
4.Тематическое и свободное рисование.
5.Элементы театрализованной деятельности.
4 слайд.
Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
5 слайд.
Схема занятия по методике Чистяковой:
1. Мимические и пантомимические этюды. Дети знакомятся с мимикой, жестом, позой походкой и умением выражать отдельные эмоциональные состояния (невербально).
2. Идет перерыв несколько минут, где дети предоставлены сами себе, психолог не вмешивается в их общение.
3. Чистякова предлагает призывать к занятиям детей по средством сигнала (хлопки, колокольчик).
4. Вторая фаза – этюды и игры направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций (моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера).
5. Третья фаза – этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом (коррекция настроения, определенных черт характера ребенка). В конце этой фазы идет подвижная игра.
6. Последняя фаза –психомышечная тренировка. Цель – снятие эмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения.
6 слайд.
Психогимнастика по М.И. Чистяковой состоит из этюдов и игр под музыкальное сопровождение (51 музыкальная композиция). Курс состоит из 20 занятий, длительность около трех месяцев, частота встреч – 2 занятия в неделю, длительность занятия от 25 мин. до 1,5 часа (между фазами делаются перерывы).
Правила проведения занятий:
1. Каждое занятие состоит из ряда этюдов (см. выше)
2. Количество детей – не более 6 дошкольников, не более 8 младших школьников.
3. Каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем могли принять участие все дети группы.
7 слайд. Игра на развитие внимания «Пишущая машинка» (для детей 8—9 лет)
Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.
8 слайд.
Упражнение «Цветок» (на выражение эмоций)
Текст: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
9 слайд. Упражнение «Разные настроения» (психол. разрядка)
Взрослый читает стихотворение Е. Юдина «Вот какой малыш», а ребята изображают мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.
«Ох, как плачет малыш
Что медведь рычит.
А смеется малыш
Что ручей журчит.
А уж слезы текут
Будто дождик льет.
Улыбнется малыш
Будто солнце взойдет.
Вот какой малыш!»
10 слайд. Психогимнастика эффективна в применении, так как в основе её лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей - дошкольников.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
| 500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8556 Презентаций — поможем найти подходящую