Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В середине XVIII в. русская журналистика обогатилась новым типом издания — частным журналом, т. е. формально независящим от учреждений правительства, который издавал литератор на правах частного предпринимательства.
Первым таким изданием был журнал «Трудолюбивая пчела» А. П. Сумарокова. Журнал издавался ежемесячно тиражом 1200 экземпляров и был преимущественно литературным. В нём соблюдалась строгая последовательность расположения материалов: Первая полоса – сочинения в прозе (серьезное, познавательное, научное содержание); Вторая полоса (два раздела): художественные произведения; стихи, публицистика, эссе и сатира.
Журнал «Трудолюбивая пчела» был наполнен очерками, эпиграммами, притчами. Издание частных журналов было важным событием в развитии русской журналистики. Издаваемые частными лицами, они, в отличие от официальных журналов, часто носили оппозиционный по отношению к правительству характер. Сумароков намеревался издавать журнал «помесячно для услуги народной».
Первый номер вышел в конце января 1759 г. Журнал ориентировался на дворянскую аудиторию и симпатизировал не царствующей Елизавете, а великой княжне Екатерине Алексеевне, ставшей вскоре императрицей Екатериной II. Отсюда критическое отношение к придворной знати времен Елизаветы, критика казнокрадства, взяточничества, лишней роскоши.
В журнале сотрудничали И. Дмитриевский, Г. Козицкий, А. Аблесимов, А. Ржевский, А. Нартов, В. Тредиаковский и другие авторы. Но в основном в журнале печатались материалы самого Сумарокова. Если в первые полгода издания в журнале встречаются статьи по философии, филологии, истории (например: «О первоначалии и созидании Москвы», «О истреблении чужих слов из русского языка», «Об остроумном слове» и др.) то в дальнейшем в журнале усиливаются обличительные тенденции.
В своих литературно-критических статьях Сумароков полемизировал с Тредиаковским, Ломоносовым, заботясь о судьбах русской литературы. В полемике он исходил из своих представлений о средствах, с помощью которых можно было создать истинно национальную культуру. Сумароков верит в силу слова, обращенную к разуму. Он отстаивает ясность мысли и простоту чувств, считая, что «великолепие», пышность, т. е. блестящий, торжественно-напряженный стиль поэзии Ломоносова, лишены естественности, строгой логичности.
Рассматривая содержание «Трудолюбивой пчелы», нельзя не выделить и те статьи, которые, с известной условностью, можно назвать филологическими. Как известно, Пушкин, едва ли не из полемических соображений, высказывал взгляд, что Сумароков знал русский язык лучше, нежели Ломоносов. Несомненно, живой разговорный язык различных слоев дворянства своей эпохи Сумароков знал лучше других писателей, но его филологические статьи, несмотря на наличие отдельных здравых мыслей, никак не могут быть поставлены вровень с аналогичными работами Ломоносова и даже Тредиаковского.
Статья «О истреблении чужих слов из русского языка» начинается верным утверждением, что «восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, а порча языка». Однако пуристическая точка зрения, заставляющая его стремиться к осуществлению заглавия своей статьи, к «истреблению чужих слов из русского языка», приводит его к положениям, отвергнутым историей развития нашей литературной речи. Он восстает против слов: фрукты (предлагая: плоды), сервиз (прибор), веер (опахало), суп (похлебка) и т. д.
Кроме того, Сумароков боролся с романами, количество которых, по его мнению, неоправданно возрастало. Сумароков на страницах «Трудолюбивой пчелы» «восставал» против романов, считая, что «чтением оного больше употребится времени на бесполезное, чем на полезное».
В майском номере журнала Сумароков напечатал весьма острые «Разговоры мёртвых», в которых участвуют Слуга и Господин, оказавшиеся в загробном мире. Слуга сообщает, что в «здешней жизни» он может выговорить всё, что накипело, потому что «маскарадов здесь нет, все в своих лицах».
Не ставя перед собой далеко идущих художественных задач, как он делал это в поэзии и драматургии, Сумароков развивает жанр сатирического очерка и фельетона, обнаруживая оригинальность мысли и тонкую наблюдательность.
Сумароков был убежденным монархистом, осуждал только зло употребления властью, считал крепостное право явлением естественным. Однако он яростно протестовал против рабства крестьян, отданных в бесконтрольное владение неразумным помещикам. Сумароков предъявлял большие требования к дворянству, стремясь очистить этот класс от присущих ему пороков, приблизить к идеалу. Он не жалел сатирической соли, высмеивая недостатки дворянства и отдельных его представителей, боролся с рабовладением, но так как рабовладельцами были почти все дворяне, удары Сумарокова обращались на крепостническую систему в целом. Только личные достоинства дворянина могут дать ему право занимать видные должности в государстве. «Порода», происхождение, знатность семьи не могут играть никакой роли. Эту мысль он повторял и в своих стихах.
В письме «О достоинстве» (1759, май) Сумароков утверждает, что чины, богатство и знатность не составляют еще достоинств человека: «Справедливо ли говорится вместо «человек, имеющий вели кий чин» и вместо «человек знатного рода» — честный человек? Из сего следует, что все крестьяне бесчестные люди, а это неправда; земледелие не воровство, не грабительство, но почтенное упражнение».
Свою положительную программу, весьма неясную и сбивчивую, Сумароков излагает в утопии «Сон. Счастливое общество», помещенной в декабрьской книжке «Трудолюбивой пчелы». Автор говорит о том, что он был «в мечтательной стране», которой правит «великий государь», являющийся в то же время «великим человеком». Свои милости он дарует только достойным людям и сурово преследует нарушителей закона. Далее Сумароков рисует положение духовного и военного сословия, подробно описывает судебный и чиновничий аппарат, лишенный всех обычных для него в России недостатков.
Утопические мечтания писателя об идеальном дворянском государстве подчеркивали его критическое отношение к окружающей действительности. Сложившиеся у него представления о том, каким должно быть дворянство, непритворное осуждение зла крепостного права и эксплуатации крестьян, обличение чиновников и откупщиков делали Сумарокова неприемлемым для правительства литератором, несмотря на его желание служить монархии так, как он это понимал. На двенадцатой книжке 1759 г. журнал «Трудолюбивая пчела» закрылся по причинам отчасти материального, а главным образом общественного порядка; слишком резкий тон приняли нападки Сумарокова на правящий класс.
Завершался выпуск стихотворением Сумарокова «Расставание с музами». На последней странице стояла краткая информация: «Трудолюбивой пчеле конец», что означало отказ от издательской деятельности.
Список литературы:
Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебное пособие, хрестоматия, темы курсовых работ: учеб.-метод. комплект. - 4-е изд. - М.: Флинта, 2009. - 463 с.
История русской журналистики XVIII—XIX веков / В.Г. Березина, А.Г. Дементьев, Б.И. Есин, А.В. Западов, Н.М. Сикорский / Под ред. А.В. Западова. М., 1963. С. 520.
Рублева, Л. И. История отечественной журналистики XVIII–XIX веков : учебное пособие / Л. И. Рублева. – Южно- Сахалинск : изд-во СахГУ, 2012. – 328 с.
Презентация на тему "Журнал "Трудолюбивая пчела"
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В середине XVIII в. русская журналистика обогатилась новым типом издания — частным журналом, т. е. формально независящим от учреждений правительства, который издавал литератор на правах частного предпринимательства.
Первым таким изданием был журнал «Трудолюбивая пчела» А. П. Сумарокова. Журнал издавался ежемесячно тиражом 1200 экземпляров и был преимущественно литературным. В нём соблюдалась строгая последовательность расположения материалов: Первая полоса – сочинения в прозе (серьезное, познавательное, научное содержание); Вторая полоса (два раздела): художественные произведения; стихи, публицистика, эссе и сатира.
Журнал «Трудолюбивая пчела» был наполнен очерками, эпиграммами, притчами. Издание частных журналов было важным событием в развитии русской журналистики. Издаваемые частными лицами, они, в отличие от официальных журналов, часто носили оппозиционный по отношению к правительству характер. Сумароков намеревался издавать журнал «помесячно для услуги народной».
Первый номер вышел в конце января 1759 г. Журнал ориентировался на дворянскую аудиторию и симпатизировал не царствующей Елизавете, а великой княжне Екатерине Алексеевне, ставшей вскоре императрицей Екатериной II. Отсюда критическое отношение к придворной знати времен Елизаветы, критика казнокрадства, взяточничества, лишней роскоши.
В журнале сотрудничали И. Дмитриевский, Г. Козицкий, А. Аблесимов, А. Ржевский, А. Нартов, В. Тредиаковский и другие авторы. Но в основном в журнале печатались материалы самого Сумарокова. Если в первые полгода издания в журнале встречаются статьи по философии, филологии, истории (например: «О первоначалии и созидании Москвы», «О истреблении чужих слов из русского языка», «Об остроумном слове» и др.) то в дальнейшем в журнале усиливаются обличительные тенденции.
В своих литературно-критических статьях Сумароков полемизировал с Тредиаковским, Ломоносовым, заботясь о судьбах русской литературы. В полемике он исходил из своих представлений о средствах, с помощью которых можно было создать истинно национальную культуру. Сумароков верит в силу слова, обращенную к разуму. Он отстаивает ясность мысли и простоту чувств, считая, что «великолепие», пышность, т. е. блестящий, торжественно-напряженный стиль поэзии Ломоносова, лишены естественности, строгой логичности.
Рассматривая содержание «Трудолюбивой пчелы», нельзя не выделить и те статьи, которые, с известной условностью, можно назвать филологическими. Как известно, Пушкин, едва ли не из полемических соображений, высказывал взгляд, что Сумароков знал русский язык лучше, нежели Ломоносов. Несомненно, живой разговорный язык различных слоев дворянства своей эпохи Сумароков знал лучше других писателей, но его филологические статьи, несмотря на наличие отдельных здравых мыслей, никак не могут быть поставлены вровень с аналогичными работами Ломоносова и даже Тредиаковского.
Статья «О истреблении чужих слов из русского языка» начинается верным утверждением, что «восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, а порча языка». Однако пуристическая точка зрения, заставляющая его стремиться к осуществлению заглавия своей статьи, к «истреблению чужих слов из русского языка», приводит его к положениям, отвергнутым историей развития нашей литературной речи. Он восстает против слов: фрукты (предлагая: плоды), сервиз (прибор), веер (опахало), суп (похлебка) и т. д.
Кроме того, Сумароков боролся с романами, количество которых, по его мнению, неоправданно возрастало. Сумароков на страницах «Трудолюбивой пчелы» «восставал» против романов, считая, что «чтением оного больше употребится времени на бесполезное, чем на полезное».
В майском номере журнала Сумароков напечатал весьма острые «Разговоры мёртвых», в которых участвуют Слуга и Господин, оказавшиеся в загробном мире. Слуга сообщает, что в «здешней жизни» он может выговорить всё, что накипело, потому что «маскарадов здесь нет, все в своих лицах».
Не ставя перед собой далеко идущих художественных задач, как он делал это в поэзии и драматургии, Сумароков развивает жанр сатирического очерка и фельетона, обнаруживая оригинальность мысли и тонкую наблюдательность.
Сумароков был убежденным монархистом, осуждал только зло употребления властью, считал крепостное право явлением естественным. Однако он яростно протестовал против рабства крестьян, отданных в бесконтрольное владение неразумным помещикам. Сумароков предъявлял большие требования к дворянству, стремясь очистить этот класс от присущих ему пороков, приблизить к идеалу. Он не жалел сатирической соли, высмеивая недостатки дворянства и отдельных его представителей, боролся с рабовладением, но так как рабовладельцами были почти все дворяне, удары Сумарокова обращались на крепостническую систему в целом. Только личные достоинства дворянина могут дать ему право занимать видные должности в государстве. «Порода», происхождение, знатность семьи не могут играть никакой роли. Эту мысль он повторял и в своих стихах.
В письме «О достоинстве» (1759, май) Сумароков утверждает, что чины, богатство и знатность не составляют еще достоинств человека: «Справедливо ли говорится вместо «человек, имеющий вели кий чин» и вместо «человек знатного рода» — честный человек? Из сего следует, что все крестьяне бесчестные люди, а это неправда; земледелие не воровство, не грабительство, но почтенное упражнение».
Свою положительную программу, весьма неясную и сбивчивую, Сумароков излагает в утопии «Сон. Счастливое общество», помещенной в декабрьской книжке «Трудолюбивой пчелы». Автор говорит о том, что он был «в мечтательной стране», которой правит «великий государь», являющийся в то же время «великим человеком». Свои милости он дарует только достойным людям и сурово преследует нарушителей закона. Далее Сумароков рисует положение духовного и военного сословия, подробно описывает судебный и чиновничий аппарат, лишенный всех обычных для него в России недостатков.
Утопические мечтания писателя об идеальном дворянском государстве подчеркивали его критическое отношение к окружающей действительности. Сложившиеся у него представления о том, каким должно быть дворянство, непритворное осуждение зла крепостного права и эксплуатации крестьян, обличение чиновников и откупщиков делали Сумарокова неприемлемым для правительства литератором, несмотря на его желание служить монархии так, как он это понимал. На двенадцатой книжке 1759 г. журнал «Трудолюбивая пчела» закрылся по причинам отчасти материального, а главным образом общественного порядка; слишком резкий тон приняли нападки Сумарокова на правящий класс.
Завершался выпуск стихотворением Сумарокова «Расставание с музами». На последней странице стояла краткая информация: «Трудолюбивой пчеле конец», что означало отказ от издательской деятельности.
Список литературы:
Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебное пособие, хрестоматия, темы курсовых работ: учеб.-метод. комплект. - 4-е изд. - М.: Флинта, 2009. - 463 с.
История русской журналистики XVIII—XIX веков / В.Г. Березина, А.Г. Дементьев, Б.И. Есин, А.В. Западов, Н.М. Сикорский / Под ред. А.В. Западова. М., 1963. С. 520.
Рублева, Л. И. История отечественной журналистики XVIII–XIX веков : учебное пособие / Л. И. Рублева. – Южно- Сахалинск : изд-во СахГУ, 2012. – 328 с.
Презентация на тему "Журнал "Трудолюбивая пчела"
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8447 Презентаций — поможем найти подходящую