Принципы планирования в менеджменте:
Принцип единства. Организация является целостной системой и все ее составляющие должны развиваться только в одном направлении. Если любое звено организации осуществляет плановую деятельность, но она всегда связана с общей плановой деятельности данной организации в целом. Все планы, принадлежащие ей - это взаимосвязанная система документов.
Принцип участия. Имеется в виду, что процесс планирования обязан привлекать к себе людей, которых он затрагивает. Менеджеры привлекаются к составлению планов и они перестают быть для них чем-то внешним.
Принцип непрерывности. Это значит, что процесс планирования должен быть постоянным и непрерывным. Такая ситуация стала возможной благодаря объективным обстоятельствам (неопределенность внешней среды и ее изменения). Вследствие этого, фирма постоянно корректирует свою оценку внешних условий, а также занимается уточнением планов.
Принцип гибкости. Речь идет о том, что обеспечивается возможность планов менять свою направленность из-за возникновения непредвиденных ситуаций и обстоятельств.
Принцип точности. Степень точности составления любого плана должна быть максимально высокой.
Планирование стратегии
фopмyлиpoвaниe цeлeй opгaнизaции;
идeнтификaция дeйcтвyющиx в нacтoящee вpeмя зaдaч и cтpaтeгии;
aнaлиз внeшнeгo oкpyжeния пoд yглoм дeйcтвитeльнoй вoзмoжнocти дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй;
aнaлиз pecypcoв, кoтopый, c oднoй cтopoны, дaeт вoзмoжнocть идeнтифициpoвaть имeющиecя в pacпopяжeнии pecypcы, a c дpyгoй - пoзвoляeт выявить cильныe и cлaбыe cтopoны дaннoгo пpeдпpиятия;
идeнтификaция cтpaтeгичecки блaгoпpиятныx cлyчaeв и yгpoз;
ycтaнoвлeниe cфepы и мacштaбa нeoбxoдимыx измeнeний cтpaтeгии;
пpинятиe cтpaтeгичecкиx peшeний;
внeдpeниe cтpaтeгии;
кoнтpoль зa peaлизaциeй cтpaтeгии.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
...
Задание 1. Осуществить моделирование ситуации, в условиях которой представленное управленческое
решение может оцениваться как качественное:
Руководство компании «Хруст» приняло решение о выпуске печенья для пользователей компьютеров,
которое не крошится и не забивает крошками клавиатуру.
...
- Особенности развития экономики и менеджмента
- Основные этапы развития экономики и менеджмента
- Модель российского менеджмента
- Причины отсутствия модели и концепции в области менеджмента
- Основные «болезни» характерные для российской модели управления
- Три основные модели управления
- Основные недостатки этих моделей
- Особенности деловой культуры
- Основные проблемы развития деловой культуры
- Работа с персоналом
- Вывод...
Структура формальной организации
устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации, она определяет набор функций, позволяющих достигать цели организации.
Формальная организация характеризуется определенной степенью стандартизации трудовых функций — есть их исчерпывающее описание, определены процедуры выполнения.
...